2 сентября 2019 г.
План-конспект урока 2-А класс
Тема: «Правила безопасности на улице и дома»
Цели: Изучение правил безопасности поведения на улице и дома. Ознакомление с видами опасности. Выявление опасных мест на пути из дома в школу. Научить детей видеть источник опасности, предугадывать её, устранять причины. Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, видеоролик, карточки с дорожными знаками.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, отдохнувшими теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.
2. Актуализация опорных знаний.
- Сегодня у нас с вами большой праздник – День знаний, первый учебный день в году!
- Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже? (Здоровье)
- Действительно, сегодня, на нашем с вами первом уроке речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, т.е. о безопасности. Урок наш называется ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности. Тема урока: «Правила безопасности на улице и дома»
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их.
- А что означают слова «опасность» и «безопасность»?
(Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает. Безопасность – это отсутствие угрозы, когда человеку никто и ничто не угрожает).
3. Основная часть.
Презентация «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦЕ» СЛАЙД № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 - Первое правило безопасного поведения на улице:
Будь осторожен с незнакомыми предметами и людьми на улице!
Слайд № 4-5 Слайд № 6«НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ».
Задания по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми».
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
3. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
4. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
5. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?
Приблизительные ответы:
- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.
- Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.
- Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.
- Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»
Слайд № 7. Второе правило безопасного поведения на улице:
- Если стал свидетелем опасной ситуации на улице, позвони в «102» или сообщи взрослым. Слайд № 8 На улице могут подстерегать и другие опасности. Рассмотрим ситуации, объясним, как себя в них вести.
Ситуация 1. Сережа шел по улице. Он увидел висящие провода. Что он должен сделать? (ни в коем случае не трогать их и не наступать, сообщить взрослым)
Ситуация 2. Сестры Аня и Валя катались на качелях. К ним подошла женщина и сказала, что ее прислала их мама с просьбой забрать из квартиры важные документы. Как поступить девочкам? Как надо поступать, если к тебе с просьбой или предложением обращается взрослый человек? (не общаться, не брать сладости и деньги, никуда с ними не ходить, не верить обещаниям.) Запомни: ни один порядочный взрослый не обратится за помощью к ребенку.
Слад № 9 Третье правило поведения на улице:
Будь осторожен на улице с собаками. Слайд № 10 Ситуация. Проходя мимо бродячей собаки, Миша решил кинуть в нее камушек. Чем это может закончится для Миши? Как вести себя с животными? (ответ).
Слайд № 11«Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения! »
- Каждый день все люди, дети и взрослые ходят по улице, кто на работу, кто в школу, кто в магазин. А кто знает:
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (Тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? (Проезжая часть)
3. Что означают цвета светофора? (стой, внимание, вперед) Слайд № 12 4. На какой сигнал светофора и где можно переходить дорогу?
Поднимите руку те ребята, которые хорошо знают дорожные знаки.
А зачем на дорогах нужны дорожные знаки?
5. Как называется и что означает этот дорожный знак? Слайд № 13-15 - Пешеходный переход
- Автобусная остановка
- Осторожно, дети
- Движение на велосипедах запрещено
- Движение пешеходов запрещено
6. Для чего надо знать правила дорожного движения? (несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия)
Слайд № 16Игра «Пешеходы» Учитель: Ребята, а только ли на улице могут быть опасности? (дома)
Учитель:
Сейчас вы посмотрите видеоролик «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА». Смотрите внимательно и запоминайте эти правила!
(просмотр видеоролика) Беседа по просмотренному.
Учитель: Назовите основные правила безопасности дома. Не выглядывай из окна! Спички трогать вам нельзя! Не играй с розетками! Не играйте с острыми предметами! Не впускай в дом посторонних! В наше время есть специальные службы • Пожар мы быстро победим, позвонив по 101. • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 102. • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 103. • Коль почувствовал запах газа в квартире,
К телефону беги и звони 104. 4. Итог занятия.
Учитель: Первый наш с вами урок мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни.
(Повторили правила безопасности на улице и дома).
Учитель:
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека.
Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми, здоровыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:
« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»
-Ребята, пока мы с вами вспоминали правила безопасного поведения я забыла, какой сегодня праздник? (День Знаний)
День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот урок тоже празднично.
Ты сегодня второклассник! Ты уже осилил первый –
В этот день осенний Начинается второй!
Пусть хорошим у тебя Второклассник, ты старайся,
Будет настроение! Чтоб гордились все тобой! Успехов вам ребята в новом учебном году! перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |