Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Пояснительная записка За основу рабочей программы была взята программа Никитиной А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду


Скачать 160.58 Kb.
НазваниеПояснительная записка За основу рабочей программы была взята программа Никитиной А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Анкорprogramma kruzhka risovaniya.docx
Дата27.11.2017
Размер160.58 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаprogramma_kruzhka_risovaniya.docx
ТипПояснительная записка
#32347
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 18 «Золотая рыбка»

мкр. Дзержинского, д.52, Балашиха,143900

ОКПО 88845389, ОГРН 1085001004000

ИНН/КПП 5001069830/500101001

Телефакс 525.50.58

Телефон 525.51.32

e-mail Zolotayafish18@rambler.ru

http://bal-ds18.edumsko.ru

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МДОУ № 18

___________ А.О. Зинина
Рабочая программа дополнительного образования детей 5 -7 лет

Кружок по изобразительной деятельности

«Волшебная кисточка»

(нетрадиционные способы и техники рисования)





Руководитель: Воспитатель 1 кв. категории

Папкова О. В.


2015 г.

Пояснительная записка

За основу рабочей программы была взята программа Никитиной А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Актуальность кружка дополнительного образования обусловлена тем, что происходит сближение содержания работы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Цель: Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

  • Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:

  • Развивает уверенность в своих силах.

  • Способствует снятию детских страхов.

  • Учит детей свободно выражать свой замысел.

  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

  • Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами

  • Развивает мелкую моторику рук.

  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

  • Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Новизной и отличительной особенностью программы  по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные  и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Детей среднего дошкольного возраста:

тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;

  • рисование мыльными пузырями;

  • рисование мятой бумагой;

  • кляксография с трубочкой;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • пластилинография.

Методы проведения занятия:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

  • наглядные;

  • практические;

  • игровые.

Используемые методы:

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Режим занятий:

Старшая группа - количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятий.

В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в старшей группе  - 25 мин.

Подготовительная группа - количество занятий в неделю 1, в месяц 8 занятий.

В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в подготовительной  группе  - 30  мин.

Форма занятий - совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:

  • Проведение выставок детских работ.

  • Проведение открытого мероприятия.

  • Проведение мастер-класса среди педагогов.

Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста, так  как представленный материал способствует:

  • развитию мелкой моторики рук;

  • обострению тактильного восприятия;

  • улучшению  цветовосприятия;

  • концентрации внимания;

  • повышению уровня воображения и самооценки;

  • расширение и обогащение художественного опыта;

  • формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;

  • сформируются навыки трудовой деятельности;

  • активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

  • умение находить новые способы для художественного изображения;

  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.


Учебно-тематическое планирование с детьми 6-7 лет


N п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Количество занятий

СЕНТЯБРЬ




1

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2

2

Диагностика

(свободное экспериментирование с материалами)

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

2


3

Рисование

«Растения в нашей группе»

Оттиск поролоном

Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу.

2

4

Рисование

 «Грибы в корзинке»

Рисунки ладошками

Расширять знания детей о грибах; учить рисовать грибы с помощью ладошки

2

ОКТЯБРЬ




1

Рисование

«Мое любимое дерево осенью»

Кляксография трубочкой, рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

2

2

 Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

2

3

Рисование «Зачем человеку зонт»

Работа с трафаретом

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

2

4

Рисование

 «Мой любимый свитер»

Оттиск печатками, рисование ластиками

 

Закрепить умение украшать свитер или платье простым узором, используя крупные и мелкие элементы

2

НОЯБРЬ




1

Рисование «Улетаем на юг»


Кляксография

Знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.

2

2

«Необычная посуда»

 


Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах.

2

3

Рисование

 «Обои в моей комнате»

Оттиск печатками + поролон

Совершенствовать умения в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

2

4

Рисование

«Первый снег»

 

Монотипия, рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

2

ДЕКАБРЬ




1

Рисование «Зимние напевы»

Набрызги

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами.

2

2

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора.

2

3

Рисование

«Елочка нарядная»

 

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

2

4

Рисование солью

«Дед Мороз»

Гуашь + соль

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

2

ЯНВАРЬ




1

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

Различные

Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

2

2

Рисование

«Зимний лес»

Рисунки из ладошки

Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева.

2

3

 Рисование

 «Морозный узор» 

Восковые мелки + акварель

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

2

4

Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» 

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь

2

ФЕВРАЛЬ




1

Рисование

«Необычные машины»

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

2

2

Рисование

«Галстук для папы»

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

2

3

Рисование

«Зимние напевы»

Набрызг

Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами.

2

4

Рисование

«Семеновские матрешки»

Оттиск печатками

Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие.

2

МАРТ




1

Открытка для мамы

«8 Марта»


Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

2

2

Рисование + аппликация

«Моя семья»

По выбору

Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения.

2

3

Рисование

«Веселые человечки»

Волшебные веревочки

Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении.

2

4

Рисование

 «Ранняя весна»

 

Монотипия пейзажная

Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой.

2

АПРЕЛЬ




1

Рисование

«Космический пейзаж»

Граттаж

Научить новому способу получения изображения – граттажу. 

2

2

Рисование

«Грачи прилетели»


Печать ластиком

Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц.

2

3

Рисование гуашью с манкой

«Ворона»

Гуашь + манка

Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения.

2

4

Рисование

«Аквариум»

Рисунки из ладошки

Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали.

2

МАЙ




1

Рисование

«Праздничный салют над городом»

Восковые мелки + акварель

 

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки.

1

Рисование «Салют»

 

Воздушные фломастеры

Продолжать учить рисовать фломастерами, распределять по листу разноцветные брызги.

1

2

Рисование

«Красивый пейзаж»

Рисование песком

 


Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы.

2

3

Рисование

 «Одуванчики в траве»

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

2

4

Бабочка

Монотипия предметная

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист

2

Список использованной литературы

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей .- СПб.: КАРО, 2010.

  2. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

  7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

  8. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: https://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

  9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

  10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей