Главная страница
qrcode

Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция


НазваниеПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция
Дата22.05.2020
Размер1.01 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению под
ТипПрограмма
#69451
страница1 из 14
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙЮРИДИЧЕСКИЙИНСТИТУТ»

У
Ректор _______________Н.А.Жильцов

«27» октября 2017 года

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по направлению подготовки
40.03.01 Юриспруденция

Направленность: уголовно-правовая

Уровень бакалаврита


Москва

2017

Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность: уголовно-правовая. – Москва, Образовательное частное учреждение высшего образования «Международный юридический институт», 2017. – 79 с.

Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность: уголовно-правовая составлена с учетом требований:
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 1511;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г. № 301;
    Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 636;
  • Разработчики программы:

    доктор юридических наук, профессор Гладких В.И., кандидат юридических наук, доцент Ходусов А.А., кандидат исторических наук, профессор Буреев А.А.

    Рецензенты программы:

    кандидат юридических наук, доцент Бакунина Т.С., кандидат юридических наук Пертли Л.Ф.

    Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность: уголовно-правовая рассмотрена и одобрена на заседании:

    СОДЕРЖАНИЕ




    стр.
    1.
    Цели и задачи государственной итоговой аттестации
    4
    2.
    Место государственной итоговой аттестации в структуре основной образовательной программы

    4
    3.
    Состав государственной итоговой аттестации
    4
    4.
    Программа государственного экзамена
    5
    4.1.
    Общая характеристика государственного экзамена
    5
    4.2.

    4.2.1.

    4.2.2.

    4.2.3.
    Содержание государственного экзамена

    Часть I. Актуальные проблемы уголовного права

    Часть II. Криминология

    Часть III.Уголовно-исполнительное право
    5

    5

    16

    23
    4.3.
    Перечень рекомендуемой литературы и иных источников для подготовки к государственному экзамену

    34
    4.4.

    Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену

    41
    5.
    Фонд оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации

    43
    5.1.
    Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения основной образовательной программы

    43
    5.2.
    Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания

    55
    5.2.1.
    Критерии оценки результатов сдачи государственного экзамена
    58
    5.3.
    Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения основной образовательной программы

    59
    5.3.1.

    5.3.2.
    Примерный перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен

    Примерный перечень простых практических контрольных заданий, выносимых на государственный экзамен
    60

    62
    5.3.3.

    Примерный перечень комплексных практических контрольных заданий, выносимых на государственный экзамен
    67
    5.4.
    Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения основной образовательной программы

    81
    5.4.1.
    Процедура оценивания результатов сдачи государственного экзамена
    81
    6.
    Приложения




    Образец экзаменационного билета
    83

    1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации
    Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится государственной экзаменационной комиссией в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция соответствующим требованиям ФГОС ВО.

    Задачами ГИА по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), направленность уголовно-правовая являются:


    программы по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата);



    2. Место государственной итоговой аттестации

    в структуре основной образовательной программы
    ГИА проводится на завершающем этапе обучения после прохождения теоретического обучения и всех видов практик, предусмотренных учебным планом по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

    Трудоемкость ГИА составляет 6 зачетных единиц, всего 216 часов. ГИА проводится в течение четырех недель.
    3. Состав государственной итоговой аттестации
    В состав ГИА входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, который проводится по учебным дисциплинам: «Актуальные проблемы уголовного права», «Криминология», «Уголовно-исполнительное право», результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников (определяют уголовно-правовую направленность подготовки).
    4. Программа государственного экзамена
    4.1. Общая характеристика государственного экзамена

    Обучающийся в ходе государственного экзамена должен продемонстрировать:
    уровень сформированности компетенций и готовности к профессиональной деятельности;
  • умение применять знания, полученные при изучении учебных дисциплин «Актуальные проблемы уголовного права», «Криминология», «Уголовно-исполнительное право», в своей профессиональной деятельности;
  • навыки применения нормативных правовых актов и иных нормативных источников.
    В процессе государственного экзамена обучающийся должен показать:
    уровень знаний базовых теоретических положений, юридических понятий, конструкций и принципов;
  • умения и навыки применения полученных теоретических знаний при решении конкретных практических ситуаций.
    В процессе государственного экзамена оцениваются:
    знания, умения и навыки выпускников, их способность применять теоретические знания для анализа законодательства и правоприменительной практики;
  • степень овладения выпускниками общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, установленными программой ГИА в соответствии с требованиями ФГОС ВО;
  • умение самостоятельно и эффективно использовать теоретические знания при решении проблем и задач, определяемых правоприменительной и правоохранительной видами профессиональной деятельности, к выполнению которых выпускник должен быть подготовлен.

    4.2. Содержание государственного экзамена
    4.2.1. Часть I. Актуальные проблемы уголовного права
    Тема 1. Теоретические и правоприменительные проблемы

    уголовного права на современном этапе

    Концептуальные основы современного уголовного права России.

    Социальная обусловленность уголовного права. Основные направления современной уголовной политики.

    Задачи уголовного права РФ на современном этапе развития Российского государства и общества. Возрастание роли охранительной функции уголовного права. Предупредительные задачи уголовного права и его регулятивные возможности.

    Уголовное право в системе российского права. Принципы уголовного права: содержание и значение. Уголовное право как базовая отрасль охранительной подсистемы права (соотношение уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного и административного права). Коллизии и противоречия между нормами уголовного и иных отраслей права и способы их разрешения.

    Публичные и частные начала современного уголовного права.

    Основные направления развития науки уголовного права в XXI веке.

    Участие темы в формировании компетенций: ОК-3; ОПК -3; ОПК–5; ПК-2; ПК-8; ПК-9; ПК-12.

  • Тема 2. Уголовный закон
    Источники уголовного права: современные подходы. Уголовный кодекс как источник уголовного права России. Юридическая сила постановлений и определений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам.

    Влияние международного права на уголовное законодательство России. Проблема соотношения международного и национального уголовного права.

    Действие уголовного закона во времени. Вступление в законную силу и прекращение действия уголовного закона. Обратная сила уголовного закона.

    Уголовная юрисдикция Российской Федерации. Территориальная юрисдикция РФ: дискуссионные вопросы (определение места совершения преступления, юрисдикция прибрежного государства в территориальных водах, в пределах континентального шельфа и исключительной экономической зоны). Экстерриториальная юрисдикция РФ.

    Действие уголовного закона по кругу лиц. Иммунитеты от уголовного преследования: национальные и международно-правовые аспекты.

    Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция) в международном и национальном праве: материально-правовые и процессуальные аспекты. Условия и порядок выдачи. Основания для отказа в выдаче. Порядок принятия решений об экстрадиции. Передача лиц для отбывания наказания.

    Проблемы уголовного законотворчества.

    Участие темы в формировании компетенций: ОК-3; ОПК -3; ОПК – 5;ПК-2; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9.

    Тема 3. Преступление и состав преступления
  • в российском уголовном праве
    Понятие и признаки преступления в УК РФ: проблемные вопросы (общественная опасность или вредоносность, уголовная противоправность и бланкетные диспозиции, вина и осознание противоправности, вина и виновность, объективное и субъективное вменение, наказуемость деяния и альтернативы наказанию, наказуемость и латентная преступность). Полемика о понятии состава преступления. Проблема определения юридической природы малозначительного деяния. Практика применения ч. 2 ст. 14 УК РФ.

    Категории преступлений: теория и законодательная практика. Классификация преступлений и ее правовое значение.

    Структура состава преступления. Виды составов преступления. Прикладное значение определения вида состава преступления. Состав преступления и основания уголовной ответственности. Состав преступления как юридическая основа квалификации преступлений.

    Участие темы в формировании компетенций: ОК-3; ОПК-1; ОПК – 5; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9; ПК-12.

  • Тема 4. Соучастие в преступлении
    Понятие соучастия в уголовном законе. Объективный и субъективный признаки соучастия. Значение норм о соучастии в преступлении для осуществления борьбы с преступностью.

    Формы соучастия, отражающие их различную степень общественной опасности.

    Виды соучастников. Объективные и субъективные признаки, характеризующие исполнителей, организаторов, подстрекателей и пособников. Определение в теории «соучастника-провокатора».

    Основания и пределы уголовной ответственности соучастников. Квалификация преступных действий соучастников. Индивидуализация уголовной ответственности и наказания соучастников. Эксцесс исполнителя преступления. Соучастие в преступлении со специальным субъектом. Ответственность за неудавшееся соучастие. Особенности добровольного отказа от соучастия в преступлении.

    Понятие и формы прикосновенности к преступлению. Отличие прикосновенности к преступлению от соучастия в преступлении. Условия уголовной ответственности за укрывательство преступления. Значение норм об ответственности за отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний и за укрывательство преступления для борьбы с преступностью.

    Спорные вопросы в институте соучастия и пути их разрешения для повышения эффективности борьбы с преступностью (уточнение содержания признаков соучастия, возможность соучастия в неосторожном преступлении, определение сложных форм соучастия и различий между ними и др.).

    Участие темы в формировании компетенций: ОК-3; ОПК-1; ОПК – 5; ПК-5; ПК-6; ПК-8.

    Тема 5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния
    Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяний. Социальные функции правовых институтов необходимой обороны, задержания преступника, крайней необходимости и других обстоятельств, исключающих преступность деяния.

    Понятие необходимой обороны как закрепленного в Конституции социального права и служебного долга представителей власти в деле охраны законных интересов от общественно опасных посягательств. Задача повышения активности граждан и представителей власти в деле борьбы с преступностью путем актов необходимой обороны. Цели уголовно-правового института необходимой обороны. Условия правомерности необходимой обороны. Применение необходимой обороны работниками органов внутренних дел. Ответственность за превышение пределов необходимой обороны. Необходимая оборона и причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление: сходство и различия.

    Физическое или психическое принуждение: понятие и содержание. Условия исключения или наступления ответственности.

    Понятие обоснованного риска. Условия обоснованности риска. Ответственность за риск необоснованный.

    Характеристика условий, исключающих ответственность за причинение вреда при исполнении приказа или распоряжения.

    Актуальные проблемы правовых институтов, определяющих обстоятельства, исключающие преступность деяний (проблема перечня обстоятельств такого рода, разногласие о юридическом значении обстоятельств, которые теоретически признаются исключающими преступность деяния, но не предусмотрены действующим УК, проблема механизма действия этих обстоятельств и др.).

    Участие темы в формировании компетенций: ОК-3; ОПК-1; ОПК – 5; ПК-5; ПК-6; ПК-8; ПК-9.
  •   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

    перейти в каталог файлов


  • связь с админом