Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Практикум лечфака-2 часть. Практикум по нормальной физиологии представляет собой переработанное издание 2001 года, составлен в соответствии с Примерной программой по нормальной физиологии


НазваниеПрактикум по нормальной физиологии представляет собой переработанное издание 2001 года, составлен в соответствии с Примерной программой по нормальной физиологии
АнкорПрактикум лечфака-2 часть.doc
Дата27.09.2017
Размер0.54 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрактикум лечфака-2 часть.doc
ТипПрактикум
#20903
страница8 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8
ТЕМА: Физиологические основы трудовой деятельности.
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: виды трудовой деятельности , характеристику тяжести и напряженности труда; физиологические особенности физического и умственного труда, монотонного труда; физиологические механизмы формирования трудовых навыков, динамику работоспособности и утомления; физиологические основы рациональной организации трудовых процессов

Студент должен уметь: оценить степень тяжести физического труда; определить уровень физического состояния
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1) Назовите виды труда;

2) Назовите виды трудовой деятельности;

3) Назовите разновидности физической работы;

4) Дайте определение понятию “динамический стереотип”;

5) Дайте определение понятию ”работоспособность”;
6) Что такое утомление?

7) Что такое гипокинезия?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1. Труд как целенаправленная деятельность человека. Различные виды труда и трудовой деятельности. Степень тяжести труда.

2. Значение двигательного аппарата, сенсорных систем и корковой регуляции в трудовой деятельности. Трудовые навыки. Роль явлений доминанты в формировании динамического стереотипа.

3. Изменение физиологических функций при различных видах физической работы. Монотонный труд. Гипокинезия.

4. Физиологические особенности умственного труда.

5. Работоспособность и утомление.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА:
1) Возрастные изменения двигательной активности и работоспособности.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Опыт № 1. Определение уровня физического состояния(УФС).
Цель опыта: продемонстрировать зависимость между интенсивностью функционирования сердечно-сосудистой системы в покое и уровнем физического состояния.
Порядок проведения работы: в группе выбираются студенты, регулярно занимающиеся спортом, и физически малоактивные. В состоянии покоя трижды подсчитывается частота пульса и измеряется артериальное давление, после чего вычисляется среднее артериальной давление. Определяется масса тела и рост каждого. Расчет УФС ведется по формуле:

УФС = 700-3(ЧСС + 2,5АДср - 2,7В + 0,28М)/350 - 2,6В + 0,21Р, где ЧСС - частота пульса, В - возраст(лет), М - масса тела в кг, Р - рост в см.

Исходя из полученной величины, определяют, к какой группе по физическому состоянию относится индивидуум. Величины УФС по группам:1)0,255-0,375;2)0,376-0,525;3)0,526-0,675;4)0,676-0,825;5)0,826 -и выше.
Опыт № 2. Влияние тренированности на показатели функционального состояния после физической нагрузки.
Цель опыта: продемонстрировать значение упражнений для физической работоспособности человека.
Порядок проведения работы: в группе выбирается студент, регулярно занимающийся спортом, и нетренированный. Замеряются исходные величины частоты пульса, артериального давления и частоты дыхания. Затем им предлагается сделать 30 приседаний, после чего замеряются те же показатели. Делается вывод о влиянии упражнений на физическую работоспособность и показатели функционального состояния после физической нагрузки.

Опыт № 3. Влияние упражнения на умственную работоспособность.
Цель опыта: показать значение упражнения для способности быстро и правильно производить логические операции.
Порядок проведения опыта: студентам предлагается составить классификацию следующих понятий: ”квадрат”, ”параллелограмм”, ”прямоугольник”, ”ромб”, ”четырехугольник”. Классификация должна быть выполнена в виде иерархической схемы, по которой можно определить, в каком отношении находятся эти понятия друг к другу, какие из них являются частными видами, какие - общими. При этом студенты должны указать критерии, по которым составлена классификация. Преподавателем засекается время, которое понадобилось для выполнения работы, и количество допущенных ошибок.

После разбора предыдущей работы предлагается классифицировать следующую группу понятий: ”натрий”, ”альбумины”, ”плазма”, ”вода”, ”кровь”. Определяется затраченное время и количество допущенных ошибок. И, наконец, классифицируется третья группа понятий: ”лейкоциты”, ”лимфоциты”, ”гранулоциты”, ”клетки крови”, ”юные”. Определяется время, затраченное на классификацию и количество ошибок.

Делается вывод о влиянии упражнения на правильность и быстроту выполнения логических операций.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.Влияние упражнения на работоспособность. Физиологические основы упражнения.

2.Теории утомления.

3.Физиологическая рационализация режимов труда и отдыха.

4. Особенности утомления в старости
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


  1. Руководство по физиологии труда. М., «Медицина», 1983.

  2. П. К. Анохин. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., «Медицина», 1968.

  3. А.С.Батуев. Высшая нервная деятельность. М., ”Высшая школа”, 1991.

  4. Блум Ф., Лайзерсон А., Хорстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988.

  5. Буреш Я., Бурешова О., Хьюстон Дж. Основные методики и эксперименты для изучения мозга и поведения. М., 1991.

  6. Л. П. Гримак. Моделирование состояний человека в гипнозе. Ленинград, «Наука», 1978.

  7. К. В. Судаков. Биологические мотивации. М., «Медицина», 1971.

9. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. СПб-Архангельск, 2001.

10. Начала физиологии./ Под ред. А. Ноздрачева. – СПб, «Лань», 2001.

11. В.Н.Казаков, В.А.Леках, Н.И.Тарапата Физиология в задачах / Ростов-на-Дону, «Феникс»,1996.

12. Перов Ю.М., Федунова Л.В. Курс нормальной физиологии человека и животных в вопросах и ответах. / Учебное пособие для самоподготовки./ Ч.1. – Краснодар, изд-во Кубанской гос. мед. академии, 1996.

13. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.1 М., «Мир», 1986.

14. В.Ф.Пятин, О.В.Лаврова Физиологические основы психической деятельности человека. Самара. 1994.

15. Н.Н.Данилова, А.Л.Крылова Физиология высшей нервной деятельности. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1999.
1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей