Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПрАООП ДО для слабослышащих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного
АнкорПрАООП ДО для слабослышащих детей.pdf
Дата18.07.2017
Размер1.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPrAOOP_DO_dlya_slaboslyshaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#23913
страница8 из 81
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   81

17 означает, что ознакомление детей с определенной областью действительности от года к году обучения усложняется, то есть содержание одной и той же темы раскрывается в следующей последовательности: предметная, функциональная и смысловая стороны, сфера отношений, причинно-следственных, временных и прочих связей между внешними признаками и функциональными свойствами. Кроме того, между разделами программы существуют тесные межпредметные связи. В одних случаях это тематические связи, в других – общность педагогического замысла. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия – зрительный, слуховой, кинестетический;
4) при организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, при этом следует решать их, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического подхода с учетом интеграции направлений развития позволяет достичь этой цели. В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Построение воспитательно-образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития слабослышащих и позднооглохших детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический подход построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Цикл тем может корректироваться в связи с событиями, значимыми для группы / детского сада / города; интересами детей и др.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями;
5) коммуникативный подход в программе раскрыт через последовательность формирования речи как средства общения и познания окружающего мира, использование в обучении детей с нарушением слуха разных форм словесной речи в зависимости от этапа обучения. Словесная речь, формирующаяся как средство общения в ходе всего

18 воспитательного процесса, является основой обучения, развития и воспитания дошкольников, способом присвоения ими социального опыта.
В Программе учтены специфические требования, относящиеся к организации и содержанию педагогической работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми дошкольного возраста. Наиболее важным является формирование словесной речи у таких детей в тесной связи с коррекцией и совершенствованием их познавательной деятельности и социально-личностного развития. В процессе обучения слабослышащих и позднооглохших детей языку в различных сочетаниях используются устная, письменная формы речи, применение которых обусловлено возрастом ребёнка, коммуникативными потребностями, этапом обучения, а также качественной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования. В процессе коррекционно-развивающих занятий использование остаточного слуха, развитие слухоречевого восприятия способствуют формированию у слабослышащих и позднооглохших детей устной речи, максимально приближенной к норме.
Активное включение родителей в систему работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми рассматривается авторами Программы как одно из важнейших условий нормализации жизни и обучения ребенка.
При разработке и конструировании адаптированной основной образовательной программы могут использоваться комплексные образовательные программы, соответствующие Стандарту и парциальные образовательные программы, а также методические и научно-практические материалы.
1.2. Планируемые результаты
Результаты освоения слабослышащими и позднооглохшими детьми примерной адаптированной основной образовательной программы для слабослышащих и позднооглохших дошкольников представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений слабослышащего ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации программы, а также от её характера, особенностей развития детей и организации, реализующей программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями слабослышащих и позднооглохших детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   81

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей