Комитет по образованию
Городской округ Егорьевск
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Клеменовская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
МКОУ «Клеменовская школа-интернат»
140300, Московская область, Егорьевский район, д. Клеменово, ул. Фабричная, д. 3
Телефоны: 55-134 (факс), 55-121, 55-155. Email: olgagroshik@mail.ru
«Утверждаю»
Зам. директора по ВР:
_________________
Жиденькова В.Н.
________________
Перспективный план
работы по созданию предметно – развивающей
среды в игровой комнате № 121
для детей младшего школьного возраста
Разработчик: Кукушкина Е.И., воспитатель
Пояснительная запискаПолноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Игровая комната – одна из составляющих в работе воспитателя по созданию такого пространства, которое бы служило для реализации коррекционных, воспитательных и образовательных целей.
При конструировании предметно-развивающей среды учитывались психофизические, возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты организовано таким образом, что дети могут в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.
Работа по созданию предметно – развивающей среды в игровой комнате № 121 для детей младшего школьного возраста преследует следующие цели и задачи:
Цель:
Задачи:Сохранение физического, психического и социального здоровья детей. Создание условий подготовки к самостоятельной жизни воспитанников школы-интерната. Формирование адекватного поведения. При конструировании предметно-развивающей среды учитывались психофизические, возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей с ограниченными возможностями младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты организовано таким образом, что дети могут в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.
Содержание
В игровую предметно - развивающую среду войдут следующие зоны:
1. Зона «Игровой уголок»
Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. В этой зоне будет уголок для мальчиков и уголок для девочек. Планируется:
- Приобрести наборы для сюжетно-ролевых игры таких, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа».
- Приобрести настольные игры: лото, домино, шашки, и т.д.
-Приобрести игрушки: машинки, кукольную мебель, набор инструментов и т.д.
- Разместить небольшой столик и зеркало, прикреплённое к стене на уровне глаз детей.
- Приобрести ковёр, чтобы дети могут играть сидя.
2. Зона отдыха.
На данный момент в игровой комнате имеется телевизор, который может служить только для подключения DVD и игровой приставки. Магнитофона и DVD нет. Поэтому есть острая необходимость в приобретении технических средств.
Воспитанники любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе. Магнитофон необходим для проведения занятий музыкального характера, релаксационных упражнений, проведения физкультурных минуток. Поэтому есть необходимость в приобретении технических средств: магнитолы и DVD.
3. Зона «Очумелые ручки»
Зона «Очумелые ручки» будет представлять собой выставку детских поделок и рисунков, обновление которых будет проходить по мере необходимости; наборы канцтоваров, необходимых для творческой работы. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
4. Спортивно-оздоровительная зона «Здоровячок»
Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, они быстро переутомляются, устают. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.
Планируется приобрести:
массажный коврик,
массажные мячи,
резиновые мячи различной величины,
пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки
5. Читательская зона «Библиотечка»
6. Коррекционная (социальная) зона.
Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. Здесь будут размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов: шнуровки, мозаика, пазлы, дидактические игры, развивающие познавательные процессы. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. На данный момент перечисленных игр в игровой нет.
Необходимо проделать работу по наведению уюта и комфорта в игровой комнате. Для этого планируется провести озеленение кабинета, приобрести ковёр, заменить тюлевые занавески, осуществить косметический ремонт.
Дизайн учебных кабинетов способствует активизации художественно-эстетического и познавательного развития ребенка. Цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему детей, вызывает положительные эмоции, благотворно сказывается на эмоциональном состоянии.
Представленная развивающая предметно-игровая среда является универсальной для детей младшего школьного возраста. Она применима для организации игр, спортивных развлечений.
В игровой комнате мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Этапы работы
по созданию предметно – развивающей среды в игровой комнате
№ Основные этапы
Сроки Ответственный 1. Подготовительный
1.1. Разработка плана
Сентябрь 2014г Кукушкина Е.И.
2. Приобретения
2.1.
- Наборы для сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа» и др.
- Настольные игры: лото, домино, шашки, и т.д.
- Игрушки: машинки, кукольная мебель, набор инструментов и т.д.
- Столик
- Зеркало
- Ковёр
-массажный коврик,
- массажные мячи,
-резиновые мячи различной величины,
-пластмассовые гантели, кегли,
-скакалки
-книги для зоны «Библиотечка»
DVD плеер
-магнитофон
2014-2015
2015-2016 уч .гг
КукушкинаЕ.И.
2.2. Озеленение Сентябрь 2014г
2.3. Оформление зон игровой комнаты. 2014-2015
2015-2016 уч .гг КукушкинаЕ.И
Расходы Приобретения планируются производить за счёт: Спонсорской благотворительной помощи Личных вложений Расходов школы на приобретение игрушек, канцтоваров, спорттоваров и т.п.
Ожидаемые результатыИгровая комната – это совершенный инструмент для воспитания и развития ребенка.
Создание предметно – развивающей среды в игровой комнате для детей младшего школьного возраста позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение игровой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Планируемый результат - обеспечение целостности педагогического процесса, качественный рост творческих способностей, эмоционального, психического и физического благополучия воспитанников. Интернет ресурсы:
|