Проект Единый государственный экзамен по МАТЕМАТИКЕ
Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
МАТЕМАТИКА, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
2
Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (приказ Минобразования России от
05.03.2004
№ 1089
«Об утверждении федерального компонента
Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Кодификатор требований по всем разделам включает в себя требования к уровню подготовки выпускников образовательных организаций (базовый уровень).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код требования, для которого создаются экзаменационные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы.
Код разде-ла Код контролиру-емого требования (умения) Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы Уметь выполнять вычисления и преобразования 1.1
Выполнять арифметические действия,
сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма
1.2
Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
1 1.3
Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции
Уметь решать уравнения и неравенства 2.1
Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы
2.2
Решать уравнения,
простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
2 2.3
Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы
Уметь выполнять действия с функциями 3 3.1
Определять значение функции по значению аргумента при
МАТЕМАТИКА, 11 класс
© 2016 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
3 различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику
функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций
3.2
Вычислять производные и первообразные элементарных функций
3.3
Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами 4.1
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
4.2
Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
4 4.3
Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора,
угол между векторамиУметь строить и исследовать простейшие математические модели 5.1
Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
5.2
Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
5.3
Проводить
доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
5 5.4
Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 6.1
Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
6.2
Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
6 6.3
Решать прикладные задачи, в том числе социально- экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения