Содержание Целевой раздел……………………………………………………………………………..3 1.1 Пояснительная записка
Содержательный раздел. Планирование образовательной деятельности 2.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» ...………………5
2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»
Окружающий мир...……………………………………………………………………….18
2.3 Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений……………………….37
2.4 Образовательная область «Речевое развитие» ...………………………………………..66
2.5 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Изобразительное искусство и детское творчество ……………………………….... 103
3. Организационный раздел ………………………………………………………………...153
3.1. Работа с родителями……………………………………………………………………..153
3.2 Режим дня детского образовательного учреждения ………………………………...155
3.3 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса...………………..…..156
Целевой раздел
Пояснительная записка Рабочая программа для детей 5-6 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе Образовательной программы МДОУ «Детский сад №19».Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.
Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.
В содержании программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:
- на сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;
- на уважение личности ребенка;
- на построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;
- на сотрудничество с семьей;
- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;
- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- на учет этнокультурной ситуации развития детей. Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровье сберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями. Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса,
учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на:
- выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;
- сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.
Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», под ред. И.А.Лыковой
Направлена на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
Формирует у детей дошкольного возраста потребности в знании основы безопасности
по разделам: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома»
«Здоровье ребёнка», «Здоровье ребёнка», «Ребёнок на улице»,
Программа «Юный эколог». Автор С.Н. Николаева.
Подготовка детей к необходимому для полноценной жизни эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем осуществляется по программе «Юный эколог». С.Н. Николаева. Нормативно-правовые документы для разработки рабочей программы
Программа разработана в соответствии с образовательной программы ДОУ и
с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 5 – 6 лет.
Возрастные особенности детей 5- 6 лет: в этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в этой связи во многом определяет его развитие. Этот возрастной период связан с изменением психологической позиции детей. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, необходимо обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Цель программы: создание условий для формирования всесторонне развитой личности ребенка с учетом возрастных особенностей детей старшей группы в условиях МДОУ «Детский сад №19».
Задачи:
- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и само регуляции собственных действий;
- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;
- овладение речью как средством общения и культуры;
- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.
Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту.
Организационный раздел включает в себя организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.
Значимые характеристики программы:
-Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.
-Личностно-ориентированный подход - предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;
1.2.Мониторинг.
С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и эффективности образовательного процесса проводится педагогическая диагностика. Для обеспечения оценки индивидуального развития детей применяются диагностические карты «Мониторинг образовательного процесса», автор-составитель Н.В. Верещагина.
1.3.Целевые ориентиры.
Результатом реализации рабочей программы являются целевые ориентиры:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- сформированность у ребенка положительной мотивации к решению интеллектуальных и личностных задач в разных видах детской деятельности;
- развитость любознательности и познавательной активности (с использованием разных способов познания мира);
- развитость способности управлять своим поведением и контролировать свои действия, способность к волевым усилиям, преодоление трудностей;
- развитость предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
- развитость умений общаться со сверстниками и взрослыми, действовать вместе, в команде с другими детьми;
- достаточно продолжительную познавательную и физическую работоспособность;
- овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.
Содержательный раздел
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Цели, задачи, итоговые мероприятия Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры Сентябрь Цель:
создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Задача:
формировать навыки готовности к совместной деятельности со сверстниками.
«Люди разных профессий»
Эффективное усвоение темы обеспечивается в процессе ознакомления по направлениям:
- игровая деятельность;
- коммуникативная деятельность;
-трудовая деятельность;
- двигательная деятельность;
- речевая деятельность (чтение художественной литературы);
- художественно - эстетическая деятельность (музыка);
- продуктивная Игровая
Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека».
Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Кто, что, из чего и чем», «Кто и что делает из дерева».
Коммуникативная
Беседы о семейных традициях, профессиях,
Беседа по афоризмам писателей о семье, профессиях.
Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.
Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…»
Познавательно - исследовательская
Экскурсия по детскому саду, на производство родителей (по возможности).
Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду. Участие в разных видах детской деятельности.
Ролевое взаимодействие в сюжетных играх.
Самостоятельное отгадывание загадок.
Участие в наблюдении за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду.
Участие в коллективной работе. - ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
- интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Цели, задачи, итоговые мероприятия Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность Целевые ориентиры Октябрь Цель:
способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью. Задача:
формировать навыки готовности к совместной деятельности. Итоговое мероприятие:
Выставка работ детского творчества «Мы такие разные – девочки и мальчики»
«Девочки и мальчики» Эффективное усвоение темы обеспечивается в процессе ознакомления по направлениям:
- игровое взаимодействие в различных видах совместной деятельности;
- игровые замыслы,
согласование действий с партнерами;
- детские игровые объединения;
- ролевое взаимодействие;
- усложнение игры, творческие самовыражения. Игровая
Сюжетные: «Салон красоты», «Автомастерская», «Летчики», «Книжный магазин».
Коммуникативная
Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится, когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей».
Отгадывание и составление загадок об игрушках, о литературных и мультипликационных героях.
Дидактическая игры: «Комплимент», «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот».
Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.
Решение проблемных ситуаций:
нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)».
Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин.
Конструирование: «Автомастерская», «Грузовой самолёт», «Пароход».
Трудовая деятельность.
Дежурства по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола).
Индивидуальные и групповые поручения.
Двигательная
Подвижные игры (по желанию детей и программные)
Чтение художественной литературы
Чтение литературных и сказочных произведений о дружбе, о взаимоотношениях между детьми, о личностных качествах мальчиков и девочек.
Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах.
Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (доброжелательность, уважительность, забота, сострадание, сочувствие и другие).
Художественно - эстетическая
Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.
Лепка, аппликация (из природного материала, бросового материала). Участие в сюжетной игре.
Самостоятельное осмысление игрового взаимодействия, игрового замысла.
Самостоятельные игровые действия с другими детьми.
Участие в беседах на заданные темы.
Самостоятельное составление рассказов по схеме.
Самостоятельное решение проблемных ситуаций.
Участие в дежурстве.
Выполнение трудовых поручений.
Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах. - ребёнок знает нормы поведения, принятые в обществе;
- проявляет активность и самостоятельность в игровой деятельности;
- обладает развитым воображением,
- позитивно относится к различным видам труда;
- соблюдает правила безопасного поведения на улице, в транспорте;
- способен договариваться, учитывает интересы и чувства других детей;
- различает условную и реальную жизненную ситуацию. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |