ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ, КОСОГЛАЗИЕМ
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................... 4 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .................................................................................................................. 9 1.1. Пояснительная записка ...................................................................................................... 9 1.1.1. Цели и задачи Программы........................................................................................... 9 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы ............................................. 10 1.2. Планируемые результаты ................................................................................................. 12 1.2.1. Целевые ориентиры младенческого возраста ......................................................... 12 1.2.2. Целевые ориентиры раннего возраста ..................................................................... 14 1.2.3. Целевые ориентиры дошкольного возраста ............................................................ 15 1.2.4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы .......................... 25 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе .. 29 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ............................................................................................. 34 2.1. Общие положения ............................................................................................................. 34 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях ........................................... 34 2.2.1. Младенческий и ранний возраст............................................................................... 34 2.2.2. Дошкольный возраст .................................................................................................. 39 2.2.2.1. Социально-коммуникативное развитие ................................................................ 39 2.2.2.2. Познавательное развитие ....................................................................................... 47 2.2.2.3. Речевое развитие ..................................................................................................... 53 2.2.2.4. Художественно-эстетическое развитие ................................................................ 58 2.2.2.5. Физическое развитие .............................................................................................. 63 2.3. Взаимодействие взрослых с детьми ................................................................................ 67 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ................... 70 2.5. Программа коррекционной работы со слабовидящими детьми, детьми раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа)) .................................................................................................. 72 2.5.1. Младенческий и ранний возраст............................................................................... 72 2.5.2. Дошкольный возраст ................................................................................................ 102 2.5.2.1. Общие положения ................................................................................................. 102 2.5.2.2. Схема тифлопедагогического обследования слабовидящих детей, детей дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием ........................................................ 103 3 2.5.2.3. Программа коррекционной работы со слабовидящими детьми дошкольного возраста ............................................................................................................................... 103 2.5.2.4. Программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием .................................................................................................. 139 2.5.2.5. Система мониторинга достижения планируемых результатов ........................ 156 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ....................................................................................... 158 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка ................ 158 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды ............................. 158 3.3. Кадровые условия реализации Программы ................................................................. 163 3.4. Материально-техническое обеспечение Программы .................................................. 163 3.6. Планирование образовательной деятельности ............................................................ 179 3.7. Режим дня и распорядок ................................................................................................ 180 3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно- методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов ...... 180 3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов ........................... 181 3.10. Перечень литературных источников........................................................................... 182 Приложение 1 Схема тифлопедагогического обследования дошкольников с нарушением зрения .......................................................................................................................................... 184 перейти в каталог файлов
|