КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ
|
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
|
Общекультурные компетенции
|
КОМПЕТЕНЦИИ
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| Знать
основные закономерности взаимодействия человека и общества
Уметь
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Владеть навыками рефлексии, самооценки,самоконтроля
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа.
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Использует основные способы и приемы мышления для решения профессиональных задач
ПОВЫШЕННЫЙ
Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы в профессиональной деятельности,
Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля при реализации профессиональных задач, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.
|
ОК - 6
| Способен логически верно выстраивать устную и письменную речь
| Знать правила и приемы создания логически верных высказываний.
Уметь создавать эффективные устные и письменные тексты.
Владеть навыками организации информации в логически верной форме с целью решения поставленных коммуникативных задач.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа.
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
- Воспроизводить методы и принципы логически верного оформления словесного материала
в процессе устных и письменных коммуникаций.
- Совершенствовать навык эффективного использования языковых единиц в построении логически адекватных текстов.
ПОВЫШЕННЫЙ
-Находить и самостоятельно интерпретировать информацию в профессиональной деятельности.
- Систематизировать представленные идеи по теме исследования, критически их осмысливать и логично излагать в устной и письменной форме.
|
ОК - 13
| готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| Знать
правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.
Уметь - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.
Владеть - способами использования нормативных правовых документов в своей деятельности
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| Пороговый:
Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность.
Владение навыками работы с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность.
ПОВЫШЕНННЫЙ
Знание российских и международных нормативно-правовых документов в области прав человека и профессиональной деятельности.
Умение анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовым вопросам в сфере образования.
Владение технологией использования полученных знаний для генерации новых идей в области нормативно-правового обеспечения образования
|
Общепрофессиональные компетенции
|
ОПК – 3
| владеет основами речевой профессиональной культуры
| Знать основные теоретические положения культуры речи как науки.
Уметь реализовывать коммуникативные качества речи на уровне профессиональной речевой культуры.
Владеть стилистическими ресурсами современного русского языка в целях достижения коммуникативного эффекта.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
- Знать нормы русского литературного языка и условия их применения в устной и письменной речи.
- Свободно ориентироваться в выборе языковых вариантов с точки зрения их предпочтительности, целесообразности и стилистической уместности.
Строить коммуникативный процесс с учетом этического компонента речевой культуры.
ПОВЫШЕННЫЙ
- Свободно владеть императивными и диспозитивными нормами языка в вербализации коммуникативного замысла.
- Ориентироваться в ситуации динамики современных языковых норм.
- Иметь богатый и разнообразный словарный запас и знать методы и способы его увеличения.
- Выстраивать коммуникацию с учетом правил невербальной организации общения в процессе защиты выпускной квалификационной работы, ответа на государственном экзамене..
|
Профессиональные компетенции В области педагогической деятельности (ПК)
|
КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
|
ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
|
ПК - 2
| готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
| Знать современные методики и информационные технологии для анализа качества учебно- воспитательного процесса
Уметь осуществлять выбор методики и информационных технологий для анализа и оценки качества учебно- воспитательного процесса
Владеть навыками анализа качества учебно- воспитательного процесса с помощью математических методов информационных технологий
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| Пороговый:
Знает некоторые методики для решения часто встречающихся психологических задач (критерии Стьюдента, Фишера, коэффициент корреляции Пирсона)
Умеет проводить анализ данных с использованем технических средств обучения
Повышенный:
понимает границы использования математических методов;
знает всевозможные виды современных методик (непараметрические критерии, дисперсионный и факторный анализ)
владеет навыками работы со статистическими пакетами STADIA, STATISTIKA
|
ПК - 3
| способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
| Знать:
- способы изучения состояния, результатов и эффективности воспитательного процесса;
Уметь:
- использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения конкретных исследовательских задач;
Владеть:
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки;
- методами психолого-педагогической диагностики дошкольников и коллектива детей
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы
| ПОРОГОВЫЙ
Знает сущность методологии и методики психолого-педагогических исследований;
- психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка;
Умеет отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников;
ПОВЫШЕННЫЙ
умеет:
выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития;
учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, проведении педагогического исследования.
владеет:
способами психолого-педагогического изучения воспитанников;
− методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, проведении педагогического исследования
- методами –психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии.
.
|
ПК – 8
| способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
| Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития
Уметь: бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса
Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности .
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы С.
| ПОРОГОВЫЙ уровень
Знает и способы реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности.
Владеет способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.
ПОВЫШЕННЫЙ уровень
Знает тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире.
Умеет использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
Владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.
|
ПК - 10
| способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности
| Знать:
основы просветительской деятельности зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности
Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников
Владеть:
различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности.
| Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа
| Экз, защита выпускной квалификационной работы С.
| ПОРОГОВЫЙ уровень
Знает основы просветительской деятельности отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
Умеет учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников
Владеет средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности
ПОВЫШЕННЫЙ уровень
Знает методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации).
Умеетсистемно анализировать и выбирать методы культурно-просветительской деятельности.
Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.
|