Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки педагогическое образование


НазваниеПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки педагогическое образование
Анкорprogramma gos ekzamena po ped obrazovaniyu doshkolnoe obrazovanie 2014.doc
Дата26.09.2017
Размер0.69 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаprogramma_gos_ekzamena_po_ped_obrazovaniyu_doshkolnoe_obrazovani
ТипПрограмма
#19853
страница6 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6

Критерии оценки ответа на практикоориентированный вопрос (решения педагогической задачи)
Проводится оценка уровня сформированности культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способности логически верно выстраивать устную речь; владение основами речевой профессиональной культуры; готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени; способности осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации воспитанников.

«Оценка отлично» – дан конструктивный вариант решения задачи и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или интегративных качеств личности воспитанника. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей воспитанников; описание возможных ответных реакций воспитанников и других участников образовательных отношений, предвидение результатов воздействия.

«Оценка хорошо» – предложенный вариант решения задачи направлен на достижение положительного воспитательного эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к воспитанникам, учитываются условия педагогической задачи. Однако предложенный вариант решения не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста воспитанников, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

«Оценка удовлетворительно» – приведен вариант решения педагогической задачи нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный эффект будет минимальным. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики воспитанника в будущем практически не учитываются.

«Оценка неудовлетворительно» – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы воспитанников усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательных отношений, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Список основной литературы

1. Бордовская, Н. В. Педагогика : учеб. пособие / Н.В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2009. – 304с.

2. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых : учебник для бакалавров / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ. ред. Н. В. Микляевой. – М. : Юрайт, 2012. – 510с.

3. Возрастная психология : учебник / А. К. Белоусова [и др.] ; под ред. А. К. Белоусовой. – Ростов н/Д. : Феникс, 2012. – 591с.

4. Мишина, Г. А. Коррекционная и специальная педагогика : учеб. пособие / Г. А. Мишина, Е. Н. Моргачева. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. – 144с.

5. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник / Л. Ф Обухова. – М. : Юрайт : ИД Юрайт : МГППУ, 2012. – 460с.

6. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / Б. Б. Айсмонтас [и др.] ; Московский городской психолого-педагогический университет; под ред. В. А. Гуружапова. – М. : Юрайт, 2013. – 493 с.

7. Савенков, А. И. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / А. И. Савенков ; Московский городской педагогический университет. – М. : Юрайт, 2012. – 659с.

7. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В. И. Загвязинского, О. А. Селивановой. – М. : Юрайт, 2012. – 405с.

8. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / В. И. Турченко ; Российская академия образования; НОУ ВПО «Московский психолого-социальный институт». – М. : ФЛИНТА : НОУ ВПО «МПСИ», 2013. – 256с.
Список дополнительной литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учебник / Г. С. Абрамова. – М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2010. – 811с.

2. Ванюхина, Н. В. Возрастная психология : учеб. пособие : в 2-х кн. / Н. В. Ванюхина ; Институт экономики, управления и права (г.Казань). – Казань : Познание, 2008.

3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 671 с.

4. Габай, Т. В. Педагогическая психология : учеб. пособие / Т. В. Габай. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 240с.

5. Кравцова, Елена Евгеньевна. Педагогика и психология : учеб. пособие / Е. Е. Кравцова. – М. : ФОРУМ, 2009. – 384с.

6. Кравченко, А. И. Психология и педагогика : учеб. пособие / А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2011. – 400с.

7. Методическое пособие для подготовки к итоговому (междисциплинарному) экзамену по специальности «Педагогика и психология» (специализация «Педагогическое и психологическое сопровождение развития дошкольника») / Институт экономики, управления и права (г. Казань); сост. Р.А. Фахрутдинова. – Казань : Познание, 2012. – 279 с.

8. Островский, Э. В. Психология и педагогика : учеб. пособие / Э. В. Островский, Л. И. Чернышова ; под ред. Э. Ф. Островского. – М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2010 .— 384с.

9. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. В.И. Загвязинского, О.А. Селивановой. – М. : Юрайт, 2012 .— 405с.

  1. Периодическая литература

  2. Журналы:

  3. 1. Альма матер (Вестник высшей школы).

  4. 2. Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и сред-нее профессиональное образование.

  5. 3. Вестник Министерства образования и науки РТ.

  6. 4. Высшее образование в России.

  7. 5. Высшее образование сегодня.

  8. 6. Гуманизация образования : научно-практический журнал.

  9. 7. Образование и право.

  10. 8. Открытое образование.

  11. 9. Официальные документы в образовании. Бюллетень.

  12. 10. Педагогика : Научно-теоретический журнал.

  13. 11. Семейная психология и семейная терапия.



Подписано в печать 10.01.11. Формат 60X90 1/16

Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл.печ.л. – 2,3. Уч.-изд.л. – 2,6.

Тираж 300 экз.

Типография «Познание» ИЭУиП,

Лицензия № 172 от 12.09.96 г.

420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17





1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей