Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3ПрАООП ДО для слабовидящих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Анкор3ПрАООП ДО для слабовидящих детей.pdf
Дата17.06.2017
Размер2.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3PrAOOP_DO_dlya_slabovidyaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22688
страница2 из 91
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91

4
ВВЕДЕНИЕ
Недостаточность зрения как биологическое неблагополучие предопределяет процесс взаимодействия ребенка с социальной средой. Если же среда, окружающая ребенка с нарушением зрения, не организовывается сообразно его возможностям, то у ребенка возникают трудности общения с окружающим миром и людьми. При резком снижении зрения или его отсутствии возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в пространстве и окружающей среде, трудности передвижения, общения и обучения.
Нарушение зрения обусловливает весь ход психофизического развития детей, в том числе слабовидящих, детей с амблиопией, косоглазием.
Слабовидящие дети характеризуются наличием остроты зрения от 0,05 (5%) до
0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками:
1) острота зрения в пределах от 0,05 до 0,09 с коррекцией очками на лучше видящем глазу - отмечаются сложные нарушения зрительных функций. Наряду со снижением остроты зрения у них сужено поле зрения, нарушено пространственное зрение.
Все это затрудняет зрительное восприятие окружающего мира, в том числе и учебного материала;
2) острота зрения от 0,1 до 0,2 с коррекцией очками на лучше видящем глазу - относятся к инвалидам, хотя острота зрения у них выше. Именно поэтому во многих литературных источниках по тифлологии зрение до 0,2 обозначается как «медицинское слабовидение»;
3) Острота зрения от 0,3 до 0,4 с коррекцией очками на лучше видящем глазу. Эта верхняя граница слабовидения соответствует международным нормам признания детской инвалидности. Поэтому признается необходимость специальной педагогической, психологической и медицинской поддержки этой группы детей.
К детям с функциональными нарушениями зрения относятся дети с амблиопией,
косоглазием.
Амблиопия - различные по происхождению формы понижения остроты зрения, причиной которых являются функциональные расстройства зрительного аппарата.
Косоглазие - различные по происхождению и локализации поражения зрительной и глазодвигательной систем, вызывающие периодическое или постоянное отклонение глазного яблока.
Дети с нарушением зрения при их общности с психофизическим развитием нормально видящих детей имеют свои специфические особенности в развитии.
Одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и

5 реабилитации является точное понимание педагогами особенностей состояния зрительных функций каждого ребенка и их учет в системе всех видов психолого-педагогического воздействия.
Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием (далее – Программа) разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее –
Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.
Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно- пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации.
Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для слабовидящих детей раннего и дошкольного возраста, детей раннего и дошкольного возраста с амблиопией, косоглазием.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   91

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей