Критерии оценки ответа на практикоориентированный вопрос (решения педагогической задачи) Проводится оценка уровня сформированности культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способности логически верно выстраивать устную речь; владение основами речевой профессиональной культуры; готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени; способности осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации воспитанников.
«Оценка отлично» – дан конструктивный вариант решения задачи и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или интегративных качеств личности воспитанника. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей воспитанников; описание возможных ответных реакций воспитанников и других участников образовательных отношений, предвидение результатов воздействия.
«Оценка хорошо» – предложенный вариант решения задачи направлен на достижение положительного воспитательного эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к воспитанникам, учитываются условия педагогической задачи. Однако предложенный вариант решения не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста воспитанников, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.
«Оценка удовлетворительно» – приведен вариант решения педагогической задачи нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный эффект будет минимальным. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики воспитанника в будущем практически не учитываются.
«Оценка неудовлетворительно» – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы воспитанников усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательных отношений, неудовлетворенность собственным социальным положением и др. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список основной литературы
1. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2009. – 304с.
2. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2012. – 510с.
3. Возрастная психология : учебник / А. К. Белоусова [и др.] ; под ред. А. К. Белоусовой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 591с.
4. Мишина, Г. А. Коррекционная и специальная педагогика : учеб. пособие / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. – 144с.
5. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник / Л. Ф Обухова. – М. : Юрайт : ИД Юрайт : МГППУ, 2012. – 460с.
6. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / Б. Б. Айсмонтас [и др.] ; Московский городской психолого-педагогический университет; под ред. В. А. Гуружапова. – М. : Юрайт, 2013. – 493 с.
7. Савенков, А. И. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / А. И. Савенков ; Московский городской педагогический университет. – М. : Юрайт, 2012. – 659с.
7. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – М. : Юрайт, 2012. – 405с.
8. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / В. И. Турченко ; Российская академия образования; НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт». – М. : ФЛИНТА : НОУ ВПО «МПСИ», 2013. – 256с. Список дополнительной литературы
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник / Г. С. Абрамова. – М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2010. – 811с.
2. Ванюхина, Н. В. Возрастная психология : учеб. пособие : в 2-х кн. / Н. В. Ванюхина ; Институт экономики, управления и права (г.Казань). – Казань : Познание, 2008.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 671 с.
4. Габай, Т. В. Педагогическая психология : учеб. пособие / Т. В. Габай. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 240с.
5. Кравцова, Елена Евгеньевна. Педагогика и психология : учеб. пособие / Е. Е. Кравцова. – М. : ФОРУМ, 2009. – 384с.
6. Кравченко, А. И. Психология и педагогика : учеб. пособие / А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 400с.
7. Методическое пособие для подготовки к итоговому (междисциплинарному) экзамену по специальности «Педагогика и психология» (специализация «Педагогическое и психологическое сопровождение развития дошкольника») / Институт экономики, управления и права (г. Казань); сост. Р.А. Фахрутдинова. – Казань : Познание, 2012. – 279 с.
8. Островский, Э. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова ; под ред. Э. Ф. Островского. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010 .— 384с.
9. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М. : Юрайт, 2012 .— 405с.
Периодическая литература
Журналы:
1. Альма матер (Вестник высшей школы).
2. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и сред-нее профессиональное образование.
3. Вестник Министерства образования и науки РТ.
4. Высшее образование в России.
5. Высшее образование сегодня.
6. Гуманизация образования : научно-практический журнал.
7. Образование и право.
8. Открытое образование.
9. Официальные документы в образовании. Бюллетень.
10. Педагогика : Научно-теоретический журнал.
11. Семейная психология и семейная терапия.
Подписано в печать 10.01.11. Формат 60X90 1/16
Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл.печ.л. – 2,3. Уч.-изд.л. – 2,6.
Тираж 300 экз.
Типография «Познание» ИЭУиП,
Лицензия № 172 от 12.09.96 г.
420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |