|
изобразительное искусство. Презентация по теме Цвет Оборудование Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски) Урок 1. Что значит быть художником? Цели деятельности педагога
| Познакомить с творческими задачами предстоящего учебного года; учить навыкам работы с различными художественными материалами, закрепить знания о них; способствовать формированию умений организовывать свое рабочее место, правильно наносить акварельные краски, развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать; содействовать воспитанию интереса к предмету
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы
| Основные понятия
| Цвет
| Образовательные ресурсы
| • Режим доступа : https://nsportal.ru
| Наглядно-демонстрационный материал
| Мультимедийная презентация по теме «Цвет»
| Оборудование
| Бумага, художественные материалы по выбору (соус, сангина, тушь, уголь, пастель, краски)
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные: познакомятся с учебными пособиями, условными обозначениями; научатся работать с учебником, рассказывать о сюжете картины, подбирать художественный материал, цветовую гамму, выполнять рисунок по собственному замыслу.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Метапредметные результаты:
• познавательные: находят необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы;
• регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
|
Организационная структура урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия
| Промежуточный контроль
| I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Вступительное слово
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Читает стихотворение:
Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но веселый!
Грустишь ты: – До свиданья, лето!
И радуешься: – Здравствуй, школа!
В. Берестов
– Сколько новых открытий ждет вас впереди! Вы познакомитесь с творчеством выдающихся художников, овладеете техникой рисования разными материалами, узнаете много нового о цвете. А поможет нам в этом этот замечательный учебник
| Слушают учителя
| Фронтальная
| Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятель- ности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
| Устные ответы
| II. Изучение нового материала
| Знакомство с учебником
| Предлагает обучающимся рассмотреть учебник, познакомиться с разделами, условными обозначениями, поделиться впечатлениями
| Слушают учителя, рассматривают учебник, делятся впечатле- ниями
| Фронтальная
| Познавательные: осуществляют анализ информации, умеют работать с учебником.
Коммуникативные: стремятся к координации действий и сотрудничеству, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов
| Устные ответы
| Познавательно-информационная беседа «Что значит быть художником?»
| Организует беседу на заданную тему и подводит обучающихся к следующим выводам.
Художник должен уметь:
– понимать язык изобразительного искусства;
– анализировать произведения изобразительного искусства, понимать замысел автора;
– видеть красоту окружающего мира;
– работать с разными видами художественных материалов;
– знать технику выполнения работ и др.
| Участвуют в коллективной беседе
| Фронтальная
| Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока, формулировать ответы на вопросы
| Устные ответы
| Рассматривание рисунков обучающихся
| Предлагает рассмотреть рисунки, которые будут рисовать обучающиеся во 2 классе, и ответить на вопросы:
– С помощью каких художественных материалов выполнены данные рисунки?
– Есть ли среди выставленных работ аппликации?
– В какой технике они выполнены?
| Слушают учителя, рассматривают рисунки, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о просмотренных произведениях
| Фронтальная
| Познавательные: осознанно рассматривают рисунки с целью освоения нового знания, наблюдают, анализируют информацию.
Регулятивные: ориентируются в учебном пособии, принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы, вести небольшой познавательный диалог по теме урока.
Личностные: объясняют свои чувства и ощу-щения от восприятия объектов
| Устные ответы
| Физкультми-нутка
| Проводит физкультминутку.
– Наш хороший друг Карандаш предлагает нам провести вместе с ним физкультминутку.
По бумаге я бегу, все умею, все могу.
(Бег на месте.)
Хочешь – домик нарисую,
(Встать на носочки, руки вверх – «крыша дома».)
Хочешь – елочку в снегу,
(Присесть.)
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
(Повороты в стороны.)
Мне любой ребенок рад!
(Хлопки.)
| Выполняют упражнения
| Фронтальная
| Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
| Дейст-вия согласно инструкции
| III. Творческая практическая деятельность
| Организация рабочего места*
| Проверяет организацию рабочего места
| Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы
| Фронтальная
| Познавательные: умеют организовывать творческое пространство, готовить рабочее место к работе.
Личностные: имеют знания о гигиене труда
| Органи-
зация рабочего места
| Сообщение теоретических сведений. Цвет.
Просмотр мультимедийной презентации
| – Сегодня я предлагаю вам выполнить рисунки на тему «Волшебное окно» или «За горами, за лесами». Думаю, услышав темы, вы сразу вообразили красочные картины. Цвет – это одно из главных средств выразительности в живописи. Что вы знаете о цвете? Есть три цвета, которые называют простыми (основными): красный желтый, синий. Смешивая эти цвета, можно получить сложные (составные): зеленый, оранжевый, фиолетовый. Приведите примеры природных объектов, имеющих тот или иной цвет
| Слушают учителя, анализируют информацию
| Фронтальная
| Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, находят необходимую информацию в разных источниках, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы.
Коммуникативные: умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока
| Устные ответы
| Устное рисо- вание
| Заслушивает рассказы обучающихся о том, что они хотят нарисовать
| Рассказывают о своем замысле
| Индивидуальная
| Коммуникативные: умеют слушать учителя, одноклассников
| Устные ответы
| Выполнение творческого задания (учебник, с. 7)
| Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
| Выполняют задание
| Индивидуальная
| Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: умеют самостоятельно выполнять творческие задания
| Рисование (материалы по вы- бору)
| IV. Итоги урока.
Рефлексия
| Выставка работ обучающихся.
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
| Организует просмотр и обсуждение работ, беседу по вопросам:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Удалось ли вам воплотить свой замысел в рисунке?
– Какие цвета вы использовали в ри- сунке?
– Что вам понравилось на уроке?
| Рассматривают рисунки и оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы
| Фрон-
тальная
| Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы
| Оцени-
вание обучаю-щихся за работу на уроке.
Устные ответы
| V. Домашнее задание
| Работа по учеб-нику (с. 3–7)
| Задает домашнее задание
| Слушают учителя
| Индивидуальная
| Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
|
|
* Данный этап предусмотрен на каждом уроке для развития самостоятельности обучающихся, умения организовывать рабочее место. В связи с чем далее по тексту пособия он будет опущен.
Урок 2. фактура предметов Цели деятельности педагога
| Познакомить обучающихся с понятием «фактура», учить определять фактуру на ощупь; способствовать развитию наблюдательности, самостоятельности, уверенности в своих силах, умения анализировать, формированию устойчивого интереса к изобразительному творчеству, способности воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства; содействовать воспитанию интереса к предмету
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы
| Основные понятия
| Фактура
| Образовательные ресурсы
| • Режим доступа : https://music-fantasy.ru/content/vyrasitelnye-sredstva-muzyki-faktura
| Наглядно-демонстрационный материал
| Мультимедийная презентация по теме, репродукции работ
| Оборудование
| Бумага, листья, кусочки ткани, плетеные изделия и т. п., краски, пластилин; запись музыкальных произведений («Первая песня Леля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», песня Ф. Шуберта «Маргарита за прялкой», романс С. Рахманинова «Весенние воды»)
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные: воспринимают форму, фактуру и цвет в изобразительном искусстве; сознательно используют цвет для передачи фактуры предметного мира в творческих работах; снимают отпечатки с фактуры предметов.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, объясняют свои чувства и ощущения от восприятия объектов.
Метапредметные результаты:
познавательные: наблюдают, извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения нового знания, анализируют информацию, делают выводы;
регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания;
коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока
| перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|
|