Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Практикум лечфак, Часть1. Практикум по нормальной физиологии представляет собой переработанное издание 2001 года, составлен в соответствии с Примерной программой по нормальной физиологии


Скачать 0.68 Mb.
НазваниеПрактикум по нормальной физиологии представляет собой переработанное издание 2001 года, составлен в соответствии с Примерной программой по нормальной физиологии
АнкорПрактикум лечфак, Часть1.doc
Дата27.09.2017
Размер0.68 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрактикум лечфак, Часть1.doc
ТипПрактикум
#20886
страница5 из 19
Каталогid37386564Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

С этим файлом связано 85 файл(ов). Среди них: методичка по воде.doc, гигиена сам. раб. методичка.doc, Лекция №7. Основы современной анестезиологии.ppt.ppt, Лекция №29. некрозы, гангрены, язвы, свищи.ppt.ppt, Острый аппендицит.ppt.ppt, хронические гастриты.ppt.ppt, Гепатиты А, Е.ppt.ppt, лекция №6. Механизм действия перелитой крови.ppt.ppt, Острый аппендицит.ppt.ppt и ещё 75 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:





  1. Перечислите основные свойства миокарда.

  2. Является ли автоматия специфической особенностью всех возбудимых тканей?

  3. Характерна ли автоматия для рабочего миокарда?

  4. Одинакова ли степень автоматии различных структур сердца ?

  5. Отличаются ли волокна рабочего и специализированного миокарда?

  6. Какой отдел проводящей системы сердца обладает наименьшей (наибольшей) автоматией? а) синоатриальный узел; б) атриовентрикулярный узел; в) пучок Гиса; г) волокна Пуркинье.

  1. Какова природа автоматии? а) миогенная; б) неврогенная.

  1. Какие из нижеперечисленных трактов проводящей системы являются аномальными: а) Бахмана; б) Паладино; в) Торела; г) Махайма; д) Венкебаха; е) Кента.

  1. Какие отделы проводящей системы генерируют 60-80 имп/мин, 40-50 имп/мин, 30-40 имп/мин, 20 имп/мин?

  2. Почему миокард считают функциональным синцитием?

  3. Чем отличается потенциал действия пейсмекерных клеток миокарда от потенциала действия скелетной мышцы?



ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:


  1. Проводящая система сердца. Отличительные особенности рабочего и специализированного миокарда.

  2. Характеристика физиологического пейсмекера сердца.

  3. Структура атриовентрикулярного узла и его особенности.

  4. Современные представления о природе автоматии. Потенциал действия атипических клеток сердца.

  5. Закон градиента автоматии сердца.

  6. Проводимость сердечной мышцы и ее электрофизиологические основы. Закон «все или ничего». Механизмы и скорость проведения возбуждения сердца.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА



Видеодемонстрация опытов
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:


  1. История вопроса об автоматии сердца (работы Кулябко, Андреева, Неговского)

  2. Клинические проявления нарушения проводимости (блокады).


ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:


  1. Мембранный потенциал пейсмекерной клетки сердца увеличился на 10 мв. Как изменится при этом частота генерации импульсов?

  2. Мембранный потенциал пейсмекерной клетки сердца уменьшился на 10 мв. Как изменится при этом частота генерации импульсов?

  3. Частота сердечных сокращений лягушки 46 в минуту. После наложения одной из лигатур по Станниусу сократительная деятельность предсердий и желудочка прекратилась. Где наложена лигатура? Почему отсутствуют сокращения предсердий и желудочка?

  4. Раздражение вагуса импульсами электрического тока вызывает замедление сердечного ритма вплоть до остановки сердца. Почему?

  5. Ожидание боли при перевязке раны у оперированного больного активирует симпатические влияния. Как при этом изменится частота сердечных сокращений и почему?

  6. Почему при повышении температуры тела частота сердечных сокращений растет?

  7. Во время операции на органах брюшной полости произошло нарушение деятельности сердца: вначале имело место учащение сердечных сокращений (тахикардия), а затем остановка сердца. Каков возможный физиологический механизм?

  8. В длительно хранившейся крови из-за распада форменных элементов увеличилось содержание в сыворотке количества ионов калия. К каким изменениям функции сердца при переливании большого количества этой крови это может привести?

  9. У человека в состоянии покоя частота пульса составляет 42 в минуту. Какая структура является водителем ритма сердца?

  10. Как исходя из физиологических свойств сердца можно восстановить его деятельность после внезапной остановки?

Сборник «Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии».

Раздел «Физиология кровообращения». Задачи № 20-49.
Занятие № 19

ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МИОКАРДА. ВОЗБУДИМОСТЬ. ЭКГ
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Студент должен знать: особенности потенциала действия сократительного миокарда; основные отведения ЭКГ;

механизм формирования ЭКГ;

значение основных зубцов, интервалов и сегментов ЭКГ;

изменения ЭКГ при сдвигах автоматии и проводимости;

принцип определения электрической оси сердца;

механизм формирования экстрасистол.

Студент должен уметь: нарисовать стандартную ЭКГ;

определить на кривой ЭКГ величину зубца Р, комплекса QRS, зубца Т;

определить продолжительность сегментов и интервалов ЭКГ;

определить на кривой ЭКГ предсердные и желудочковые экстрасистолы.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

перейти в каталог файлов
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей