Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПрАООП ДО для слабослышащих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного
АнкорПрАООП ДО для слабослышащих детей.pdf
Дата18.07.2017
Размер1.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPrAOOP_DO_dlya_slaboslyshaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипРеферат
#23913
страница81 из 81
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   73   74   75   76   77   78   79   80   81

185 ориентировано на возможность постоянного и устойчивого доступа для всех субъектов образовательного процесса к любой информации.
Дошкольные образовательные организации должны реализовывать различные программы: коррекционные, вариативные, дополнительного образования.
Дошкольные образовательные организации выбирают для работы программы из числа рекомендованных к применению ДОО и адаптируют их с учетом особенностей контингента конкретной группы или организации.
Для слабослышащих и позднооглохших детей обязательно должны быть предусмотрены занятия по коррекции недостатков сенсорных, двигательных, речевых и психических функций, в зависимости от имеющихся у детей нарушений.
Коррекционно-развивающее воздействие осуществляется на основе использования разнообразных практических, наглядных и словесных, двигательно-кинестетических методов.
Выделяются следующие формы работы со слабослышащими и позднооглохшими детьми: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные в соответствие с медицинскими показаниями.
В зависимости от структуры нарушений коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории должна строиться дифференцированно.
3.7. Режим дня и распорядок
Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы
Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т.ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно-эпидемиологических требований.
3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания
Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых,
научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических
ресурсов
В соответствии с требованиями ФГОС ДО конкретное содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности: игровой (включая сюжетно-ролевую игру, игры с правилами и др.), коммуникативной
(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-

186 исследовательской (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними), восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительной (рисование, лепка, аппликация), музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, театрализованная деятельность), двигательной (овладение основными движениями).
Подбор игрушек и оборудования для организации данных видов деятельности в дошкольном возрасте представлен перечнями, составленными по возрастным группам, отраженными в организационном разделе.
3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 28 июня 2014 года).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N
293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2014 N 32220).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минтруда России №664н от 29 сентября 2014 г. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СаНПиН» 2.4.3049-13);

187
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
(одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15))
3.10. Перечень литературных источников
Антология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ. – М.:
Национальное образование, 2015. – 15 с.
Архипова Е.Ф. Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями. Дисс. … докт пед. наук. - М.,
2009.
Аттермиер С. М., Хаккер Б. Дж., Джонсон-мартин Н. М., Дженс К. Г., Аттерми
Программа Каролина. Для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями М., 2005 (The Carolina Curriculum for Infants and Toddlers with Special
Needs)
Белая, Н.А. Психолого-педагогические условия развития речевого общения слабослышащих дошкольников: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Н. А. Белая. -
М., 2016. - 26 с.
Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: Астрель, 2008. -
113 с.
Гончарова, Е.Л. Как изменяются задачи сурдопедагога на разных этапах помощи детям с кохлеарными имплантами [Текст] / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : науч.-метод. и практ. журн. -
2014. - № 6. - С. 5-12.
Горюнова, Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования. – М.: ВЛАДОС, 2009.
Демина, А.В. Теоретико - методологические основы формирования диалогической речи слабослышащих учащихся [Текст] : монография / А. В. Демина ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования. "Орл. гос. ун-т" . - Орел : ОГУ, 2012. - 53 с.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Методика педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью // URL: https://center- yasenevo.mosuzedu.ru/index-low.php?page=our2
Жданова М. А., Казакова Е. И., Шипицына Л. М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога

188
(под ред. Шипицыной Л.М.) Издательство: ВЛАДОС Гуманитарный издательский центр.
– 2003. - 528 с.
Зонтова, О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом / О. В. Зонтова; Санкт-Петерб. НИИ уха, горла, носа и речи. -
СПб.: Умная Маша, 2010. - 200 с.
Йоханссон И. Особое детство –М.: Центр лечебной педагогики, 2001.
Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития. - Дисс. … канд. пед. наук. - М., 2003.
Копнина, О.О. Работа с семьей как одно из направлений социализации глухого ребенка / О. О. Копнина // Инвалидность в современном российском обществе: социология и социальные технологии: монография / М-во образования и науки Рос.
Федерации, Сев.-Кавказ. Федер. ун-т, Ин-т образования и соц. наук. - Ставрополь : Мир данных, 2013. - С. 134-171
Кузьмичева, Е.П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина ; под. ред. Н. М. Назаровой. - М.: Академия, 2011. –
331 с.
Леонгард, Э.И. Методическое пособие в помощь педагогам, работающим по системе Э.И.Леонгард. – М.: Центр Леонгард по обучению и соцкультурной реабилитации глухих, 2009.
Майер, А.А. Практические материалы по освоению содержания ФГОС в ДОО. –
М.: Педагогическое общество России, 2014.
Макарова Н.В. Психолого-педагогическая помощь детям раннего возраста с нарушениями развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автореф. дисс. … канд. пед. наук. – Ростов н/Д., 2007.
Матвеева Н.Н. Методика диагностики коммуникативной деятельности детей 2-3 лет с задержкой речевого развития / Матвеева Н.Н. // Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет. - М.: АРКТИ, 2005.
Миронова Э.В., Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Педагогическое выявление детей с подозрением на снижение слуха // URL: https://www.eduhmao.ru/info/1/3828/24573/
Николаева Т.В. Комплексное педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом // Дефектология. - 2004. - № 2. - С.21-26.
Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом [Текст]: методическое пособие / Т.В. Николаева. -
М.: Экзамен, 2006. - 112 с.
Николаева Т.В. Материалы для комплексного психолого-педагогического

189 обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом. М.: Экзамен, 2006.
Носкова, Л.П. Словесная речь как средство социализации неслышащего ребенка
[Текст]: монография / Л. П. Носкова; Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. - 2-е изд. -
СПб.: ЛГУ, 2011. - 63 с.
Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Педагогический скрининг, направленный на выявление младенцев с подозрением на снижение слуха // Альманах Института коррекционной педагогики № 3, 2001. URL: https://almanah.ikprao.ru/3/st05.htm
Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Ранняя педагогическая коррекция отклонений в развитии детей с нарушенным слухом// Альманах Института коррекционной педагогики,
2003 № 7. URL: https://almanah.ikprao.ru/3/st05.htm
Питерси М., Трелор Р. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книги 1-8. – М.: Ассоциация Даун Синдром,
2001.
Приходько О.Г. Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно- развивающей помощи детям с церебральным параличом. Автореф. … д. пед. н., 13.00.03. – коррекционная педагогика. - М., 2009.
Разенкова Ю.А. Логопедическое обследование ребенка первого года жизни //
Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2001. № 3
URL: https://almanah.ikprao.ru/3/st01.htm
Руленкова, Л.И. Как научить глухого ребенка слушать и говорить на основе верботонального метода: пособие для педагога-дефектолога / Л. И. Руленкова. - М.:
Парадигма, 2011. - 191 с.
Сироткина, Т.Ю. О некоторых особенностях развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха [Текст] / Т. Ю. Сироткина //
Дефектология : науч.-метод. журн. - 2014. - № 1. - С. 52-60.
Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. М., 2003. -120 с.
Сошникова, Н.Г. Социальное воспитание глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста со сложными нарушениями развития: монография / Н. Г.
Сошникова. - Челябинск: Изд-во РЕКПОЛ, 2011. - 203 с.
Специальная педагогика: В 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /
Под ред. Н.М. Назаровой. Т. 3: Педагогические системы специального образования. М.,
2008.
Стребелева Е.А. Методические рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей (2-3 лет): Ранняя диагностика умственного развития // Альманах

190 института коррекционной педагогики PAO. - M., 2001 № 4
Таваркиладзе Т.В., Шматко Н.Д. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни. Методическое пособие. М., 2005.
Тигранова, Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха [Текст] / Л. И. Тигранова // Дефектология : науч.-метод. журн. -
2012. - № 2. - C. 22-26.
Ткачева, В.В. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: учеб.-метод. пособие / В. В.
Ткачева, Ю. А. Труханова. - М. : Нац. кн. центр, 2013. - 118 с.
Труханова,
Ю.А.
Психологические условия развития воображения у слабослышащих старших дошкольников [Текст]: автореф. дис. ... канд. психол. наук:
19.00.10 / Ю. А. Труханова. - Н. Новгород, 2011. - 25 с.
Фадина Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. –Балашов: Николаев, 2004. –
80 с.
Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2000. № 2. URL: https://almanah.ikprao.ru/2/st10.htm
Чуркина, О.Л. Развитие речи и познавательной активности дошкольников с нарушениями слуха. - Челябинск: Цицеро, 2011. - С. 134-137
Шматко,
Н.Д.
Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников / Н. Д. Шматко // Дефектология : науч.-метод. журн. -
2012. - № 3. - C. 45-51
Dr
A.
Gras-Vincendon
-
Dr
A. de
Saint-Martin
DÉVELOPPEMENT
PSYCHOMOTEUR: ASPECTS NORMAUX ET PATHOLOGIQUES. 2007. https://www- ulpmed.u-strasbg.fr/index.htm
Engdahl Erik. Autism Spectrum Disorders - Neurological Abnormality and/or Cramp
State of Communication Shutting Off. 2003
Guédeney A., Beddock P., Isnard P., Tanguy F., Dor E. Déficience intellectuelle du jeune enfant. 2007. https://www.em-consulte.com/article/18281
Linder, Toni W. Transdisciplinary play-based assessment: A functional approach to working with young children (2nd ed). Baltimore: Brookes. REFERENCES Athanasiou, M. S.
(2007).
Philippe Duverger et Jean Malka. Reperes-de-developpement-psychomoteur-chez-l- enfant-de-0-a-6-ans // https://www.univ-rouen.fr/.

191
Rowland C. Communication Matrix. Portland, OR Oregon Health and Science
University. http: // www. communicationmatrix.org / 1996. 2004.
1   ...   73   74   75   76   77   78   79   80   81

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей