Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки педагогическое образование


НазваниеПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки педагогическое образование
Анкорprogramma gos ekzamena po ped obrazovaniyu doshkolnoe obrazovanie 2014.doc
Дата26.09.2017
Размер0.69 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаprogramma_gos_ekzamena_po_ped_obrazovaniyu_doshkolnoe_obrazovani
ТипПрограмма
#19853
страница2 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

Требования к студентам


  1. Бакалавр, обучившийся по направлению подготовки «Педагогическое образование», получает фундаментальную подготовку в области педагогической психологии и педагогики. Деятельность бакалавра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

  2. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребенка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты; общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, детскую психологию, методику дошкольного образования, основы дефектологии, психолого-педагогической диагностики; методы активного обучения; диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  3. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра, должен быть готов решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на анализ научной и научно-практической литературы в области образования; использовать современные технологии сбора и обработки экспериментальных данных в соответствии с проблемой исследования в области образования; конструировать содержание обучения на разных ступенях образования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности различных профессиональных объединений педагогов, психологов, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими).

  4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  5. -педагогическая;

  6. -культурно-просветительская.

  7. 4.4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  8. в области педагогической деятельности:

  9. -изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

  10. -организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

  11. -организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

  12. -использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

  13. -осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

  14. в области культурно-nросветumельской деятельности:

  15. -изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  16. -организация культурного пространства;

  17. -разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

  18. -популяризация профессиональной области знаний общества



  19. В процессе экзамена студент должен показать следующие компетенции:



КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие

Общекультурные компетенции

КОМПЕТЕНЦИИ

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровней освоения компетенции

ИНДЕКС

ФОРМУЛИРОВКА

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знать

основные закономерности взаимодействия человека и общества

Уметь

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Владеть навыками рефлексии, самооценки,самоконтроля

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа.


Экз, защита выпускной квалификационной работы

ПОРОГОВЫЙ

Использует основные способы и приемы мышления для решения профессиональных задач

ПОВЫШЕННЫЙ

Умеет анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы в профессиональной деятельности,

Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля при реализации профессиональных задач, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы.

ОК - 6

Способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

Знать правила и приемы создания логически верных высказываний.

Уметь создавать эффективные устные и письменные тексты.

Владеть навыками организации информации в логически верной форме с целью решения поставленных коммуникативных задач.

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа.


Экз, защита выпускной квалификационной работы

ПОРОГОВЫЙ

- Воспроизводить методы и принципы логически верного оформления словесного материала

в процессе устных и письменных коммуникаций.

- Совершенствовать навык эффективного использования языковых единиц в построении логически адекватных текстов.

ПОВЫШЕННЫЙ

-Находить и самостоятельно интерпретировать информацию в профессиональной деятельности.

- Систематизировать представленные идеи по теме исследования, критически их осмысливать и логично излагать в устной и письменной форме.

ОК - 13

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

Знать

правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.

Уметь - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.

Владеть - способами использования нормативных правовых документов в своей деятельности

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа

Экз, защита выпускной квалификационной работы

Пороговый:

Знание основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность.

Владение навыками работы с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность.

ПОВЫШЕНННЫЙ

Знание российских и международных нормативно-правовых документов в области прав человека и профессиональной деятельности.

Умение анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовым вопросам в сфере образования.

Владение технологией использования полученных знаний для генерации новых идей в области нормативно-правового обеспечения образования

Общепрофессиональные компетенции

ОПК – 3

владеет основами речевой профессиональной культуры

Знать основные теоретические положения культуры речи как науки.

Уметь реализовывать коммуникативные качества речи на уровне профессиональной речевой культуры.

Владеть стилистическими ресурсами современного русского языка в целях достижения коммуникативного эффекта.


Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа

Экз, защита выпускной квалификационной работы

ПОРОГОВЫЙ

- Знать нормы русского литературного языка и условия их применения в устной и письменной речи.

- Свободно ориентироваться в выборе языковых вариантов с точки зрения их предпочтительности, целесообразности и стилистической уместности.

Строить коммуникативный процесс с учетом этического компонента речевой культуры.

ПОВЫШЕННЫЙ

- Свободно владеть императивными и диспозитивными нормами языка в вербализации коммуникативного замысла.

- Ориентироваться в ситуации динамики современных языковых норм.

- Иметь богатый и разнообразный словарный запас и знать методы и способы его увеличения.

- Выстраивать коммуникацию с учетом правил невербальной организации общения в процессе защиты выпускной квалификационной работы, ответа на государственном экзамене..

Профессиональные компетенции В области педагогической деятельности (ПК)

КОМПЕТЕНЦИИ*

Перечень компонентов

Технологии формирования

Форма оценочного средства

Ступени уровней освоения компетенции

ИНДЕКС

ФОРМУЛИРОВКА

ПК - 2

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

Знать современные методики и информационные технологии для анализа качества учебно- воспитательного процесса

Уметь осуществлять выбор методики и информационных технологий для анализа и оценки качества учебно- воспитательного процесса

Владеть навыками анализа качества учебно- воспитательного процесса с помощью математических методов информационных технологий

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа

Экз, защита выпускной квалификационной работы

Пороговый:

Знает некоторые методики для решения часто встречающихся психологических задач (критерии Стьюдента, Фишера, коэффициент корреляции Пирсона)

Умеет проводить анализ данных с использованем технических средств обучения

Повышенный:

понимает границы использования математических методов;

знает всевозможные виды современных методик (непараметрические критерии, дисперсионный и факторный анализ)

владеет навыками работы со статистическими пакетами STADIA, STATISTIKA

ПК - 3

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Знать:

- способы изучения состояния, результатов и эффективности воспитательного процесса;

Уметь:

- использовать методы психолого-педагогической диагностики для решения конкретных исследовательских задач;

Владеть:

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки;

- методами психолого-педагогической диагностики дошкольников и коллектива детей

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа

Экз, защита выпускной квалификационной работы

ПОРОГОВЫЙ

Знает сущность методологии и методики психолого-педагогических исследований;

- психологические основы и механизмы процесса воспитания, социализации и формирования личности ребенка;

Умеет отслеживать и оценивать результаты достижений воспитанников;

ПОВЫШЕННЫЙ

умеет:

выделять существенные психологические характеристики личности на каждом из этапов онтогенетического развития;

учитывать возрастно-психологические особенности человека при решении широкого круга задач профессиональной деятельности, проведении педагогического исследования.

владеет:

способами психолого-педагогического изучения воспитанников;

− методами психологической диагностики для решения различных профессиональных задач, проведении педагогического исследования

- методами –психолого-педагогического сопровождения процесса социализации воспитанников и подготовки к сознательному выбору профессии.

.

ПК – 8

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

Знать: способы профессионального самопознания и саморазвития

Уметь: бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса

Владеть: различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности .

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа

Экз, защита выпускной квалификационной работы С.

ПОРОГОВЫЙ уровень

Знает и способы реализации культурно-просветительских программ для различных категорий населения; участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях различными средствами коммуникации в профессионально –педагогической деятельности.

Владеет способами взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

ПОВЫШЕННЫЙ уровень

Знает тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире.

Умеет использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

Владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

ПК - 10

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности

Знать:

основы просветительской деятельности зарубежного опыта организации культурно- просветительской деятельности

Уметь: учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников

Владеть:

различными средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности.

Технология традиционного обучения: Обзорные лекции, самостоятельная работа

Экз, защита выпускной квалификационной работы С.

ПОРОГОВЫЙ уровень

Знает основы просветительской деятельности отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

Умеет учитывать в педагогическом процессе различные особенности воспитанников

Владеет средствами коммуникации в профессионально – педагогической деятельности

ПОВЫШЕННЫЙ уровень

Знает методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации).

Умеетсистемно анализировать и выбирать методы культурно-просветительской деятельности.

Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности.
1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей