Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3ПрАООП ДО для слабовидящих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Анкор3ПрАООП ДО для слабовидящих детей.pdf
Дата17.06.2017
Размер2.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3PrAOOP_DO_dlya_slabovidyaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22688
страница7 из 91
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   91

15 карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими (совершает предметные действия). Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
– стремится к общению со взрослыми;
– понимает речь, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
– проявляет интерес к сверстникам;
– проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
– повторяет за взрослым предложения из 3-4-х слов, двустишия или четверостишия;
– любит слушать стихи, песни, короткие сказки, двигаться под музыку, вступает в контакт с детьми и взрослыми. Охотно включается в продуктивные виды деятельности
(изобразительную деятельность, конструирование и др.);
– с удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивает, лазает, перешагивает и пр.).
1.2.3. Целевые ориентиры дошкольного возраста
Целевые ориентиры освоения Программы слабовидящими детьми, детьми с
амблиопией, косоглазием в младшем дошкольном возрасте
К четырем годам ребенок способен самостоятельно
– различать и называть основные цвета;
– различать и называть цвета окружающих предметов и предметных изображений; соотносить игрушки с цветными и силуэтными изображениями;
– различать и называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и объемные геометрические тела (куб, шар); соотносить форму предметов ближайшего окружения с геометрическими эталонами;
– различать, выделять и сравнивать величину (большой – маленький) предметов ближайшего окружения;
– узнавать и правильно называть изображения предметов; простейшие одноплановые сюжетные изображения;
– понимать расположение и название каждого пальца;
– выполнять заданные педагогом действия;
– показывать и называть части своего тела, части тела куклы;
– выполнять действия по определению правой и левой сторон «на себе»;
– ориентироваться в помещениях группы;

16
– определять источник звука;
– называть свои имя, фамилию, имена своих родителей;
– понимать и обозначать в речи назначение предметов повседневного пользования;
– осуществлять перенос сформированных ранее игровых действий в различные игры;
– выполнять просьбы и требования взрослого;
– отражать собственные впечатления, представления о событиях своей жизни в речи;
– выражать интерес и проявлять внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
– выполнять элементарные орудийные действия в процессе самообслуживания;
– объединяться для игр в небольшие группы (2–4 человека), действовать согласно правилам игры;
– демонстрировать элементарные навыки культуры общения (прощаться, здороваться, благодарить, попросить у товарища игрушку, правильно вести себя за столом, принимать гостей).
– создавать предметные конструкции из 3–5 деталей с помощью тифлопедагога или воспитателя;
– показывать и называть по словесной инструкции 2–4 основных цвета и 2–3 формы;
– выбирать из трех предметов разной величины «самый большой» («самый маленький»);
– создавать постройку из 3–4 кубиков по образцу, заданному взрослым;
– создавать коллективные постройки при непосредственном участии взрослого;
– воспринимать и запоминать инструкцию из 3–4слов;
– планировать и выполнять элементарные действия с помощью взрослого и самостоятельно;
– моделировать элементарные действия, указывающие на величину, форму предметов, их протяженность, удаленность;
– присчитывать «один к одному» (в доступных пределах счета), обозначать итог счета;
– определять контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
У ребенка:
– появляются потребность в общении и общие речевые умения;
– расширяется понимание речи;

17
– расширяется активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы.
Ребенок может:
– использовать в речи простые по семантике грамматические формы слов и продуктивные словообразовательные модели;
– использовать в речи простейшие речевые фразы.
– раскладывать и наклеивать элементы аппликации на бумагу с помощью взрослого;
– создать предметный схематический рисунок по образцу;
– проявлятьинтерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки;
– проявлять эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;
– эмоционально положительно относиться к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам;
– знать используемые в изобразительной деятельности предметы и материалы, их свойства;
– пользоваться доступными возрасту средствами и приемами рисования, лепки;
– планировать основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого;
– прислушиваться к звучанию звучащих предметов; узнавать и различать голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов;
– с помощью взрослого и самостоятельно выполнять музыкально-ритмические движения и действия на шумовых музыкальных инструментах;
– эмоционально откликаться на музыку разного характера, определять характер музыкального произведения, его динамику и темпы.
В области физического развития
Ребенок может:
безбоязненно передвигаться в ограниченном пространстве, проявляя стремление к самостоятельной двигательной деятельности;
– реагировать на специальные сигналы, выполнять скоординированные действия при ползании, ходьбе, согласовывать свои действия с другими детьми;
– с помощью взрослого и самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения по образцу, упражнения по словесной инструкции;
– реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
– принимать активное участие в подвижных играх;
– использовать предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполнять
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   91

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей