Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
АнкорRabochaya programma logopeda podgot gruppy.doc
Дата20.06.2019
Размер388 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRabochaya_programma_logopeda_podgot_gruppy.doc
ТипПояснительная записка
#55120
страница1 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

Пояснительная записка
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. В процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство – речевое мышление, речемыслительная деятельность. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. ТНР могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых, контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера. Значение логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие. Коррекции речевых нарушений в специальной педагогике уделяется много внимания. Это связано с тем, что в настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с ТНР. Только в логопедических группах можно максимально сконцентрировать усилия специалистов на основной проблеме коррекции речи.

Преодоление речевых нарушений опирается на следующие основные
Программа разработана на основе Программы воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, с учетом рекомендаций Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Устранение общего недоразвития речи детей дошкольного возраста» по организации коррекционно-развивающей работы.
Познавательно-речевое развития детей 6-го года жизни.

Речевое развитие

Познавательное развитие
Звуковая сторона речи усвоена.
Употребляются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Иногда затрудняется в построении придаточных предложений с союзом.
Усваиваются все частные грамматические формы
Овладевает окончательно всеми типами склонения. Имеют место нарушения согласования числительного с существительным в косвенных падежах.
Нарушается чередование в основах глаголов, создании новых форм.
Усваивается согласование прилагательных с другими частями речи во всех косвенных падежах.
Употребляется деепричастие сидя.
Предлоги употребляются в самых разнообразных значениях.
Пытается объяснить слова на основе значения. Размышляет по поводу рода существительных, о синонимах.
Составляют описательный рассказ о предмете, отражая его особенности.

Используется система обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и т.д.) при рассматривании предметов, для выявления их особенностей, а также определения качеств и свойств материалов, из которых эти предметы сделаны.
Сравниваются предметы разных видов, вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения.
Точно обозначается словом особенности предметов и материалов, называет обследовательские действия.
Группирует предметы (овощи, фрукты и пр.) на основе существенных признаков.
Представляет многообразие внешнего строения конкретных живых существ, основные жизненные функции, различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений, связь между строением органов и их функциями.
Знает о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах, об общих и индивидуальных потребностях.
Представляет различные среды обитания растений, животных
Представляет сезонные изменения основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.
Имеет представление о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития растений и животных разных сред.
Имеет представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в сообществах (экосистемах).
Знает понятия: травы, кустарники, деревья, растения, насекомые, рыбы, птицы, звери, среда обитания, времена года, сезонные изменения, живое, неживое.
Расчленено воспринимает трудовой процесс, его компоненты и их последовательность, умеет строить мысленную модель трудового процесса.
Соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии.
Пользуется речью-доказательством для обоснования своих суждений.
Переносит знания о труде взрослых на собственную трудовую деятельность
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей