Главная страница

Учусь не путать звуки. Альбом 2. Мазанова Е. В. При чтении синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук)


Скачать 1.48 Mb.
НазваниеПри чтении синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук)
АнкорУчусь не путать звуки. Альбом 2. Мазанова Е. В.docx
Дата11.11.2017
Размер1.48 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаУчусь не путать звуки. Альбом 2. Мазанова Е. В.docx
ТипДокументы
#31172
страница1 из 3
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3

























ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 2 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с учетом современных методических требований.

Материалы, предлагаемые в альбоме, помогут ребенку расширить объем внимания, памяти, развить лексический запас и грамматический строй речи. Задания по звуковому анализу слов сочетаются с играми по дифференциации смешиваемых звуков. Это дает возможность ребенку упражняться в образовании различных частей речи, наблюдать чередование гласных в корнях слов, тренироваться в образовании разных форм слова и т.п. Все это расширяет языковой опыт учащихся, подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.

Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.

1. Звонкие согласные звуки:

— при чтении — синий колокольчик (твердый звонкий согласный звук);

зеленый колокольчик (мягкий звонкий согласный звук);

— на письме — синий незакрашенный кружок (твердый звонкий согласный звук);

зеленый незакрашенный кружок (мягкий звонкий согласный звук).

2. Глухие согласные звуки:

— при чтении — синие наушники (твердый глухой согласный звук);

зеленые наушники (мягкий глухой согласный звук);

— на письме — синий закрашенный кружок (твердый глухой согласный звук);

зеленый закрашенный кружок (мягкий глухой согласный звук).

3. Гласные звуки:

  • первого ряда: красный незакрашенный кружок;

  • второго ряда: красный закрашенный кружок.





5. Слоговые схемы слов:




4. Обозначение места звука в слове:











1. ЗВУКИ Ж - Ш

1. Рассмотри символы, подходящие для звуков Ж, Ш. Определи, какой символ к какому звуку относится? Перечисли характеристики звуков Ж, Ш.


2. Дядюшка Ау предложил Жуку Жоре поиграть в игру: дядюшка Ау будет называть гласные, а Жора должен добавлять к каждому из них звук Ж и наоборот. Запиши слоги,








которые будут у них получаться. Образец: А +ЖАЖ, Ж +УЖУ.




3. Жук побежал дальше и встретил Ёжика-портного, который шил разную одежду. Назови и запиши названия одежды, укажи звук Ж в словах.



4. Отгадай загадки весёлого Жука и запиши отгадки.

В руках у Тани Люди ждут меня, зовут,

Зима в стакане А приду, все прочь бегут

Деревянных два коня Низок да колюч,

По снегам несут меня. Сладок да пахуч.

Кони эти рыжи, Его ягоды сорвёшь,

А зовут их Все руки обдерёшь.












5. Жук Жора забежал на болото к своему другу Журавлю. Журавль попросил его рассмотреть картинки и подумать, кем бы он хотел быть. Запиши названия профессий, о которых мечтал Жора, и укажи в словах его любимый звук Ж.




Жук художник, жук жонглёр, Жук жокей иль дирижёр. Жук пожарный, может быть? Но не может он решить.



6. Жук решил немного передохнуть: устроился на цветке и заснул. Пока он отдыхает, раскрась цветок карандашами цветов, в названии которых есть звук Ж.

7. Жора отдохнул и побежал дальше. Под дубом собирает жёлуди его друг кабанчик Хрюша. Прочитай слова, разбросанные вокруг кабанчика, и составь с ними предложения.
















8. Прочитай рассказ. Найди в тексте слова со звуком Ж, запиши их и выдели букву Ж.

Ёжик

Телёнок увидел ежа и говорит ему:

— Я тебя съем!

Ёж не знал, что телята не едят ежей, испугался, свернулся клубком и фыркнул:

— Попробуй! ...

Задрав хвост, глупый телёнок запрыгал вокруг ёжика и, боднув его, лизнул в правый бок.

  • Ой! Ой! Ой! — заревел маленький телёнок и побежал жаловаться маме-корове:

  • Ёж меня за язык сильно укусил!

Корова подняла медленно голову, задумчиво поглядела на своего несмышленого сына и принялась дальше жевать траву ...









9. Составь и запиши слоги с буквой Ш.












10. Угадай, кто мог забыть эти вещи?












12. Подпиши картинки.







11. Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предметов с их изображением.

13. Вставь пропущенные буквы Ш. Прочитай рассказ, составленный старухой Шапокляк, и запиши его.

Ми ка

Ми е подарили плю евого ми ку. Ма а с ила ему

убу и тани ки. Бабу ка связала тёплый ерстяной

арф. Вечером Ми а вы ел гулять во двор вместе с ми кой.

Он посадил его в ма ину. У Ма и новая игру ечная ло ад-

ка. Ма а и Ми а стали катать ми ку на л о адке. Дети

подружились и с тех пор играли с игру ками вместе.








14. Послушай строки стихотворений, доскажи слова и запиши их.

Я принёс карандаши, Кот сидит у нас на крыше,

Пусть рисуют А в чулане пищат

Не поедет без бензина, Пришёл домой художник наш,

Ни автобус, ни Он кисти взял и







16. Замени символы буквами Ж и Ш. Прочитай и запиши слова.








15. Мише нравится звук Ш, а Жене Ж. Помоги ребятам поделить картинки: проведи
цветные линии от картинок к каждому ребенку. Запиши названия картинок и выдели
буквы Ж и Ш.





















17. Прочитай предложения и исправь ошибки. Запиши предложения правильно и выдели звуки Ж - Ш.

Миша мазать хлеб масло. Вы вязать пушистые варежки. Бабушка жарить рыба на сковорода. Кошка ловить шустрая мышка.









18. Составь и запиши маленький рассказ о мышонке и ежонке. Выдели буквы Ж — Ш.












2. ЗВУКИ О - У







1. Запиши рядом каждым предметом ту букву, на которую он похож.













2. Набери волшебными ведрами воду из колодца: вставь пропущенную гласную У или О в слова. Прочитай слова.

3 Б 3 Б Д X

Б К Б К Н С

М X М ХА

Л КОН Л К

С Н П X






3. Прочитай слова и начерти к каждому из них схему по образцу. Образец: ЛУК

УШКО ДЫМОК

ДРУЖОК ПРИНЕСУ

золото дом

ДОБРО ПОЛОЖУ







4. Назови обитателей зоопарка и распредели их по группам (запиши названия животных, птиц и рыб в подходящую группу).












  1   2   3

перейти в каталог файлов
связь с админом