Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3ПрАООП ДО для слабовидящих детей. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования


НазваниеПроект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Анкор3ПрАООП ДО для слабовидящих детей.pdf
Дата17.06.2017
Размер2.22 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла3PrAOOP_DO_dlya_slabovidyaschikh_detey.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#22688
страница91 из 91
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   83   84   85   86   87   88   89   90   91

221
«Поставь игрушку в шкаф (как отмечено на схеме шкафа)»
«Какая эта рука
(нога)?»,
«Где у тебя расположена грудь
(спина)?»
«Расскажи кукле, где стоит мебель»
«В какую сторону едет машина?»
«В какую сторону ты бросаешь мяч?»
«Расскажи кукле, как расставлена мебель»
Социально-бытовая ориентировка

222
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения ребенком
заданий
Уровни
выполнения
«Назови свое имя, фамилию»
«Как зовут твою маму, твоего папу?»
«Ты знаешь свой адрес? Назови его»
«Найди предметы мебели.
Расскажи, зачем нужен стул, стол, шкаф и т.д.»
«Расскажи о своей одежде.
Зачем нужна одежда?»
«Расскажи, что делает в детском саду воспитатель (няня, медсестра, повар)»

223
«Расскажи, что делают дети в группе?»
«Что делают в кабинете врача?»
«Какое время года на картинке?
Как ты догадался?»
«Выбери игрушки
(посуду, одежду, обувь, мебель, овощи, фрукты) »
«Рассмотри игрушки внимательно.
Чем они похожи?
Чем отличаются?»
«Что помогло тебе это узнать?»
«Узнай игрушку на ощупь. С помощью чего ты узнал игрушку?»

224
«Поздоровайся с игрушками»
«Попроси о помощи»
«Поблагодари за помощь»,
«Предложи свою помощь»

225
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 5-ти – 6-ти лет (старшая группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования ________________ Группа № _________
Зрительное восприятие
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения ребенком
заданий
Уровни
выполнения
«Подбери по цвету и оттенкам»
«Назови цвета окружающих предметов и т.д.»
«Найди в кабинете
(группе) по
2 предмета такого же цвета, как и карточка»
«Какого цвета животное?»
(на картинке)
«Назови цвет (овощи, фрукты, цветы)»
«Предметы и их изображения»
«Предмет и его

226 контур, силуэт»
«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы»
«Покажи и назови плоскостные
(объемные) геометрические фигуры»
«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура»
«Подбери для каждого предмета свой домик»
«Назови величину предмета»
«Сравни предметы по величине»
«Разложи предметы по величине»
«Подбери к предметам соответствующие

227 геометрические фигуры»
«Найди предметы такой же величины, как предъявленный»
«Рассмотри картинку.
Что нарисовано ближе к тебе? Что дальше от тебя? Какие предметы спрятались за другими?»
Осязание и мелкая моторика
Диагностические
задания и вопросы
Особенности
выполнения
ребенком
заданий
Уровень
выполнения
«Помоги своему другу надеть и застегнуть рубашку. Объясни, как ты это сделал»
«Узнай игрушку.
Назови все части и детали игрушки»
«Найди названную фигуру»
«Найди названную игрушку среди

228 других»
«Найди предмет с такой же поверхностью, как эта»
«Выбери деревянные
(металлические, пластмассовые…и т.д.) предметы»
«Расскажи, как руки помогают тебе в играх, на занятиях, в домашних делах»
Ориентировка в пространстве
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения заданий
Уровень
выполнения
«Назови части своего тела. Расскажи, как они расположены»
«Покажи кукле и назови, что у нее вверху (внизу), справа

229
(слева) ...»
«Покажи стороны игрушки: правую и левую, переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю»
«Покажи стороны шкафа: правую и левую …»
«Покажи мне, как пройди до кухни, до кабинета врача логопеда…и т.д.»
«Иди по указанным ориентирам»
«Покажи рукой в сторону звучащего предмета»
«Найди на участке, что находится справа
(слева), впереди, сзади) от тебя»

230
« Найди предмет в названном направлении»
«Иди вперед. Поверни направо (налево)»
«Сравни и опиши расположение игрушек на столе»
«Модель кабинета»
«Пройди путь по схеме»
«Найди предметы по плану»
«Расскажи, как расположены части твоего тела»
«Назови направления
«от себя»
«С какой стороны от тебя расположены игрушки?»

231
Социально-бытовая ориентировка
«Расскажи, как идти от кабинета тифлопедагога до группы»
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения ребенком
заданий
Уровни
выполнения
«Назови свое имя, отчество, фамилию».
«Назови имена и отчества своих родителей»,
«Назови свой адрес, телефон»,
«Расскажи о своей семье».
«Выбери предметы, необходимые в домашнем труде»,

232
«Объясни их назначение»
«Люди каких профессий нарисованы?»,
«Расскажи, что делает повар (врач, дворник, шофер…и т.д.?»,
«Выбери картинки, на которых профессии твоих родителей, бабушки, дедушки»
«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужна помощь врача;
2.Ты хочешь купить продукты;3Тебе нужно постричься …и т.д.»
«Назови домашних, диких животных» (по картинкам).Объясни, почему они так называются»,
«Назови времена года» (по картинкам),

233
Данные выполнения диагностических заданий
ребенком 6-ти – 7-ти лет (подготовительная группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования _________________ Группа № ____________
Зрительное восприятие
«Когда это бывает?»,
«Распредели предметы на группы.
Назови каждую группу одним словом»
«Расскажи все о предмете». «Какие органы чувств помогли тебе узнать о нем?»
«Рассмотри картинку.
О чем она рассказывает?», «Как ты думаешь, правильно поступает герой этого сюжета?»
«Как ты поступишь в такой ситуации?
Почему?».

234
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения ребенком
заданий
Уровни
выполнения
«Назови цвета радуги»,
«Какого цвета предметы, игрушки, картинки?»
«Подбери карточки по оттенкам цветов»
«Найди в группе по 2 предмета такого цвета, как и карточка»
«Предметы и их изображения»
«Предмет и его контур, силуэт»
«Покажи и назови фигуры, у которых есть углы»
«Покажи и назови плоскостные
(объемные) геометрические фигуры»

235
«Найди в группе предметы такой формы, как предъявленная фигура»
«Найди предметы названной формы»
«Подбери к предметам соответствующие геометрические фигуры»
«Найди в кабинете по
2 предмета одинаковой величины.
Назови величину предметов»
«Сравни окружающие предметы по величине»
«Поставь елочки по высоте»
«От самого маленького до самого большого»
«Назови все

236 предметы, которые видишь на картине
(растения, животных и т.д.)»
«Покажи, предметы, которые ближе к тебе, какие дальше»
«Найди предметы, которые спрятались за другими»
Осязание и мелкая моторика
Диагностические
задания и вопросы
Особенности
выполнения
ребенком
задания
Уровни
выполнения
«Обследуй игрушку по плану»
«Узнай предметы»
«Найди среди игрушек куклу машину, мячик»
«Найди среди фигур названную»
«Выбери плоскостные фигуры. Назови их»,
«Выбери объемные фигуры. Назови их»

237
Ориентировка в пространстве
«Выбери плоскостные фигуры. Назови их»,
«Выбери объемные фигуры. Назови их»
«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания»
«Найди на столе предмет, который я назову»
«Расположи фигуры как я скажу»
«Расскажи, как расположены фигуры»
«Продень нитку в иголку»
«Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку»
«Найди игрушку, которую назову.
Объясни, как ты узнал ее»

238
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения ребенком
задания
Уровни
выполнения
«Покажи правую и левую руки (ноги) у стоящего напротив тебя ребенка»
«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола»
«Путешествие по детскому саду»
(ребенок находит заданные объекты)
«Путешествие по участку группы и территории детского сада»
«Узнай, где ты находишься, по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания)»
«Расставь предметы, как я скажу»
«Найди игрушку,

239 которая слева (справа) от шкафа»
«Иди до стола.
Поверни направо.
Иди до окна…и т.д.»
«Срисуй геометрические фигуры с образца»
«Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигур»
«Создай по памяти модель своей группы»
«Создай по памяти модель участка своей группы»
«Составь план кукольной комнаты»
«Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно, дверь, кукольная мебель»
«Нарисуй схему пути до своей группы»

240
«Расскажи, как расположены предметы»
«С какой стороны от тебя названый предмет?»
«Путешествие по детскому саду»
(ребенок описывает свой путь, обозначая направления пространства и расположение встречающихся ориентиров» ориентиров»
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические
задания и вопросы
Особенности выполнения ребенком
задания
Уровни
выполнения
«Назови свое имя, отчество, фамилию»
«Назови свой адрес, телефон»
«Расскажи о своей семье»
«Расскажи о своем друге»

241
«Для чего нужны эти предметы?»
«Кто кем работает?»
«Что делает человек этой профессии?»
«Какие предметы нужны человеку этой профессии?»
«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужно купить лекарства. 2.Тебе нужна помощь врача.
3.Ты хочешь купить продукты. 4.Тебе нужно купить мебель.5.Тебе нужно постричься.6.Твоя мама хочет сшить себе платье …и т.д.»
«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц»,
«Объясни, почему они так называются»,

242
«Назови предметы общим словом»
«Найди основные признаки каждого времени времена года»,
«Составь рассказ по картине»
«Назови свои органы чувств», «Расскажи, что мы может узнать об окружающем мире с помощью зрения, слуха…и т.д.?»
Тифлопедагог:
«Я буду рассказывать тебе о разных ситуациях, а ты должен сказать, как поступишь:
1.Твой друг заболел.
.Ты не справляешься с каким-то делом.
3.Вы с мамой идете домой.
4.У мамы тяжелые сумки.5.У бабушки день рождения … и т.д.
1   ...   83   84   85   86   87   88   89   90   91

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей