Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Перспективный план по созданию пред-разаиа среды. Пояснительная записка Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде.


Скачать 32.74 Kb.
НазваниеПояснительная записка Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде.
Дата11.10.2019
Размер32.74 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПерспективный план по созданию пред-разаиа среды.docx
ТипПояснительная записка
#64141
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Комитет по образованию

Городской округ Егорьевск

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

МКОУ «Клеменовская школа-интернат»

140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3

Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155. Email: olgagroshik@mail.ru


«Утверждаю»

Зам. директора по ВР:

_________________

Жиденькова В.Н.

________________

Перспективный план

работы по созданию предметно – развивающей

среды в игровой комнате № 121

для детей младшего школьного возраста

Разработчик: Кукушкина Е.И., воспитатель

Пояснительная запискаПолноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Игровая комната – одна из составляющих в работе воспитателя по созданию такого пространства, которое  бы служило для реализации коррекционных, воспитательных и образовательных целей.

При конструировании предметно-развивающей среды учитывались психофизические, возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста.  Пространство игровой комнаты организовано таким образом, что дети могут в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.

Работа по созданию предметно – развивающей среды в игровой комнате № 121 для детей младшего школьного возраста преследует следующие цели и задачи:

Цель:

Задачи:Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.
  • Создание условий подготовки к самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната.
  • Формирование адекватного поведения.
    При конструировании предметно-развивающей среды учитывались психофизические, возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста.  Пространство игровой комнаты организовано таким образом, что дети могут в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.

    Содержание

    В игровую предметно - развивающую среду войдут следующие зоны:

    1. Зона «Игровой уголок»

    Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. В этой зоне будет уголок для мальчиков и уголок для девочек. Планируется:

    - Приобрести наборы для сюжетно-ролевых игры таких, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа».

    - Приобрести настольные игры: лото, домино, шашки, и т.д.

    -Приобрести игрушки: машинки, кукольную мебель, набор инструментов и т.д.

    - Разместить небольшой столик и зеркало, прикреплённое к стене на уровне глаз детей.

    - Приобрести ковёр, чтобы дети могут играть сидя.

    2. Зона отдыха.

    На данный момент в игровой комнате имеется телевизор, который может служить только для подключения DVD и игровой приставки. Магнитофона и DVD нет. Поэтому есть острая необходимость в приобретении технических средств.

    Воспитанники любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. Магнитофон необходим для проведения занятий музыкального характера, релаксационных упражнений, проведения физкультурных минуток. Поэтому есть необходимость в приобретении технических средств: магнитолы и DVD.

    3. Зона «Очумелые ручки»

    Зона «Очумелые ручки» будет представлять собой выставку детских поделок и рисунков, обновление которых будет проходить по мере необходимости; наборы канцтоваров, необходимых для творческой работы. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

    4. Спортивно-оздоровительная зона «Здоровячок»

    Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, они быстро переутомляются, устают. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.

    Планируется приобрести:

    массажный коврик,

    массажные мячи,

    резиновые мячи различной величины,

    пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки

    5. Читательская зона «Библиотечка»

    6. Коррекционная (социальная) зона.

    Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Здесь будут размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов: шнуровки, мозаика, пазлы, дидактические игры, развивающие познавательные процессы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. На данный момент перечисленных игр в игровой нет.

    Необходимо проделать работу по наведению уюта и комфорта в игровой комнате. Для этого планируется провести озеленение кабинета, приобрести ковёр, заменить тюлевые занавески, осуществить косметический ремонт.

    Дизайн учебных кабинетов способствует активизации художественно-эстетического и познавательного развития ребенка. Цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему детей, вызывает положительные эмоции, благотворно сказывается на эмоциональном состоянии.

    Представленная развивающая предметно-игровая среда является универсальной для детей младшего школьного возраста. Она применима для организации игр, спортивных развлечений.

    В игровой комнате мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния.
    Этапы работы

    по созданию предметно – развивающей среды в игровой комнате


  • Основные этапы

    Сроки
    Ответственный
    1.
    Подготовительный

    1.1.
    Разработка плана

    Сентябрь 2014г
    Кукушкина Е.И.

    2.
    Приобретения


    2.1.

    - Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа» и др.

    - Настольные игры: лото, домино, шашки, и т.д.

    - Игрушки: машинки, кукольная мебель, набор инструментов и т.д.

    - Столик

    - Зеркало

    - Ковёр

    -массажный коврик,

    - массажные мячи,

    -резиновые мячи различной величины,

    -пластмассовые гантели, кегли,

    -скакалки

    -книги для зоны «Библиотечка»

    DVD плеер

    -магнитофон



    2014-2015

    2015-2016 уч .гг

    КукушкинаЕ.И.

    2.2.
    Озеленение
    Сентябрь 2014г


    2.3.
    Оформление зон игровой комнаты.
    2014-2015

    2015-2016 уч .гг
    КукушкинаЕ.И


    Расходы Приобретения планируются производить за счёт:
    Спонсорской благотворительной помощи
  • Личных вложений
  • Расходов школы на приобретение игрушек, канцтоваров, спорттоваров и т.п.

    Ожидаемые результатыИгровая комната – это совершенный инструмент для воспитания и развития ребенка.

    Создание предметно – развивающей среды в игровой комнате для детей младшего школьного возраста позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение игровой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

    Планируемый результат - обеспечение целостности педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального, психического и физического благополучия воспитанников.
    Интернет ресурсы:



  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей