Главная страница

Разработка АООП метод реком. Правительство санкт-петербурга


Скачать 167.52 Kb.
НазваниеПравительство санкт-петербурга
АнкорРазработка АООП метод реком.docx
Дата02.10.2017
Размер167.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРазработка АООП метод реком.docx
ТипМетодические рекомендации
#23583
страница1 из 8
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
С А Н К Т – П Е Т Е Р Б У Р Г С К А Я А К А Д Е М И Я

П О С Т Д И П Л О М Н О Г О П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
Структурное подразделение «Институт детства»

Кафедра специальной (коррекционной) педагогики

Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, реализующих адаптированные общеобразовательные программы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по разработке адаптированных общеобразовательных программ в соответствие с ФГОС начального общего и основного общего образования

(8.2.14)

Составители:

Яковлева Н.Н., к.п.н,

заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики

Введение

Законодательно закреплено, что «В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц …».

С 2011 года в образовательных организациях, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья, началась реализация ФГОС начального общего образования, а с 2014 года 10 школ города начали апробацию ФГОС основного общего образования. Сложность заключается в разработке образовательных программ. С сентября 2016 года все обучающиеся пятых классов, имеющие сенсорные, двигательные нарушения, тяжелые нарушения речи и задержку психического развития будут обучаться в соответствии с ФГОС основного общего образования. Перед школами, в которых обучаются дети с ОВЗ, стоит задача разработки адаптированных основных образовательных программ и адаптированных образовательных программ (инклюзивное образование). Примерных программ, адаптированных для детей с ОВЗ, на сегодняшний день не существует.

В данных методических рекомендациях мы представим подходы и организационно-педагогические аспекты разработки адаптированных основных образовательных программ для образовательных организаций, обучающих детей в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО.



  1. Нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Федеральный закон принят Госдумой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

  2. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

  3. Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

  4. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.

  7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067.

  8. Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

  9. Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга № 1263-р от 05.05.2012.

  10. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.

  11. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897) Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 28 февраля 2003 г. N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".

  12. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

  13. Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

  14. Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

  15. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» (в редакции от 20.12.2011);

  16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья“

  17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1599«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  18. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

  19. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15


  1. Содержательные компоненты адаптированной основной образовательной программы

Содержание адаптированной основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел объединяет в себе общие положения, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС, особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывающие региональные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку (нормативно-правовое обоснование программы, психолого-педагогическая характеристика психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах их развития, формулировка цели, задач, принципов реализации программы, методологические основания программы).

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) представлены универсальными учебными действиями (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметными результатами, состоящими из двух блоков «выпускник научится» и «выпускник получит возможность научиться»;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел адаптированной основной образовательной программы определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

АООП начального общего образования

АООП основного общего образования

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программа духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

Программа воспитания и социализации обучающихся

программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы

программа коррекционной работы



  1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов
связь с админом