Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Практ.зан. №7. Практическое занятие 7


Скачать 135.5 Kb.
НазваниеПрактическое занятие 7
АнкорПракт.зан. №7.doc
Дата28.04.2019
Размер135.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПракт.зан. №7.doc
ТипЗадача
#47285
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тема 7. Транспортные узлы (ТУ)

Практическое занятие №7


«Определение оптимальной очередности обслуживания транспортных средств в ТУ»
Цель работы – определение вариантов очередности обработки подвижного состава в транспортных узлах при взаимодействии различных видов транспорта.

Выполнение работы заключается в решении ряда задач по указанной теме.

При простейшем входящем транспортном потоке и показательном распределении времени обслуживания в пункте взаимодействия, выбор оптимальной очередности обслуживания производится через сравнение коэффициентов приоритетов:
где Сj
j – й транспортной единицы;

tj
j – й единицы.

Последовательность обработки транспортных средств определяется через соблюдение условия:
Если в пункте взаимодействия одновременно находятся j – й единица, а время обслуживания постоянно, то оптимальная очередность достигается когда:
где j – й транспортной единицы.

Целесообразность остановки обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого уровня, определяется:
где



Задача 1.

Определить вариант очередности обработки транспортных средств в порту, при котором расходы от простоя будут минимальны. Исходные данные приведены в таблице 20.
Таблица 20

Исходные данные для задачи 1
Наименование

транспортных

средств,

прибывших в порт
Род грузовой

операции
Стоимость 1 ч простоя транспортной единицы, руб
Продолжительность

обработки
Подача из 10 вагонов
Выгрузка на склад
3000
4,2
Автомобиль
Погрузка со склада
1200
0,16
Баржа


6300
8,2
Грузовой теплоход


15800
16,4

Указания и пояснения к решению задачи.

Оптимальная очередность по минимальным расходам, связанным с простоем подвижного состава при одновременном прибытии транспортных единиц и детерминированной продолжительности грузовых операций, определяется из условия

Расчет критериев приоритета по формуле (20) и построение упорядоченной последовательности обслуживания транспортных средств в пункте взаимодействия приводится в таблице 21.
Таблица 21

Расчет показателей, определяющих очередность обработки

транспортных средств
Наименование

транспортных

средств,

прибывших в порт
Коэффициент ККритерий приоритета
Продолжительность простоя, ч
Расходы

за время

простоя, руб
Подача из 10 вагонов








Автомобиль








Баржа








Грузовой теплоход









Необходимо определить суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава ЕожЗадача 2.

В пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта осуществляется погрузка в вагоны тарно-штучных грузов двух наименований – А и Б. Продолжительность загрузки электропогрузчиком одного вагона грузом разновидности А составляет 3,2 ч, разновидности Б – 1,3 ч. На грузовом пункте работают два электропогрузчика, необходимо погрузить три вагона груза наименования А и два наименования Б. Выбрать такую очередность погрузки грузов и организовать работу электропогрузчиков, при которой простой вагонов будет наименьшим. После погрузки груза вагоны убираются раздельно.

Указания и пояснения к решению задачи.

где ni
iisi– м наименованием груза при s-м способе организации работы ПРМ.
Простой подвижного состава будет наименьшим если соблюдается условие n1/t1s> n2t2s>… > ni/tis…> nm/tms
В данном случае работу электропогрузчиков можно организовать так: двумя электропогрузчиками грузить груз А; двумя электропогрузчиками грузить груз Б; одним погрузчиком грузить груз А, а другим - груз Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки на одном роде груза.

Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом
где tгрi
Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы; Ксп
Определить продолжительность грузовых операций:

1) если принять, что погрузчики загружают одновременно два вагона, а затем будут загружать только один вагон при погрузке груза А (tА)

2) если принять, что погрузчики загружают одновременно два вагона, а затем будут загружать только один вагон при погрузке груза Б (tБ)

Определить коэффициенты приоритета К
Определить продолжительность простоя вагонов при данной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков, а также при раздельной работе ПРМ. При организации раздельной работы рассмотреть также вариант, когда при погрузке груза А используется ПРМ, освободившийся после выполнения операций с грузом Б. Сравнить полученные значения и сделать вывод.

Определить также продолжительность простоя вагонов, если после погрузки они будут убираться одновременно (при раздельном и концентрированном использовании погрузчиков).
Задача 3.

На грузовом пункте разгружают подачу из пяти вагонов. Время фактической обработки вагонов, находящихся у грузового фронта до момента прибытия автомобиля МАЗ-500 грузоподъемностью 7,5 т, составляет 3,9 ч. Общая продолжительность грузовой операции с подачей вагонов 4,8 ч, а с автомобилем 0,6 ч. Приведенная стоимость 1 машино-ч простоя составляет 1800 руб., а 1 ч вагоно-подачи – 3500 руб. (приведенная стоимость 1 вагоно-ч 700 руб). Целесообразно ли прекратить обработку вагонов и осуществлять разгрузку автотранспорта, а затем дообслужить подачу вагонов?

Указания и пояснения к решению задачи.

В общем виде целесообразность приостановки обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого класса определяется неравенством (21). Если неравенство соблюдается, то обработку транспортной единицы, находящейся под грузовой операцией, следует прекратить, если нет – то закончить.

Определить наименьшую продолжительность фактической обработки транспортной единицы с приоритетом более низкого класса, после которой прерывать обслуживание нецелесообразно
Задача 4.

На разгрузке в порту находится баржа. С момента начала выгрузки прошло 2,6 ч. Общая продолжительность выгрузки баржи 5,2 ч. Дополнительные затраты времени на перестановку баржи t
В порт прибыл грузовой теплоход и подача из 10 выгонов. Остальные исходные данные для расчета приведены в таблице 22. Требуется определить рациональную очередность обработки транспортных средств в порту.
Таблица 22

Исходные данные для задачи 4
Наименование

транспортных

средств,

прибывших в порт
Стоимость 1 ч

простоя

транспортной единицы,

руб
Продолжительность

обработки, ч
Дополнительные

затраты, вызванные

перестановкой транспортных

средств, ч
Баржа
3800
5,2
0,8
Грузовой теплоход
16300
8,1

Подача вагонов
5400
3,6


Указания и пояснения к решению задачи.

Необходимо определить значения коэффициента приоритета соответственно для баржи, теплохода и подачи. На их основании следует проверить целесообразность прерывания обслуживания баржи и постановки под выгрузку транспортной единицы с более высоким приоритетом. Для этого используется формула (21).
После обслуживания транспортного средства с самым высоким приоритетом выяснить целесообразность возвращения к разгрузке баржи или выполнения разгрузочных операций с оставшимся транспортным средством.
Задача 5.

В пункт взаимодействия поступает произвольный входящий поток подач вагонов и автомобилей. Продолжительность выгрузки подачи вагонов ttпtаСпСа
Указания и пояснения к решению задачи.

При произвольном распределении времени обслуживания для реализации абсолютного приоритета одному из транспортных потоков должно наряду с необходимым условием (19) выполняться и достаточное
Если достаточное условие (26) не соблюдается, то предоставлять абсолютный приоритет для потока автомобилей экономически нецелесообразно. Прибывающие на пункт взаимодействия вагоны и автомобили следует обслуживать в порядке поступления.
Задача 6.

Требуется установить оптимальную очередность обработки прибывших в порт грузового теплохода (Т), баржи (Б) и подачи (П) вагонов. Каждая из прибывших транспортных единиц проходит последовательно две фазы обслуживания – выгрузку груза на причале 1 и погрузку на причале 2. Продолжительность перерывов между обслуживанием транспортных средств на причалах 0,5 ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 23.
Таблица 23

Исходные данные для задачи 6
Наименование

транспортных

средств
Продолжительность

обслуживания. ч
Продолжительность перестановки транспортной единицы с одного причала на другой, ч
Расходы за 1 ч стоянки транспортной единицы, руб.
Выгрузка
Погрузка
Подача вагонов
4,3
2,1
0,3
7800
Грузовой теплоход
10,2
6,4
0,5
10900
Баржа
8,9
9,6
0,7
2700

Указания и пояснения к решению задачи.

Когда транспортные единицы должны последовательно обрабатываться на нескольких причалах (грузовых фронтах), то оптимальную очередность обслуживания можно выбрать непосредственным сравнением расходов по вариантам. В общем виде, когда критерием эффективности являются эксплуатационные расходы, оптимальная очередность
где tiji-й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция).

При трех транспортных единицах возможны следующие варианты очередности обслуживания: П→Т→Б; П→Б→Т; Т→П→Б; Т→Б→П; Б→П→Т; Б→Т→П.

Продолжительность нахождения вагонов, теплохода и баржи в порту определена с помощью технологических графиков, приведенных на рис. 7.

О0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
22
24
26
28
36


о - маневровые операции;
- операции с теплоходом; - ожидание выполнения операции
о

Рис. 7 – Технологические графики обработки транспортных единиц
Задача 7.

Используя данные задачи 6, установить, изменится ли очередность обработки вагонов и судов в порту, если расходы за 1 ч простоя соответственно подачи вагонов и грузового теплохода будут 4000 и 15000 руб.

Указания и пояснения к решению задачи.

В связи с тем, что простой подачи вагонов и судов не изменился, то оптимальный вариант очередности обработки легко рассчитать, используя данные таблицы 24. Результаты вычислений свести в таблицу аналогичную таблице 24.

Указать, при какой очередности обслуживания будут наблюдаться наименьшие расходы, связанные с построением подвижного состава, а при какой – наибольшие. Сформулировать вывод, как изменение стоимости 1 ч простоя транспортных средств повлияло на очередность их обработки в ТУ.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей