Главная страница
qrcode

Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями Сферы влияния на ребенка


Скачать 14.37 Kb.
НазваниеПравила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями Сферы влияния на ребенка
АнкорPravila pedagogicheskoy etiki vo vzaimootnosheniakh s roditelyami.docx
Дата16.11.2017
Размер14.37 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPravila_pedagogicheskoy_etiki_vo_vzaimootnosheniakh_s_roditelyam
ТипПравила
#31702
Каталог

Правила педагогической этики во взаимоотношениях с родителями

Сферы влияния на ребенка

 

На протяжении всего времени обучения в школе на ребенка основное влияние оказывают 3 стихии, 3 группы людей: родители, друзья и учителя. Влияние друзей, сверстников, как правило, меньше всего поддается контролю, это влияние не целенаправленное. Дети общаются, дружат, конфликтуют, так или иначе влияют друг на друга и учатся жизни и общению. Ну а целенаправленно влияют на ребенка, конечно, семья и школа, родители и педагоги.

Для того чтобы личность ребенка развивалась гармонично, хорошо бы, чтобы действия родителей и учителей были направлены на достижение одних и тех же целей. Более того, важно, чтобы и методы воздействия были если не схожими, то, по крайней мере, не противоречили друг другу. Что же нужно для того, чтобы действия родителей и педагогов были согласованными?

 

Контакт педагога с родителями

 

Конечно, в первую очередь, нужно общение между родителем и педагогом. Причем совсем не достаточно формального посещения родительских собраний, обсуждения вопросов успеваемости и обещаний разобраться с очередной двойкой. Общение должно быть продуктивным и нацеленным на решение вопросов в интересах ребенка.

Общение между родителем и педагогом – это общение двух взрослых людей. При этом взрослые люди играют абсолютно конкретные социальные роли. Для учителя важно уметь перестраивать стиль общения на позицию взрослый-взрослый, а родителю не вставать на позицию ребенка. Только общение двух взрослых людей, направленное на выбор согласованных действий в интересах ребенка, может дать хороший результат.

 

Этика общения с родителями

 

Педагогу важно соблюдать ряд негласных правил и норм в общении с родителями.

Безусловно, любое человеческое общение должно быть основано на уважении к собеседнику. И общение с родителями не исключение. При этом уважение важно проявлять не только к родителям, но и к ученикам. То есть, даже освещая какие-то трудности, связанные с обучением, поведением, общением ребенка, важно делать это с позитивной стороны.

Если родитель, приходя в школу, будет слышать от учителя упреки или негатив относительно своего ребенка, то вариантов развития событий несколько. Во-первых, родитель, вынужденный «краснеть» за своего отпрыска, может перенаправить негатив на ребенка, может, наоборот, встать на защиту ребенка и вступит в конфликт с педагогом. Может случиться и то и другое, но конструктивное решение проблемы, скорее всего не будет найдено.

При этом не стоит педагогу замалчивать проблемы, боясь показать свою несостоятельность в решении педагогических вопросов. Строить потемкинские деревни, считая, что родители должны считать, что в школе все идет идеально, не всегда правильно. Ведь только совместная работа по всем направлениям и согласованные действия между родителями и школой могут быть по-настоящему эффективны.

При этом педагог, как профессионал, должен помогать родителям в решении любых проблем, опираться на положительные, сильные стороны ребенка, действия должны быть направлены на развитие потенциала, а не на купирование негативных проявлений поведения.

Хорошо, если педагог ненавязчиво привлекает родителей принимать более активное участие в школьной жизни ребенка. Это будет служить залогом укрепления не только отношений между семьей и школой, но и между родителями и ребенком.

Важно педагогу всегда оставаться тактичным и деликатным. Принцип невмешательства в личную жизнь семьи должен сочетаться с чутким вниманием ко всему происходящему с ребенком. Профессиональный педагог с легкостью может определить, какие семейные трудности или недочеты домашнего воспитания могут стать источником негативных проявлений ребенка. В этом случае важно деликатно обратить внимание родителя, сделать тактичное предположение о возможных проблемах, опираясь не на проблемы в обучении или проблемы с ребенком, возникающие у учителей, а на проблемы и интересы самого ребенка.

И еще важным правилом, даже, пожалуй, законом является необходимость не переносить отношение с родителем на отношения с ребенком, и наоборот. Даже если отношения с родителями не сложились, конфликт не должен быть перенесен на ребенка.

И родители, и педагоги должны всегда помнить, что у них одна общая цель – здоровье и гармоничное развитие ребенка. Чем согласованнее и внимательнее они будут действовать, тем больше выиграет от этого ребенок.

 

Автор статьи: Тамарина Елена
перейти в каталог файлов


связь с админом