Тема 7. Транспортные узлы (ТУ)
Практическое занятие №7 «Определение оптимальной очередности обслуживания транспортных средств в ТУ» Цель работы – определение вариантов очередности обработки подвижного состава в транспортных узлах при взаимодействии различных видов транспорта.
Выполнение работы заключается в решении ряда задач по указанной теме.
При простейшем входящем транспортном потоке и показательном распределении времени обслуживания в пункте взаимодействия, выбор оптимальной очередности обслуживания производится через сравнение коэффициентов приоритетов: где Сjj – й транспортной единицы;
tjj – й единицы.
Последовательность обработки транспортных средств определяется через соблюдение условия: Если в пункте взаимодействия одновременно находятся j – й единица, а время обслуживания постоянно, то оптимальная очередность достигается когда: где j – й транспортной единицы.
Целесообразность остановки обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого уровня, определяется: где
Задача 1.
Определить вариант очередности обработки транспортных средств в порту, при котором расходы от простоя будут минимальны. Исходные данные приведены в таблице 20. Таблица 20
Исходные данные для задачи 1 Наименование
транспортных
средств,
прибывших в порт Род грузовой
операции Стоимость 1 ч простоя транспортной единицы, руб Продолжительность
обработки Подача из 10 вагонов Выгрузка на склад 3000 4,2 Автомобиль Погрузка со склада 1200 0,16 Баржа
6300 8,2 Грузовой теплоход
15800 16,4
Указания и пояснения к решению задачи.
Оптимальная очередность по минимальным расходам, связанным с простоем подвижного состава при одновременном прибытии транспортных единиц и детерминированной продолжительности грузовых операций, определяется из условия
Расчет критериев приоритета по формуле (20) и построение упорядоченной последовательности обслуживания транспортных средств в пункте взаимодействия приводится в таблице 21. Таблица 21
Расчет показателей, определяющих очередность обработки
транспортных средств Наименование
транспортных
средств,
прибывших в порт Коэффициент ККритерий приоритета Продолжительность простоя, ч Расходы
за время
простоя, руб Подача из 10 вагонов
Автомобиль
Баржа
Грузовой теплоход
Необходимо определить суммарные расходы, связанные с простоем подвижного состава ЕожЗадача 2.
В пункте взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта осуществляется погрузка в вагоны тарно-штучных грузов двух наименований – А и Б. Продолжительность загрузки электропогрузчиком одного вагона грузом разновидности А составляет 3,2 ч, разновидности Б – 1,3 ч. На грузовом пункте работают два электропогрузчика, необходимо погрузить три вагона груза наименования А и два наименования Б. Выбрать такую очередность погрузки грузов и организовать работу электропогрузчиков, при которой простой вагонов будет наименьшим. После погрузки груза вагоны убираются раздельно.
Указания и пояснения к решению задачи.
где ni iisi– м наименованием груза при s-м способе организации работы ПРМ. Простой подвижного состава будет наименьшим если соблюдается условие n1/t1s> n2t2s>… > ni/tis…> nm/tms В данном случае работу электропогрузчиков можно организовать так: двумя электропогрузчиками грузить груз А; двумя электропогрузчиками грузить груз Б; одним погрузчиком грузить груз А, а другим - груз Б; после освобождения одной из ПРМ использовать ее для погрузки на одном роде груза.
Если осуществлять погрузку груза в вагон двумя электропогрузчиками, то их производительность снижается из-за взаимных помех в работе. Продолжительность погрузки при концентрации машин на обработке вагонов с i-м грузом где tгрi Z – количество ПРМ, одновременно работающих на погрузке (выгрузке) транспортной единицы; Ксп Определить продолжительность грузовых операций:
1) если принять, что погрузчики загружают одновременно два вагона, а затем будут загружать только один вагон при погрузке груза А (tА)
2) если принять, что погрузчики загружают одновременно два вагона, а затем будут загружать только один вагон при погрузке груза Б (tБ)
Определить коэффициенты приоритета К Определить продолжительность простоя вагонов при данной очередности погрузки вагонов и организации работы электропогрузчиков, а также при раздельной работе ПРМ. При организации раздельной работы рассмотреть также вариант, когда при погрузке груза А используется ПРМ, освободившийся после выполнения операций с грузом Б. Сравнить полученные значения и сделать вывод.
Определить также продолжительность простоя вагонов, если после погрузки они будут убираться одновременно (при раздельном и концентрированном использовании погрузчиков). Задача 3.
На грузовом пункте разгружают подачу из пяти вагонов. Время фактической обработки вагонов, находящихся у грузового фронта до момента прибытия автомобиля МАЗ-500 грузоподъемностью 7,5 т, составляет 3,9 ч. Общая продолжительность грузовой операции с подачей вагонов 4,8 ч, а с автомобилем 0,6 ч. Приведенная стоимость 1 машино-ч простоя составляет 1800 руб., а 1 ч вагоно-подачи – 3500 руб. (приведенная стоимость 1 вагоно-ч 700 руб). Целесообразно ли прекратить обработку вагонов и осуществлять разгрузку автотранспорта, а затем дообслужить подачу вагонов?
Указания и пояснения к решению задачи.
В общем виде целесообразность приостановки обслуживания транспортной единицы с приоритетом более низкого класса определяется неравенством (21). Если неравенство соблюдается, то обработку транспортной единицы, находящейся под грузовой операцией, следует прекратить, если нет – то закончить.
Определить наименьшую продолжительность фактической обработки транспортной единицы с приоритетом более низкого класса, после которой прерывать обслуживание нецелесообразно Задача 4.
На разгрузке в порту находится баржа. С момента начала выгрузки прошло 2,6 ч. Общая продолжительность выгрузки баржи 5,2 ч. Дополнительные затраты времени на перестановку баржи t В порт прибыл грузовой теплоход и подача из 10 выгонов. Остальные исходные данные для расчета приведены в таблице 22. Требуется определить рациональную очередность обработки транспортных средств в порту. Таблица 22
Исходные данные для задачи 4 Наименование
транспортных
средств,
прибывших в порт Стоимость 1 ч
простоя
транспортной единицы,
руб Продолжительность
обработки, ч Дополнительные
затраты, вызванные
перестановкой транспортных
средств, ч Баржа 3800 5,2 0,8 Грузовой теплоход 16300 8,1 – Подача вагонов 5400 3,6 –
Указания и пояснения к решению задачи.
Необходимо определить значения коэффициента приоритета соответственно для баржи, теплохода и подачи. На их основании следует проверить целесообразность прерывания обслуживания баржи и постановки под выгрузку транспортной единицы с более высоким приоритетом. Для этого используется формула (21). После обслуживания транспортного средства с самым высоким приоритетом выяснить целесообразность возвращения к разгрузке баржи или выполнения разгрузочных операций с оставшимся транспортным средством. Задача 5.
В пункт взаимодействия поступает произвольный входящий поток подач вагонов и автомобилей. Продолжительность выгрузки подачи вагонов ttпtаСпСа Указания и пояснения к решению задачи.
При произвольном распределении времени обслуживания для реализации абсолютного приоритета одному из транспортных потоков должно наряду с необходимым условием (19) выполняться и достаточное Если достаточное условие (26) не соблюдается, то предоставлять абсолютный приоритет для потока автомобилей экономически нецелесообразно. Прибывающие на пункт взаимодействия вагоны и автомобили следует обслуживать в порядке поступления. Задача 6.
Требуется установить оптимальную очередность обработки прибывших в порт грузового теплохода (Т), баржи (Б) и подачи (П) вагонов. Каждая из прибывших транспортных единиц проходит последовательно две фазы обслуживания – выгрузку груза на причале 1 и погрузку на причале 2. Продолжительность перерывов между обслуживанием транспортных средств на причалах 0,5 ч. Остальные исходные данные приведены в таблице 23. Таблица 23
Исходные данные для задачи 6 Наименование
транспортных
средств Продолжительность
обслуживания. ч Продолжительность перестановки транспортной единицы с одного причала на другой, ч Расходы за 1 ч стоянки транспортной единицы, руб. Выгрузка Погрузка Подача вагонов 4,3 2,1 0,3 7800 Грузовой теплоход 10,2 6,4 0,5 10900 Баржа 8,9 9,6 0,7 2700
Указания и пояснения к решению задачи.
Когда транспортные единицы должны последовательно обрабатываться на нескольких причалах (грузовых фронтах), то оптимальную очередность обслуживания можно выбрать непосредственным сравнением расходов по вариантам. В общем виде, когда критерием эффективности являются эксплуатационные расходы, оптимальная очередность где tiji-й фазе обслуживания (ожидание обработки, грузовая операция).
При трех транспортных единицах возможны следующие варианты очередности обслуживания: П→Т→Б; П→Б→Т; Т→П→Б; Т→Б→П; Б→П→Т; Б→Т→П.
Продолжительность нахождения вагонов, теплохода и баржи в порту определена с помощью технологических графиков, приведенных на рис. 7.
О0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 36
о - маневровые операции; - операции с теплоходом; - ожидание выполнения операции о
Рис. 7 – Технологические графики обработки транспортных единиц Задача 7.
Используя данные задачи 6, установить, изменится ли очередность обработки вагонов и судов в порту, если расходы за 1 ч простоя соответственно подачи вагонов и грузового теплохода будут 4000 и 15000 руб.
Указания и пояснения к решению задачи.
В связи с тем, что простой подачи вагонов и судов не изменился, то оптимальный вариант очередности обработки легко рассчитать, используя данные таблицы 24. Результаты вычислений свести в таблицу аналогичную таблице 24.
Указать, при какой очередности обслуживания будут наблюдаться наименьшие расходы, связанные с построением подвижного состава, а при какой – наибольшие. Сформулировать вывод, как изменение стоимости 1 ч простоя транспортных средств повлияло на очередность их обработки в ТУ. | Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |