Главная страница
qrcode

СИПР 1Б Батурина. Программа индивидуальных логопедических занятий с обучающейся 1 Б класса


Скачать 23.81 Kb.
НазваниеПрограмма индивидуальных логопедических занятий с обучающейся 1 Б класса
Дата11.08.2019
Размер23.81 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСИПР 1Б Батурина.docx
ТипПрограмма
#62541
Каталог

Рабочая программа индивидуальных логопедических занятий

с обучающейся 1 «Б» класса

Батуриной Алисой Романовной.
Характеристика речи учащейся.

Алиса не владеет общеупотребительной речью. Мелкая моторка рук развита плохо, карандаш держит не правильно, движения не точные, при раскрашивании и штриховке выходит за границы, нажатие на карандаш не равномерное. Инструкцию «обведи по контуру» не доступна к пониманию. Наблюдается двигательное беспокойство, резкие не контролируемые движения рук и ног. Речевая моторика развита слабо, подражание мимическим действия получается плохо, обследование затруднено. Внешне анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица в норме. Строение губ в норме, прикус правильный. Мышечный тонус языка не нарушен. Подвижность языка нарушена–гиперкинезы, объём артикуляционных движений ограничен; испытывает трудности в удержании многих поз, а так же в переключении поз языка и губ. Темп замедленный, голос громкий. Есть лепетные слова не понятные окружающим, имеется возможность отраженного повторения изолированных звуков и некоторых слов. Внимание неустойчивое и нецеленаправленное.
Логопедическое заключение: Грубое системное недоразвитие речи.
Логопедическая характеристика.

Алиса на контакт не идет. На занятия ходит без желания, а так же наблюдается непродолжительный «уход в себя» (замирание, взгляд в одну точку). Не проявляет инициативу для вступления в контакт, за руку не берет, иногда проявляет агрессию, щипая или сильно сдавливая руку. На занятии отказывается выполнять предложенные инструкции и задания. Чаще всего для общения и достижения своих целей использует крик и плач.

Коммуникативные умения не достаточно сформированы. При первичной диагностике в процессе сюжетной игры не показал элементарных коммуникативных умений: здороваться, прощаться, приглашать, угощать, раздавать, соглашаться, отказываться. При этом хорошо имитировал все действия, но самостоятельно не выполнил их даже после трех показов. В процессе педагогического взаимодействия начал здоровается и прощается по напоминанию, стал жестом и взглядом указывать на желаемое, спрашивать о разрешении что-либо взять или сделать.

Коммуникативные средства представлены в виде крика или плача. В процессе взаимодействия с педагогом наблюдаются эхолалии, неносящие конструктивный характер. В эхолаличной речи наблюдается нарушение слоговой структуры слов: пропуски слогов, основных частей слова.

Понимание речи находится на уровне перехода от нулевого к ситуативному. Не знает и не показывает по просьбе часто встречающиеся в быту предметы обихода: игрушки, посуда, овощи, фрукты, одежда, обувь, животные, транспорт. Инструкции выполняет редко и только односложные.

Моторика. Общие движения несовершенны, нет четкого выполнения даже вслед за взрослым. Мелкая моторика недостаточно развита: самостоятельно выполняет шнуровку, прицепляет и отцепляет детали на липучках, прищепках, карандаш держит не правильно, движения не точные, не соблюдает границ рисунка при штриховке, контур рисунка при соединении по точкам, нажатие на карандаш не равномерное. Инструкцию «обведи по контуру» не доступна к пониманию. Артикуляционная моторика не развита: доступно открывание и закрывание рта, надувание щек, растягивание губ в улыбке, высовывание языка из полости рта. Более тонкие движения губами и языком не доступны. Внешне анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Тонус мышц лица в норме. Строение губ в норме, прикус правильный. Мышечный тонус языка не нарушен. Подвижность языка нарушена–гиперкинезы, объём артикуляционных движений ограничен; испытывает трудности в удержании многих поз, а так же в переключении поз языка и губ.

Логопедическое заключение: грубое системное недоразвитие речи.

Цель логопедических занятий: развитие речи и альтернативных средств коммуникации.

Задачи:
Развивать импрессивную речь.
  • Развивать все возможные, доступные обучающемуся средства коммуникации: слова, жесты, пиктограммы.
  • Развивать коммуникативные умения.
  • Развивать навык имитации общим движениям, мелкой моторики, артикуляционной моторики.
  • Развивать зрительное восприятие на материале целостных, разрезных, контурных, зашумленных картинок, пиктограмм.
  • Развивать слуховое внимание, память, восприятие на материале неречевых звуков.
    Основные направления и содержание логопедической работы:
    Развитие импрессивной речи. Выполнение простых словесных инструкций. Понимание (показ, выбор из предложенных) названий предметов и действий по лексическим темам: игрушки, одежда, обувь, посуда, продукты питания.
  • Развитие коммуникативных средств: экспрессивно-мимических, предметно-действенных, речевых, дополнительных (пиктограммы). Работа с предметными, сюжетными картинками, пиктограммами. Создание эмоционально-ярких и личностно-значимых, провоцирующих к отклику ситуаций в процессе ситуативно-делового (игры с матрешками, пирамидками, сортерами, заводными игрушками, водой и сыпучим материалом и т.п.) и внеситуативно-познавательного общения (сюжетные игры, рисование, конструирование, чтение детских произведений и рассматривание иллюстраций к ним). Использование логопедом такого речевого материала, который является базой для продуктивных эхолалий.
  • Развитие коммуникативных умений: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, проявлять желание \ нежелание.
  • Развитие когнитивно-поведенческих предпосылок речи. Выполнение общих движений, движений пальцев рук, артикуляторных упражнений по показу. Работа с разрезными, контурными, теневыми, зашумленными изображениями предметов из основных лексических тем. Игры с музыкальными игрушками, шумовыми предметами, компьютерными приложениями.
    Содержание заданий и видов деятельности на занятии имеют вариативность, в связи с индивидуальными возможностями усвоения программы.

    Длительность программы: 1 учебный год.

    Количество часов: 68 ч. (2 раза в неделю).

    Форма организации: индивидуальные.

    Средства мониторинга: протоколы логопедического обследования.

    Ожидаемые результаты освоения логопедической программы:


    - адекватно реагирует на свое имя;

    - пользуется элементарными коммуникативными умениями в микросоциуме.

    - понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений)


    - показывает основные предметы и действия на картинках и пиктограммах по пройденным лексическим темам;

    - выполняет простые словесные инструкции с предметами, картинками, пиктограммами по пройденным лексическим темам;

    - использует доступные средства коммуникации в процессе взаимодействия с другими участниками общения: пиктограммы, жесты с целью ответа на вопрос, обращения с просьбой;

    - в процессе подражания общим, мелким и артикуляторным упражнениям выполняет движения четко, с сохранением амплитуды и направления движений.
    Тематический план на год.
    Четверть
    Тема
    Кол-во часов
    I
    Первичная диагностика.
  • Приветствие взрослого.
  • Я, мое имя
  • Я и мое отражение.
  • Просьбы (Дай, я хочу)
  • Дай мне ответ – да или нет.


    2

    2

    2

    4

    4

    2
    II
    Мальчики и девочки (работа с пиктограммами)
  • Школьные принадлежности
  • «Осень»
  • Явления природы
  • Промежуточная диагностика.
    3

    5

    2

    2

    2

    2
    III
    1. «Я – человек»

    2. «Овощи»

    3. «Фрукты»

    4. «Игрушки»

    5. «Домашние животные»

    6. «Зима»

    10

    2

    2

    2

    2

    2
    IV
    1. «Одежда»

    2. «Обувь»

    3. «Домашние птицы»

    4. «Растительный мир»

    5. «Весна»

    6. «Дикие животные»

    7. Закрепление по темам

    8. Итоговая диагностика.
    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

  • перейти в каталог файлов


  • связь с админом