Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

старшая группа программа законченный. Пояснительная записка Содержательный раздел. Планирование образовательной деятельности


Скачать 483.16 Kb.
НазваниеПояснительная записка Содержательный раздел. Планирование образовательной деятельности
Дата21.01.2020
Размер483.16 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файластаршая группа программа законченный.docx
ТипПояснительная записка
#66451
страница1 из 24
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



Содержание
Целевой раздел……………………………………………………………………………..3
1.1 Пояснительная записка
    Содержательный раздел. Планирование образовательной деятельности
    2.1 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» ...………………5

    2.2 Образовательная область «Познавательное развитие»

    Окружающий мир...……………………………………………………………………….18

    2.3 Образовательная область «Познавательное развитие»

    Формирование элементарных математических представлений……………………….37

    2.4 Образовательная область «Речевое развитие» ...………………………………………..66

    2.5 Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

    Изобразительное искусство и детское творчество ……………………………….... 103

    3. Организационный раздел ………………………………………………………………...153

    3.1. Работа с родителями……………………………………………………………………..153

    3.2 Режим дня детского образовательного учреждения ………………………………...155

    3.3 Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса...………………..…..156


    Целевой раздел


    Пояснительная записка
    Рабочая программа для детей 5-6 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе Образовательной программы МДОУ «Детский сад №19».Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.

    Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.

    В содержании программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:

    - на сохранение уникальности и само ценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;

    - на уважение личности ребенка;

    - на построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

    - на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;

    - на сотрудничество с семьей;

    - на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;

    - на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

    - на учет этнокультурной ситуации развития детей.
    Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровье сберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями.
    Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса,

    учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на:

    - выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;

    - сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.

    Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», под ред. И.А.Лыковой

    Направлена на формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

    Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

    Формирует у детей дошкольного возраста потребности в знании основы безопасности

    по разделам: «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и природа», «Ребёнок дома»

    «Здоровье ребёнка», «Здоровье ребёнка», «Ребёнок на улице»,

    Программа «Юный эколог». Автор С.Н. Николаева.

    Подготовка детей к необходимому для полноценной жизни эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем осуществляется по программе «Юный эколог». С.Н. Николаева.
    Нормативно-правовые документы для разработки рабочей программы

    Программа разработана в соответствии с образовательной программы ДОУ и

    с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
    Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 5 – 6 лет.

    Возрастные особенности детей 5- 6 лет: в этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются предметами и явлениями. Проникновение ребёнка в этой связи во многом определяет его развитие.  Этот возрастной период связан с изменением психологической позиции детей. Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, необходимо обеспечить условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

    Цель программы: создание условий для формирования всесторонне развитой личности ребенка с учетом возрастных особенностей детей старшей группы в условиях МДОУ «Детский сад №19».

    Задачи:

    - усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и само регуляции собственных действий;

    - развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;

    - овладение речью как средством общения и культуры;

    - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

    - развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

    В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.

    Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту.

    Организационный раздел включает в себя организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.

    Значимые характеристики программы:

    -Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

    -Личностно-ориентированный подход - предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение;

    1.2.Мониторинг.

    С целью определения уровня освоения детьми основной образовательной программы ДОУ и эффективности образовательного процесса проводится педагогическая диагностика. Для обеспечения оценки индивидуального развития детей применяются диагностические карты «Мониторинг образовательного процесса», автор-составитель Н.В. Верещагина.

    1.3.Целевые ориентиры.  

    Результатом реализации рабочей программы являются целевые ориентиры:

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - сформированность у ребенка положительной мотивации к решению интеллектуальных и личностных задач в разных видах детской деятельности;

    - развитость любознательности и познавательной активности (с использованием разных способов познания мира);

    - развитость способности управлять своим поведением и контролировать свои действия, способность к волевым усилиям, преодоление трудностей;

    - развитость предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

    - развитость умений общаться со сверстниками и взрослыми, действовать вместе, в команде с другими детьми;

    - достаточно продолжительную познавательную и физическую работоспособность;

    - овладение универсальными предпосылками учебной деятельности.

      Содержательный раздел


        Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»


        Цели, задачи, итоговые мероприятия
        Тема
        Виды и формы совместной образовательной деятельности
        Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
        Целевые ориентиры
        Сентябрь
        Цель:

        создание условий для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
        Задача:

        формировать навыки готовности к совместной деятельности со сверстниками.

        «Люди разных профессий»

        Эффективное усвоение темы обеспечивается в процессе ознакомления по направлениям:

        - игровая деятельность;

        - коммуникативная деятельность;

        -трудовая деятельность;

        - двигательная деятельность;

        - речевая деятельность (чтение художественной литературы);

        - художественно - эстетическая деятельность (музыка);

        - продуктивная
        Игровая

        Сюжетные игры: «Покупатели и продавцы», «Строители возвели дом для новоселов», «Врачи спешат на помощь к больному», «Магазин», «Библиотека», «Аптека».

        Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент», «Кто, что, из чего и чем», «Кто и что делает из дерева».

        Коммуникативная

        Беседы о семейных традициях, профессиях,

        Беседа по афоризмам писателей о семье, профессиях.

        Отгадывание и составление загадок о труде, профессиях, инструментах деятельности.

        Составление описательных рассказов «Мои родители трудятся», «Я хочу быть похожим…»

        Познавательно - исследовательская

        Экскурсия по детскому саду, на производство родителей (по возможности).

        Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду.
        Участие в разных видах детской деятельности.

        Ролевое взаимодействие в сюжетных играх.

        Самостоятельное отгадывание загадок.

        Участие в наблюдении за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду.

        Участие в коллективной работе.
        - ребёнок активно и доброжелательно взаимо­действует с педагогом и сверстниками;

        - интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

        - эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.


        Цели, задачи, итоговые мероприятия
        Тема
        Виды и формы совместной образовательной деятельности
        Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельная деятельность
        Целевые ориентиры
        Октябрь
        Цель:

        способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью.
        Задача:

        формировать навыки готовности к совместной деятельности.
        Итоговое мероприятие:

        Выставка работ детского творчества «Мы такие разные – девочки и мальчики»


        «Девочки и мальчики»
        Эффективное усвоение темы обеспечивается в процессе ознакомления по направлениям:

        - игровое взаимодействие в различных видах совместной деятельности;

        - игровые замыслы,

        согласование действий с партнерами;

        - детские игровые объединения;

        - ролевое взаимодействие;

        - усложнение игры, творческие самовыражения.
        Игровая

        Сюжетные: «Салон красоты», «Автомастерская», «Летчики», «Книжный магазин».

        Коммуникативная

        Беседы «У меня друзей не мало», «Мне интересно с моим другом», «Мне не нравится, когда…», «Плохое настроение», «Как найти друзей».

        Отгадывание и составление загадок об игрушках, о литературных и мультипликационных героях.

        Дидактическая игры: «Комплимент», «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот».

        Наблюдения за межличностными отношениями в совместной деятельности в детском саду и семье.

        Решение проблемных ситуаций:

        нарушение норм и правил поведения в общественных местах, за столом, в межличностных отношениях и другие (все виды этикетного поведения).

        Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Подбери подарок девочке (мальчику)».

        Рассматривание пейзажных картин, портретов мужчин и женщин.

        Конструирование: «Автомастерская», «Грузовой самолёт», «Пароход».

        Трудовая деятельность.

        Дежурства по столовой (сервировка праздничного и повседневного стола).

        Индивидуальные и групповые поручения.

        Двигательная

        Подвижные игры (по желанию детей и программные)

        Чтение художественной литературы

        Чтение литературных и сказочных произведений о дружбе, о взаимоотношениях между детьми, о личностных качествах мальчиков и девочек.

        Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах.

        Обсуждение личностных качеств литературных и мультипликационных героев (доброжелательность, уважительность, забота, сострадание, сочувствие и другие).

        Художественно - эстетическая

        Слушание, исполнение музыкальных произведений по теме.

        Лепка, аппликация (из природного материала, бросового материала).
        Участие в сюжетной игре.

        Самостоятельное осмысление игрового взаимодействия, игрового замысла.

        Самостоятельные игровые действия с другими детьми.

        Участие в беседах на заданные темы.

        Самостоятельное составление рассказов по схеме.

        Самостоятельное решение проблемных ситуаций.

        Участие в дежурстве.

        Выполнение трудовых поручений.

        Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе, о личностных качествах.
        - ребёнок знает нормы поведения, принятые в обществе;

        - проявляет активность и самостоятельность в игровой деятельности;

        - обладает развитым воображением,

        - позитивно относится к различным видам труда;

        - соблюдает правила безопасного поведения на улице, в транспорте;

        - способен договариваться, учитывает интересы и чувства других детей;

        - различает условную и реальную жизненную ситуацию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей