|
Практикум лечфак, Часть1. Практикум по нормальной физиологии представляет собой переработанное издание 2001 года, составлен в соответствии с Примерной программой по нормальной физиологии С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: методичка по воде.doc, гигиена сам. раб. методичка.doc, Лекция №7. Основы современной анестезиологии.ppt.ppt, Лекция №29. некрозы, гангрены, язвы, свищи.ppt.ppt, Острый аппендицит.ppt.ppt, хронические гастриты.ppt.ppt, Гепатиты А, Е.ppt.ppt, лекция №6. Механизм действия перелитой крови.ppt.ppt, Острый аппендицит.ppt.ppt и ещё 75 файл(а). Показать все связанные файлы
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
Откуда начинается и где заканчивается большой круг кровообращения?
Откуда начинается и где заканчивается малый круг кровообращения?
Где расположены митральные клапаны?
Где расположены трикуспидальные клапаны?
Где расположены полулунные клапаны?
Сколько % от объема крови вмещают желудочки сердца?
Сколько % от объема крови вмещает артериальное русло?
Сколько % от объема крови вмещают капилляры?
Сколько % от объема крови вмещает венозное русло?
Какое сосудистое русло имеет большой объем крови и низкое давление?
Какое сосудистое русло характеризуется высоким давлением и малым объемом крови?
Какие сосуды относятся к стабилизаторам давления (аккумулирующим, дренирующим)? а) крупные артерии; б) мелкие артерии; в) крупные венозные стволы; г) вены; д) капилляры; е) артериоло-венулярные анастомозы; ж) лимфатические сосуды.
В каких сосудах на сопротивление тратится 66%, 27%, 7% энергии крови?
Перечислите функции системы кровообращения.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
Система кровообращения и ее функции.
Основные элементы функциональной системы кровообращения и их физиологическая роль.
Роль сердца в системе кровообращения.
Классификация сосудов и их роль.
Причины, обуславливающие венозный возврат крови к сердцу.
Общая характеристика движения крови по сосудам.
Возрастные особенности системы кровообращения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Видеодемонстрация опытов.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
Развитие учения о кровообращении.
Особенности кровообращения при физиологическом старении.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
У больного при обследовании обнаружено, что митральные клапаны в момент систолы желудочков полностью не смыкаются. Какие изменения гемодинамики будут иметь место?
У больного обнаружено сужение (стеноз) отверстия между левым предсердием и левым желудочком. Какие изменения гемодинамики возможны?
Больной после травмы длительное время находился на постельном режиме. Какие изменения возможны со стороны сердечно-сосудистой системы?
У экспериментального животного сосуды высокого давления заменены жесткими трубочками соответствующего диаметра. Какие изменения в кровотоке на этом участке и ниже него произойдут? Почему?
После обеда из-за расширения сосудов органов пищеварения произошло перераспределение объемов крови. Почему возникла сонливость?
Впечатлительная женщина увидела страшную картину. Произошло резкое расширение сосудов стабилизаторов давления и потеря сознания (обморок). Почему?
Как и почему изменяются давление в правом предсердии и градиент давления в венах при вдохе?
При некоторых профессиях, связанных с длительным стоянием, наблюдается растяжение венозных стенок, способствующих варикозному расширению вен нижних конечностей. Как предотвратить эти нарушения?
Спустя два месяца строгого постельного режима больной быстро встал с кровати. У него резко упало давление и он потерял сознание. Почему?
Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии».
Раздел «Физиология кровообращения». Задачи № 1-19.
Занятие № 18
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МИОКАРДА. АВТОМАТИЯ И ПРОВОДИМОСТЬ УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
Студент должен знать: строение и функции проводящей системы сердца;
отличительные особенности потенциала действия клеток проводящей системы сердца;
характеристики физиологического пейсмекера сердца, современные представления о механизме автоматии;
степень автоматии различных отделов проводящей системы сердца;
электрофизиологические основы проводимости сердечной мышцы.
Студент должен уметь: зарисовать упрощенную схему проводящей системы сердца;
изобразить схематически опыт, подтверждающий закон «градиента сердца» (лигатуры Станиуса);
зарисовать и объяснить кривую потенциала действия клеток водителя ритма.
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|