Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Проблемы Произведения, в которых затрагиваются данные проблемы Образцы аргументации


НазваниеПроблемы Произведения, в которых затрагиваются данные проблемы Образцы аргументации
АнкорTablitsa argumentov.pdf
Дата13.05.2017
Размер0.65 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаTablitsa_argumentov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#18625
страница3 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
(капустка, лампадка, маслице, маменька. Однако во всей его речи проявляется лицемерная душонка человека, для которого нет ничего дороже денег и собственности. В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь. Великосветское общество в то время разговаривало на смеси русского и французского, речь пестрела штампами, которые лишь обедняли русский язык. Афоризмы Бессмертие народа в языке (Ч.Т.Айтматов). Язык есть вековой труд целого поколения (В.И.Даль). Жизнь коротка, искусство долговечно, Истинное красноречие – это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно. Нет ничего сильнее слова (
Менандр
). Слово – великое орудие жизни (Короленко). Острый язык – единственное режущее оружие, которое от постоянного употребления становится еще острее (Ирвинг). Где не погибло слово, там и дело еще не погибло (Герцен). Превратить слово вдело гораздо труднее, чем дело в слово Горький. Всякое слово без дела ничтожно и пусто (Демосфен). Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает (Буало). Роль искусства в духовном становлении нации и человека. Проблема восприятия искусства. Герой очерка Г.И.Успенского Выпрямила, скомканный действительностью человек, волею судьбы попадает в Париж, в Лувр, и, словно пораженный чем-то необычайным, останавливается перед статуей Венеры Милосской. Похожий на скомканную в руке перчатку человек вдруг внутренне распрямился, такова была сила воздействия великого искусства на его душу.
Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена возбуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребенка. Может ли искусство изменить жизнь человека Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, которая рассказала о том, что осталась одна, ей не хотелось жить. Но, посмотрев фильм Москва слезам не верит, она стала другим человеком Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, и солнце светит. Я выздоровела, за что огромное вам спасибо.
Выдающийся русский поэт Василий Жуковский, рассказывая о своих впечатлениях от картины Рафаэля «Сикстинская мадонна, говорил, что час, который он провел передней, принадлежит к счастливейшим часам его жизни, и ему казалось, что эта картина рождена в минуту чуда.
Когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала я
И.С.Тур генев Русский язык
Г.И.Успен ский Выпрямила,
А.И.Купр ин Гранатовый браслет,

20 симфония Дмитрия Шостаковича, которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.
В Москве долгое время орудовала банда, которая отличалась особой жестокостью. Когда преступников схватили, они признались, что на их поведение, на их отношение к миру огромное влияние оказал американский фильм Прирожденные убийцы, который они смотрели чуть лине каждый день. Повадки героев этой картины они стремились копировать ив реальной жизни. Велика роль искусства. Не только добро, но и зло может породить оно. Проблема самоотверженности художника в служении искусству. Зависимость художника от идеологии и рынка.
Когда завистники подрезали струны на скрипке великого Паганини, он сыграл концерт на одной оставшейся струне, потому что настоящий гений не может быть побежден ничтожествами. Маленькая девочка, занимаясь на трапеции, упала и разбила нос. Мать бросилась к дочерино отец девочки, Илья Репин, ее остановил, чтобы посмотреть на струящуюся износа кровь, запомнить ее цвет, характер движения. Художник в это время работал над полотном Иван Грозный и сын его Иван. Этот факт, который большинство людей расценит как проявление бездушия со стороны отца, говорит об особой природе художника. Он самоотверженно служит искусству, его правде, и жизнь становится материалом для его творений. Мало кто знает, что вовремя съемок известного фильма Н. Михалкова Утомленные солнцем, испортилась погода, температура понизилась до минус шести. А между тем по сценарию должно быть знойное лето. Актерам, изображавшим отдыхающих, приходилось купаться в ледяной воде, лежать на холодной земле. Этот пример показывает, что искусство требует от человека жертв, полной самоотдачи. Французский писатель Г. Флобер в романе Госпожа Бовари» рассказывало судьбе одинокой женщины, которая, запутавшись в жизненных противоречиях, решила отравиться. Писатель сам почувствовал признаки отравления и вынужден был обратиться за помощью. Неслучайно потом он говорил Госпожа Бовари – это я. В романе М.А.Булгакова Мастери Маргарита представлены, с одной стороны, писатели МАССОЛИТА, которые творили на заказ, и Мастер, который создал настоящий шедевр. Недаром в конце романа Воланд говорит Рукописи не горят Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры В произведении Черные доски В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте – разграблении церкви в родном селе, о сдаче бесценных книг в макулатуру, о сколачивании ящиков для картошки из старинных икон. В Ставрово водной из церквей устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась машинно-тракторная станция. Ив туи в другую церковь заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим. Однако, как замечает автор, не может коровник, паровоз, подъемный кран и дорожный каток заменить Покров на Нерли, Московский Кремль, не может дом отдыха располагаться в здании монастыря Оптина пустынь, близ которого могилы старцев, родственников Толстого, Пушкина, да и просто могилы ЛЮДЕЙ Ведь они там, внизу. А память о них и плиты нужны ведь не им, а нам, живым. Та же мысль в статье Д.С. Лихачева Любовь, уважение, знание. В ней академик повествует о невиданном поругании народной святыни – взрыве чугунного памятника герою Отечественной войны 1812 года Багратиону. Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, мужественно сражавшемуся за независимость России. У кого поднялась рука Конечно, не у того, кто знает и чтит историю Рубя свои корни, люди стремятся впитать культуру иноземную, чужую. При этом, однако, как отмечает В. Солоухин в Письмах из Русского музея, человек спешит укоренить в себе лишь те элементы западной культуры, которые лежат на поверхности, которые глянце- вы и приятны глазу. Известный российский публицист Д.С. Лихачёв в своих Письмах о добром и прекрасном так рассуждает о памяти Каждое обращение к прошлому было революционным, то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед
«Д.С. Лихачев в книге Русская культура ив других исследованиях определил культуру как духовную основу общенационального бытия, а сохранение культуры как залог духовной безопасности нации. Ученый неоднократно подчеркивал, что вне культуры настоящее и будущее народа и государства лишено смысла. Культура всегда живет в диалоге чем больше у культуры внутренних и внешних связей с другими культурами, тем богаче она становится, тем выше поднимается в своем историческом развитии. Лихачевым разработана Декларация культуры – документ, призванный на международном уровне защитить и поддержать культуру, созданную человечеством. В романе Т. Толстой «Кысь» люди настолько испортили русский язык, что в нем уже не узнать прежнюю певучесть, они кидаются словами, при этом произнося их отнюдь неправильно. После прочтения подобных книг хочется беречь и защищать наш язык от жаргона и сленга. Что такое массовая культура Проблема усиления роли массо-
«Телевизор – враг человека, желающего быть свободным. Кривые телезеркала умышленно меняют привычные, веками складывающиеся законы национальной жизни, формируют ложные идеалы, искажают правильное, с позиции добра и истины восприятие событий, создают виртуальную реальность»… Телевизор стал основным средством манипулирования сознанием, а значит, основным средством «расчеловечивания человека. Телевизор разрушает
В.Солоух ин Черные доски, Письма из Русского музея,
М.А.Булгак ов Собачье сердце, Мастери Маргарита вой культуры в обществе. Как массовая культура влияет на человека Как влияет телевидение на человека личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, таки в целом к обществу. По признанию доктора психологических наук В. Лебедева, телевидение и пресса могут сделать так, что в транс впадет вся страна. Проблема отсутствия бытовой культуры, хамства. Главный герой повести МА. Булгакова Собачье сердце профессор Преображенский
– потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека стремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков – образ хамского отношения к людям. Возмущаясь чужим хамством, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Пожалуй, лучше всего это можно увидеть на примере отношения родителей к детям. Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать
Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Неудивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа
Простакова, если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих Афоризмы Искусство призвано сохранять человеческое в человеке (Ю.Бондарев). Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу (П. Чайковский. Искусство – это тень божественного совершенства (Мике- ланджело). Дело художника – рождать радость (К. Паустовский). Проблемы образования и воспитания. Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения Проблема невежества Каким должен быть хороший учитель (ученик Роль учителя в жизни человека. Значимость труда в жизни человека.
Проблема выбора профессии. Андрей Штольц, герой романа Гончарова Обломов, с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса. Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении Отцы и дети русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума. Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид познающего мир, как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина Недоросль Главный герой Митрофан представлен человеком, который якобы учится и познает мир. А наделе он лишь находился под постоянным покровительством своей матери, госпожи Простаковой, оберегающей его от окружающего мира, учителя же, сами будучи малограмотными, лишь имитировали процесс обучения. Русский драматург, поэт и дипломат АС. Грибоедов в своем произведении Горе от ума ставит проблему ума и обучения. В монологе А судьи кто Чацкий утверждает право молодых людей заниматься наукой, искусством В науки вперит ум, алчущий познаний Или в душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высокими прекрасным Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается вразумить и наставить его на путь истинный. Но, получив удар, Чацкий, страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой. Тяга к науке, к развитию у человека неистребима.
По подсчетам психологов, в среднем 70 % школьников около двух часов ежедневно проводят за компьютером. Трудно переоценить роль наставника в становлении человека. Любопытна легенда о встрече Сократа с Ксенофонтом, будущим историком. Как-то разговорившись с незнакомым молодым человеком, Сократ спросил у него, куда следует идти за мукой и маслом. Юный
Ксенофонт бойко ответил На рынок. Сократ поинтересовался Аза мудростью и добродетелью Юноша удивился. Иди за мною, я покажу – пообещал Сократ. И многолетний путь к истине связал крепкой дружбой знаменитого учителя и его ученика. Очень часто дети стыдятся своих родителей, которые кажутся им нелепыми, несовременными, отсталыми. Однажды бродячий шут на глазах веселящейся толпы стал высмеивать молодого правителя одного маленького итальянского городка зато, что у того мать была простой прачкой. И что же сделал разгневанный сеньор Он приказал убить свою мать Конечно, такой поступок молодого изверга у каждого нормального человека вызовет закономерное возмущение. Но давайте посмотрим внутрь себя как часто мы испытывали чувство неловкости, досады и раздражения, когда наши родители позволяли себе высказывать свое мнение при наших сверстниках
И.А.Гонча ров Обломов,
И.С. Тур- генев Отцы и дети,
Д.И.Фонви зин Недоросль,
А.С.Грибо едов Горе от ума,
М.А.Булга ков Мастери Маргарита, собачье сердце,
Фонвизин Недоросль,
Салтыков-
Щедрин Семья
Головле- вых»

22 Невозможно подсчитать, сколько бедствий людям принесло их невежество. В Средние века всякое несчастье болезнь ребенка, смерть домашней скотины, дождь, засуха, неурожай, пропажа какой-либо вещи – все объяснялось происками нечистой силы. Началась жестокая охота на ведьм, запылали костры. Вместо того чтобы лечить болезни, совершенствовать земледелие, помогать друг другу, люди огромные силы тратили на бессмысленную борьбу с мифическими слугами Сатаны, не понимая, что своим слепым фанатизмом, своим темным невежеством они как раз служат Дьяволу. Одному африканскому племени, которое жило в экваториальной зоне, решили помочь. Молодых африканцев научили выпрашивать рис, им привезли трактора, сеялки. Прошел год – приехали посмотреть, как живет племя, одаренное новыми знаниями. Каково же было разочарование, когда увидели, что племя как жило, таки живет первобытнообщинным строем трактора они продали фермерам, а на вырученные деньги устроили всенародный праздник. Этот пример – красноречивое свидетельство того, что человек должен созреть до понимания своих потребностей, нельзя никого сделать богатым, умными счастливым насильно. Водном царстве наступила сильная засуха, люди стали умирать от голода и жажды. Царь обратился к прорицателю, который пришел к ним из далеких стран. Тот предсказал, что засуха кончится, как только в жертву принесут чужеземца. Тогда царь приказал убить прорицателя и бросить его в колодец. Засуха кончилась, нос тех пор началась постоянная охота на иноземных странников. Тематический блок Философия. Этика. Эстетика Формулировка проблемы Произведения, в которых затрагиваются данные проблемы Образцы аргументации Философские категории

- счастье и несчастье, добро и зло Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И.Солженицына Один день Ивана Денисовича осознает себя счастливым потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.
- смысл существования, цель жизни, развитие, совершенствование человека Многие герои русской литературы ищут ответ на вопрос о смысле человеческой жизни, о роли человека в истории, постоянно сомневаются и размышляют. Подобные мысли волнуют и пушкинского Онегина, и лермонтовского Печорина: Зачем я родился Для какой цели я жил Трагизм их судьбы в ясном понимании между глубокостью натуры и жалкостью действий (В.Г.Белинский). Евгений Базаров идет дальше своих литературных предшественников он отстаивает свои убеждения. Раскольников даже идет на преступление, чтобы проверить свою теорию. Что-то похожее есть ив герое М.А.Шолохова Григории Мелехове. В поисках истины он готов к внутренним изменениям. Его не удовлетворяют простые ответы на сложные вопросы времени. Все эти герои, конечно, отличаются, но есть и сходство – они отличаются неуспокоенностью в стремлении постичь жизнь, определить свое место в нем. Акула, ли перестает двигать плавниками, камнем пойдет на дно, птица, если перестанет махать крыльями, упадет на землю. Таки человек, если в нем угаснут стремления, желания, цели, рухнет на дно жизни, его затянет густая трясина серой обыденности. Река, которая перестает течь, превращается в зловонное болото. Таки человек, который перестает искать, думать, рваться, утрачивает души прекрасные порывы, постепенно деградирует, его жизнь становится бесцельным, жалким прозябанием. Всех героев Л. Толстого правильнее делить не на плохих и хороших, а на тех, кто изменяется, и тех, кто утратил способность к духовному саморазвитию. Нравственное движение, неустанный поиск самого себя, вечная неудовлетворенность – это и есть, по мнению Толстого, наиболее полное проявление человечности.
«А.Чехов в своих произведениях показывает, как умные, полные сил люди постепенно утрачивают свои крылья, как в них угасают высокие чувства, как они медленно погружаются в болото обыденности. Никогда не сдавайся – этот призыв звучит почтив каждом произведении писателя. Н. Гоголь, обличитель человеческих пороков, настойчиво ищет живую человеческую душу. Изображая Плюшкина, который стал прорехой на теле человечества, он страстно призывает читателя, выходящего во взрослую жизнь, забирать с собой всечеловеческие движения, не терять их на жизненной дороге. Образ Обломова – это образ человека, который только хотел. Он хотел изменить свою жизнь, хотел перестроить жизнь поместья, хотел вырастить детей. Ноу него не нашлось сил,
А.И.Солже ницын Один день Ивана Денисовича
М.Ю.Ле рмонтов Герой нашего времени,
Н.В.Гог оль Мертвые души,
Л.Н.Тол стой Война и мир,
М.А.Шо лохов Тихий Дон,
В.Гросс ман Жизнь и судьба,
М.Горьк ий На дне,

23 чтобы эти желания воплотить в жизнь, поэтому его мечты таки остались мечтами. М. Горький в пьесе На дне показал драму бывших людей, которые утратили силы для борьбы ради самих себя. Они надеются на что-то хорошее, понимают, что жить надо лучше, но ничего не делают для того, чтобы изменить свою участь. Неслучайно действие пьесы начинается в ночлежке и заканчивается там же. Великий русский писатель Л.Н. Толстой в своем романе Война и мир не раз писало нравственных качествах человека. Так, например, для Анны Михайловны Друбецкой и ее сына главная цель в жизни – устройство своего материального благополучия. И ради этого Анна Михайловна не гнушается ни унизительного попрошайничества, ни применения грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем. Газеты рассказывали о молодом человеке, который после операции на позвоночник стал калекой. У него появилась уйма свободного времени, которое он не знал, на что тратить. Он признавался, что самый счастливый момент в его жизни наступил тогда, когда друг попросил его переписать конспекты лекций. Больной понял, что ив таком положении он может быть нужен людям. После этого он освоил компьютер, стал размешать в Интернете объявления, в которых искал спонсоров для детей, нуждающихся в срочной операции. Будучи прикованным к инвалидному креслу, он спас десятки человеческих жизней. Толстой говорил Люди, как реки – подчеркивая этим сравнением многогранность и сложность человеческой личности. Духовная красота героев Толстого – князя Андрея Бол- конского и Пьера Безухова – проявляется в неустанных поисках смысла жизни, в мечтах о деятельности, полезной для всего народа. Их жизненный путь – это путь страстных исканий, ведущий к правде и добру. Пьер и Андрей внутренне близки друг другу и чужды миру Кура- гиных и Шерер».
- свобода и воля Проблема нравственного выбора как судьбоносного переломав жизни человека Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода Какого человека можно назвать свободным Тема свободы становится основной в романе В.Гроссмана Жизнь и судьба. Особенно пристально автор всматривается в судьбу Виктора Штрума, образ которого, несомненно, во многом автобиографичен. Поединок с государственной машиной подавления, поединок за свободу дается этому герою очень непросто. Он пьянеет от смелых, острых разговоров с Ка- римовым, Мадьяровым и – до жути боится доноса, страх заполняет все его существо. Он мужественно отказывается от публичного покаяния, но наивно радуется заступничеству Сталина, тому, что бывшие гонители стали ему благоволить. Он забыл, что государство все равно потребует от него демонстрации благонадежности в ответ на защиту. Ион подписывает то, что не должен был подписать, оболгав уважаемых им людей, приняв участие в тех мерзких играх, на которых держалось общество насилия. Почти физически Штрум ощущает, как в нем росла сила, превращающая его в раба.
- человек и толпа, одиночество мыслящего человека в толпе Творчество Маяковского посвящено теме противостояния героя и толпы. Толпа – это пошляки, живущие бездуховно. Они не видят прекрасного, не понимают настоящего искусства. Герой одинок в своем мире. Он не уходит от толпы, не прячется, а смело бросает ей вызов, готов на борьбу с непониманием. Например, в стихотворения А Вы могли бы проведена резкая черта между я ивы.
«Чацкий – бунтарь, мятежник, он поднимается против толпы, московского общества того времени. Ему дики и чужды его нравы, изумляет мораль. Он не боится высказывать свое мнение. В монологе А судьи кто раскрывается полностью его сущность. Проблема толпы в том, что она не умеет слушать и даже не хочет внимать. Представители московской знати считают истиной уже давно изжившие себя заветы своих отцов-лицемеров». Примером одиночества мыслящей личности под давлением общества может служить роман АС. Пушкина Евгений Онегин». Кто жили мыслил, тот не может в душе не презирать людей – к такому горькому выводу приводит нас Пушкин. Конечно, беда не в том, что
Онегин мыслит, а в том, что он живет в такое время, когда мыслящий человек неизбежно обреченна одиночество. Ему неинтересно то, чем живут люди посредственные, но и найти применения своим силам он не может, да и не всегда знает зачем. Как результат – полное одиночество героя. Но одинок Онегин не только потому, что разочаровался в свете, но и потому, что постепенно он утратил возможность видеть истинный смысл в дружбе, любви, близости человеческих душ. В своем произведении Мастери Маргарита М.А.Булгаков глубоко осмысливает проблему одиночества. Роман Мастера, смысл всей его жизни, не принят обществом, решительно отвергнут критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого хотел сказать людям Мастер Он хотел донести до них мысль о необходимости веры, необходимости поиска истины. Но она (как ион сам) отвергнута. Обществу чужды размышления об истине, о правде, о тех высших категориях, значимость которых каждый должен осознать для себя сам. Люди заняты удовлетворением мелочных потребностей (но ведь не хлебом единым, они не борются со своими слабостями и недостатками, легко поддаются искушениям, о чем так красноречиво говорит сеанс черной магии. Неудивительно, что в таком обществе личность
М.Ю.Ле рмонтов Стансы, Тучи, Герой нашего времени,
А.С.Пуш кин Евгений
Онегин»,
Ф.М.Дос тоевский Белые ночи,
М.А.Бул гаков Мастери Маргарита,
В.В.Мая ковский Нате, Вам, А вы могли бы,
В.Гросс ман Жизнь и судьба, Ю.
Леви- танский. Каждый выбирает для себя

24 творческая, думающая одинока. Под давлением непонимания человек становится одиноким. Это можно видеть в произведении Герой нашего времени МЮ. Лермонтова. Одинокими обычно становятся те, кто по каким-либо причинам не принимает общество, законы жизни и т.д. Печорин незауряден, поэтому он всегда одинок. Его не могут понять, поэтому он старается отгородиться от всего мира. Печорин пытается реализовать себя, но эти попытки оборачиваются страданиями и потерями. Одиночество несвойственно человеку, и от этого герою тяжело и больно. Отличным примером одиночества человека в обществе может служить сентиментальный роман Ф.М.Достоевского Белые ночи. В Петербурге Достоевского бал правит одиночество, тотальное разъединение и несовпадение маленьких-маленьких людей в таком большом и бесстрастном городе. Рассказ повествует об одиноком Мечтателе, счастье которого таки не состоялось. Мечтатель встречает девушку, Настеньку, в которой он находит спасение от своей темницы одиночества и по-настоящему влюбляется в нее. Однако Настенька, оставшись верна своему чувству, бросает мечтателя, но извиняется за предательство в письме. Главный герой прощает ее и все равно продолжает любить. Человеку не присуще одиночество, это мука. Поэтому вся жизнь – это поиск счастья. А творческого человека, которого разрывают противоречия, эти иллюзии манят и ранят еще сильнее. Мечтатель остается одиноким в холодном, непонимающем его городе.
- роль труда и трудностей в жизни человека Жизненная драма героя одноименного романа в стихах, написанного величайшим русским поэтом АС. Пушкиным, Евгения Онегина, человека умного и незаурядного, вызвана именно тем, что труд упорный ему был тошен. Выросший в праздности, он не научился самому главному терпеливо трудиться, добиваясь своей цели, жить ради другого человека. Его жизнь превратилось в безрадостное существование без слез, без жизни, без любви. Водном из выпусков журнала Вокруг света был описан такой случай. Колонисты Северной Америки сгоняли коренных жителей-индейцев в специальные поселения – резервации. Белые люди желали индейцам блага они строили им жилища, обеспечивали их пищей, одеждой. Но странное дело индейцы, лишенные необходимости своим трудом добывать себе пищу, стали вымирать. Вероятно, труд, опасности, жизненные невзгоды нужны человеку также, как воздух, свети вода».
«Герой повести Солженицына Иван Денисович не так прост, чтобы ко всякому труду, какой он нибудь, относиться без разбора. Работа, рассуждает Иван Денисович, она как палка, конца в ней два для людей делаешь – качество дай, для дурака делаешь – дай показуху. Та работа, что зазря или по пустому принуждению, не по душе Шухову». Преодоление трудностей, напряженная борьба, неустанный поиск – это необходимые условия для становления человека. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго стояли наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, ион ножиком раздвинул края кокона. Наружу выбралось хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. В рассказах Коновалов и Супруги Орловы» М. Горький рисует образы задумавшихся о смысле жизни людей, которые не желают находить последний в ежечасном поиске средств на пропитание. Пекарь Коновалов и сапожник Григорий Орлов пытаются глушить тоску по осмысленной жизни водкой. Но она лишь усиливается. На какое-то время Григорий находит себя в борьбе против холеры, захлестнувшей губернию. Он становится санитаром, но, понимая, что выздоровевшие люди снова станут рабами жизненной бессмыслицы, вновь переживает тяжелый внутренний кризис. Творческий, радостный труд – труд свободного человека. Нищета же и невежество – путь к заработку подневольному, тяжелому. Так Горький заставляет читателя задуматься о качестве жизни, качестве человеческого труда. Я всегда поражался безмерному трудолюбию и терпеливости Кирилла Лаврова, – вспоминает режиссер Владимир Бортко о выдающемся актере. – Нам надо было отснять 22 минутный разговор Иешуа с Понтием Пилатом. Такие сцены снимаются по две недели. На съемочной площадке Лавров, летний человек, провел 16 часов в нагрудных доспехах весом кг, не сказав ни слова упрека съемочной группе.
- иллюзии, ложные ценности И. Бунин в рассказе Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. Но когда американский миллионер умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо человека он умер, таки не узнав, что такое жизнь. Газеты рассказывали о судьбе преуспевающего менеджера, который увлекся ролевой игрой в бойцовском клубе. Его посвятили в сан рыцаря, дали новое имя, и придуманная жизнь так увлекла молодого человека, что он забыло работе, о своей семье. Теперь у него другое имя, другая жизнь, ион жалеет только об одном, что нельзя навсегда уйти из реальной жизни в ту жизнь, которую он для себя придумал. Герою рассказа И.А. Бунина Братья дано усомниться в превосходстве той цивилизации, к которой он принадлежит, над другими, дано понять, что европейцы разучились чувствовать, при своей деловитости и жадности, как лед холодны и к жизни, и к смерти и, спасаясь от собственной тупости и пустоты, бродят по миру и силятся восхищаться красотой, строя свое богатство на ограблении колоний и убийствах целых народностей. Это саморазоблачение героя. Ведь ион, участник бурской войны, приказывая стрелять из пушек, М. Горький Коновалов, Супруги
Орловы», ММ.
Пришвин Кладовая солнца А. П. Плато- нов В прекрасном и яростном мире. АИ. Солже- ницын
«Матренин двор, Один день Ивана Денисовича
И.А.Б
унин Господин из
Сан-
Фран цис- ко, Братья нисколько не страдает, что убийца. Он равнодушен. Так ценности превращаются в иллюзии.
- соотношение целей и средств Главный герой гениального романаФ.М
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей