ПРОЕКТ «Защитники Отечества» (подготовительная группа)
Автор: Нубарян И.А. Должность: учитель-логопед Место работы: МАДОУ ДС №23 «Родничок»
Проблема: отсутствие знаний о Российской армии, о родах войск.
Актуальность проекта: реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о Защитниках Отечества, родах войск, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
закрепить знания об армии России, о родах войск, об особенностях военной службы; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта:
- способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины;
- уточнение и закрепление знаний об армии России, видах вооруженных сил;
- формирование связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Тип проекта: познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: одна неделя.
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, муз. руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
- формирование знаний об армии России, о родах войск, об особенностях военной службы;
- воспитание уважительного отношения к защитникам Родины.
- расширение представлений детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил);
- совместное творчество родителей и детей. Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Оснащение развивающей среды: серии демонстрационных картин, предметные картинки по теме.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение. Работа над мелодекламацией «Коричневая пуговка»
5. Подбор книжек — раскрасок по теме.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин.
Беседа по теме «Я — защитник», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки и разучивание мелодекламации на слова Евгения Долматовского «Коричневая пуговка», рисование «Мой папа — мой защитник»
2. Совместная деятельность взрослых и детей.
- Круглый стол «Газета о солдатах своими руками», беседы — рассуждения.
- Выставка фотографий, книг и чтение произведений о Защитниках Отечества.
- «Готовимся к выставке»- творчество детей и родителей.
- Дидактические игры по теме проекта.
3. Работа с родителями:
- Знакомство родителей с темой проекта.
III этап — заключительный
Тематическое занятие-викторина «Защитники Отечества»
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: закрепление знаний детей о Защитниках Отечества.
Задачи: развитие связной речи, обогащение речи признаками, синонимами; усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий; развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, воспитание чувства патриотизма; способствовать развитию положительных эмоций у взрослых и детей, чувства взаимопомощи.
Оборудование: презентация; предметные картинки: танкист, лётчик, моряк, вертолётчик, десантник, пограничник, пехотинец. артиллерист, ракетчик, пулемётчик; две машинки из конструктора «Лего». Этапы Содержание Мотивационно-целевой этап.
Мелодекламация «Коричневая пуговка»
Коричневая пуговка лежала на дороге,
Никто не замечал ее в коричневой пыли.
Но мимо по дороге прошли босые ноги,
Босые, загорелые протопали, прошли.
Ребята шли гурьбою из дальнего поселка,
Последним шел Алешка и больше всех пылил.
Случайно иль нарочно, того не знаю точно,
На пуговку, на пуговку Алешка наступил.
"А пуговка - не наша! - вскричали все ребята, -
И буквы не по-русски написаны на ней!"
К начальнику заставы бегут-спешат ребята,
К начальнику, к начальнику скорей, скорей, скорей.
"Рассказывайте точно",- сказал начальник строго
И карту пред собою широкую раскрыл:
«Среди какой деревни и на какой дороге
На маленькую пуговку Алешка наступил?»
Четыре дня скакали бойцы по всем дорогам,
Четыре дня искали, забыв покой и сон,
На пятый повстречали чужого незнакомца
И быстро оглядели его со всех сторон.
А пуговки-то нету! У заднего кармана!
И сшиты не по-русски широкие штаны.
А в глубине кармана - патроны от нагана
И карта укреплений российской стороны.
Ребят тут похвалили за храбрость и сноровку
И долго жал им руки отважный капитан
Ребятам подарили отличную винтовку,
Алешке подарили гремучий барабан.
Вот так она хранится, российская граница.
И никакой лазутчик её не перейдет!
А пуговка хранится в Алешкиной коллекции,
За маленькую пуговку ему большой почет!
Беседа по содержанию стихотворения:
- О ком говорится в стихотворении?
- Как вы понимаете слово «лазутчик»? Почему он границу не пройдёт?
- Кто охраняет границу?
- Какие ещё вы знаете виды вооружённых сил?
- Какой праздник приближается? Кого мы будем поздравлять в этот день. Почему? Целеполагание. Упражнение «Скажи иначе»
- С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Кто такой защитник? Тот, кто оберегает, помогает тому, кто слабее. Защитить можно ребёнка в песочнице или, к примеру, котенка от собаки. Защищать можно не только отдельного человека, но и страну. Все мужчины готовы защищать родину.
- Что для вас Родина? Родина – Отчизна, Отечество. Родина – это дом и улица, на которой вы живете. Родина – Это наш любимый город. А защищают её – бойцы, воины, солдаты, они охраняют Родину, оберегают её, предупреждает об опасности.
- Храбрый солдат, значит какой? – смелый, бесстрашный, доблестный.
- Защищать Родину, значит – охранять, беречь.
В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно-морские – несущие дежурство в морях и океанах. У каждого рода войск есть свои эмблемы и флаги.
Рассматривание Флагов и больших эмблем всех родов войск. Беседа о боевых машинах.
- Какую боевую технику вы знаете?
Танки – это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.
Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка «Катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны.
В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли – линкоры, крейсера, миноносцы.
Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Динамическая пауза «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Дидактическая игра «Кто защищает Отечество?»
- Подберите картинки и назовите профессии воинов по образцу. танк – танкист.
Артиллерия – …; кавалерия –…; море –…; самолет – … ; разведка – …; парашют –… Викторина «Вспомни, расскажи»
Дети делятся на две команды, отгадывают загадки и отвечают на вопросы по теме занятия.
Отгадывание загадок детьми.
В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. Гусеницы, башня, пушка, Люк открытый на верхушке. Та машина в поле чистом Управляется… Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной. По полгода ходит в море, Вы узнали кто такой? Затаилась в глубине, Чтоб спокойно жить стране. Бороздит пучины смело, Выполняя свое дело. На границе он стоит, Враг не лезет к нам, дрожит. В поле, иль на берегу, Преграждает путь врагу. Машина непростая, Машина боевая. Как будто трактор с «хоботком», Всем прикурить дает кругом! Имя девичье носила Ну а как врага косила! Замыслы врага порушит Легендарная… Можешь моряком ты стать, Чтоб границу охранять. И служить не на земле, А на военном …
Ответы на вопросы по теме.
- Какому роду войск принадлежит этот флаг?
- Какому роду войск принадлежит эта эмблема?
- Нарисуйте флаг Военно-Морского Флота.
- Что нарисовано на эмблеме Военно-Морского Флота?
Игра «Собери машину»
Выставка работ детей группы совместно с родителями «Мы гордимся?» Каждая команда выбирает по два человека, которые на время собирают машинки из конструктора «Лего»
Подведение итогов викторины.
Рефлексия - Что нового узнали? Какой вопрос был самым интересным? А какой самым трудным? Что понравилось, а в чём испытали затруднения? С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
|