Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Правилавидаспорта мотоциклетныйспорт


НазваниеПравилавидаспорта мотоциклетныйспорт
Анкорpravavila motocikletnogo sporta super versiya.pdf
Дата11.10.2017
Размер0.81 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаpravavila_motocikletnogo_sporta_super_versiya.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПравила
#28193
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7

1
Утверждены приказом Минспорттуризма России
«28» декабря 2010 г. № 1434
ПРАВИЛАВИДАСПОРТА «МОТОЦИКЛЕТНЫЙСПОРТ»
1.
ВВЕДЕНИЕ.
1.1. Соревнования по мотоциклетному спорту проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной Мотоциклетной Федерации
(здесь и далее - FIM), техническими требованиями к мотоциклам FIM и МФР, медицинским кодексом FIM, спортивными кодексами FIM и другими регламентирующими документами FIM, а также Положениями и Регламентами соревнований.
1.2. Мотоциклетный спорт включает в себя спортивные дисциплины:

Гонки на гаревой дорожке в различных классах и зачетах.

Гонки на льду в различных классах и зачетах.

Гонки на длинном треке в различных классах.

Гонки на травяном треке в различных классах.

Кросс-кантри в различных классах.

Кросс на квадроциклах, снегоходах.

Мотокросс в различных классах.

Суперкросс в различных классах.

Мотокросс с коляской в различных классах.

Супермото в различных классах.

Эндуро на квадроциклах, мотоциклах, снегоходах.

Мотобол.

Мототриал.

Трофи-рейд на квадроциклах.
1.3. В спортивных соревнованиях по мотоциклетному спорту принимают участие спортсмены на специальных мотоциклах, имеющее целью выявление лучшего спортсмена, оцениваемое судейской коллегией по разработанным критериям.
1.3.1. Под началом соревнования понимается начало регистрации спортсменов.
Соревнование включает в себя прохождение спортсменами мандатной, медицинской, технической комиссий, а также участие в тренировке, соревновательном процессе, подведение итогов соревнований судейской коллегией и награждение победителей. Соревнование заканчивается по истечению времени, отведенного на подачу протеста на результат соревнований.
1.3.2. Соревнования могут быть личными, командными и лично-командными.
Количество участников в каждой дисциплине различно и определяется данными

2 правилами. Соревнования проводятся среди участников в возрастных категориях в соответствии с ЕВСК.
2.
ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ.
2.1. Участники соревнований.
2.1.1. Спортсмены. К участию в официальных соревнованиях допускаются лица, прошедшие соответствующую теоретическую и практическую подготовку, медицинское обследование, получившие разрешение врача, застрахованные в соответствии с законодательством РФ.
2.1.1.1.
Во время регистрации спортсмены предъявляют в мандатную комиссию следующие документы:

Удостоверение личности.

Заявочная анкета.

Медицинскую справку из врачебно-физкультурного учреждения.

Иные документы предусмотренные Регламентом соревнований.

Спортсмены в возрасте до 18 лет дополнительно предъявляют нотариально заверенное разрешение от родителей на участие в соревнованиях в соответствующей возрастной группе, по соответствующей дисциплине
2.1.1.2.
Во время прохождения технической комиссии спортсмены и/или их механики предъявляют для осмотра и инспекции техническому комиссару мотоцикл, защитный головной шлем, гоночный костюм и прочее обязательное защитное гоночное обмундирование.
2.1.1.3.
По решению главной судебной коллегии (ГСК) до гонки, во время гонки, после гонки может проводиться дополнительное медицинское обследование. Все спортсмены обязаны принять участие в данном обследовании.
2.1.1.4.
Спортсмены допускаются к участию в соревнованиях при полном прохождении мандатной, технической, медицинской комиссий.
2.1.2. Контроль над проведением соревнования, подведение итогов соревнований, а также проведение мандатной, технической и иных комиссий осуществляют спортивные судьи.
2.1.2.1.
Судьи, принимающие участие в соревнованиях должны обладать соответствующей судейской категорией, присваиваемой в соответствии с
Квалификационными требованиями к судьям мотоциклетного спорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке.
2.2. Места проведения соревнований.
2.2.1. Официальные соревнования проводятся на специально подготовленных трассах, треках и игровых полях.

3 2.2.2. Все трассы, треки и игровые поля должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям и иметь соответствующий паспорт.
2.3. Общие технические требования к мотоциклам.
2.3.1. Мотоцикл – транспортное средство, имеющее, в принципе, менее 4-х колес, приводимое в движение двигателем, приспособленное для перевозки одного или более лиц, один из которых - водитель. Колеса мотоцикла должны контактировать с поверхностью для приведения в движение, за исключением случаев потери контакта на мгновение или других исключительных случаях. Для движения по специфическим поверхностям колеса могут быть заменены лыжами, валиками или цепями.
2.3.2. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям FIM, положению о соревнованиях, настоящим правилам, а также иным требованиям для специализированных спортивных мероприятий.
2.3.3. Все мотоциклы для перевозки одного лица (Группа А) должны быть сконструированы таким образом, чтобы они полностью управлялись гонщиком.
Мотоциклы с колясками (Группа В) должны быть сконструированы таким образом, чтоб перевозить и пассажира.
2.3.4. Все мотоциклы разгруппированы по категориям. По общему правилу спортсменам запрещается соревноваться на мотоциклах разных групп, категорий классов в одном заезде за исключением того, когда это разрешено регламентом.

Категория 1 – мотоциклы, приводимые в движение одним колесом при соприкосновении с поверхностью.

Категория 2 (не применяется к трековым гонкам) – мотоциклы, приводимые в движение одним или более одного колесами при соприкосновении с поверхностью, но которые не входят в категорию 1:
1.
Группа А 1 – 2-х колесные транспортные средства при езде оставляющие одну колею.
2.
Группа B 1 – транспортные средства с 3-мя колесами, образующими 2, одна из которых образуется мотоциклом, а другая коляской.
3.
Группа B 2 – 3-х колесные транспортные средства при езде вперед оставляющие 2 или 3 колеи с постоянно присоединенной люлькой, вместе образующими единое целое. Если образуются 3 колеи, то расстояние двумя колеями, образуемыми колесами мотоцикла не должно превышать 75 мм.
4.
Группа C – специализированные мотоциклы, приводимые в движение
2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.
5.
Группа D – специализированные 3-х колесные мотоциклы, приводимые в движение 2-мя колесами при соприкосновении с поверхностью.

4 6.
Группа E – снегоходы.
7.
Группа F – спринтеры и драгстеры.
8.
Группа G - квадроциклы.

Категория 3 (не применяется к трековым гонкам):
1.
Группа J – транспортные средства на электрической тяге.
2.3.5. Все группы подразделяются на классы по рабочему объему цилиндров двигателя.
2.3.6. Измерение рабочего объема цилиндров двигателя:

Двигатель с возвратно-поступательным движением, цикл «ОТТО». Емкость каждого цилиндра двигателя рассчитывается геометрической формулой, которая дает объем цилиндра:
Объем = D² x 3,1416 x С
4
Где, D – внутренний диаметр цилиндра, С – ход поршня от нижнего до верхнего значения.
Когда цилиндр не круглый, то площадь измеряется соответствующей геометрической формулой. Во время измерения допускается погрешность в
1/10 мм. В случае превышения данной погрешности, для уточнения класса мотоцикла производится повторное измерение объема цилиндра «на холодный» двигатель с возможной погрешностью в 1/100 мм.

Роторный двигатель. Объем камеры сгорания роторного двигателя измеряется геометрической формулой:
Объем = 2 x V
N
Где, V – общий объем всех камер сгорания двигателя, N – количество поворотов, необходимых для завершения одного цикла.
Классифицируется, как 4-х тактный двигатель.

Роторно-поршневой двигатель, двигатель Ванкеля. Для «двигателей
Ванкеля» с треугольным поршнем применяется следующая формула:
Объем = 2 x V x D
Где, V – объем отдельной камеры, D – количество роторов.
Классифицируется, как 4-х тактный двигатель.
2.3.7. Запрещается использовать различные устройства, обеспечивающие турбо- наддув и таким образом увеличивающие мощность двигателя.

5 2.3.8. Запрещено использовать устройства, позволяющие передавать информацию гонщику на движущемся мотоцикле. Разрешено использование транспондеров для подсчета времени прохождения дистанции.
2.3.9. Вес мотоциклов различается в зависимости от дисциплины и классов.
Допускается погрешность в 1 % от установленных параметров во время контрольного взвешивания мотоциклов.
2.3.10. Запрещено использование титана в конструкции рамы, передней вилки, руля, рычагов на руле, шпинделей рычагов, колесных шпинделей.
2.3.11.
Использование легкосплавных материалов в конструкции колесных шпинделей запрещено (кроме мотоциклов для триала).
2.3.12.
Использование гаек и болтов из титана разрешено.
2.3.13.
Длина руля в зависимости от дисциплины варьируется с min 600 mm до max 850 mm. Рули мотоциклов должны быть укомплектованы мягкой подушкой, устанавливаемой на крепления. На концы руля устанавливаются резиновые наконечники. Запрещено сваривать руль при поломке легкосплавным материалом. Запрещено использовать рули, сделанные из углеволокна, кевлара.
2.3.14.
Ручки руля (сцепление, тормоз и пр.) должны быть с круглым наконечником (диаметр min 16 мм).
2.3.15.
Ручка управления дроссельной заслонки должна автоматически закрываться, когда не управляется рукой.
2.3.16.
Все мотоциклы должны иметь как минимум 2 тормоза (один на каждое колесо), работающих независимо друг от друга (за исключением мотоциклов для трековых гонок).
2.3.17.
Все мотоциклы должны быть оборудованы крыльями, защищающими от попадания грязи.
2.3.18.
Для мотоциклов с колясками запрещено использование поворотников.
2.3.19.
Коляска, которая не является частью рамы мотоцикла, прикрепляется к мотоциклу min в 3-х местах. Точки крепления должны исключать любое независимое движение мотоцикла от рамы.
2.3.20.
Коляска конструируется исходя из минимальных размеров длины –
1000 mm, ширины – 400 mm. Высота экрана, защищающего пассажира в коляске – min 300 мм.
2.3.21.
Расстояние от центральной линии колеи мотоцикла до колеса коляски должно быть в интервале от 800 mm до 1150 mm.
2.3.22.
Для заправки всех мотоциклов кроме мотоциклов для трековых гонок используется не этилированный бензин. Для мотоциклов, используемых в трековых гонках, - чистый метанол.

6 2.3.23.
Спортсмены во время тренировки, гонки должны быть одеты в гоночный костюм, другое защитное обмундирование, мотоботы.
2.3.24.
Не допускается участие в тренировке, гонке спортсменов без использования защитного головного шлема. Головной защитный шлем должен быть застегнут и иметь бирку о соответствии международным требованиям к защитным шлемам (международным стандартам):

Европейский стандарт: ECE 22-05 “P”, “NP” или “J”.

Японский стандарт: JIS T 8133:2000 (действует до 31.12.2011).
JIS T 8133:2007 (действует с 01.01.2010).

Стандарт США: SNELL M 2005 (действует до 31.12.2011).
SNELL M 2010 (действует с 01.01.2010).
2.3.25.
Разрешено использование защитных очков, защитной маски, катушек очистки, отрывающихся прозрачных лент для очков. Материал, из которого изготавливаются защитные устройства для глаз, должен быть не бьющимся.
2.5. Определение результатов соревнований.
2.5.1. Для определения результатов соревнований могут использоваться счётчики кругов, хронометристы, система электронного хронометража.
2.5.2. Определение результатов соревнования оформляется в виде протокола.
Протокол подписывается соответствующими официальными лицами соревнований.
3. Гонкинагаревойдорожке, гонкинальду, гонкинадлинномтреке, гонки натравяномтреке.
3.1. В соревнованиях по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на льду, гонкам на длинном треке, гонкам на травяном треке в одном заезде принимают участие 4 или более спортсменов (спортсменов и пассажиров), которые соревнуются на специализированых мотоциклах по эллиптическому треку с покрытием из базальта, кирпичной крошки и иных сходных по свойству материалов, раскатанных равномерно по треку (гонки на гаревой дорожке); из песка и глины и иных сходных материалов, раскатанных равномерно по треку (длинный трек); из плотного травяного газона (травяной трек); из льда, равномерно залитого по треку. Данные дисциплины мотоциклетного спорта объединены понятием
«трековые гонки» в связи с однотипностью в правилах проведения.
3.2. Соревнования по трековым гонкам проводятся среди спортсменов в личном зачете или представляющих пару, команду.
3.3. Мотоциклы, на которых спортсмены принимают участие в трековых гонках, входят в Категорию 1 (п. 2.3.4.) и классифицируются по следующим группам и классам:

7

Группа А 1: Мотоциклы
Класс
Более (см³)
До (см³)
80 50 85 125 100 125 500 350 500

Группа B 1 и В 2: Мотоциклы с коляской.
Те же классы
3.4. Минимальный вес мотоциклов для различных классов и дисциплин:
Дисциплина
Класс
Вес (кг)
Гонки на гаревой дорожке
80 55
Гонки на гаревой дорожке
125 60
Гонки на гаревой дорожке
500 77
Гонки на льду
125
Х
Гонки на льду
500 110
Гонки на длинном треке
80
Х
Гонки на длинном треке
125
Х
Гонки на длинном треке
500 82
Гонки на травяном треке
80
Х
Гонки на травяном треке
125 60
Гонки на травяном треке
500
Х
3.5. Для участия в соревнованиях применяются мотоциклы с одноцилиндровым двигателем.
3.6. В топливной системе мотоциклов для гаревых гонок применяются только карбюраторы. Использование инжекторов запрещено.

8 3.7. Движущиеся детали коробки сцепления и коробки передач должны быть закрыты во избежание соприкосновения движущихся частей с телом спортсмена.
3.8. Во избежание вылета цепи необходимо наличие болта ловушки длиной min
10 см.
3.9. Допускается использование только тех глушителей, которые имеет штамп соответствия международным стандартам FIM.
3.10. Ширина руля для различных классов мотоциклов:
Класс
От (мм)
До (мм)
80/125 (все дисциплины)
650 850 500 (гонки на льду)
700 800 500 (гонки на гаревой дорожке)
700 900 3.11. На мотоциклах запрещено использование тормозных систем.
3.12. Для всех мотоциклов кроме используемых в соревнованиях по гонкам на льду допускается использования крыльев, которые защищают от попадания грязи.
Крылья переднего и заднего колес мотоциклов, используемых в соревнованиях по гонкам на льду, должны закрывать как минимум половину колеса таким образом, чтобы максимальное расстояние от поверхности до самой нижней точки крыла переднего колеса составляло 200 мм, заднего колеса – 250 мм.
3.11. Мотоциклы, используемые в соревнованиях по трековым гонкам, должны быть оборудованы только покрышками, прошедшими сертификацию ФИМ.
Данное правило не применяется к мотоциклам для гонок на льду, на которых разрешено использование покрышек не прошедших сертификацию, но такие покрышки должны быть оборудованы шипами длиной 28 мм.
3.12. В качестве топлива используется чистый метанол. Использование присадок к нему полностью запрещено.
3.13. В целях противодействия загрязнению окружающей среды мотоциклы должны быть оборудованы емкостью для улавливания масла объемом 300 мм.
3.2. Требования к трекам.
3.2.1. Трек должен представлять собой две параллельные прямые одинаковой длины, соединенные двумя полу-кругами.
3.2.2. Длина треков измеряется по окружности на расстоянии 1-го метра от внутренней линии и составляет:

9
Дисциплина
Класс
От (м)
До (м)
Гонки на гаревой дорожке
125, 500 260 425
Гонки на гаревой дорожке
80 120 200
Гонки на льду все
260 425
Гонки на травяном треке
125 200 800
Гонки на длинном и травяном треках
Оставшиеся
426 1300 3.2.3. Ширина трека:

На прямых:
Дисциплина
Класс
Ширина (м)
Гонки на гаревой дорожке
80 7
Гонки на гаревой дорожке
125, 500 10
Гонки на льду
Все классы
10
Гонки на длинном, травяном треках
Все классы
12

На виражах:
Дисциплина
Класс
Ширина (м)
Гонки на гаревой дорожке
80 10
Гонки на гаревой дорожке
125, 500 14
Гонки на льду
Все классы
11
Гонки на длинном, травяном треках
Все классы
15

10 3.2.4. Забор безопасности треков, используемых для соревнований по гонкам на льду, 3-уровневый. 1 уровень – 2-х метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень – заграждение, сформированное снегом или сложенное из мешков, наполненных соломой или другим материалом, высотой в 1,2 метра, шириной 1,5 метра. Расстояние между заборами 1-го и 2-го уровня составляет min 2 метра. 3 уровень – заграждение с минимальной высотой 80 см на расстоянии 1 метра от 2 уровня.
3.2.5. Заборы для треков, используемых для проведения соревнований по гонкам на гаревой дорожке, гонкам на длинном и травяном треках, 2-х уровневый. 1 уровень – 2-х метровый забор, не позволяющий зрителям переместиться в зону безопасности между первым и вторым уровнем. 2 уровень – забор высотой в 1,2 метра, расположенный на расстоянии 2 метров от 1 уровня. Забор второго уровня может быть сконструирован из деревянных досок, прочных пластиковых пластин, сетки-рабицы. В исключительных случаях, соревнования могут проводиться на треках без забора. В этом случае от внешней границы трека в пределах 6 метров запрещается расположение зрителей, а сама внешняя граница трека маркируется соответствующим образом.
3.2.6. Рекомендуется использовать устройства дополнительной безопасности, накладываемые на заборы. Такие конструкции должны быть гомологированы
FIM.
3.2.7. Во время проведения тренировки и гонки внутренняя бровка трека, линия старта, стартовые секции для гонщиков, а если требуется и внешняя бровка трека должны быть соответствующим образом промаркированы мелом или краской.
Ширина маркировочной полосы – 15 см.
3.2.8. Стартовая линия (она же финишная) рисуется по всей длине стартовой зоны и располагается на расстоянии 35 метров от начала первого виража (гонки на гаревой дорожке и гонки на льду) и середине прямой (гонки на травяном и длинном треках), а если это не возможно, то на расстоянии 2/5 до начала виража от длины прямой.
3.2.9. Стартовая зона должна быть оборудована стартовой машиной – 2 вертикальные стойки с поднимающим механизмом, управляемым пультом управления. Поднимающий механизм должен быть оборудован ползунками на каждой стойки, чтоб между ними можно было протянуть ленты. Конструкция ленты не должна травмировать гонщика в случае наезда на них (совершения фальстарта).
3.2.11.
В случае, если стартовая машина не работает, старт дается флажком или включением светового сигнала.
3.2.12.
Для наблюдения за ходом соревнования, осуществления своих должностных обязанностей главный судья должен находиться в судейской кабине, которая размещается над стартовой линией на высоте, обеспечивающей достаточный общий обзор трека и зоны старта. В данной кабине необходимо

11 наличие телефона и рации для связи с официальными лицами соревнований, пульта управления стартовой машиной и сигнализацией.
3.2.13.
Спортсмены и их мотоциклы размещаются в закрытом парке. Для каждого спортсмена должно быть предусмотрено минимум 8 м² площадь.
Закрытый парк оборудован крышей на случай выпадения осадков. Также в закрытом парке должен быть туалет, место для сбора мусора, отработанного масла, прочих жидкостей, место для заправки мотоциклов на расстоянии 7 метров от любых транспортных средств, для мойки мотоциклов и формы.
3.2.14.
Место проведения соревнований должны иметь раздевалки и комнату для оказания первой медицинской помощи, достаточное количество огнетушителей в закрытом парке, на треке, в месте заправки мотоциклов.
3.3. Соревновательный процесс.
3.3.1. Судья включает соответствующий звуковой и зрительные сигналы, приглашая спортсменов приехать из закрытого парка в стартовую зону.
3.3.1.1.
С момента выезда первого спортсмена на трек, судья включает 2-х или 3-х минутный отсчет времени (в зависимости от дисциплины), в течение которого все спортсмены должны прибыть в стартовую зону и подготовиться к старту. В случае не приезда спортсмена в установленное время, он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик.
3.3.2. В стартовой зоне спортсмены ставят свои мотоциклы на расстоянии не далее 10 см от стартовой линии и перпендикулярно к ней. Каждый спортсмен размещается в своем стартовом коридоре в соответствии с указанной в положении таблицей заездов.
3.3.3. Получив сигнал от судьи на старте о готовности спортсменов к старту, главный судья включает зеленый сигнал светофора и в течение 2-5 секунд включает поднимающий механизм стартовой машины.
3.3.4. При срабатывании механизма стартовой машины, спортсмены должны выехать со стартовой линии и проехать дистанцию с максимально возможной скоростью. Дистанция заезда определяется правилами соответствующей дисциплины.
3.3.4.1.
В случае если спортсмен допустил наезд на стартовые ленты до их поднятия (фальстарт) после включения зеленого сигнала светофора – он исключается из заезда. В соревнованиях с личным зачетом его место занимает запасной гонщик. После исключения гонщика из заезда старт осуществляется повторно.
3.3.5. Во время движения по треку спортсмены могут двигаться с разной скоростью, осуществлять обгоны, выбирать траекторию поворота и движения.
3.3.5.1.
Во время движения по дистанции спортсменам запрещено пересекать
2-мя колесами мотоцикла внутреннюю линию трека. Спортсмен, нарушивший данное правило, по решению судьи исключается из заезда и не исключается, если

12 выезд был осуществлен в интересах безопасности других участников соревнований.
3.3.5.2.
Спортсмен подлежит исключению из заезда в случае, если выхлопная система мотоцикла разрушается, если его езда признается опасной, если он не прошел дистанцию в течение 3-х минут (гонки на гаревой дорожке, гонки на льду), в течение 6-ти минут (гонки на длинном и травяном треках), если он явился виновником остановки заезда.
3.3.6. Пройдя дистанцию, в течение установленного времени, спортсмены финишируют, таким образом, набирая квалификационные очки.
3.3.7. Победителем заезда считается гонщик, проехавший дистанцию за наименьшее время.
3.4. Результаты соревнований определяются суммой очков, набранных во всех заездах соревнования, каждого гонщика. В случае командного и лично- командного зачетов очки гонщиков одной команды или пары суммируются, таким образов, формируя командный или парный результат.
3.4.1. В зависимости от дисциплины, количества гонщиков в заезде очки спортсменам начисляются следующим образом:
Заездс
  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей