Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Учитель моу сош. 5 с. Прикумское


НазваниеУчитель моу сош. 5 с. Прикумское
Родительский файлPrezentatsii po biologii Botanika Zoologia Biologia cheloveka.ra
АнкорPrezentatsii po biologii Botanika Zoologia Biologia cheloveka.rar
Дата31.12.2014
Размер4.07 Mb.
Формат файлаppt
Имя файлаПрезентации по биологии. Ботаника. Зоология. Био
ТипУрок
#6801
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива Prezentatsii_po_biologii_Botanika_Zoologia_Biologia_cheloveka.rar:
1. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Витамины в организме человека.ppt
1645.5 Кб.
Работу выполнила Работу
2. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Группа крови.ppt
914 Кб.
Японские и американские ученые утверждают, что по группе крови можно составить психологический портрет человека
3. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Дыхательная система.ppt
8838.5 Кб.
Внешнее или легочное дыхание, осуществляющее газообмен между внешней средой организма и альвеолами легких
4. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Ендокринна система.pptx
4878.43 Кб.
Ендокринна система. Ендокринна система
5. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Кровообращение у человека.pptx
3822 Кб.
Учитель биологии и географии моу андреевская средняя школа Сусанинского района Костромской области Сердце
7. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мозг человека.ppt
859.5 Кб.
Головно́й мозг
9. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Мышцы человека.ppt
2921.5 Кб.
В организме человека имеется орган, который тоже по существу является инерциальной системой ориентации. Это вестибулярный аппарат
12. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Пропорции человека.pptx
766.21 Кб.
Телосложение человека. Пропорции тела
14. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение и функции почек.ppt
6102 Кб.
Какие системы органов участвуют в процессах выделения из организма соединений, образующихся при обмене веществ?
16. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Строение скелета человека.ppt
2292.5 Кб.
Трубчатых костей различают длинные (плечевая, бедренная, кости предплечья, голени) и короткие (кости пясти, плюсны, фаланги пальцев).
17. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Биология человека - Терморегуляция организма.ppt
4597.5 Кб.
Это способность организма поддерживать постоянную температуру тела в условиях изменяющейся внешней среды
20. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Виды размножения растений.pptx
3197.78 Кб.
Способы размножения растений Два способа размножения
21. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Дыхание растений.ppt
2186 Кб.
Прочитайте статьи «Дыхание – сложный процесс» и «Особенности дыхания у растений» на стр. 85-86, и ответьте на вопросы
22. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Жизненные формы животных.ppt
5131 Кб.
К. Ф. Рулье, профессор Московского университета описал общие черты «водяных», «воздушных» и«земляных» животных
27. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Растения-паразиты.ppt
2319 Кб.
Паразитизм— преимущественно экологическое понятие, аналогичное понятиям планктонного, бентосного, почвенного и им подобного образа жизни организмов. Качественная особенность Паразитизма
28. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Рост и развитие растений.ppt
4990 Кб.
Работу ученица 10класса Фролова Аня
29. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Температура растений.ppt
561.5 Кб.
Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах? Почему прорастание семян у разных растений происходит при разных температурах?
30. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Тепло в жизни растений.ppt
934.5 Кб.
Количество тепла условно можно выразить температурой. Количество тепла условно можно выразить температурой
31. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Типы питания растений.ppt
5673.5 Кб.
Что такое пищеварение, почему его нет у зеленых растений? Какие приспособления есть у листьев для поглощения углекислого газа из воздуха?
32. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Условия жизни растений.pptx
4881.08 Кб.
Среда обитания растений
33. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Фотосинтез.ppt
1723 Кб.
1 вариант 1
35. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Царство растений.ppt
405 Кб.
Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология. Особенности живой природы и ее разнообразие изучает наука биология
36. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Ботаника - Экологические группы растений.ppt
9312 Кб.
Наука о взаимоотношениях организмов и их популяций друг с другом и со средой обитания. Экология растений изучает взаимоотношения растений и окружающей среды
38. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Внутреннее строение пресмыкающихся.pptx
4687.18 Кб.
Внутреннее строение. Жизнедеятельность пресмыкающихся. Сравните внешнее строение лягушки и ящерицы
40. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Выделительная система.ppt
4427 Кб.
Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль. Одноклеточные животные выделяют ненужные вещества через сократительную вакуоль
42. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Земноводные животные.ppt
2685 Кб.
Земноводные
43. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Значение света для животных.ppt
500.5 Кб.
На какие группы можно разделить растения в зависимости от приспособленности к условиям освещения?
45. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Классы.ppt
1502.5 Кб.
1. Хлоропласт Хлоропласт
47. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Неполное превращение насекомых.ppt
573.5 Кб.
Проходят 3 стадии развития: Проходят 3 стадии развития
50. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы дыхания животных.ppt
910 Кб.
Без пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут
52. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Органы чувств животных.ppt
5765.5 Кб.
1. проследить эволюцию органов чувств животных и познакомиться с процессом регуляции деятельности организма
53. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Превращение насекомых.pptx
407.26 Кб.
Метаморфоз насекомых
54. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Продолжительность жизни.ppt
2468.5 Кб.
Какова максимально возможная продолжительность жизни организма? Какова максимально возможная продолжительность жизни организма?
56. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Растительноядные животные.ppt
9420 Кб.
Подготовила: Филова О. С. учитель начальных классов
57. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Строение животных.ppt
3415.5 Кб.
Изучить эволюцию строения изучить эволюцию строения
58. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Температура.ppt
809.5 Кб.
Наиболее жаркие территории расположены вблизи экватора — это тропики и субтропики
59. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип Моллюски.ppt
2687 Кб.
Моллюски — крупный по числу видов (130 тыс.) тип животных. Обитают они преимущественно в морях (мидии, устрицы, кальмары, осьминоги), пресных водоемах (беззубки, прудовики, живородки), реже — во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Моллюски
60. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Тип членистоногие.ppt
2135.5 Кб.
Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания
61. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Типы и органы размножения.ppt
1241.5 Кб.
Урока: «Продление рода. Тема урока: «Продление рода. Органы размножения». Выполнила учитель высшей категории моу сош
63. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Членистоногие.ppt
4165.5 Кб.
Учитель моу сош. №5 с. Прикумское
64. Презентации по биологии. Ботаника. Зоология. Биология человека - Зоология - Эволюция кровеносной системы животных.ppt
600.5 Кб.
Значение крови: значение кровиОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал.

  • Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал.

  • Задачи урока:

  • - повторить и закрепить знания об особенностях строения животных типа Членистоногих;

  • - развивать умение использовать различные источники информации;

  • - начать формирование умений создавать презентации;

  • - создать ситуацию успеха в процессе обобщения знаний.



1. Организационный момент.

  • 1. Организационный момент.

  • 2. Активизация учебной деятельности:

  • 2.1. Разминка.

  • 2.2. Самопроверка.

  • 3. Повторение материала.

  • 3.1. Презентация классов типа Членистоногих:

  • 3.1.2. В гостях у Нептуна.

  • 3.1.2. Страшные и ужасные.

  • 3.1.3. Вездесущие шестиногшие.

  • 3.2. Опасные Членистоногие.

  • 4. Обобщение темы:

  • 4. 1. Общая характеристика типа Членистоногих.

  • 4.2. Красная книга Ставропольского края.

  • 4.3. Проверочная работа.

  • 4.4. Взаимопроверка.

  • 5. Заключение.

  • 5.1. Подведение итогов.

  • 6. Домашние задание.



1 вариант:

  • 1 вариант:

  • 1. Членистоногие – это животные.

  • 2. Для Членистоногих характерны такие процессы жизнедеятельности: как питание, дыхание, размножение.

  • 3. Членистоногие обитают только в

  • наземно-воздушной среде.

  • 4. Членистоногие – самый многочисленный тип животных.

  • 5. Все членистоногие – паразиты.

  • 2 вариант:

  • 1. Членистоногие составляют ¾ всех животных.

  • 2. Членистоногие – раздельнополые животные.

  • 3. Членистоногие обитают только в водной среде.

  • 4. У Членистоногих конечности имеют членистое строение.

  • 5. Каракатица относится к типу Членистоногих.



Правильные ответы: 1, 2, 4.

  • Правильные ответы: 1, 2, 4.



3.1. Классификация типа Членистоногих.

  • 3.1. Классификация типа Членистоногих.



3.2. Презентация классов Членистоногих.

  • 3.2. Презентация классов Членистоногих.





1. Представители многих видов являются прекрасным кормом

  • 1. Представители многих видов являются прекрасным кормом

  • для рыб и других животных – дафнии, циклопы, бокоплавы.

  • 2. Многие ракообразные используются человеком в пищу –

  • креветки, крабы, омары, лангусты, раки.

  • 3. Среди ракообразных есть хищники и трупоеды, некоторые

  • питаются водорослями.





1. Среди паукообразных много хищников – они уничтожают многих вредных для человека животных.

  • 1. Среди паукообразных много хищников – они уничтожают многих вредных для человека животных.

  • 2. Среди клещей много вредителей сельскохозяйственных культур и домашних животных.

  • 3. Клещи являются опасными переносчиками болезней человека и домашних животных.

  • 4. У многих есть ядовитые железы и они опасны для человека- скорпионы, фаланги, тарантулы и др.





1. Активные опылители цветковых растений – бабочки, жуки и др.

  • 1. Активные опылители цветковых растений – бабочки, жуки и др.

  • 2. Вредители сельскохозяйственных растений.

  • 3. Одомашненные животные – тутовый шелкопряд производитель

  • натуральной шелковой нити.

  • 4. Пчёлы – производители мёда, воска, прополиса.

  • 5. Тараканы загрязняют и портят продукты, разносят возбудителей дизентерии, тифа, холеры и др., а также яйца паразитических червей, споры грибов.

  • 6. Вши и блохи – наружные паразиты млекопитающих и человека.

  • 7. Хищные жуки приносят пользу человеку в борьбе с вредителями садов и огородов – жужелицы, жуки – красотелы.

  • 8. Жуки-могильщики и трупоеды очищают почву от трупов, способствуют накоплению перегноя в почве.







Меры оказания первой помощи:

  • Меры оказания первой помощи:

  • 1. Протереть место укуса сухой содой или раствором соды.

  • 2. Смазать 1%-ным раствором бриллиантовой зелени



В последнее время в крае регистрируются случаи заболевания людей Крымской геморрагической лихорадкой.

  • В последнее время в крае регистрируются случаи заболевания людей Крымской геморрагической лихорадкой.

  • Это опасное заболевание инфекционное заболевание переносится клещами. Заражение людей возможно при укусе клеща, его раздавливании, снятие с животных и человека, а также убое и разделке заклещёванных животных. Спустя 2-14 дней, но чаще через 3-5 дней от момента контакта, проявляются первые признаки болезни: повышение температуры, боли в мышцах, суставах, пояснице, животе, головная боль, слабость. Появляются мелкие кровоизлияния, носовые кровотечения, могут быть кровотечения из внутренних органов. Заболевания протекают тяжело. Может наступить смерть.


1. Не допускать снятие и раздавливание клещей незащищенными руками – использовать резиновые или кожаные перчатки.

  • 1. Не допускать снятие и раздавливание клещей незащищенными руками – использовать резиновые или кожаные перчатки.

  • 2. В местах возможного контакта с клещами необходимо быть одетыми в одежду, препятствующую проникновению клещей – закрытый комбинезон, брюки, заправленные в сапоги.

  • 3. Одежду целесообразно пропитать или обработать специальными веществами , отпугивающими клещей (репеллентами).

  • 4. Выбирать места для отдыха с учетом исключения контакта с клещами, ограничивать пребывание в лесополосах и других не предназначенных для отдыха местах.

  • 5. После обнаружения укуса или присосавшегося клеща необходимо обратиться в лечебное учреждение и наблюдаться две недели у врача.

  • 6. Дл снятия присосавшегося клеща достаточно капнуть на него раствором любого масла или йода – через несколько минут он самостоятельно отпадёт.

  • 7. Ежедневно измерять температуру в 7 часов и 18, отмечая её в температурном листе.

  • 8. При появлении слабости, болей в суставах или пояснице, головной боли следует немедленно обратиться к врачу.



Осообразные в основном представлены осой обыкновенной и шершнем. Более агрессивными являются осы. Жалящий аппарат представлен жалом, куда открываются протоки двух ядовитых желёз. В основном они нападают на человека и животных, когда имеет место угрозы их жилищу или человек наступит на цветок, где сидела пчела или возьмёт рукой сладкий фрукт, на котором лакомилась оса. Наиболее болезненны и значительно более опасны укусы в слизистую оболочку рта. Такое происходит при попадании ос в рот с фруктами или вареньем.
  • Осообразные в основном представлены осой обыкновенной и шершнем. Более агрессивными являются осы. Жалящий аппарат представлен жалом, куда открываются протоки двух ядовитых желёз. В основном они нападают на человека и животных, когда имеет место угрозы их жилищу или человек наступит на цветок, где сидела пчела или возьмёт рукой сладкий фрукт, на котором лакомилась оса. Наиболее болезненны и значительно более опасны укусы в слизистую оболочку рта. Такое происходит при попадании ос в рот с фруктами или вареньем.
  • На месте укуса возникает жгучая боль, краснота и отёк. Многие люди страдают аллергической реакцией на яд осообразных. Это проявляется в головокружении, слабости, тошноте и рвоте, повышении температуры тела, При обострённой реакции на яд может быть крапивница, сердцебиение, судороги и потеря сознания, Бывают и смертельные случаи при нападении роя пчёл на человека и животных.


1. Как можно скорее удалить застрявшее в коже жало и обработать ранку метиловым спиртом, водкой или одеколоном.

  • 1. Как можно скорее удалить застрявшее в коже жало и обработать ранку метиловым спиртом, водкой или одеколоном.

  • 2. Боль уменьшают свинцовые примочки и пузырь со льдом.

  • 3. При ужалении в слизистые оболочки рта и глоточного кольца необходимо как можно скорее отправить пострадавшего в лечебное учреждение, т.к. быстро развивающийся отёк мягких тканей может распространиться на зев и гортань и вызвать удушье пострадавшего.


4.1 Общая характеристика типа Членистоногих.

  • 4.1 Общая характеристика типа Членистоногих.



8. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

  • 8. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки.

  • 9. Раздельнополые, развитие идет с превращением или без.







Установите соответствие между признаками и классами Членистоногих согласно своего варианта.

  • Установите соответствие между признаками и классами Членистоногих согласно своего варианта.

  • 1 вариант Насекомые

  • 2 вариант Паукообразные 3 вариант Ракообразные

  • 1.Тело животных снаружи имеет хитиновый покров.

  • 2.Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка.

  • 3.Тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка.

  • 4.Развитие идёт с превращением и без.

  • 5.Развитие идёт без превращения.

  • 6.Животные имеют по 3 пары ног.

  • 7.Животные имеют по 4 пары ног.

  • 8.На голове есть усики.

  • 9.Усиков нет.

  • 10.Усиков 2 пары – длинные и короткие.



Правильные ответы:

  • Правильные ответы:

  • 1 в. 1,3, 4, 6, 8. 11,13,15,17, 18. 2 в. 1, 2, 5, 7, 9, 12, 14, 16, 17, 18.

  • 3 в. 1, 2, 5, 8, 10, 13,17, 18,19, 20.

  • Критерии оценки:

  • «5» - нет ошибок

  • «4» - 1-3 ошибки

  • «3» - 3-5 ошибок

  • «2» - 6 и больше.



1. Успешно выполнили проверочную работу – задания нет.

  • 1. Успешно выполнили проверочную работу – задания нет.

  • 2. Испытали затруднения в работе и допустили ошибки – повторите тему по учебнику и тетради.



1. Энциклопедия для детей. Биология, том 2. Москва, 1996 г.

  • 1. Энциклопедия для детей. Биология, том 2. Москва, 1996 г.

  • 2. Живой мир. Энциклопедия. Москва, «Росмэн»,1987 г.

  • 3. Сохраним для потомков. Ставропольское книжное издатель

  • ство, 1984 г.

  • 4. О.Ю. Бурцева. «Модульные уроки биологии». Москва.

  • «Школьная пресса», 2003 г.

  • 5. Л.А. Луцкая, А.И. Никишов. Самостоятельные работы по

  • зоологии. Москва «Просвещение», 1987 г.



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей