Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

ПрАООП ДО для слабослышащих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе фгос дошкольного
АнкорПрАООП ДО для слабослышащих детей.pdf
Дата18.05.2019
Размер1.38 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаPrAOOP_DO_dlya_slaboslyshaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#50573
страница1 из 80
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ
ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
3
4
ВВЕДЕНИЕ
Слабослышащие и позднооглохшие дошкольники представляют собой сложную гетерогенную группу, различающуюся по состоянию слуха и речи, по времени наступления стойкого нарушения слуха, наличию или отсутствию дополнительных отклонений в развитии.
Слабослышащие дошкольники с сохранным интеллектом. Такие дети составляют весьма неоднородную группу (по состоянию слуха, речи и по многим другим параметрам). Объясняется это чрезвычайным многообразием проявлений слуховой недостаточности, большим спектром тугоухости, разными уровнями сформированности навыков слухового восприятия. При этом важно отметить, что многие слабослышащие дети, обладая различными степенями сохранного слуха, не умеют пользоваться им в целях познания и общения.
В дошкольном возрасте слуховое восприятие слабослышащих детей развивается и без специального обучения. В возрасте 6–7 лет приблизительно у 67% из них обнаруживаются реакции на голос разговорной громкости и при восприятии шепота у ушной раковины, однако у них сравнительно поздно развиваются реакции на звуковые раздражители.
Дефицит слуховой информации порождает различные отклонения в речевом развитии, которое зависит от многих факторов, таких как степень и сроки снижения слуха, уровень общего психического развития, наличие педагогической помощи, речевая среда, в которой находился ребёнок. Многообразные сочетания этих фактов обусловливают вариативность речевого развития.
У большинства слабослышащих детей к началу дошкольного обучения речевое развитие находится на низком уровне: они знают лишь небольшое количество слов, как правило, воспроизводят названия игрушек и бытовых предметов в лепетной и усеченной форме. Немногие дети (старше трех лет) владеют незначительным объёмом элементарных аграмматично построенных фраз, которые как по содержанию, так и по структуре отличаются от синтаксических конструкций речи слышащих сверстников.
Несмотря на то что в развитии устной речи дошкольников выделяются различия, в нем можно выделить несколько уровней.
Первый, доречевой, уровень характеризуется наличием голосовых рефлекторно возникающих звуковых реакций и неотнесенного лепета типа кх, па, мамама, татата и др., что соответствует реакциям периода гуления и лепета у слышащих малышей. Дети не понимают обращенную к ним устную речь, общаются посредством голосовых проявлений
5 неотнесенного лепета, естественных жестов и мимики.
Второму уровню соответствует использование отдельных лепетных и полных слов: ав-ав (собака), мама, упи (кубик) и др.
Третий уровень отличается наличием в речи детей определенного количества коротких простых фраз типа Мама, дай. Папа, ди (иди). При этом слова, как правило, произносятся усеченно и приближенно, лишь в отдельных случаях точно. Часть детей не понимают обращенную к ним речь, общаются посредством неотнесенного лепета, естественных жестов и мимики, а также отдельных слов и коротких фраз.
Многие слабослышащие дошкольники не понимают обращенной к ним речи и ориентируются в общении на такие факторы, как действия, естественные жесты и эмоции взрослых. Дети с легкой и средней степенью тугоухости могли бы понимать окружающих, но нередко их восприятие речи приобретает искажённый характер из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз. Искажённое восприятие речи окружающих, ограниченность словарного запаса, неумение выразить себя – все это нарушает общение с другими детьми и взрослыми, что отрицательно сказывается на познавательном развитии и формировании личности детей. Вместе с тем, по мере взросления постепенно развиваются и умение поддерживать речевой контакт, и способность к оценке собственных действий и поступков.
Позднооглохшие дети дошкольного возраста. Нарушение слуха у таких детей, прежде всего, сказывается на их поведении, что проявляется в разнообразных реакциях на возникающие в быту повседневные звуки. У такого ребёнка можно наблюдать отсутствие реакций на увеличение звука аудиовизуальной техники, отстранение от взрослого при его попытке сказать что-либо на ушко, вздрагивание при неожиданных резких звуках.
Потеря слуха отражается на общем поведении: некоторые дети становятся расторможенными, капризными, агрессивными, а другие, наоборот, уходят в себя, избегают общения с окружающими.
Речь разрушается постепенно, и уже через один-два месяца после потери слуха обнаруживаются её качественные изменения, которые проявляются как в собственной речи ребенка, так и в восприятии речи окружающих, точнее – в реакции на неё. Сначала нарушения речевого поведения становятся заметными в непривычных для ребёнка речевых ситуациях (то есть слышимая им раньше речь как бы пропала, но в знакомой обстановке ребёнок ещё помнит, как надо себя вести). Вскоре выявляются изменения в качестве речи самого ребёнка, затрагивающие её звуковой, лексический и грамматический строй. Завершающим этапом становится потеря речи.
Речь оглохшего дошкольника меняется не только количественно, но и качественно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   80

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей