Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Продукты питания


НазваниеПродукты питания
Дата22.03.2020
Размер0.63 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлакнод_Лродукты_ст гр_.docx
ТипКонспект
#67849
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Конспект совместной деятельности в старшей группе

на тему «Продукты питания».

Цель:
-  Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:
-  Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

-  Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

-  Формировать навыки 
-  Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

-  Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

-  Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

-  Воспитывать любовь к правильному питанию;

-  Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

-  Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Ход деятельности:

Педагог: - Ребята, к нам сегодня пришли наши мамы давайте расскажем  стихотворение « Здравствуй»  











Педагог: - А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).

Педагог: - Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашей деятельности – продукты питания.

Педагог: -Педагог: - : -  

(Раздаётся стук в дверь).
Педагог: - Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).
Педагог: - Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Педагог: - В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: - «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Педагог: - Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Каравай».

Педагог: - Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).
- Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).

Педагог: - Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: - «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево - вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Педагог: - Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Веселый молочник».

Педагог: - Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).  А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: - « Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Педагог: - Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: - Магазин «Сластёна».
Педагог: - Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).
- Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия. 
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Педагог: - Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.   
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
- Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).
- Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).
- Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи). 
- Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.
- Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.

Педагог: - Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.
- Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).
- Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет – 
Кто сготовит нам… (обед)?
Нужно мамочке помочь – 
Помогает маме… (дочь).
Дочь наварит свежих щей,
В щи положит… (овощей).
Будет сытно, будет вкусно, 
В щи нарезана… (капуста).
Ножик режет очень ловко – 
В щи отправилась… (морковка).
И конечно же немножко
Бросим мы туда… (картошки).
Чтобы вышли щи на славу,
Добавляем мы… (приправу).
Только входит мама в дом – 
Мы к столу ее… (ведем).

Педагог: - Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру « Съедобное - несъедобное».

Игра « Съедобное – несъедобное»

Педагог называет любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные  предметы. Темп игры идет по нарастанию.

Педагог: - Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется « Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.

Игра «Лишний предмет»


Педагог: - Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить. А мы  переходим к новой игре. Она называется « Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу,  а вы соглашаетесь  или нет.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Педагог: -  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. 

И тогда ты точно будешь очень строен и высок! 

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! 

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! 

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! 

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! 

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! 

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся! 


Педагог: -  наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра « Жадина».

Игра «Жадина»

Педагог: -  У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)
Педагог: -  Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину. 
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра. 
 Педагог: -  под музыку)Педагог: -  Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. И мы знакомимся с новой интересной игрой. Она называется «Поможем Незнайке исправить ошибки».

Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Педагог: -  

Педагог: -  Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.

(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).

Для детей, сидящих в правом ряду:

Педагог: - Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Педагог: - Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

Педагог: -  Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Педагог: - Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Педагог: - Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Игра «Определи на ощупь»

Педагог: -  Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети  услышали спор продуктов и сказали:

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру « Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

Педагог: - Я думаю,  продуктам очень нравятся  такие ласковые слова. А Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Думай и отвечай».

Педагог: - Дети: -Педагог: -  Дети: -Педагог: -  Дети: -

Педагог: -   П.Педагог: -   

Педагог: - Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать.
Педагог: - Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого.
- Правильно выполнено задание? (Ответы детей).
- Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.

Педагог: -  А закончим наше мероприятие стихотворением.
==========================================
КНОД «Наша пища» ____4-5 лет____________________________
Коррекционно-образовательные цели

Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Расширение и активизация словаря по теме: « Продукты питания?»;

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, образование качественных прилагательных, упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», совершенствование фонематического восприятия;

Коррекционно-развивающие цели

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, логического мышления, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма, навыков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к продуктам питания.

 

Ход занятия:


Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!»
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Логопед загадывает детям загадку.

 


Он с утра на кухне нашей, Варит суп, компот и кашу.

Дети: Это повар

 
— Правильно, это повар (выставляю изображение повара). А из чего повар готовит еду?

Дети: -Из продуктов

Логопед: —А что же мы называем продуктами? Вот послушайте внимательно стихотворение:

— Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты
Молоко и творожок и крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.

Логопед: -Ребята, о чем было это стихотворение?

Дети: — О продуктах

Логопед: Да, сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.

Люди должны есть разнообразную пищу, чтобы быть сильными и здоровыми. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. У меня есть один знакомый мальчик, его зовут Митя, и он очень плохо ест.

(Логопед берет куклу – мальчика)

Логопед:

— Ходит Митя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.

Я знаю, как убедить Митю есть не только сладости. Мы с вами поедем на экскурсию в разные продуктовые магазины и возьмем с собой Митю. Мы расскажем ему, что кроме сладостей есть очень много вкусных и полезных продуктов питания. Согласны?

Дети: — Да

Логопед: -Тогда приглашаю всех в автобус.

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

— «Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
(Звучит детская песенка (1-й куплет) «Колеса у автобуса крутятся…»
Дети руками показывают, как крутятся колеса.

Логопед: — Стоп машина! Красный свет
Дальше вам дороги нет
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Хлеб».

Логопед: — Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что можно купить в этом магазине?
Дети встают со стульев и подходят к магазину.
Дети перечисляют продукты, выставленные на витрине магазина.

Дети: — Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики и.т.д.).

Логопед: — Из чего готовят эти продукты?

Дети: Из муки.

Логопед: — Как называют продукты, изготовленные из муки?

Дети: — Продукты, которые готовят из муки называют мучными продуктами или хлебобулочными.

Педагог: — Мы с вами посмотрели на хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

(Дети садятся на стульчики)

 Логопед: «Все в автобусе сидят
Из окошечка глядят
Влево — вправо посмотрите,
Ничего не пропустите.

(Звучит второй куплет детской песенки:

«- Автобусные двери открываются, закрываются, открываются…

Дети руками показывают движение дверей)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: — Магазин «Молочный»».

Логопед: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в этом магазине?

Дети: — Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.

Логопед: — Из чего сделаны все эти продукты?
Дети: — Из молока.
— Как можно  назвать эти продукты, если они сделаны из молока?

Дети: — Молочные
== Логопед: Правильно, ребята! Продолжаем нашу экскурсию. Все по местам!

Дети садятся на стульчики.

Логопед:

«Едем, едем на автобусе,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
(Звучит третий куплет детской песенки.
— «А дворники в автобусе все щуршат, все шуршат…
Дети показывают руками движение «дворников»)

Педагог:

— Стоп, машина! Красный свет!
Дальше вам дороги нет!
— Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети: — Здесь продаются помидоры, огурцы, яблоки, груши и.т.д..

Логопед: — Правильно, ребята! Здесь продаются овощи и фрукты. А магазин называется «Овощной»

Продолжаем наше путешествие. Прошу занять свои места!  Дети садятся.

 

Звучит четвертый куплет песенки:

«А фары у автобуса светятся, светятся, светятся…»

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Логопед:

— Стоп, машина! Красный свет!
-Дальше вам дороги нет!
Что за магазин пред вами
Отвечайте быстро сами».

Дети подходят к витрине магазина.

Дети: Здесь продается колбаса, сосиски, и.т.д.

Логопед: — Из чего сделаны эти продукты?»

Дети: — Из мяса.

Логопед: — Как можно назвать этот магазин?

Дети: «Мясной»

Логопед: — Мы с вами посмотрели, какие продукты продаются в разных магазинах. Но есть один большой магазин, который называется «Супермаркет». В этом магазине можно купить все эти продукты, только в разных отделах, которые так и называются «Хлебный», «Молочный», «Мясной», «Овощной».

А теперь посмотрите на картинки. Митя хотел купить все эти продукты в одном отделе.

 


Логопед: Ребята, посмотрите на картинки и подумайте, какая картинка –лишняя и почему?
(Сосиски, колбаса, хлеб, ветчина)
Дети отвечают.
А как называется посуда (предметы), где хранятся продукты питания?

 


Хлеб – в хлебнице, и т.д.
(На доске картинки — хлебница, сахарница, масленка, солонка, перечница, сухарница, салатник, молочник, селедочница)

 


Логопед: — Мы показали Мите, сколько полезных и вкусных продуктов продается в магазинах. Теперь Мите можно сварить вкусный суп. Если сварим суп из овощей, как будет называться этот суп?

Дети: — Овощной

Логопед: — Из курицы

— Из мяса

-Из вермишели и.т.д.

 


Ребята, про какие продукты мы можем сказать «МОЙ» «МОЯ» (На подносе муляжи овощей)

(капуста, морковь, помидор, банан, …)

 


Чтобы продукты не сердились на нашего Митю, давайте назовем их «ласково». А поможет нам в этом этот «веселый арбуз» (мяч).
Масло – маслице
Батон – батончик
Картошка – картошечка
Колбаса – колбаска
Конфета – конфетка
Яблоко – яблочко
Молоко – молочко

 


У нашего Мити есть две подружки – Маша и Аня. Митя попросил выбрать им угощение. Машу угостим продуктами, которые начинаются на звук «М», а Аню угостим продуктами, названия которых начинаются на звук «А».

(Дети берут продукты, выделяют первый звук в их названии и угощают кукол. Куклы держат большие буквы А и М)

(Апельсин, мороженное, мандарин, морковь)

 

Коллективная работа на фланелеграфе «Мороженое»

А теперь всех угостим мороженым. Мороженое у нас получится большое и хватит на всех. Для этого нужно собрать рожок мороженного на фланелеграфе.

 

Вот и закончилась наша экскурсия.  Мы познакомили Митю с самыми разными продуктами питания и он теперь будет питаться правильно. Все ребята молодцы! А теперь попрощаемся с гостями! До свидания!

 

На доске картинки с изображением продуктов питания.

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

Все продукты можно разделить на группы, в зависимости из чего они сделаны. Если продукты изготовлены из мяса, как можно назвать эти продукты?  (мясные)

Назовите мясные продукты:

( сосиски, курица, колбаса)

 

( рогалик и батон)

— Как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

 

(сметана , масло, йогурт, твогор)

— Как назвать эти продукты? (молочные продукты) Почему?

 

( лимон, яблоко, грушу, апельсин)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

 

Фрукты очень полезны в сыром виде. Но хранятся фрукты недолго. И люди научились делать из фруктов соки, в которых сохраняются полезные вещества. Подскажите мне как называется сок из яблок, апельсин, и.т.д. Игра «Какой сок?»

 


Сосиски, колбаса, ветчина, батон
Яблоко, сметана, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса итд

 

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика. «Пирожки».

 

Мышка зёрнышко нашла,     Пальчики бегут по руках вверх-вниз
И на мельницу снесла.          Пальчики подпрыгивают
На молола там муки,              Хлопают в ладоши
Испекла всем пирожки:         Загибают пальцы на правой руке
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстячка,
Массируют большой палец
Аж четыре пирожка: с капустой, с картошкой, c морковкой, с морошкой  (загибают пальцы на левой руке)

 

«Назови ласково» Игра с мячом

Колбаса-колбаска
Торт-тортик
Молоко-молочко
Конфета-конфетка
Сметана-сметанка
Булка-булочка
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик

 

Дидактическая игра «Что где лежит? »  (картинки на доске)

Хлеб — в хлебнице;
сахар — в сахарнице;
сухари — в сухарнице;
масло — в масленке;
селедка – в селёдочнице;
 соль – в солонке,
перец — в перечнице;
конфеты – в конфетнице;
салат — в салатнице;
соус – в соуснике;
суп в супнице;
чай – в чайнике;
кофе – в кофейнике;
молоко – в молочнике.

 

Психоречевая гимнастика. Подумай и ответь:

Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?

 

Игра «Поход в магазин»

1 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинается на звук «А»
(Апельсин, ананас, арбуз, абрикос)

2 ребенок: Отобрать продукты, название которых начинаются на звук «М»
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Итог занятия.


Закрепление знаний и представлений детей о продуктах питания;  откуда берутся продукты;  что из разных продуктов можно приготовить;  как нужно хранить тот или иной продукт питания; полезные свойства продуктов питания; знание основ культуры еды.

Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме:«Продукты питания».

Продолжение знакомства с профессией ПОВАР.

Закрепление  умения образовывать прилагательные от существительных.

Согласование прилагательных с существительными в роде.

Составление предложений по схеме типа: существительное  + глагол + относительное прилагательное  + дополнение (субъект-тпредикат-объект).

Психологическая база речи: развитие слухового внимания и увеличение объема кратковременной памяти до 5-ти лексических единиц.

Развитие регулирующей функцию речи: поэтапное усложнение инструкции.

Формировать диалогическую фразовую речь – самостоятельные полные грамматически правильные ответы на вопросы.

Развивать воображение, долговременную память, внимательное отношение к деятельности, связанной с мышлением.

Конспект НОД «Вкусная здоровая пища»
Направление: Познавательно-речевое развитие.


Образовательная область: Здоровье. Старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.

Задачи:

Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся в разных продуктах;

Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление, находчивость;

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация – продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация – развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

ФЭМП – развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка с овощами и фруктами, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Предварительная работа:

Речевая деятельность:

Словарная работа:

Здоровая полезная пища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надо есть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – что это?», «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…», пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкусная считалочка.

Чтение стихотворений: Г. Сапгира «Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Познавательная деятельность:

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение разделов энциклопедии для малышей: «Что мы едим» (стр. 26-27), «Здоровье» (стр.28-29).

Чтение разделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников» (стр. 158), «Пищеварительная система (стр. 200), «Что нужно организму» (Питание стр. 293), «Овощи» (стр.438).

Игровая деятельность:

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

 

Ход занятия:

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

I. В-ль: Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит корзинка, и посмотрим, что в ней находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Обыгрывание наглядного материала

Игра: «Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктах их признаках и свойствах.

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощи и фрукты от самого светлого до самого темного.

5.Разложите овощи и фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.


Работа с признаками, которые упорядочены:

- Это яблоко? (выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

- Этот фрукт, овощ слаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строится работа на основе другого признака.

- Этот фрукт (овощ) тверже, чем…?

Работа с признаками, которые не упорядочиваются

- Это фрукт?

- Этот фрукт едят сырым?

- Его кладут в компот?

- Он растет в наших садах?

 

II. Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченное яблоко, вкусную и невкусную пищу.

 

III. Образно-пластическое творчество детей.

Изобразите, как варят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

 

IV. Краткая беседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах

В-ль: ребята, сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют). Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, которая нам приносит пользу)

В-ль: Правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая на плакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 

V. Д/игра «Где найти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихся в продуктах питания.

Дети отбирают карточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).

В-ль: Молодцы!

 

VI. Д/игра «Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательных веществ для детского растущего организма.

В-ль: а сейчас, чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другую игру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

В-ль: белки нам нужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы нам нужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты, содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся с заболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, без сбоев.

 

VII. Этюд

Цель: развитие образно-пластического творчества детей.

превращение в продукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом и движениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

 

VIII. Игра «Я знаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различных продуктов питания.

В-ль, передавая мяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

- Я знаю такие блюда из муки: блины, оладьи, пироги…

- Я знаю такое блюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

- Я знаю такое блюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

- Я знаю блюда, приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

- Я знаю, без чего котлеты будут не вкусными: без лука, специй…

- Я знаю, с чем каша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

 

IХ. Задание «Придумайте диалог между предметами»

Цель: развитие воображения у детей.

В-ль: в конце занятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говорить между собой:

- шоколад и салат

- чай и сахар

- конфеты и мед

- картофель и сковорода

- хозяйка и овощи

- хозяйка, рыба и растительное масло.

 

Вывод:

В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно, но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей