Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Проект Православная Пресс-школа Аксион-эстин


НазваниеПроект Православная Пресс-школа Аксион-эстин
АнкорPravoslavnaya Press-shkola - paket informatsii.doc
Дата27.12.2017
Размер66 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаPravoslavnaya_Press-shkola_-_paket_informatsii.doc
ТипДокументы
#33562
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Проект «Православная Пресс-школа «Аксион-эстин».

Предлагается к распространению.

Сейчас основные битвы за ценности, за души людей идут именно в информационном пространстве. И именно на этом поле мы зачастую оказываемся слабы и недостаточно подготовлены. В то же время, информационное пространство формируют, во многом, сами люди, присутствующие в соцсетях, блогах, которые дают интервью с связи со своей волонтерской и иной деятельности на благо Церкви. Именно их необходимо научить грамотно работать в информационном поле, сделать способными нести ценности, укорененные в Православии, миру.

Нужно научиться говорить с современным, светским человеком о глубоких духовных истинах на понятном ему языке. Успешные, в этом отношении, попытки предпринимают Кризисный центр про Патриаршем подворье в Москве (храм Воскресения Христова на Семеновской, руководитель М. Хасьминский), авторы группы сайтов «Пережить.ру» (perejit.ru, realove.ru, realisti.ru) и др., материалы которых легли в основу книг серии «Компас для души» издательства Белорусского Экзархата и с которым установилось тесное взаимодействие. Это достойный пример работы для журналистов с православной позицией и соответствующими взглядами на проблемы семьи, нравственности и общественной жизни.

Для преподавания журналистского мастерства на православной основе также предполагается использовать материалы, обобщенные общественной организацией «Родители и учителя за возрождение православного образования», преподаваемые в Школе катехизаторов Минской Епархии, книгу В. Баринова «Православный телеканал. Как сделать его интересным?», книги М.М. Дунаева, профессора Московской духовной академии («Вера в горниле сомнений. Православие и русская литература», др.), прот. Владимира Башкирова и др. православных авторов. Очень важно давать слушателям Пресс-школы ценностную основу, на что необходимо выделять в курсе отдельное время или интегрировать в содержание профессиональных знаний.

Наименование школы «Аксион эсти» (греч. - «Достойно есть») происходит от иконы Божьей Матери «Милующая», которая находится сейчас в алтаре соборного храма в Карее (Афон). С этим образом связывают возникновение песнопения «Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего…». По преданию, сам архангел Гавриил научил пению этого величания молодого послушника и, начертав пальцем на камне молитву, исчез. Свиток в руках Младенца на иконе содержит слова известного пророчества, говорящего о Христе как Царе мира «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Греческое «Аксион» («достойно») также созвучно с французским «аксьон» (поступок, действие, выступление, эффект, влияние) и английским «экшн», что отвечает смыслам журналистской деятельности в медиа-пространстве. Именно наличие твердой позиции позволяет сохранять и отстаивать те православные ценности, которое подвергает сомнениям современное эгоцентричное мышление.

Основной подход к обучению и практической работе: выход из узких групп на широкую светскую, аудиторию; показать путь к ценностям духовным, опираясь на традиционные для нашего народа нравственные ценности. Деятельность Пресс-школы рассчитана, в первую очередь, на выпускников и учащихся старших классов воскресных школ, членов братств и сестричеств, воцерковленных волонтеров и студентов, активных прихожан, желающих и способных послужить Церкви тем делом, которое есть Слово.

Цели, стоящие перед Пресс-школой:

- Способствовать формированию в обществе системы ценностей, опирающихся на православную традицию и позицию Церкви. Таким образом мы воздействуем на причину, что позволяет, в определенной мере, предупреждать негативные явления в обществе, идущие от утраты человеком смысла жизни или принятия ложной системы ценностей.

- Научиться (и научить) говорить с современными людьми о важных для нас ценностях на понятном каждому языке.

- Привлечь слушателей Пресс-школы к подготовке ценностно-ориентированных информационных материалов для СМИ и социальных сетей, созданию и ведению сайтов приходов, духовно-просветительских центров и центров защиты материнства, церковных информационных инициатив, фестивалей и т. д.

- Выход через СМИ на широкую СВЕТСКУЮ аудиторию с целью утверждения в современном информационном пространстве ценностей Православия.

- Увеличение количества материалов, посвященных истинным духовным ценностям, формирующих представление о нравственной норме в печатных и электронных СМИ. Формирование представления о НОРМЕ, которое все больше размывается – одна из главных задач.

- Профессиональное ориентирование православной молодежи в одной из самых важных сфер современного общества – информационной. Предполагается, что обучение в ППШ поможет в подготовке (сборе портфолио, получении практического опыта работы) к поступлению православных ребят на пр­­­­офильные факультеты ВУЗов.

- Повысить профессионализм в освещении церковных событий светских журналистов через взаимодействие при привлечении их к проведению мастер-классов, организации прохождения практики в СМИ для слушателей пресс-школы.

- Сохранить в Церкви выпускников и учащихся старших классов воскресных школ, а также помочь им в нахождении интересной для них точки приложения своих сил.

Мероприятия в рамках проекта:

- Выбор руководителя – воцерковленного, ценностно-ориентированного грамотного журналиста, специалиста по работе в информационном пространстве (желательно с достаточно широким кругом контактов среди действующих сотрудников СМИ),

- Привлечение постоянных преподавателей (2-3, включая руководителя), которые сумеют заложить ценностный фундамент под профессиональные навыки работы в информационном пространстве. Рекомендуются материалы авторов группы сайтов «Пережить.ру» (perejit.ru, realove.ru, realisti.ru) и др., материалы которых легли в основу книг серии «Компас для души» издательства Белорусского Экзархата и книги М.М. Дунаева («Вера в горниле сомнений. Православие и русская литература»), книга В. Баринова «Православный телеканал. Как сделать его интересным?» и др.

- Составление (адаптация) программы и методики обучения,

- Составление первичного списка лекторов из числа профессиональных журналистов-практиков церковных и светских изданий, блогеров, фотографов, теле и радио-ведущих и т. д, которые в своих материалах придерживаются ценностных основ (о чем можно сделать вывод на основе содержания их публикаций, фотографий, теле и радиопрограмм). В том числе, привлечение преподавателей – лучших журналистов из разных стран (Беларуси, России, Украины и др.) - для проведения мастер-классов через интернет с целью формирования действительно высоких профессиональных компетенций у слушателей Пресс-школы.

- Проведение набора слушателей курса (объявления на приходах, в братствах, на богословских курсах, в соцсетях).

- Проведение занятий, мастер-классов с участием как постоянных, так и привлеченных преподавателей (лекторов).

- Разработка авторских проектов,

- Организация для учащихся практики в рамках церковных информационных инициатив, СМИ,

- Проведение съемок, интернет-конференций, запись пилотных выпусков авторских проектов и доведение их до профессионального уровня с целью размещения в СМИ и т. д.

Количественные результаты:

Подготовка ежегодно в пресс-школе 20-30 человек, способных отстаивать ценности и позицию Православной Церкви в информационном пространстве + возможность прохождения дистанционного обучения.

Примерный учебный план для слушателей филиала Пресс-школы:

- «Мы это можем!» - вводная встреча с преподавателями и представление курса. Разговор о том, каким образом (через социальный сети, информационную поддержку церковных и духовно-просветительских инициатив, сотрудничество со светскими СМИ и т. д.) мы способны участвовать в формировании нашего общего информационного пространства, изменяя его ценностное содержание. Представление программы курса. Молебен на начало нового дела.

- «Новость и с чем ее едят:)). Церковные новости для светской прессы» - 4-6 часов о том, что такое новость (информационное сообщение, заметка), как ее структурировать и преподнести + практикум по подготовке новости (о событии, на котором довелось или хотелось бы побывать нашему учащемуся).

- «Правила хорошего пресс-релиза» – 6 часов с практикумом и анализом результата работы каждого по итогам выполнения практического задания.

- «Вокруг события. Информационное сопровождение и подготовка пресс-конференции». 6-8 часов. Практикум с участием специалиста по общественным связям, отработка взаимодействия со СМИ по освещению событий, организационные и информационные аспекты. Пост-релиз.

- «По-настоящему хорошее интервью» - 3-6 часов, включая теоретическую часть и импровизированную пресс-конференцию с интересным участником (интересным и весомым человеком, т.н. лидером мнений, др.), где будет возможность попрактиковаться в подготовке вопросов.

- «Репортаж - авторский взгляд с места событий» - 4-6 часов. Самый востребованный и удобный жанр. Какой репортаж считать удавшимся – структура и критерии оценки. Проба пера – практикум по подготовке репортажа, оценка результатов.

- «Основы фотомастерства» - 32-50 часов, включая не менее 35% практики и 25% времени на анализ подготовленных работ. Одно из направлений, на котором стоит сделать особый акцент. Комментированные фото, фоторепортаж. Направление требует привлечения постоянного преподавателя, хотя не исключает и проведения мастер-классов с различными фотографами.

- «Основы интернет-дизайна и эффективная работа в социальных сетях» - 6-8 часов практикума. Инструменты для работы, создания мотиваторов и обращений, привлечение внимания аудитории. Желательно - мастер-класс от опытного блогера.

- «Найди себя в социальной рекламе!» - 4 часа о том, как работает социальная реклама, как сформулировать идею и ее реализовать.

- «Технологии творчества. Как создать свой собственный проект» - 4-8 часов. Выделение направления, в котором готов работать человек и разработка проекта с участием коллективного сознания группы. Методики: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач в применении к журналистике), «мозговой штурм».

- «Искусство выступать публично. Техника речи.» - 6-12 часов. Требует привлечения человека, который бы дал группу упражнений для работы голосом и имел бы определенный соответствующий опыт (возможно, теле, радиоведущий). Включает практикум с возможностью подготовить мини-выступление (на 2.5 минуты) и попробовать себя каждому. Работа с текстами (вычитка), речевые такты, логические ударения. Желательно, чтобы был постоянный преподаватель, который .

- Практика – помимо занятий в рамках уже существующих проектов и СМИ. В Минске, например, постоянная практика идет по работе в рамках фестиваля социальной рекламы «Ладошка».

- Индивидуальные консультации – с теми учащимися, кто достаточно быстро вышел на уровень реальной работы по проектам и со СМИ.

- Факультативно, по возможности: подготовка аудио и видео-сюжетов. Занимает большой объем времени. Требует создания материальной базы или установление тесного сотрудничества с теле/радио студией.

+ дополнительные встречи с журналистами-практиками, которые могут дать почувствовать «вкус к журналистике», помогут выйти на сотрудничество с теми СМИ, которые они представлют.

В конце курса выдается сертификат, подписанный наиболее авторитетными преподавателями и журналистами, которые вели занятия в Пресс-школе.

Примечание 1.

Для поощрения и выражения благодарности нашим приходящим преподавателям-лекторам-ведущим мастер-классов (действующим журналистам, ведущим, фотографам, блогерам) мы собираем для них, как правило, 5-7 книг серии «Компас для души» издательства Белорусского экзархата, где наиболее понятным для современного человека языком излагаются глубокие духовные истины, помогающие выстоять на такой непростой дороге нашей жизни. Книги недорогие (до 100 р.), но очень нужные, их можно заказать в издательстве. Серия включает в себя, в том числе: «Настоящая любовь. Строительство семьи», «Опыт счастливых», «Наполни жизнь любовью», «Как улучшить отношения с родителями» и др. Уникальность этой серии - именно в соединении знаний и опыта профессиональных психологов (в том числе Центра кризисной психологии при Патриаршем подворье, Москва), православных людей, с духовной основой святоотеческого наследия. Это, своего рода, мост, переброшенный от Церкви к светскому миру; они же легли в основу ценностной основы работы Пресс-школы.

Примечание 2.

Минский опыт:

Инициатива создания православной Пресс-школы «Аксион эстин» родилась и была воплощена в соработничестве РОО «Родители и учителя за возрождение православного образования» и самой крупной воскресной школы в Беларуси прихода в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость». Поддержку идя также получила от Международного благотворительного фонда «Семья-Единение-Отечество», деятельность которого направлена на духовное и демографическое возрождение Беларуси. Наш проект был одобрен к исполнению и в рамках международного конкурса «Православная инициатива». Вместе с коллегами, мы ведем, своего рода, годичный курс основ журналистики, повышения информационной грамотности для старшеклассников воскресных школ, участников православных братств и всех, кто разделяет ценности с основой в Православии. Курс наш – практико-ориентированный, мы учим наших писать, снимать, готовить авторские проекты.

Одной из задач нашей пресс-школы является увеличение в информационном пространстве числа ценностно-ориентированных материалов. Можно сказать, что программа-минимум это – возможность поделиться важным со свои кругом общения, с учетом того, что практически все сейчас так или иначе присутствуют в интернете и социальных сетях. Курс предполагает участие наших слушателей в работе православных СМИ, сайтов приходов и т. д. Программа-максимум – сотрудничество со светскими СМИ в подготовке интересных для их аудитории ценностно-ориентированных материалов.

При этом не идет речь о том, чтобы что-то навязывать. Самым точным определением нашего подхода может быть слово «делиться». В информационном пространстве мы хотим предложить альтернативу эгоцентричному взгляду на мир. Люди чувствуют, что эгоизм приносит страдания, ломает жизни, отношения, многие хотели бы взять его под контроль, но, зачастую, не знают, как. Невозможно сделать за человека работу души. Но рассказать о том, как этот путь прошли другие люди, дать образ для подражания, в наших силах.

Кстати, ведь именно Православие содержит в себе, без преувеличения, совершенно уникальную перспективу, путь преодоления эгоизма. Ведь мы уже привыкли во всем искать свою выгоду - даже в отношениях, выстраивая по принципу «ты-мне - я-тебе», даже в детях, видя в них возможность реализации своих амбиций и чаяний! Мы, во многом, утратили способность совершать по-настоящему бескорыстные поступки, что только и может быть проявлением истинной духовной свободы! Об этом с глубокой горечью писал Достоевский: «Всяк за себя и только за себя и всякое общение между людьми единственно для себя» — вот нравственный принцип большинства теперешних людей, и даже не дурных людей, а, напротив, трудящихся, не убивающих, не ворующих». Но именно в Православии это может быть преодолено! Ведь цель жизни человека здесь – достижение святости, как бы это не казалось нам далеким и неприменимым к нашей жизни. А святость – это способность дать в себе место Богу, что и возможно только через умаление своего «я»! "И вся жизнь церковная предлагает нам для этого средства. «А зачем это мне? Зачем расставаться с эгоизмом, разумным, рациональным, который так полезен в жизни?» - спросит современный человек. Это вновь вопрос о том, кого мы ставим в центр нашей жизни: Бога или себя? Чьей воли ищем? Ведь Бог, который есть Свет, есть Любовь, там, где мы даем Ему место, Сам придет и устроит все, Сам насадит там райский сад! Нужно только дать Ему это место! «Се, стою у дверей и стучу…»

Приложение.

Пример работы Пресс-школы «Аксион эстин»:

«Летом Пресс-школа взялась за «Ладошку».

В летнее, свободное от занятий время, преподаватели и учащиеся нашей пресс-школы особенно активно подключились к проведению фестиваля «Ладошка», утверждающего ценность семьи и жизни ребенка от самого начала, с момента зачатия.  Это замечательная площадка, которая помогает выполнять главную задачу нашей Пресс-школы: формирование ценностно-ориентированного информационного пространства с опорой в Православии. Был найден и опробован новый формат – «активный семинар», соединивший в себе учебную и игровую части. Их, с самым активным участием Пресс-школы, вошедшей в число организаторов фестиваля, прошло уже два. А именно: «Двое в лодке: как договориться или секреты прочных отношений» - для молодежи, которая только намеревается создавать пару и «Семья – дорога в радость», где на примерах было доказано, что с созданием семьи все лучшее только начинается! Семинары проходили в конференц-зале Центра духовного просвещения  и социального служения Белорусской Православной Церкви «Всех скорбящих Радость» и собирали каждый раз не менее 70 человек! Наши учащиеся готовили пресс-релизы, приглашали гостей, снимали фото и видео материалы, с которыми можно познакомиться в группе Пресс-школы «Аксион эстин» в соцсети «В контакте» (достаточно набрать в поиске наше название). Эти события получили и достаточно широкое отражение в СМИ (например, здесь: https://www.sobor.by/videonews/Chtobi_lodka_ne_razbilas_o_bit_sekreti_semeynogo_schastya_raskrivali_v_Radoste_Ckorbyashchenskom_prihode или здесь https://www.ctv.by/oksana-minsk/forum/aktivnyy-seminar-dvoe-v-lodke-kak-dogovoritsya-ili-sekrety-prochnyh-otnosheniy).  В рамках семинаров также были представлены программа курса и задачи Пресс-школы. Приглашение стать студентами курса ценностно-ориентированной журналистики также получили и участники семинара «Миссия и милосердие» на базе Минской духовной семинарии, куда по приглашению организаторов приехала завуч нашей Пресс-школы, радиоведущая Елена Есина. В ближайшем будущем, после приобретения необходимого оборудования при поддержке программой «Православная инициатива», на базе Пресс-школы также планируется создать Лабораторию социальной рекламы, в которой наши учащиеся смогут попробовать себя в качестве сценаристов и режиссеров видеороликов.

Некоторые сылки: https://ladoshka.by/index.html (Пресс-школа «Аксион эстин» в списке организаторов фестиваля «Ладошка»)

https://church.by/node/2686 (Активный семинар «Двое в лодке: как договориться или секреты прочных отношений», организованный при участии Пресс-школы, ставший важным событием в информационном пространстве)

http://ladoshka.by/instrument_dlia_sozidania.html («Человек от начала» - фестиваль как инструмент для созидания)

https://www.sobor.by/page/Aktivniy_seminar_ili_seminar_prazdnik_Ladoshka_snova_udivlyaet

и др. 
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей