Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Конструктор ФГОС ДО. Пример оглавления образовательной программы дошкольного образования


НазваниеПример оглавления образовательной программы дошкольного образования
АнкорКонструктор ФГОС ДО.docx
Дата03.05.2018
Размер1.84 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКонструктор ФГОС ДО.docx
ТипДокументы
#39675
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

УДК 371 ББК 74.202 П90

Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / Под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. — СПб.: КАРО, 2014.— 112 с.

ISBN 978-5-9925-0936-6.

В пособии представлены материалы, разработанные на основе содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Основная задача, которую ставили перед собой авторы, — помочь сотрудникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, сориентироваться в требованиях, представленных в новом для дошкольного образования документе. Текст ФГОС ДО представлен в виде схем, таблиц и моделей и сопровождается небольшими комментариями, что поможет читателям составить собственное мнение о возможностях его реализации в практике дошкольного образования.

Пособие адресовано заведующим дошкольных образовательных учреждений разных типов, заместителям заведующих по учебно-воспитательной работе, методистам, старшим воспитателям, воспитателям, родителям и другим заинтересованным читателям.

УДК 371 ББК 74.202

© Верховкина М. Е., Атарова А. Н., Смирнова И. А., Власова Г. И., Петрова Ю. Ю., Задворная М. С., Андерсон М. Н., Монина Г. Б., Макатрова Л. О., Лагутина Ю. В., 2014 © КАРО, 2014 ISBN 978-5-9925-0936-6 Все права защищены

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0010.jpg

С. 50.

Раздел 2




Пример оглавления образовательной программы дошкольного образования



п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка




1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы




1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы




1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики




1.2.

Планируемые результаты освоения Программы




2.

Содержательный раздел




2.1.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)




2.1.2.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если планируется коррекционная работа и/или инклюзивное образование для детей с ОВЗ)




2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников




2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




2.4.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




2.5.

Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социокультурных и иных условий)




3.

Организационный раздел




3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы




3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания





С. 42.

Раздел 2

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0001.jpg

Конструктор для проектирования образовательной программы дошкольного образования

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта (п. 2.9. ФГОС ДО).

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п. 2.11 ФГОС ДО).

Конструктор создан для решения управленческих задач, связанных с проектированием ОП ДО: на пересечении столбцов и строчек предлагается обозначить ответственных лиц за разработку разделов и частей ОП ДО и даты представления того или иного раздела/ части на педагогическом совете/рабочей группе для их принятия. Возможно на пересечении столбцов и строчек разместить информацию, которая включает в себя содержание того или иного раздела/части ОП ДО; оформить ссылки на методическую литературу по Программе.

Структура целевого раздела
c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0001.jpg

Проектируем образовательную программу.

С. 43.

Конструктор целевого раздела образовательной программы дошкольного образования


Часть

Образовательной

программы

Пояснительная записка

Планируемые

результаты (целевые

ориентиры)

Цели и задачи реализации Программы

Принци-пы и подходы к формированию Програм-мы

Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Качества ребенка на этапах освоения Программы

Обязательная часть













Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования













Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

Региональные особенности территории (национальнокультурные и др.)













Учет целевых региональных программ













Направленность образовательной деятельности (приоритет)













Инновационная деятельность













Сетевое взаимодействие














С. 44.

Раздел 2

Структура содержательного раздела

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0004.jpgc:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0004.jpg
Конструктор содержательного раздела образовательной программы дошкольного образования


Часть

Образователь-

ной

программы

Образовательные области

Формы, способы, методы и средства

Особенности

образовательной

деятельности

Поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Существенные характеристики содержания образовательного процесса

Социально-

Коммуникативное развитие

Познаватель-ное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие
















Обязательная часть

































Проектируем образовательную программу.

45

Окончание таблицы

Часть

образователь

ной

программы

Образовательные области

Формы, способы, методы и средства

Особенности

образовательной

деятельности

Поддержка детской инициативы

Взаимодействие с семьей

Существенные характеристики содержания образовательного процесса

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие
















Обязательная часть с учетом коррекционной работы/

ИНКЛЮЗИВНОГО образования































Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Региональные особенности территории

(национально-культурные и др.)































Учет целевых региональных

программ































Направленность образовательной деятельности (приоритет)































Инновационная деятельность































Сетевое

взаимодей-

ствие
































С. 46. Раздел 2
Структура организационного раздела
c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0006.jpg

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0006.jpg

Конструктор организационного раздела образовательной программы дошкольного образования


Часть

образовательной программы

Материально-

техническое

обеспечение

Методические материалы и средства обучения

Распорядок и режим дня

Особенности

Традицион-ных

событий

Развивающая предметнопространственная среда

Обязательная часть
















Обязательная часть с учетом коррекционной работы/инклюзивного образования
















Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений

Региональные особенности территории (национально- культурные и др.)
















Учет целевых региональных программ
















Направленность образовательной деятельности (приоритет)

















Проектируем образовательную программу

47

Окончание таблицы

Часть

образовательной программы

Материально-

техническое

обеспечение

Методические материалы и средства обучения

Распорядок и режим дня

Особенности традиционных

событий

Развивающая предметнопространственная среда

Инновационная деятельность
















Сетевое взаимодействие

















c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0007.jpg

Способы и направления поддержки детской инициативы
В содержательном разделе Программы должны быть представлены способы и направления поддержки детской инциативы (п. 2.11.2-6 ФГОС ДО). Здесь можно описать условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей, а также эффективные формы поддержки детской инициативы.
Условия, необходимые для развития познавательно-интеллектуальной активности детей



1. Развивающая предметно-пространственная среда разнообразна по своему содержанию





2. Содержание развивающей среды учитывает индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы





3. В группе преобладает демократический стиль общения воспитателей с детьми





4. Воспитатели и родители развивают умения детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами





5. Родители в курсе всего, что происходит в жизни ребенка: чем он занимался, что нового узнал, чем ему нужно помочь в поиске нового и т. д.





С. 48.

Раздел 2

Эффективные формы поддержки детской инициативы








1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком




2. Проектная деятельность

3. Совместная познавательно-исследовательская деятельность взрослого и детей — опыты и экпериментирование

4. Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования

5. Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы

6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития





ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ТРАДИЦИЙ В ГРУППЕ

(НОУ «Аспект», Санкт-Петербург)
• «Круг». Ежедневно утром проводится «круг» в помещении группы. Смысл этой традиции — в «круге» дети учатся думать, рассуждать, иметь свое мнение.

• Музыка русских и зарубежных композиторов в группах звучит ежедневно.

• Сон под спокойную музыку.

• День классической музыки — среда.

• День любимой игрушки — пятница. Дети приносят из дома любимую игрушку и на «круге» рассказывают ребятам о ней.

• «Минута тишины» (отдыха) — ежедневно. «Шумная минута» не обязательна, но возможна.

• Колокольчик. Используется для привлечения внимания детей в группах.

• Объявление меню перед едой, приглашение детей к столу и пожелание приятного аппетита.

• Новые игрушки. Представление детям новых игрушек, которые появляются в группе.

Проектируем образовательную программу.

С. 49.

П. 2.11.3 ФГОС ДО — Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0009.jpg

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения (пример таблицы)

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0009.jpg

С. 50.

Раздел 2

c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0010.jpg




Пример оглавления образовательной программы дошкольного образования



п/п

Наименование раздела

Страница

1.

Целевой раздел




1.1.

Пояснительная записка




1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы




1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы




1.1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики




1.2.

Планируемые результаты освоения Программы




2.

Содержательный раздел




2.1.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)




2.1.2.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей (если планируется коррекционная работа и/или инклюзивное образование для детей с ОВЗ)




2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников




2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик




2.4.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников




2.5.

Наиболее существенные характеристики содержания Программы (специфика национальных, социо-культурных и иных условий)




3.

Организационный раздел




3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы




3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания





Проектируем образовательную программу.

С. 51.

Окончание таблицы



п/п

Наименование раздела

Страница

3.3.

Распорядок и режим дня




3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий




3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды





П. 2.12 ФГОС ДО — Если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто, если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
c:\users\константин\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\сканирование0011.jpg
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей