Главная страница

Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Учитель моу сош. 5 с. Прикумское


Скачать 4.07 Mb.
НазваниеУчитель моу сош. 5 с. Прикумское
Родительский файлPrezentatsii_po_biologii_Botanika_Zoologia_Biologia_cheloveka.ra
АнкорPrezentatsii_po_biologii_Botanika_Zoologia_Biologia_cheloveka.rar
Дата31.12.2014
Размер4.07 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентации по биологии. Ботаника. Зоология. Био
ТипУрок
#6801
Каталог
Полное содержание архива Prezentatsii_po_biologii_Botanika_Zoologia_Biologia_cheloveka.rar:
1. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Витамины в организме человека.ppt
1645.5 Киб.
Работу выполнила Работу
2. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Группа крови.ppt
914 Киб.
Японские и американские ученые утверждают, что по группе крови можно составить психологический портрет человека
3. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Дыхательная система.ppt
8838.5 Киб.
Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких
4. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Ендокринна система.pptx
4878.43 Киб.
Ендокринна система. Ендокринна система
5. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Кровообращение у человека.pptx
3822 Киб.
Учитель биологии и географии моу андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области Сердце
7. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мозг человека.ppt
859.5 Киб.
Головно́й мозг
9. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мышцы человека.ppt
2921.5 Киб.
В организме человека имеется орган, который тоже по существу является инерциальной системой ориентации. Это вестибулярный аппарат
12. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Пропорции человека.pptx
766.21 Киб.
Телосложение человека. Пропорции тела
14. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение и функции почек.ppt
6102 Киб.
Какие системы органов участвуют в процессах выделения из организма соединений, образующихся при обмене веществ?
16. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение скелета человека.ppt
2292.5 Киб.
Трубчатых костей различают длинные (плечевая, бедренная, кости предплечья, голени) и короткие (кости пясти, плюсны, фаланги пальцев).
17. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Терморегуляция организма.ppt
4597.5 Киб.
Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды
20. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Виды размножения растений.pptx
3197.78 Киб.
Способы размножения растений Два способа размножения
21. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Дыхание растений.ppt
2186 Киб.
Прочитайте статьи «Дыхание – сложный процесс» и «Особенности дыхания у растений» на стр. 85-86, и ответьте на вопросы
22. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Жизненные формы животных.ppt
5131 Киб.
К. Ф. Рулье, профессор Московского университета описал общие черты «водяных», «воздушных» и«земляных» животных
27. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Растения-паразиты.ppt
2319 Киб.
Паразитизм— преимущественно экологическое понятие, аналогичное понятиям планктонного, бентосного, почвенного и им подобного образа жизни организмов. Качественная особенность Паразитизма
28. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Рост и развитие растений.ppt
4990 Киб.
Работу ученица 10класса Фролова Аня
29. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Температура растений.ppt
561.5 Киб.
Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах? Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах?
30. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Тепло в жизни растений.ppt
934.5 Киб.
Количество тепла условно можно выразить температурой. Количество тепла условно можно выразить температурой
31. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Типы питания растений.ppt
5673.5 Киб.
Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений? Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?
32. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Условия жизни растений.pptx
4881.08 Киб.
Среда обитания растений
33. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Фотосинтез.ppt
1723 Киб.
1 вариант 1
35. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Царство растений.ppt
405 Киб.
Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология. Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология
36. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Экологические группы растений.ppt
9312 Киб.
Наука о взаимоотношениях организмов и их популяций друг с другом и со средой обитания. Экология растений изучает взаимоотношения растений и окружающей среды
38. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Внутреннее строение пресмыкающихся.pptx
4687.18 Киб.
Внутреннее строение. Жизнедеятельность пресмыкающихся. Сравните внешнее строение лягушки и ящерицы
40. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Выделительная система.ppt
4427 Киб.
Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль
42. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Земноводные животные.ppt
2685 Киб.
Земноводные
43. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Значение света для животных.ppt
500.5 Киб.
На какие группы можно разделить растения в зависимости от приспособленности к условиям освещения?
45. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Классы.ppt
1502.5 Киб.
1. Хлоропласт Хлоропласт
47. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Неполное превращение насекомых.ppt
573.5 Киб.
Проходят 3 стадии развития: Проходят 3 стадии развития
50. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы дыхания животных.ppt
910 Киб.
Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут
52. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы чувств животных.ppt
5765.5 Киб.
1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма
53. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Превращение насекомых.pptx
407.26 Киб.
Метаморфоз насекомых
54. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Продолжительность жизни.ppt
2468.5 Киб.
Какова максимально возможная продолжительность жизни организма? Какова максимально возможная продолжительность жизни организма?
56. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Растительноядные животные.ppt
9420 Киб.
Подготовила: Филова О. С. учитель начальных классов
57. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Строение животных.ppt
3415.5 Киб.
Изучить эволюцию строения изучить эволюцию строения
58. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Температура.ppt
809.5 Киб.
Наиболее жаркие территории расположены вблизи экватора — это тропики и субтропики
59. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип Моллюски.ppt
2687 Киб.
Моллюски — крупный по числу видов (130 тыс.) тип животных. Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоемах (беззубки, прудовики, живородки), реже — во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Моллюски
60. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип членистоногие.ppt
2135.5 Киб.
Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания
61. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Типы и органы размножения.ppt
1241.5 Киб.
Урока: «Продление рода. Тема урока: «Продление рода. Органы размножения». Выполнила учитель высшей категории моу сош
63. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Членистоногие.ppt
4165.5 Киб.
Учитель моу сош. №5 с. Прикумское
64. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Эволюция кровеносной системы животных.ppt
600.5 Киб.
Значение крови: значение крови

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: IMG-20160720-WA0002.jpg, IMG-20160720-WA0004.jpg, Sushim_tushku.pdf, Komplex_uprazhneniy_dlya_rastyazhki_na_shpagat.pdf, Fruktorianstvo_i_bodibilding.pdf, 17_pravil_khoroshey_rastyazhki.pdf, Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы



Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал.

  • Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал.

  • Задачи урока:

  • - повторить и закрепить знания об особенностях строения животных типа Членистоногих;

  • - развивать умение использовать различные источники информации;

  • - начать формирование умений создавать презентации;

  • - создать ситуацию успеха в процессе обобщения знаний.



1. Организационный момент.

  • 1. Организационный момент.

  • 2. Активизация учебной деятельности:

  • 2.1. Разминка.

  • 2.2. Самопроверка.

  • 3. Повторение материала.

  • 3.1. Презентация классов типа Членистоногих:

  • 3.1.2. В гостях у Нептуна.

  • 3.1.2. Страшные и ужасные.

  • 3.1.3. Вездесущие шестиногшие.

  • 3.2. Опасные Членистоногие.

  • 4. Обобщение темы:

  • 4. 1. Общая характеристика типа Членистоногих.

  • 4.2. Красная книга Ставропольского края.

  • 4.3. Проверочная работа.

  • 4.4. Взаимопроверка.

  • 5. Заключение.

  • 5.1. Подведение итогов.

  • 6. Домашние задание.



1 вариант:

  • 1 вариант:

  • 1. Членистоногие – это животные.

  • 2. Для Членистоногих характерны такие процессы жизнедеятельности: как питание, дыхание, размножение.

  • 3. Членистоногие обитают только в

  • наземно-воздушной среде.

  • 4. Членистоногие – самый многочисленный тип животных.

  • 5. Все членистоногие – паразиты.

  • 2 вариант:

  • 1. Членистоногие составляют ¾ всех животных.

  • 2. Членистоногие – раздельнополые животные.

  • 3. Членистоногие обитают только в водной среде.

  • 4. У Членистоногих конечности имеют членистое строение.

  • 5. Каракатица относится к типу Членистоногих.



Правильные ответы: 1, 2, 4.

  • Правильные ответы: 1, 2, 4.



3.1. Классификация типа Членистоногих.

  • 3.1. Классификация типа Членистоногих.



3.2. Презентация классов Членистоногих.

  • 3.2. Презентация классов Членистоногих.





1. Представители многих видов являются прекрасным кормом

  • 1. Представители многих видов являются прекрасным кормом

  • для рыб и других животных – дафнии, циклопы, бокоплавы.

  • 2. Многие ракообразные используются человеком в пищу –

  • креветки, крабы, омары, лангусты, раки.

  • 3. Среди ракообразных есть хищники и трупоеды, некоторые

  • питаются водорослями.





1. Среди паукообразных много хищников – они уничтожают многих вредных для человека животных.

  • 1. Среди паукообразных много хищников – они уничтожают многих вредных для человека животных.

  • 2. Среди клещей много вредителей сельскохозяйственных культур и домашних животных.

  • 3. Клещи являются опасными переносчиками болезней человека и домашних животных.

  • 4. У многих есть ядовитые железы и они опасны для человека- скорпионы, фаланги, тарантулы и др.





1. Активные опылители цветковых растений – бабочки, жуки и др.

  • 1. Активные опылители цветковых растений – бабочки, жуки и др.

  • 2. Вредители сельскохозяйственных растений.

  • 3. Одомашненные животные – тутовый шелкопряд производитель

  • натуральной шелковой нити.

  • 4. Пчёлы – производители мёда, воска, прополиса.

  • 5. Тараканы загрязняют и портят продукты, разносят возбудителей дизентерии, тифа, холеры и др., а также яйца паразитических червей, споры грибов.

  • 6. Вши и блохи – наружные паразиты млекопитающих и человека.

  • 7. Хищные жуки приносят пользу человеку в борьбе с вредителями садов и огородов – жужелицы, жуки – красотелы.

  • 8. Жуки-могильщики и трупоеды очищают почву от трупов, способствуют накоплению перегноя в почве.







Меры оказания первой помощи:

  • Меры оказания первой помощи:

  • 1. Протереть место укуса сухой содой или раствором соды.

  • 2. Смазать 1%-ным раствором бриллиантовой зелени



В последнее время в крае регистрируются случаи заболевания людей Крымской геморрагической лихорадкой.

  • В последнее время в крае регистрируются случаи заболевания людей Крымской геморрагической лихорадкой.

  • Это опасное заболевание инфекционное заболевание переносится клещами. Заражение людей возможно при укусе клеща, его раздавливании, снятие с животных и человека, а также убое и разделке заклещёванных животных. Спустя 2-14 дней, но чаще через 3-5 дней от момента контакта, проявляются первые признаки болезни: повышение температуры, боли в мышцах, суставах, пояснице, животе, головная боль, слабость. Появляются мелкие кровоизлияния, носовые кровотечения, могут быть кровотечения из внутренних органов. Заболевания протекают тяжело. Может наступить смерть.


1. Не допускать снятие и раздавливание клещей незащищенными руками – использовать резиновые или кожаные перчатки.

  • 1. Не допускать снятие и раздавливание клещей незащищенными руками – использовать резиновые или кожаные перчатки.

  • 2. В местах возможного контакта с клещами необходимо быть одетыми в одежду, препятствующую проникновению клещей – закрытый комбинезон, брюки, заправленные в сапоги.

  • 3. Одежду целесообразно пропитать или обработать специальными веществами , отпугивающими клещей (репеллентами).

  • 4. Выбирать места для отдыха с учетом исключения контакта с клещами, ограничивать пребывание в лесополосах и других не предназначенных для отдыха местах.

  • 5. После обнаружения укуса или присосавшегося клеща необходимо обратиться в лечебное учреждение и наблюдаться две недели у врача.

  • 6. Дл снятия присосавшегося клеща достаточно капнуть на него раствором любого масла или йода – через несколько минут он самостоятельно отпадёт.

  • 7. Ежедневно измерять температуру в 7 часов и 18, отмечая её в температурном листе.

  • 8. При появлении слабости, болей в суставах или пояснице, головной боли следует немедленно обратиться к врачу.



Осообразные в основном представлены осой обыкновенной и шершнем. Более агрессивными являются осы. Жалящий аппарат представлен жалом, куда открываются протоки двух ядовитых желёз. В основном они нападают на человека и животных, когда имеет место угрозы их жилищу или человек наступит на цветок, где сидела пчела или возьмёт рукой сладкий фрукт, на котором лакомилась оса. Наиболее болезненны и значительно более опасны укусы в слизистую оболочку рта. Такое происходит при попадании ос в рот с фруктами или вареньем.
  • Осообразные в основном представлены осой обыкновенной и шершнем. Более агрессивными являются осы. Жалящий аппарат представлен жалом, куда открываются протоки двух ядовитых желёз. В основном они нападают на человека и животных, когда имеет место угрозы их жилищу или человек наступит на цветок, где сидела пчела или возьмёт рукой сладкий фрукт, на котором лакомилась оса. Наиболее болезненны и значительно более опасны укусы в слизистую оболочку рта. Такое происходит при попадании ос в рот с фруктами или вареньем.
  • На месте укуса возникает жгучая боль, краснота и отёк. Многие люди страдают аллергической реакцией на яд осообразных. Это проявляется в головокружении, слабости, тошноте и рвоте, повышении температуры тела, При обострённой реакции на яд может быть крапивница, сердцебиение, судороги и потеря сознания, Бывают и смертельные случаи при нападении роя пчёл на человека и животных.


1. Как можно скорее удалить застрявшее в коже жало и обработать ранку метиловым спиртом, водкой или одеколоном.

  • 1. Как можно скорее удалить застрявшее в коже жало и обработать ранку метиловым спиртом, водкой или одеколоном.

  • 2. Боль уменьшают свинцовые примочки и пузырь со льдом.

  • 3. При ужалении в слизистые оболочки рта и глоточного кольца необходимо как можно скорее отправить пострадавшего в лечебное учреждение, т.к. быстро развивающийся отёк мягких тканей может распространиться на зев и гортань и вызвать удушье пострадавшего.


4.1 Общая характеристика типа Членистоногих.

  • 4.1 Общая характеристика типа Членистоногих.



8. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

  • 8. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

  • 9. Раздельнополые, развитие идет с превращением или без.







Установите соответствие между признаками и классами Членистоногих согласно своего варианта.

  • Установите соответствие между признаками и классами Членистоногих согласно своего варианта.

  • 1 вариант Насекомые

  • 2 вариант Паукообразные 3 вариант Ракообразные

  • 1.Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.

  • 2.Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.

  • 3.Тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка.

  • 4.Развитие идёт с превращением и без.

  • 5.Развитие идёт без превращения.

  • 6.Животные имеют по 3 пары ног.

  • 7.Животные имеют по 4 пары ног.

  • 8.На голове есть усики.

  • 9.Усиков нет.

  • 10.Усиков 2 пары – длинные и короткие.



Правильные ответы:

  • Правильные ответы:

  • 1 в. 1,3, 4, 6, 8. 11,13,15,17, 18. 2 в. 1, 2, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 18.

  • 3 в. 1, 2, 5, 8, 10, 13,17, 18,19, 20.

  • Критерии оценки:

  • «5» - нет ошибок

  • «4» - 1-3 ошибки

  • «3» - 3-5 ошибок

  • «2» - 6 и больше.



1. Успешно выполнили проверочную работу – задания нет.

  • 1. Успешно выполнили проверочную работу – задания нет.

  • 2. Испытали затруднения в работе и допустили ошибки – повторите тему по учебнику и тетради.



1. Энциклопедия для детей. Биология, том 2. Москва, 1996 г.

  • 1. Энциклопедия для детей. Биология, том 2. Москва, 1996 г.

  • 2. Живой мир. Энциклопедия. Москва, «Росмэн»,1987 г.

  • 3. Сохраним для потомков. Ставропольское книжное издатель

  • ство, 1984 г.

  • 4. О.Ю. Бурцева. «Модульные уроки биологии». Москва.

  • «Школьная пресса», 2003 г.

  • 5. Л.А. Луцкая, А.И. Никишов. Самостоятельные работы по

  • зоологии. Москва «Просвещение», 1987 г.



перейти в каталог файлов
связь с админом