Главная страница
qrcode

Раб пр Технология Робототехника5-8 кл.(В помощь учителю ©-public154463779). Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5 8 классов, которые используют учебное пособие технология. Робототехника


НазваниеПримерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5 8 классов, которые используют учебное пособие технология. Робототехника
АнкорРаб пр Технология Робототехника5-8 кл.(В помощь учителю ©-public154463779).pdf
Дата16.06.2019
Размер0.72 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаRab_pr_Tekhnologia_Robototekhnika5-8_kl_V_pomosch_uchitelyu_-pub
оригинальный pdf просмотр
ТипПримерная рабочая программа
#54433
страница1 из 4
Каталог
  1   2   3   4
1
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ
ТЕХНОЛОГИЯ. РОБОТОТЕХНИКА, 5 – 8 КЛАССЫ
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по робототехнике разработана для обучения школьников 5
– 8 классов, которые используют учебное пособие «ТЕХНОЛОГИЯ. РОБОТОТЕХНИКА» автора Копосова Д. Г.
5 класс
Цель: развитие способностей к творческому самовыражению через овладение навыками конструирования в процессе создания робототехнических систем.
Задачи:
Обучающие:

Познакомить учащихся с основными терминами и понятиями в области робототехники и научить использовать специальную терминологию;

Сформировать представление об основных законах робототехники;

Сформировать первоначальные представления о конструировании роботов;

Познакомить учащихся с основами разработки алгоритмов при создании робототехнических конструкций;

Усовершенствовать или привить навыки сборки и отладки простых робототехнических систем.

Познакомить с основами визуального языка для программирования роботов;

Систематизировать и/или привить навыки разработки проектов простых робототехнических систем;

Усовершенствовать навыки работы с компьютером и офисными программами и/или обучить использованию прикладных программ для оформления проектов.
Развивающие:

Стимулировать интерес к смежным областям знаний: математике, геометрии, физике, биологии.

Способствовать заинтересованности в самостоятельном расширении кругозора в области конструирования робототехнических систем.

Формировать информационную культуру, умение ориентироваться и работать с разными источниками информации;

Поддерживать выработку эффективных личных методик использования внимания и памяти, обработки и анализа сведений, конспектирования и наглядного представления информации
(подготовки презентаций, в том числе мультимедийных).

Поощрять стремление к применению своего потенциала в поиске оригинальных идей, обнаружении нестандартных решений, развитию творческих способностей.

Развивать способности работы индивидуально и в командах разного качественного и количественного состава группы;
2

Прививать навыки к анализу и самоанализу при создании робототехнических система;

Содействовать саморазвитию в формировании успешных личных стратегий коммуникации и развитию компетенций при участии учеников в командной работе;
Воспитательные задачи:

Формировать интерес к практическому применению знаний, умений и навыков в повседневной жизни и в дальнейшем обучении;

Поощрять целеустремленность, усердие, настойчивость, оптимизм, веру в свои силы;

Способствовать развитию способности конструктивной оценки и самооценки, выработке критериев оценок и поведенческого отношения к личным и чужим успехам и неудачам;

Подтверждать высокую ценность таких способностей и качеств, как эмоциональная уравновешенность, рассудительность, эмпатия.

Поддерживать представление учащихся о значимости общечеловеческих нравственных ценностей, доброжелательности, сотрудничества.

Укреплять спортивный дух, способность сохранять уважение к соперникам, и преодолевать стресс во время обучения и соревнований.

Прививать культуру организации рабочего места, правила обращения со сложными и опасными инструментами;

Воспитывать бережливость и сознательное отношение к вверенным материальным ценностям.
Ожидаемые результаты
Предметные:
Учащиеся:

Будут иметь представление о роли и значении робототехники в жизни;

Поймут смысл принципов построения робототехнических систем и смогут объяснять их значение;

Овладеют основными терминами робототехники и смогут использовать их при проектировании и конструировании робототехнических система;

Освоят основными принципы и этапы разработки проектов и смогут самостоятельно и/или с помощью учителя создавать проекты;

Освоят принципы работы механических узлов и смогут понять назначение и принципы работы датчиков различного типа;

Смогут выполнить алгоритмическое описание действий применительно к решаемым задачам;

Смогут использовать визуальный язык для программирования простых робототехнических систем;

Смогут отлаживать созданных роботов самостоятельно и/или с помощью учителя.
Метапредметные
Учащиеся смогут:

Найти практическое применение и связь теоретических знаний, полученных в рамках школьной программы.

Получить практические навыки планирования своей краткосрочной и долгосрочной деятельности;
3

Выработать стиль работы с ориентацией на достижение запланированных результатов;

Использовать творческие навыки и эффективные приемы для решения простых технических задач.

Использовать на практике знания об устройствах механизмов и умение составлять алгоритмы решения различных задач;

Использовать полученные навыки работы различным инструментом в учебной и повседневной жизни.
Личностные
Учащиеся смогут:

Получить социальный опыт участия в индивидуальных и командных состязаниях.

Найти свои методы и востребованные навыки для продуктивного участия в командной работе;

Убедиться в ценности взаимовыручки, поддержания доброжелательной обстановки в коллективе;

Научиться использовать навыки критического мышления в процессе работа над проектом, отладки и публичном представлении созданных роботов.

Укрепить и усовершенствовать в себе чувство самоконтроля и ответственности за вверенные ценности.

Развить внимательное и предупредительное отношение к окружающим людям и оборудованию в процессе работы.
Учебно-тематическое планирование.
Общее число часов: 34ч.
РАЗДЕЛ 1: РОБОТЫ
5ч.
Теория:
Суть термина робот. Робот-андроид, области применения роботов.
Конструктор EV3, его основные части и их назначение. Способы подключения датчиков, моторов и блока управления. Правила программирования роботов.
Модульный принцип для сборки сложных устройств.
Конвейерная автоматизированная сборка. Достоинства применения модульного принципа.
Современные предприятия и культура производства.
Практика: исследовать основные элементы конструктора LEGO MINDSTORMS
Education EV3 и правила подключения основных частей и элементов робота.
РАЗДЕЛ 2: РОБОТОТЕХНИКА 8ч.
Теория:
Понятие «робототехника». Три закона (правила) робототехники. Современная робототехника: производство и использование роботов.
Программирование, язык программирования. Визуальное программирование в робототехнике. Основные команды. Контекстная справка.
Взаимодействие пользователя с роботом. Достоинство графического интерфейса.
4
Ошибки в работе Робота и их исправление. Память робота.
Практика: исследование структуры окна программы для управления и программирования робота.
РАЗДЕЛ 3: АВТОМОБИЛИ
4ч.
Теория:
Способы поворота робота. Схема и настройки поворота. Вычисление минимального радиуса поворота тележки или автомобиля.
Знакомство с понятиями «Кольцевые автогонки», «Автопробег».
Практика: выполнение исследовательского проекта.
РАЗДЕЛ 4: РОБОТЫ И ЭКОЛОГИЯ
2ч.
Теория:
Понятие об экологической проблеме, моделирование ситуации по решению экологической проблемы.
Практика: разработка проекта для робота по решению одной из экологических проблем.
РАЗДЕЛ 5: РОБОТЫ И ЭМОЦИИ
5ч.
Теория:
Социальные функции робота.
Способы передачи эмоций роботом на базе платформы
EV3.
Суть конкурентной разведки, цель ее работы.
Роботы-саперы, их основные функции, Управление роботами-саперами.
Практика: создание и проверка работоспособности программы для робота по установке контакта с представителем внеземной цивилизации.
РАЗДЕЛ 6: ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РОБОТЫ 1ч.
Теория:
Первые российские роботы, краткая характеристика роботов.
Практика: создание модуля «Рука» из конструктора, отладка и проверка работоспособности робота.
РАЗДЕЛ 7: ИМИТАЦИЯ 5ч.
Теория:
5
Роботы-тренажеры, виды роботов – имитаторы и симуляторы, назначение и основные возможности.
Понятие алгоритм. Свойства алгоритмов. Особенности линейного алгоритма.
Понятия «команда», «исполнитель», «система команд исполнителя». Свойства системы команд исполнителя.
Практика: проведение исследования по выполненным проектам, построенным по линейным алгоритмам; испытания робота «Рука» и «Робота-сапера».
РАЗДЕЛ 8: ЗВУКОВЫЕ ИМИТАЦИИ 3ч.
Теория:
Понятия «звуковой редактор», «конвертер».
Практика: практическая работа в звуковом редакторе.
РАЗДЕЛ 9: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ 1ч.
Теория:
Подведение итогов.
Практика: презентация выполненных проектов роботов.
Примерное поурочное планирование (34 часа)
№ Раздела
/урока
Содержание
Количество часов
РАЗДЕЛ 1
РОБОТЫ
5
Урок 1 1.1.Тема урока: Что такое робот
Теория: суть термина робот, кто первый придумал термин, что такое робот-андроид, где применятся роботы. Микропроцессор, как управляют роботом. Первый робот – Луноход. Важные характеристики робота.
Практика: создать мультимедийную презентацию на одну из предложенных тем и подготовить к публичному представлению.
1
Урок 2 1.2 Тема: Робот конструктора EV3
Теория: Описание конструктора, его основные части, назначение основных частей. Способы подключения датчиков, моторов и блока управления. Подключение робота. Правила программирования роботов.
Практика: Исследовать основные элементы конструктора
LEGO MINDSTORMS Education EV3 и правила подключения основных частей и элементов робота.
1
Урок 3 1.3. Тема: Сборочный конвейер
Теория: Суть модульного принципа для сборки сложных устройств. Конвейерная автоматизированная сборка.
1
6
Достоинства применения модульного принципа.
Урок 4 1.4. Тема: Проект «Валли»
Теория: Правила и основные методы сборки робота.
Инструкция по сборке робота.
Практика: Выполнить проект «Валли» - собрать робота по инструкции. Проверить работоспособность робота.
1
Урок 5 1.5. Тема: Культура производства
Теория: Современные предприятия и культура производства.
Что подразумевается под культурой производства. Для чего она нужна, что она дает.
Практика: Исследуйте предложенные детали в конструкторе, найдите существенные отличия, их назначение и применение.
1
РАЗДЕЛ 2 РОБОТОТЕХНИКА
8
Урок 6 2.1. Тема: Робототехника и её законы
Теория: Кто ввел понятие «робототехника». Три закона
(правила) робототехники, их смысл. Что представляет собой современная робототехника. Производство роботов. Где они используются.
1
Урок 7 2.2. Тема: Передовые направления в робототехнике
Теория: Основные области и направления использования роботов в современном обществе.
Практика: Выполнить проект – создать презентацию об интересном для ученика направлении в робототехнике.
1
Урок 8 2.3. Тема: Программа для управления роботом
Теория: Что такое программирование, для чего необходимо знать язык программирования. Что представляет собой визуальное программирование в робототехнике. Основные команды визуального языка программирования. Что такое контекстная справка.
Практика: Исследование структуры окна программы для управления и программирования робота. Изучить основные палитры, для чего они используются.
1
Урок 9 2.4. Тема: Графический интерфейс пользователя
Теория: Что такое интерфейс, графический интерфейс, в чем его достоинство. Взаимодействие пользователя с роботом.
Достоинство графического интерфейса.
Практика: Исследование графического интерфейса, назначения отдельных элементов окна.
1
Урок 10 2.5. Тема: Проект «Незнайка»
Теория: Краткие сведения о выполнении проекта.
Практика: Выполните проект «Незнайка», составьте программу, чтобы робот выполнил три задания. Проверьте работоспособность.
1
Урок 11, 12 2.6. Тема: Первая ошибка
Теория: Почему возникают ошибки, как их исправить. Может ли робот выполнять действия не по программе. Память робота, как очистить память робота от предыдущей программы.
Практика: Проведите эксперимент по очистке памяти робота.
Исследовать программные блоки: проанализировать названия программных блоков и заполнить таблицу 5 (задание 18).
Д/з: Выполните мультимедийный проект на одну из
2
7 предложенных тем, придумайте рассказ о роботе (задание 15).
Контроль: Выполнить задание 16 (палитры и вкладки) и 17
(заполните пропуски).
Урок 13 2.7. Тема: Как выполнять несколько дел одновременно
Теория: Как робот выполняет несколько команд одновременно.
Что такое задача для робота и как они выполняются. Что такое параллельные задачи. Сколько задач может решать робот одновременно. Как одна выполняемая задача может мешать другой.
Практика: Разработать проект, в котором роботу надо выполнять сразу несколько задач параллельно. Проверить работоспособность, отладить робота, исправить ошибки, если они были допущены.
1
РАЗДЕЛ 3 АВТОМОБИЛИ
4
Урок 14 3.1. Тема: Минимальный радиус поворота
Теория: Что такое тележка и радиус поворота тележки. Как вычисляется минимальный радиус поворота тележки или автомобиля.
Практика: Вычисление минимального радиуса поворота автомобиля или тележки.
1
Урок 15 3.2. Тема: Как может поворачивать робот
Теория: Способы поворота робота (быстрый, плавный и нормальный). Схема и настройки поворота.
Практика: поиск информации об автомобилях с наименьшим углом поворота, понять, для чего такой автомобиль нужен.
1
Урок 16 3.3. Тема: Проект для настройки поворотов
Теория: Комментарии к выполнению проекта, уточнение содержания, целей, задач и ожидаемых результатов.
Практика: Выполнить исследовательский проект, заполнить таблицы «Соответствие оборота оси мотора развороту робота» и «Соответствие поворота робота числу градусов, найденных экспериментально»
1
Урок 17 3.4. Тема: Кольцевые автогонки
Теория: Знакомство с понятиями «Кольцевые автогонки»,
«Автопробег».
Практика: Запрограммировать робота для движения по указанному пути.
1
РАЗДЕЛ 4 РОБОТЫ И ЭКОЛОГИЯ
2
Урок 18 4.1. Тема: Проект «Земля Франца Иосифа»
Теория: Краткие сведения о Земле Франца Иосифа, экологическая проблема, моделирование ситуации по решению экологической проблемы. Суть проекта, цель, задачи, ожидаемые результаты. Комментарии к работе.
Практика: Разработка проекта по решению одной из экологических проблем. Придумать три способа выполнения задания.
1
Урок 19 4.2. Тема: Нормативы
Теория: Что такое нормативы (нормы времени). Комментарии к проведению исследования по решению экологической проблемы очистки территории.
Практика: Разработать программу исследования по
1
8 определению нормативов для робота, который будет решать задачи по очистке территории от загрязнения.
РАЗДЕЛ 5 РОБОТЫ И ЭМОЦИИ
5
Урок 20, 21 5.1. Тема: Эмоциональный робот
Теория: Социальные функции робота.
Способы передачи эмоций роботом на базе платформы EV3. Блоки «Экран» и
Звук», функции и особенности.
Практика: По справочной системе узнать о программном блоке «Экран», его настройках. По справочной системе узнать о программном блоке «Звук», его настройках Описать настройки программных блоков «Экран» и «Звук», выполнить задания.
2
Урок 22 5.2. Тема: Проект «Встреча
Теория: Комментарии к выполнению проекта. Уточнение целей, задач и ожидаемых результатов.
Практика: Создать программу для робота, который должен установить контакт с представителем внеземной цивилизации.
Проверить работоспособность, отладить.
1
Урок 23 5.3. Тема: Конкурентная разведка
Теория: Суть конкурентной разведки, цель ее работы. К чему приводит недооценка конкурентной разведки.
Практика: Исследовать блок управления «Ожидание», его назначение, возможности и способы настройки.
1
Урок 24 5.4. Тема: Проект «Разминирование»
Теория: Роботы-саперы, их основные функции, Как управляют роботами-саперами.
Практика: улучшить программу для разминирования, взяв за основу программу, приведенную в Задании 39.
1
РАЗДЕЛ 6 ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РОБОТЫ
1
Урок 25 6.1. Тема: Первый робот в нашей стране
Теория: Первые российские роботы, краткая характеристика роботов.
Практика: Создать модуль «Рука» из конструктора, использовать блоки: Звук, Экран, Ожидание, Средний мотор.
Проверить работоспособность робота, отладить.
1
РАЗДЕЛ 7 ИМИТАЦИЯ
5
Урок 26 7.1. Тема: Роботы-симуляторы
Теория: Роботы-тренажеры, виды роботов – имитаторы и симуляторы, назначение и основные возможности.
Практика: провести испытания робота «Рука» и «Роботасапера».
1
Урок 27 7.2. Тема: Алгоритм и композиция
Теория: Что такое алгоритм, откуда появилось это слово.
Композиция – это линейный алгоритм, особенности линейного алгоритма.
Практика: Провести исследование по выполненным проектам, найти программы, которые подходят под определение
«линейные алгоритмы».
1
Урок 28 7.3. Тема: Свойства алгоритма
Теория: Признаки линейного алгоритма – начало и конец.
Свойства алгоритмов.
1
9
Практика: Выполните практические задания 41, 42 и 43
Урок 29 7.4. Тема: Система команд исполнителя
Теория: Знакомство с понятиями «команда», «исполнитель»,
«система команд исполнителя». Свойство системы команд исполнителя.
Практика: Смысл, цель и ожидаемые результаты проекта
«Выпускник»
1
Урок 30 7.5.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов


связь с админом