Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Игры ТРИЗ. Правила игры Объект отгадать с помощью Да-нетки или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Ход игры


Скачать 183.5 Kb.
НазваниеПравила игры Объект отгадать с помощью Да-нетки или загадки. Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. Ход игры
АнкорИгры ТРИЗ.doc
Дата07.10.2017
Размер183.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаИгры ТРИЗ.doc
ТипПравила
#27046
страница2 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3

Игра «Да – нет ка» на загаданное слово.
Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки.

Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме (схема в мозгу ребенка)




Примечание:

  1. ведущий не должен принимать ответы по перечислению объектов.

  2. Необходима «остановка» для обобщения ответов детей.

  3. Загадываются объекты реального мира

Объект

Рукотворный Природный







Материал Функция Температура Живой Неживой

1.изготовлен

из множества ммч место

материалов. нахождения

2.из одного Цвет (земля. вода,

материала воздух)




размер: Форма:

(сравнить с чем-то). Объемная.

плоскостная,

круглая,

с углами
Живой




Возраст Среда обитания:

(молодой, взрослый) (вода, земля, воздух)




Микробы Животный мир Грибы: Растения:

съедобные культурные

несъедобные декоративные



Человек Звери Птицы Насекомые Рыбы Раки

(домашние, (летающие, (морские, крабы,

дикие) ползающие) речные, креветки.

озерные)



Пресмыкающиеся Земноводные Черви

(черепахи, змеи, (лягушки,

ящерицы, жабы)

крокодилы)

Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову.

(в старшей и подготовительной группе)
Цель:научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия.
Ход: Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря.

Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нет ке» на загаданное слово).

Слова: торбаса (обувь), вигвам, острец (сорняк), студия, бандарь, цевница…
Игра «Один – много»
Цель:учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много»
Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна).

-Чего в расческе много? (зубчиков)

Аналогично: -коробка стол

-книга дерево

-ковер дом

-клубок цветок

-морковь дом
Игра «Где живет (работает)?»

(со 2 младшей группы)
Цель:научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции.
Ход: Ведущий называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает.

Ведущий: Тигр.

Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости.
- Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.)
Игра «Назови часть предмета»

(со 2 младшей группы)
Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Ход:Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):

-ДОМ.

Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:

- КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)
Игра «Паровозик»

(со 2 младшей группы)
Цель:учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Ход: Ведущий подбирает 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т.е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики.

Например, Человек:

1 карточка – младенец

2 карточка – дошкольница

3 – девочка-подросток

4 – девушка

5 – женщина

6 – старушка . («Поезд времени»)


Игра «Что это такое?»

(со 2 младшей группы)
Цель:развивать ассоциативное мышление.
Ход:На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям:

-Что это такое? Или На что похоже?

Дети называют предмет, на который похоже это изображение.

Воспитатель говорит: - Нет! Это не …

Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т.д.

Игра «Кто (что) это такое может быть?»

(с 4-х лет)
Цель:учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары.

Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно).

(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)

- и легким и тяжелым;

- и длинным и коротким;

- и гибким и твердым;

- и гладким и шероховатым;

- и мягким и твердым;

- и острым и тупым.


Игра «Гирлянда»

(со 2 младшей группы)
Цель:Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Ход: Ведущий предлагает стартовое слово.

Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета.

- Лягушка какая?

Ребенок отвечает: - Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

- Зеленая кто (что)?

Ребенок отвечает: - Трава.

- Трава что делает? (растет)

- Растет что (кто)? (ребенок)

- Ребенок какой? (веселый)

- Веселый кто бывает? (клоун)

- Клоун что делает? (смеется)

И т.д.

Игра «Что было бы, если убрать часть?»

(со средней группы)
Цель:Учить « разбирать» любой объект на составляющие части
Ход:Ведущий называет объект, дети говорят его составляющие части.

Ведущий убирает какую-либо часть и просит объяснить, что будет с объектом.

Например, -У велосипеда убрать руль (спинку). Что хорошего (плохого)?

Игра «Кто кем будет?»

(со средней группы)
Цель:учить называть прошлое и будущее предмета.
Ход:Ребенок отвечает на вопрос взрослого:

- кем (чем ) будет … яйцо, цыпленок, кирпич, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.»

При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например:

- Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница.

За одну игру можно разобрать 6-7 слов.
Игра «Кем был раньше?»

(со средней группы)
Цель:учить называть прошлое предмета.
Ход: Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (Икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей, хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичиком) сильный (слабым).
Игра «Найди друзей»

(со средней группы)
Цель:учить определять разные места обитания объекта и искать объекты, выполняющие те же самые функции.



Ход: Воспитатель называет объект, выделяя функцию, а дети говорят, кто (что) выполняет эту же функцию

Например: Ведущий: Машинка перевозит груз.

Дети: Перевозит груз пароход, слон …

Игра «Раньше – позже»

(со средней группы)
Цель:учить определять временную зависимость объекта и его функцию.
Ход: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого или, что будет после.

Например: Ведущий: Мама помыла посуду. А до этого что было? А что будет позже?

Ответы детей могут быть разными. Ведущий выбирает какой-либо ответ ребенка ( мама кормила свою дочку).

И вопросы к детям по прошлому могут касаться девочки. Затем кого-то из детей попросить рассказать последовательность событий.
Игра « Что можно сказать о предмете, если там есть…?»

(со средней группы)
Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части и давать характеристику объекту по одной части.

Ход: Ведущий называет какую-либо составляющую, а ребенок должен дать характеристику объекту.

Например: - Что можно сказать об объекте, если у него есть глаза, которые видят ночью? (птица, животное или насекомое, днем спит, а днем добывает себе пищу).

- Что можно сказать об объекте, частью которого есть ласковые слова?

(это может быть добрый человек, книга со стихами, открытка).

- Что можно сказать об объекте, в котором есть сор?

(это неубранный дом, улица, специальный бак для мусора).

Игра «Бином фантазии»

(со средней группы)
Цель:учить комбинировать слова. Устанавливать связи, составлять предложения.

Ход: Выбираются два объекта, отдаленные друг от друга смысловым значением. Используя предлоги, падежи и союзы нужно установить отношения между этими двумя объектами.Предлоги ( в, над, через, около, у …).

Например: Подушка и крокодил.

  • подушка под крокодилом;

  • крокодил, прыгающий

через подушку;

  • крокодил в подушке;

  • подушка, прыгающая через крокодила;

Вопрос: Как это случилось? (Дети придумывают ситуацию, рассказ).
Игра «маятник» (Хорошо-плохо)

(со средней группы)
Цель:учить детей выделять противоречия в предметах.
Ход:Ведущий называет предмет или явление и поднимает руку, согнутую в локте вертикально.

Если ведущий наклонил руку вправо и сказал (+), то дети называют положительные свойства объекта или явления. Если влево – то отрицательные свойства.

Например:

Укол

(+)

(-)

Лечит

Быстро выздоравливаешь

Больно

Лекарство дорогое

страшно

Дождь

Растут растения

Пьют воду

Моются водой

Пыль сбрызгивает

Красиво

холодит

Промокнешь

Лужи появляются

Гулять нельзя

Белье намокло


Игра «Как много всего сделал человек»

(со средней группы)
Цель: учить классифицировать предметы рукотворные по функции.
Ход:Предложить детям объекты рукотворные.

Например: стол, торт, кукла, самолет, тарелка, полка, чашка, мост, пирамидка, пылесос, радио, шарф, носки, ложка, театр.

Спросить детей, для чего сделан каждый предмет.

Дети называют сектора:

игрушки

одежда

посуда

здания (сооружения)

транспорт

мебель

бытовая техника

Игра «Маленькие человечки»

(со средней группы)
Цель:учить различать твердые, жидкие и газообразные вещества в природном мире, находить среду обитания природных объектов.
Ход:Ведущий предлагает вспомнить, кто такие маленькие человечки, как они изображаются и где они живут.

Человечки твердого тела –

Человечки жидкого тела –

Человечки газообразного тела –

Ведущий предлагает разделить природную среду двумя горизонтальными линиями и в верхнем секторе «поселить» все, что несет в себе человечков газа, в центре – жидкого тела, внизу – твердого тела. Ведущий называет природный объект, а дети определяют ему место.

Например: Болотная лягушка –живая природа, живет и в воде и на суше.

Древесная лягушка – на дереве, хотя дышит воздухом.

Чайка – живая природа , живет в воздухе и на воде.
Игра «Узнай меня»
Цель:учить описывать предмет, не называя его.
Ход:Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.

Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.

Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз)

- Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка).
Игра «Изобретатель»

(со старшей группы)
Цель:учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет.
Ход: 10 картинок предметных.

  1. рассмотреть каждый предмет и его функцию.

  2. «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы».

  3. Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет.

  4. Например: вилка – нож; табуретка – книжная полка; молоток – клещи;.

Затем обсудить функцию нового предмета.
1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей