Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Предмет и система учебной дисциплины Правоохранительные органы . Ее соотношение и связь с другими юридическими дисциплинами. Предмет курса Правоохранительные органы рф


НазваниеПредмет и система учебной дисциплины Правоохранительные органы . Ее соотношение и связь с другими юридическими дисциплинами. Предмет курса Правоохранительные органы рф
АнкорPO ekzamen.doc
Дата07.01.2018
Размер0.6 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPO_ekzamen.doc
ТипДокументы
#34255
страница7 из 11
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры
Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.
Коллегия. Возглавляют прокуратуры субъектов Российской Федерации, а также приравненные к ним военные, транспортные и природоохранительные (специализированные) прокуратуры соответствующие прокуроры. У таких прокуроров есть первые заместители и заместители. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии. Председателем коллегии всегда является прокурор субъекта Российской Федерации. В состав коллегии также входят назначаемые им прокурорские работники, а также должностные лица прокуратуры в связи с занимаемой ими должностью. По должности в состав коллегии входят первый заместитель и заместители прокурора субъекта Российской Федерации.  
Коллегия — это совещательный орган, на основании решений которого прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные, транспортные и природоохранительные прокуроры издают приказы.  



  1. Прокурор района (города). Порядок назначения и освобождения от должности.

На должность прокуроры городов и районов назначаются так же, как и освобождаются от должности — Генеральным прокурором РФ. Об их назначении и об их освобождении от должности публикуются в печати сообщения. Они подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.  
Между тем прокурор района (города) вправе:  
1) продлять срок предварительного следствия до 6 месяцев (ч. 3 ст. 162 УПК);  
2) давать согласие на продление срока заключения под стражу до 6 месяцев (ч. 1 ст. 109 УПК);  
3) вносить вышестоящему прокурору предложения об изменении штатной численности своих аппаратов и подчиненных (если таковые имеются) прокуратур, о кадровых изменениях (ст. 19 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);  
4) назначать на должность и освобождать от должности работников, не занимающих должности прокуроров и следователей (ч. 3 ст. 40.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);  
5) налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность (ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);  
6) принимать участие в заседаниях федеральных органов исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, где рассматриваются внесенные ими представления и протесты (ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);  
7) по поручению Генерального прокурора РФ присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания РФ, их комитетов и комиссий, Правительства РФ, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);  
8) присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней (ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»);  
9) осуществлять иные виды деятельности.  



  1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров. Порядок назначения

Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.
2. Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
имеет гражданство иностранного государства;
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имело или имеет судимость;
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
3. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
4. Лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования с оплатой обучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также прокурорские работники, обучающиеся в очной аспирантуре с сохранением денежного содержания, предусмотренного абзацем вторым пункта 3 статьи 43.4 настоящего Федерального закона, обязаны в соответствии с заключенными с ними договорами проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев увольнения по состоянию здоровья, в связи с призывом на действительную военную службу, увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет, в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее - организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.
5. На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет.
На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.
Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.



  1. Классные чины прокурорских работников.

Классный чин в Российской Федерации — установленное федеральным законом или иным нормативным актом специальное наименование, обозначающее ранг лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы.

Согласно ст. 5, 7 и 13 Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» классные чины присваиваются федеральным служащим:

  • государственной гражданской службы;

  • правоохранительной службы;

  • государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

1. Настоящее Положение о классных чинах прокурорских работников определяет порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации".

4. Классные чины прокурорским работникам Российской Федерации присваиваются с учетом занимаемой должности, срока пребывания в классном чине, результатов аттестации, с соблюдением указанной в пункте 2 последовательности и других условий, предусмотренных настоящим Положением.

5. К присвоению первоначального классного чина представляются прокурорские работники Российской Федерации, прошедшие аттестацию, имеющие соответствующее образование и следующий стаж работы в занимаемой должности:

прокуроры, научные и педагогические работники (включая директоров, их заместителей, начальников отделов и подразделений) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации - не менее шести месяцев;

Работникам, имеющим высшее юридическое образование и перешедшим на работу в органы прокуратуры Российской Федерации из других правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, органов законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений высшего профессионального образования юридического профиля, научных юридических учреждений, учреждений повышения квалификации и правовых служб предприятий, учреждений и организаций, классный чин может быть присвоен с учетом занимаемой должности и квалификации до истечения шести месяцев работы.

Лицам, назначенным на должности прокурора по окончании юридических факультетов учебных заведений высшего профессионального образования, присваивается классный чин юриста 3 класса.

6. Лицам, ранее служившим в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации, пребывающим в запасе (отставке) и поступившим на работу в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, городов и районов, специализированные прокуратуры, в научные и образовательные учреждения системы прокуратуры Российской Федерации на должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов до старшего советника юстиции включительно, классные чины присваиваются в соответствии с занимаемой должностью, но не ниже имеющихся у них воинских званий. Лицам, пребывающим в запасе (отставке) и имеющим воинские звания генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора юстиции, классные чины присваиваются в соответствии с настоящим Положением, но не ниже чина старшего советника юстиции.

7. Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

младшего юрист - один год или до получения высшего юридического образования

юриста 3 класса - два года

юриста 2 класса - два года

юриста 1 класса - три года

младшего советника юстиции - три года

советника юстиции - четыре года.

Сроки пребывания в чинах старшего советника юстиции, государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса не устанавливаются.

8. Классный чин действительного государственного советника юстиции присваивается Президентом Российской Федерации. Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам Российской Федерации, имеющим высшее юридическое образование.

Порядок присвоения классных чинов до старшего советника юстиции включительно утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

9. Досрочно или без соблюдения последовательности классный чин присваивается:

при выдвижении на вышестоящую должность;

за примерное исполнение служебного долга или особые отличия в работе.

При этом очередной классный чин может быть присвоен выше положенного по занимаемой должности (но не выше чем на два чина), за исключением классных чинов государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса.

10. Прокурорские работники Российской Федерации, которым присвоены классные чины, состоят в них пожизненно. Прокурорские работники Российской Федерации, осужденные за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, могут быть лишены классного чина по приговору суда.

11. Прокурорским работникам Российской Федерации, восстановленным на службе в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации после перерыва, связанного с незаконным увольнением, время перерыва засчитывается в срок пребывания в очередном классном чине.


  1. Следственный комитет РФ. Система его органов. 15 января 2011.

1. Следственный комитет Российской Федерации (далее -   Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим   в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

     2.   Следственный   комитет   составляет    единую       федеральную централизованную систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим  и   Председателю Следственного  комитета  Российской  Федерации  (далее  -    Председатель Следственного комитета).
     3. Руководство деятельностью  Следственного  комитета   осуществляет Президент Российской Федерации.
     Положение о Следственном комитете Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
     4. Основными задачами Следственного комитета являются:
     1)  оперативное  и  качественное  расследование       преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
     2)  обеспечение  законности  при  приеме,  регистрации,     проверке сообщений  о  преступлениях,  возбуждении  уголовных  дел,   производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека   и гражданина;
     3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
     4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие  мер   по устранению таких обстоятельств;
     5)  осуществление  в  пределах  своих  полномочий     международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
     6) участие в разработке мер по реализации государственной политики в сфере исполнения  законодательства  Российской  Федерации  об   уголовном судопроизводстве;
     7)   совершенствование   нормативно-правового        регулирования в установленной сфере деятельности;
     8) определение порядка формирования и представления   статистических отчетов и отчетности о следственной работе,  процессуальном  контроле  в следственных органах Следственного комитета.

Статья 12. Система Следственного комитета

1. В систему Следственного комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета ;

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета;

2. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

3. В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться научные и образовательные учреждения, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

4. В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

5. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

6. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.


  1. Председатель Следственного комитета РФ, его полномочия.

43. Председатель Следственного комитета:
     1) ежегодно представляет Президенту Российской Федерации  доклад   о реализации государственной политики в установленной сфере   деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности;
     2) информирует Президента Российской  Федерации  по    относящимся к установленной  сфере  деятельности  вопросам,  требующим     рассмотрения Президентом Российской Федерации;
     3)  вносит  на  рассмотрение   Президента   Российской     Федерации предложения  по  основным  направлениям  государственной       политики в установленной сфере деятельности;
     4) вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской  Федерации  проекты  законодательных  и   иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

     5) представляет Следственный комитет в  отношениях  с   федеральными органами  государственной  власти,  органами   государственной     власти субъектов  Российской  Федерации,  иными   государственными     органами, компетентными органами иностранных государств, а также с   международными организациями;
     6) организует работу Следственного комитета;
     7)   распределяет   обязанности   между   своими      заместителями, устанавливает  полномочия   сотрудников   Следственного       комитета по самостоятельному решению стоящих перед Следственным комитетом задач;

     8) издает нормативные правовые акты Следственного комитета,  в   том числе совместно с  руководителями  федеральных  органов   государственной власти, заключает международные соглашения межведомственного характера в установленной сфере деятельности;
     9) устанавливает в пределах своих полномочий:      порядок приема на службу (работу) в Следственный комитет;      порядок ведения личных дел сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета;      порядок и сроки  проведения  аттестации  сотрудников   Следственного комитета;      нормы обеспечения  центрального  аппарата  Следственного   комитета, следственных органов, учреждений и  организаций  Следственного   комитета горюче-смазочными материалами, криминалистической и специальной техникой, форменной одеждой, автотранспортом,  организационной  техникой  и   иными материальными ценностями, необходимыми  для  осуществления   деятельности Следственного комитета;
     10) вносит Президенту Российской Федерации:      представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Председателя Следственного комитета, руководителей   главных следственных управлений, следственных управлений по субъектам Российской Федерации, их первых заместителей и  заместителей,  приравненных  к   ним руководителей и их заместителей, иных должностных  лиц,  для   должностей которых предусмотрено присвоение  высших  специальных  званий   (воинских званий высших офицеров),      представления о назначении на должность и освобождении от должности федеральной государственной гражданской службы, по которым предусмотрено присвоение классных  чинов  действительного  государственного   советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса;      предложения  о  включении  воинских  должностей     военнослужащих в соответствующие  перечень  воинских  должностей,  подлежащих    замещению высшими офицерами, и перечень должностей  в  Следственном  комитете,  по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий;      представления о присвоении высших  специальных  званий   сотрудникам Следственного комитета, классных чинов действительного   государственного советника  Российской  Федерации  1,   2   и   3   класса   федеральным государственным гражданским служащим  Следственного  комитета,  а   также воинских званий высших  офицеров  военнослужащим,  проходящим    службу в Следственном комитете;     представления о награждении государственными  наградами   Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников, федеральных   государственных   гражданских    служащих,       работников Следственного комитета, других лиц, оказывающих содействие в   выполнении стоящих перед Следственным комитетом задач, а  также  об  объявлении  им благодарности Президента Российской Федерации;      предложения о численности  коллегии  Следственного  комитета    и ее персональном составе;      проект положения о Следственном комитете Российской Федерации;      предложения  об  учреждении  официальных  символов     Следственного комитета;
     11) утверждает: положения  о  подразделениях  центрального  аппарата   Следственного комитета, о главных следственных управлениях и следственных   управлениях Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных)  следственных   управлениях, следственных отделах Следственного комитета, а также уставы учреждений и организаций Следственного комитета;  структуру и штатное расписание центрального аппарата   Следственного комитета (в  том  числе  Главного  военного  следственного   управления), главных следственных управлений и следственных управлений   Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделений по административным округам) и приравненных к ним специализированных   (в том  числе  военных)  следственных  управлений  и  следственных   отделов Следственного комитета; межрайонных следственных  отделов,   следственных отделов Следственного комитета по районам, городам и приравненных к ним, включая специализированные (в том числе военные),  следственных   отделов Следственного комитета;  положения об образуемых в  Следственном  комитете   координационных, совещательных, консультативных и экспертных советах (комиссиях),  в   том числе межведомственных, и их составы;      образцы   служебных   удостоверений   сотрудника,       федерального государственного гражданского служащего, а также  образцы   удостоверений работника и пенсионера Следственного комитета;   положения  и  инструкции,  касающиеся  деятельности    Следственного комитета;
     12) устанавливает порядок  временного  исполнения  обязанностей  по невакантной должности, указанной в части 6 статьи 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации";
     13) создает, реорганизует и упраздняет (ликвидирует) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации следственные органы, учреждения и организации Следственного комитета;     14) решает в соответствии с законодательством Российской   Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной  службы   и осуществлением трудовой деятельности в системе Следственного комитета;
     15)  отменяет  противоречащие  Конституции  Российской    Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской   Федерации, нормативным правовым актам Следственного комитета решения должностных лиц Следственного  комитета  и  его  следственных  органов,      учреждений и организаций, если  иной  порядок  отмены  таких  решений  не   установлен федеральным законом;     16) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета;
     17) учреждает ведомственные награды, медали, знаки отличия, почетные грамоты, а также знаки различия в системе Следственного комитета;  

   18) применяет в отношении сотрудников, федеральных   государственных гражданских служащих и работников Следственного комитета, а также других лиц, оказывающих содействие  в  выполнении  стоящих  перед   Следственным комитетом задач, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;    

19)  имеет  наградной  и  подарочный  фонды  (в  том     числе фонды огнестрельного  и  холодного  оружия)  для   награждения     сотрудников, федеральных   государственных   гражданских   служащих   и     работников Следственного комитета, а также других  лиц,  оказывающих    содействие в выполнении стоящих перед Следственным комитетом задач;
     20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.


  1. Служба в органах прокуратуры. Аттестация прокурорских работников. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

Статья 40. Служба в органах и учреждениях прокуратуры
1. Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.
Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.
2. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
3. Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе

военнослужащих".
4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы.
Статья 41. Аттестация прокурорских работников. Классные чины прокурорских работников
1. Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности и в целях повышения квалификации прокурорских работников, укрепления служебной дисциплины. 2. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
4. Научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, с учетом особенностей научной и педагогической деятельности.

Статья 41.6. Поощрение работников

1. За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение Почетной грамотой;

занесение на Доску почета, в Книгу почета;

выдача денежной премии;

награждение подарком;

награждение ценным подарком;

награждение именным оружием;

досрочное присвоение классного чина или присвоение классного чина на ступень выше очередного;

награждение нагрудным знаком "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

награждение нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" с одновременным вручением грамоты Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Особо отличившиеся работники могут быть представлены к присвоению почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации" и награждению государственными наградами Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации может устанавливать виды поощрений, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

4. Положения о нагрудных знаках "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации" и "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации" утверждаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

5. Для награждения работников используются средства наградного и подарочного фондов.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации может применять установленные настоящей статьей поощрения к не являющимся работниками органов и учреждений прокуратуры лицам, оказывающим существенную помощь в укреплении законности и развитии системы прокуратуры Российской Федерации.

Статья 41.7. Дисциплинарная ответственность

1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации";

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры.

2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет право налагать на прокурорских работников дисциплинарные взыскания в полном объеме.

Генеральный прокурор Российской Федерации определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором Российской Федерации.

3. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации".

4. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры имеют право налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора, а также увольнения работников, назначаемых ими на должность.

5. Наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения из органов прокуратуры работников, награжденных нагрудным знаком "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации", может быть применено только с согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

6. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.

7. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске.

8. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня его совершения.

9. Работник, совершивший проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц) до решения вопроса о наложении дисциплинарного взыскания отстранен от должности с сохранением денежного содержания.

Отстранение от должности производится по распоряжению руководителя органа или учреждения прокуратуры, имеющего право назначать работника на соответствующую должность. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
63. Органы дознания, их система.

Дознание — одна из двух форм предварительного (досудебного) расследования преступлений (наряду с предварительным следствием) в уголовном судопроизводстве. Как правило, преступления, по которым проводится дознание, — это преступления небольшой и средней тяжести. По Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации — это преступления, по которым максимальное наказание не превышает 5-ти лет лишения свободы, хотя по письменному указанию прокурора эти дела могут быть переданы для производства в форме предварительного следствия (только перечисленный в ч. 3 ст. 150 УПК РФ

Дознание отличается сжатостью срока, в течение которого оно должно быть завершено – в соответствии с ч. 3 ст. 223 дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток.

Ст. 40 УПК РФ содержит перечень государственных органов и должностных лиц, обладающих статусом органов дознания: органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения) полиции, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе территориальные и входящие в их структуру межрайонные, городские (районные) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Перечень органов, осуществляющих ОРД, предусмотрен в ст. 13 ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности». Таким образом, н а территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:

1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

4. Федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

6. Таможенных органов Российской Федерации.

7. Службы внешней разведки Российской Федерации.

8. Федеральной службы исполнения наказаний.

9. Органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. К органам дознания также относятся : органы Федеральной службы судебных приставов; командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов; органы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы. В соответствии с ч. 3 ст. 40 возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса, и выполнение неотложных следственных действий возлагаются также на:
1) капитанов морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах; 2) руководителей геолого-разведочных партий и зимовок, начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз, удаленных от мест расположения органов дознания, указанных в части первой настоящей статьи, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения этих партий, зимовок, станций, сезонных полевых баз;
3) глав дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по уголовным делам о преступлениях, совершенных в пределах территорий данных представительств и учреждений.

64.Дознаватель. Начальник подразделения дознания.

В соответствии с п. 7 ст. 5 УПК РФ, дознаватель - должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом. Большинство действий, отнесённых к ведению органов дознания, осуществляется непосредственно дознавателями.

Дознаватель обладает полномочиями, указанными в ч. 3 ст. 41 УПК РФ, а именно, дознаватель уполномочен:
1) самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом на это требуются согласие начальника органа дознания, согласие прокурора и (или) судебное решение;
2) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом( дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, - в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса; выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, - в порядке, установленном статьей 157 настоящего Кодекса; возбуждение уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 настоящего Кодекса.)
Начальник подразделения дознания - должностное лицо органа дознания, возглавляющее соответствующее специализированное подразделение, которое осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также его заместитель. В соответствии со ст. 40.1 УПК РФ:

1. Начальник подразделения дознания по отношению к находящимся в его подчинении дознавателям уполномочен:
1) поручать дознавателю проверку сообщения о преступлении, принятие по нему решения в порядке, установленном статьей 145 настоящего Кодекса, выполнение неотложных следственных действий либо производство дознания по уголовному делу;
2) изымать уголовное дело у дознавателя и передавать его другому дознавателю с обязательным указанием оснований такой передачи;
3) отменять необоснованные постановления дознавателя о приостановлении производства дознания по уголовному делу;
4) вносить прокурору ходатайство об отмене незаконных или необоснованных постановлений дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела.
2. Начальник подразделения дознания вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести дознание в полном объеме, обладая при этом полномочиями дознавателя, а в случаях, если для расследования уголовного дела была создана группа дознавателей, - полномочиями руководителя этой группы.
3. При осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, начальник подразделения дознания вправе:
1) проверять материалы уголовного дела;
2) давать дознавателю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.
4. Указания начальника подразделения дознания по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения дознавателем, но могут быть обжалованы им начальнику органа дознания или прокурору. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения. При этом дознаватель вправе представить начальнику органа дознания или прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника подразделения дознания.
65.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Система и полномочия.

ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности»

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность
Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности
Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:
– выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
– осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
– добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
На территории Российской Федерации право осуществлять оперативно-розыскную деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
1. Органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Органов Федеральной службы безопасности.
3. Федеральных органов налоговой полиции.
4. Федеральных органов государственной охраны.
(п.4 в ред. Федерального закона от 18.07.97 г. №101-ФЗ)
5. Органов пограничной службы Российской Федерации.
6. Таможенных органов Российской Федерации.
7. Службы внешней разведки Российской Федерации.
Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
При решении задач оперативно-розыскной деятельности органы, уполномоченные ее осуществлять, имеют право:
1. Проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в статье 6 настоящего Федерального закона, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений, а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
2. Устанавливать на безвозмездной либо возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.
3. Использовать в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий по договору или устному соглашению служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые помещения, транспортные средства и иное имущество частных лиц.
4. Использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие личность должностных лиц, ведомственную принадлежность предприятий, учреждений, организаций, подразделений, помещений и транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также личность граждан, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
5. Создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Законные требования должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами, к которым такие требования предъявлены.
Неисполнение законных требований должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо воспрепятствование ее законному осуществлению влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


    1. Органы предварительного следствия. Их полномочия.

Одной из форм предварительного расследования является предварительное следствие, которое осуществляется по большинству уголовных дел. Предварительное следствие должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Срок предварительного следствия может быть продлён до 6 месяцев прокурором города(района) и приравненным к нему военным прокурором , их заместителями. При расследовании особо сложных уголовных дел срок предварительного следствия может быть продлён прокурором субъекта РФ до 12 месяцев. Дальнейшее продление срока может быть произведено только в исключительных случаях Генеральным прокурором РФ.

Предварительное следствие производится следователями согласно подследственности, установленной частью 2 статьи 151 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс относит к органам предварительного следствия следователей Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности и ФСКН.

Подследственность уголовных дел:

  • Следователи Следственного комитета РФ — убийства; изнасилования; похищение человека; посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа и др. преступления.

  • Следователи органов внутренних дел расследуют дела о причинении различной степени тяжести вреда здоровью; преступлениях против собственности; о незаконном обороте наркотиков и др. преступления.

  • Следователи органов Федеральной службы безопасности расследуют дела о государственной измене; шпионаже; терроризме; захвате заложников и др. преступления

  • Следователи ФСКН — о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Предварительное следствие - это целенаправленный процесс, целью которого является восстановление прошлого события преступления по следам, обнаруженным следователем в настоящем.

Статья 38 УПК РФ. Следователь
2. Следователь уполномочен:
1) возбуждать уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом;
2) принимать уголовное дело к своему производству или передавать его руководителю следственного органа для направления по подследственности;
3) самостоятельно направлять ход расследования, принимать решение о производстве следственных и иных процессуальных действий, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Кодексом требуется получение судебного решения или согласия руководителя следственного органа;
4) давать органу дознания в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении;
5) обжаловать с согласия руководителя следственного органа в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решение прокурора об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, о возвращении уголовного дела следователю для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или пересоставления обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
3. В случае несогласия с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, следователь обязан представить свои письменные возражения руководителю следственного органа, который информирует об этом прокурора.


    1. Руководитель следственного органа. Порядок назначения, полномочия.

СТАТЬЯ 39 УПК РФ.




1. Руководитель следственного органа уполномочен:
1) поручать производство предварительного следствия следователю либо нескольким следователям, а также изымать уголовное дело у следователя и передавать его другому следователю с обязательным указанием оснований такой передачи, создавать следственную группу, изменять ее состав либо принимать уголовное дело к своему производству;
2) проверять материалы проверки сообщения о преступлении или материалы уголовного дела, отменять незаконные или необоснованные постановления следователя;
2.1) отменять по находящимся в производстве подчиненного следственного органа уголовным делам незаконные или необоснованные постановления руководителя, следователя (дознавателя) другого органа предварительного расследования;
3) давать следователю указания о направлении расследования, производстве отдельных следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения, лично рассматривать сообщения о преступлении, участвовать в проверке сообщения о преступлении;
4) давать согласие следователю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, о продлении, об отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения, лично допрашивать подозреваемого, обвиняемого без принятия уголовного дела к своему производству при рассмотрении вопроса о даче согласия следователю на возбуждение перед судом указанного ходатайства;
5) разрешать отводы, заявленные следователю, а также его самоотводы;
6) отстранять следователя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
7) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего руководителя следственного органа в порядке, установленном настоящим Кодексом;
8) продлевать срок предварительного расследования;
9) утверждать постановление следователя о прекращении производства по уголовному делу;
10) давать согласие следователю, производившему предварительное следствие по уголовному делу, на обжалование в порядке, установленном частью четвертой статьи 221 настоящего Кодекса, решения прокурора, вынесенного в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 221 настоящего Кодекса;
11) возвращать уголовное дело следователю со своими указаниями о производстве дополнительного расследования;
12) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.
2. Руководитель следственного органа вправе возбудить уголовное дело в порядке, установленном настоящим Кодексом, принять уголовное дело к своему производству и произвести предварительное следствие в полном объеме, обладая при этом полномочиями следователя или руководителя следственной группы, предусмотренными настоящим Кодексом.
3. Указания руководителя следственного органа по уголовному делу даются в письменном виде и обязательны для исполнения следователем. Указания руководителя следственного органа могут быть обжалованы им руководителю вышестоящего следственного органа. Обжалование указаний не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, когда указания касаются изъятия уголовного дела и передачи его другому следователю, привлечения лица в качестве обвиняемого, квалификации преступления, объема обвинения, избрания меры пресечения, производства следственных действий, которые допускаются только по судебному решению, а также направления дела в суд или его прекращения. При этом следователь вправе представить руководителю вышестоящего следственного органа материалы уголовного дела и письменные возражения на указания руководителя следственного органа.
4. Руководитель следственного органа рассматривает в срок не позднее 5 суток требования прокурора об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, а также письменные возражения следователя на указанные требования и сообщает прокурору об отмене незаконного или необоснованного постановления следователя и устранении допущенных нарушений либо выносит мотивированное постановление о несогласии с требованиями прокурора, которое в течение 5 суток направляет прокурору.
5. Полномочия руководителя следственного органа, предусмотренные настоящей статьей, осуществляют Председатель Следственного комитета Российской Федерации, руководители следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, а также руководители следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти), их территориальных органов по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, их заместители, иные руководители следственных органов и их заместители, объем процессуальных полномочий которых устанавливается Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителями следственных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти (при соответствующих федеральных органах исполнительной власти).


    1. Полиция в системе правоохранительных органов, ее задачи.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей