Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Практическое задание 1


Скачать 20.77 Kb.
НазваниеПрактическое задание 1
Дата17.10.2019
Размер20.77 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПрактическое задание 1.docx
ТипДокументы
#64320
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Практическое задание 1

.

 

Локализация ВПФ в отделах головного мозга

Отделы больших полушарий
Высшие психические функции
Левое полушарие
Правое полушарие
Лобные доли
 Кинетический (эфферентный) праксис

Мышление. Операции анализа и синтеза, извлечение причинно-следственных связей, обобщений и различий из явлений действительности.

Внутренняя речь.

Фразовая речь

 
 Мышление. Операции анализа и синтеза, извлечение причинно-следственных связей, обобщений и различий из явлений действительности

Внутренняя речь.

Фразовая речь
Височные доли
 Слуховой гнозис Восприятие речи

 
Слуховой гнозис  Неречевые звуки, включая музыку.
Теменные доли
 Тактильная способность правой руки

Кинестетический (афферентный) праксис

Морфологические языковые операции

 
 Тактильная способность левой руки и правой руки
Затылочные доли
 Предметный зрительный гнозис 

 
 Предметный зрительный гнозис 

Симультанный зрительный гнозис.
Зоны TPO
 Связь с кинестетическим, вестибулярным, зрительным аппаратами. Составляет содержание ориентировочно-пространственной и конструктивно-пространственной деятельности.

Место локализации языковой деятельности по использованию частей речи, имеющих количественное, пространственное и временное значения.

Понимание сложных логико-грамматических оборотов речи.

Предметный зрительный гнозис 

Узнавание стилизованных предметов.

Буквенный гнозис

Пространственный праксис обеспечивает опосредованную словом или другими внешними опорами.
 Связь с кинестетическим, вестибулярным, зрительным аппаратами. Составляет содержание ориентировочно-пространственной и конструктивно-пространственной деятельности.

Место локализации языковой деятельности по использованию частей речи, имеющих количественное, пространственное и временное значения.

Понимание сложных логико-грамматических оборотов речи.

Понимание сложных логико-грамматических оборотов речи.

Предметный зрительный гнозис 

Цветовой гнозис (узнавание цвета)

Лицевой гнозис

Пространственный праксис ориентировка в пространстве
Префронтальные отделы
 Играют решающую роль в формировании намерений и программ, в регуляции и контроле наиболее сложных форм поведения человека.

 
  Играют решающую роль в формировании намерений и программ, в регуляции и контроле наиболее сложных форм поведения человека.

Глубинные структуры
 Эмоциональная память

 
 Эмоциональная память

  


 

Основные этапы развития высших психических функций в детском возрасте

Возраст
Характеристика ВПФ
Характеристика речи
0 - 6 мес.
Первая неделя жизни –стабилизация психических процессов: дыхания, сердцебиения, пищеварения

2-12 недели – учится осязать, видеть, слышать. Закладываются базисные функции

 С 3 мес. Развивается способность сидеть, манипулировать предметом: взять, бросить, повернуть

5-6 мес. появляется игра с пальчиками, осмысленный указательный жест
 Ребенок слышит речь, прислушивается к интонациям человеческой речи, мимически реагирует на нее.

3-4 мес. Гуление

6 мес. – 1 г.
Реализация интерактивных двигательных стимулов. Активность слуховой коры мозга. 

Начинает формироваться поза.

Появление большого числа новообразований в поведении ребенка. Развитие мимики, появление выразительных коммуникативных жестов, разнообразие интонированных


 
 8-10 мес. - лепет

7-8 мес. понимает слова и простые фразы взрослых.

8-10 мес. появляются отдельные слова в собственной речи.
1 – 3 г.
Созревание зон мозга, ответственных за основные двигательные и речевые навыки, элементарные мыслительные операции, память, эмоции.

Все органы чувст действуют совместно передавая друг другу информацию. Инструмент познания мира – ощущения (тактильные, вкусовые, обонятельные, слуховые, зрительные)  
Активно развивается речь, Способность осмысливать связь предметов и символы. 

1-1,5 года – лепетные слова

1г.8м. – 1г.9м. –первые слова с разными слогами.

2г. – пытка говорить трехсложные слова, пропуская один слог.

2-3 года период осмысленной речи. Значение слов распространяется на большую группу. Появляются трехсложные слова, простые предложения
3 – 5 л.
Активизация речевого механизма, в том числе отвечающего за фразовую речь. Происходит сложная работа мусли. Запоминают много стихов.

Сформированность элементарных представлений о количестве, пространстве, времени.

Отличаются подвижностью, пластичностью, двигательным богатством

 
Сам строит предложения, самостоятельно распределяет роли между членами предложений.  Словарь становится объемным.

Продвигается в звукопроизношении добавляются шипящие, твердый [Л], осваивается [P]

Учатся классифицировать предметы по темам.

Овладение словоизменением с помощью приставки, суффикса, окончания.
5 - 7 л.
Усваиваются цвета спектра и их оттенки.

Признаки становления процессов, позволяющих справляться с импульсивностью в поведении
Физиологическое косноязычие исчезает.

В 5 лет развивается словарь по тематическим группам.

К 6 году развиваются дифференцировки по степени выраженности качества и свойства, формирование родовых и видовых понятий.

На 7 году доступен подбор антонимов, синонимов, усвоение многозначности.

Формирование внутренней речи
7 - 17 л.
Сформированность звукопроизносительной стороны, фонематического слуха, восприятия, зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. Развитость мелкой моторики.

Окончательное анатомическое созревание двигательных механизмов, улучшается координация движений. Совершенствуются мелкие, точные движения.

Высокий уровень произвольной организации деятельности: умения подчинять свое поведение требованиям учителя, усваивать и удерживать программу деятельности, контролировать ее выполнение.

Половое созревание.
Словарный запас и грамматический строй приближены к таковым взрослого человека.

Овладение письменной речью
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей