Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа итоговой аттестации для студентов специальности 100401 Туризм


Скачать 257.5 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой аттестации для студентов специальности 100401 Туризм
АнкорMetodicheski turizm.doc
Дата25.09.2017
Размер257.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodicheski_turizm.doc
ТипПрограмма
#18883
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нижнекамский индустриальный техникум»

СОГЛАСОВАНО:


Зам. директора по НМР

________ И.С. Айсалимова

«___»____________2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:


Зам. Директора по УВР

________ И.А. Ярославлева

«___»____________2012 г.



Программа итоговой аттестации
для студентов специальности

100401 «Туризм»


Нижнекамск 2012
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 100401 «Туризм» государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы завершают подготовку специалиста (выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования) и призваны продемонстрировать его способность самостоятельно решать теоретические и практические задачи в рамках выбранной им специальности в соответствии с квалификационными требованиями.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является предоставление документов, подтверждающих освоение обучающихся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности, т.е. прошедшие теоретическую и практическую подготовку по данной специальности в соответствии с Учебным планом, не имеющие академической задолженности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Основными задачами выполнения дипломной работы являются:

– теоретическое обоснование и раскрытие сущности основных понятий и проблем, связанных с избранной темой;

– развитие навыков самостоятельной работы с методическим материалом и литературой, сбор и анализ практического материала по теме работы;

– овладение методиками анализа, исследования, экспериментирования по данной предметной области;

– изыскание путей (способов, методов) решения проблем, исследуемых в рамках конкретного направления профессиональной деятельности;

– формирование научно-обоснованных выводов, предложений и рекомендаций по решению конкретных задач, рассматриваемых в работе.

Дипломная работа должна иметь комплексный характер и отражать общий уровень теоретических знаний и практических навыков студентов по конкретной специализации. Она должна разрабатываться на конкретном материале туристских предприятий и организаций, содержать решения актуальных организационно-экономических задач, способствующих повышению эффективности работы и развитию туристского бизнеса 1.

РАЗДЕЛ 1

1.1. ПОРЯДОК ВЫБОРА И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТЕМАТИКИ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Примерная тематика дипломных исследований рассматривается на заседании методической (цикловой) комиссии мастеров и преподавателей туризма и сферы обслуживания, утверждается заместителем директора по учебно – производственной работе, и не позднее декабря текущего года доводится до студентов (Приложение I).

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом (или формулируется совместно с научным руководителем) на основании собственных научных интересов, практического опыта и научного кругозора.

Закрепление темы дипломной работы, согласованной с научным руководителем, производится на основании личного заявления студента, представленного на имя директора не позднее 15 декабря текущего учебного года (Приложение II). Заявления студентов рассматриваются на заседании методической (цикловой) комиссии преподавателей туризма и сферы обслуживания. Решение методической (цикловой) комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируется утверждение темы выпускной квалификационной работы (или ее изменение) согласно поданным заявлениям.

Решение методической (цикловой) комиссии об утверждении тем доводится до сведения студентов.
1.2. НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТОЙ
Непосредственное руководство выпускной квалификационной работой студента осуществляет научный руководитель, в обязанности которого входит:

– практическая помощь студенту в выборе темы выпускной квалификационной работы и разработке плана ее выполнения;

– оказание помощи в выборе методики проведения дипломного исследования;

– консультирование по подбору литературы и фактического материала;

– систематический контроль выполнения исследования в соответствии с разработанным планом;

– информирование заместителя директора по учебно – производственной работе о несоблюдении студентом-дипломником установленного графика;

– оценка качества проведенного исследования в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями и оформление отзыва научного руководителя (Приложение III);

– проведение предзащиты выпускной квалификационной работы с целью выявления готовности студента к защите.

Студент-дипломник обязан не менее чем два раза в месяц отчитываться перед руководителем о ходе проводимого исследования.
1.3.ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Требования к выпускной квалификационной работе специалиста по туризму определены Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования специальности 100401 «Туризм» квалификация – специалист по туризму.

Дипломная работа должна быть представлена в форме рукописи и на электронном носителе (CD диск).

Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы определяются средним учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников средних учебных заведений, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, государственного образовательного стандарта по специальности 100401 «Туризм».

Время, отводимое на подготовку квалификационной работы, составляет для специалиста не менее шести недель.

Выпускная квалификационная работа выпускника – дипломная работа выполняется по результатам преддипломной практики по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной методической (цикловой) комиссией. Дипломная работа может носить также научно-исследовательский характер и выполняться на базе анализа литературных источников и научных разработок.

Работа должна отражать знание социально-культурной сферы и туризма, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем.

К дипломной работе предъявляются следующие общие требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений.

В соответствии с этими требованиями дипломное исследование должно быть проведено на высоком научно-теоретическом уровне, представлять собой достаточно глубокий и полный анализ исследуемой проблемы, должно быть оформлено в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к научному исследованию.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения и должна свидетельствовать о способности студента к систематизации, закреплению и расширению полученных во время учебы теоретических и практических знаний по общепрофессиональным дисциплинам, специальным дисциплинам и дисциплинам специализации.

Дипломная работа ориентирована на творческое изучение и решение актуальных проблем конкретной специальности; выполняется студентом по материалам, собранным им лично в период преддипломной практики, и должна носить практикоориентированный характер, включая в себя:

– раскрытие сущности исследуемой проблемы и обоснование актуальности ее разрешения;

– обзор существующих подходов к решению поставленных в исследовании задач и различных точек зрения по затронутым в работе дискуссионным вопросам, а также – обоснованное и аргументированное авторское отношение к исследуемой проблеме;

– характеристику объекта и предмета исследования;

– формулировку гипотезы исследования, его цели и задач;

– характеристику методологических подходов и выбранных методов исследования;

– анализ полученных результатов и обоснование их новизны;

– выводы о практической значимости полученных результатов и предложения по их реализации.

Оформление дипломного исследования должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Дипломная работа подлежит оцениванию по следующим критериям:

– самостоятельность проведенного исследования;

степень законченности проведенного исследования;

– адекватность используемых методов задачам исследования;

– практическая значимость проведенного исследования.

Дипломная работа подлежит обязательному рецензированию.
1.4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Примерная структура выпускной квалификационной работы, как правило, включает в себя следующие формальные элементы:

– титульный лист;

– индивидуальное задание на выполнение дипломной работы;

– оглавление;

– аннотацию;

– введение;

– основную часть в соответствии с утвержденным заданием;

– заключение;

– список использованной литературы;

– приложения.
Оглавление представляет собой последовательное наименование всех частей дипломной работы с указанием порядкового номера страницы, с которой начинается изложение каждой части.

Введение –часть научного исследования, в которой представляется его научный аппарат. Во введении раскрывается замысел исследования, обосновывается актуальность выбора его тематики, определяется его проблематика (зачастую представляемая как некое противоречие между тем, что есть, и тем, что требуется), задается цель исследования, определяются его объект и предмет, выдвигается гипотеза, ставится ряд задач, результаты решения которых призваны явиться ее подтверждением (реже – опровержением), обозначаются теоретические и методологические основы исследования, представляется совокупность методов, используемых для решения поставленных задач и определяющих логику исследования2, формулируются положения, выносимые на защиту, обосновывается новизна полученных результатов, их теоретическая и (или) практическая значимость, приводится краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной работы3.

Основная часть должна строго соответствовать выбранной теме, а содержание глав (или разделов) – их названиям. Количество глав или разделов, параграфов, пунктов или подпунктов строго не регламентировано, поскольку служит формальным показателем логической последовательности и взаимосвязанности излагаемого материала, однако не рекомендуется его чрезмерно мелкое дробление.

Первая часть (глава) выпускной квалификационной работы, как правило, носит теоретико-методологический характер, и представляет собой развернутый обзор существующих мнений, взглядов, подходов к изучению представленного явления, отражает сложившиеся теоретические основы и тенденции его изучения, собственную точку зрения исследователя-дипломника. Этот этап весьма ответственный, так как демонстрирует не только знание литературы по исследуемым вопросам, но и умение (либо его отсутствие) систематизировать источники, критически их рассматривать, выделяя существенное, оценивать ранее сделанное, выделять главное в современном состоянии проблемы. Поскольку выпускная дипломная работа обычно бывает посвящена достаточно узкой теме, то предполагается, что такой обзор будет посвящен только рассматриваемым в работе вопросам, а не всей проблеме в целом. В этой связи теоретические положения, означаемые в тексте, должны быть подкреплены конкретными фактами, убедительным анализом существующей практики. Именно фактический материал позволяет сделать аргументированный вывод о степени разработанности выбранной тематики и научной целесообразности и обоснованности решения поставленных в исследовании задач.

Рекомендуемый объем первой главы (при трехчастном делении исследования) – 15-20% от общего объема дипломной работы. Формально каждой главе должно быть предпослано некое вступление (весьма лаконичное: 1 – 1,5 страницы), в котором должна быть означена логика ее построения. Также каждая глава должна заканчиваться выводами или констатацией полученных результатов. Выводы должны представляться конкретными суждениями (о чем говорится и что утверждается). Особо следует подчеркнуть собственные результаты и их отличие (либо его отсутствие) от результатов, полученных другими авторами, их влияние на возможность решения научно-практических задач.

Наиболее распространенными являются ошибки, связанные с использованием источников, возникающие, как правило, в связи с неправильным пониманием (и как следствие – использованием) метода теоретического анализа. Простое перечисление источников малоинформативно. Целесообразно проанализировать несколько наиболее распространенных теоретических подходов к тому или иному явлению, сопоставить их, а более подробно остановиться на том, который представляется наиболее авторитетным. Для подтверждения собственных выводов обязательно следует приводить высказывания ученых-предшественников. В то же время нет необходимости перегружать текст исследования длинными цитатами. Вполне достаточно пересказать своими словами суть того или иного подхода и обосновать (с точки зрения поставленной цели и решаемых задач) свой выбор. Если требуется точное воспроизведение текста цитируемого автора, следует помнить основные правила цитирования4. Не рекомендуется в качестве источника использовать учебник (научное исследование предполагает более глубокое погружение в исследуемую проблему).

Заключение – последовательное, логически стройное изложение итогов исследования и их соотношения с целью и поставленными задачами, сформулированными во введении.

Приложение – это необходимая часть работы, которая, как правило, носит вспомогательный, справочный характер. В приложениях могут быть представлены краткие описания используемых методик, образцы документации, различного рода таблицы и графические материалы. Часто наиболее значимые фрагменты приложений используются в виде раздаточного материала, предлагаемого членам аттестационной комиссии.
РАЗДЕЛ 2

2.1. СПЕЦИФИКА И ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ

НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Научному исследованию, как виду познавательной деятельности противостоят такие виды познания, как познание житейски-эмпирическое и познание в искусстве. Часто исследователи5 выделяют такие отличительные особенности научного познания, как наличие специальных методов исследования, точность получаемых данных, воспроизводимость полученных результатов, их новизну и демократичность. То есть, полученное в ходе исследования научное знание должно базироваться на точно установленных фактах, может быть получено в идентичных условиях другими исследователями и это знание, описанное при помощи формально-логических средств, доступно любому иному человеку.

Новое научное знание не может быть получено «из ничего». Любое научное исследование базируется «на плечах предшественников». Иными словами, – любое исследование начинается с изучения того, что уже сделано, изучено, исследовано в выбранном направлении.

Для того чтобы те, кому адресовано то или иное исследование, могли понять написанное (или доложенное) – необходим некий общий язык и единая логическая последовательность изложения и проведенного исследования, и полученных данных. Такой язык существует и носит название «научная терминология». Его использование предполагает, прежде всего, однозначность и неизменность использования того или иного понятия.

Необходимо освоить научную терминологию, выстроить понятийный аппарат исследования и стремиться к его строгому, неукоснительному использованию. В качестве рекомендации можно предложить составить в качестве одного из приложений к дипломной работе краткий терминологический словарь (глоссарий) основных понятий, используемых в исследовании.
2.2. НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Научный аппарат исследования определяется на начальном этапе работы и представляется во введении. Научный аппарат исследования образуют замысел исследования, актуальность выбранной темы, проблематика, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методика исследования, новизна и практическая значимость полученных результатов.

Замысел дипломного исследования – это идея, связывающая воедино все структурные элементы исследования, определяющая порядок его проведения и его этапы.

Обычно замысел научного исследования связан с выявлением противоречий в той или иной сфере человеческой деятельности, порождающих некие проблемы, разрешение которых представляется актуальным. Это первый и едва ли не самый важный этап научного исследования. От того, насколько четко автор представляет себе существующие проблемы и важность их разрешения, во многом зависит логическая строгость и стройность исследования, и, соответственно, его успешность. Формулировка противоречий должна быть четкой и научной, иначе исследование может оказаться «не о том». При формулировании проблемы следует иметь ввиду, что «не всякое противоречие в практике может разрешаться средствами науки – оно может быть обусловлено материальными, кадровыми затруднениями, отсутствием необходимого оборудования и т.п. Более того, наука и не разрешает противоречий в практике, а только создает предпосылки для их разрешения, показывает способы их разрешения…»6.

Чаще всего проблема формулируется в виде вопроса. Например, «каковы основные подходы к выбору и формированию ассортимента услуг на туристском предприятии (организации)», «каковы условия, необходимые для формирования профессиональной компетентности специалиста сферы туризма» и т.п. Сложившиеся противоречия в той или иной сфере человеческой деятельности, порождающие определенную проблему или проблемы7, во многом обусловливают актуальность исследования.

На этом же этапе формулируется тема исследования, обосновывается ее актуальность, намечается цель, определяются объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза (гипотетическое предположение) и ставится ряд задач, решение которых призвано ее подтвердить (либо опровергнуть).

Нет необходимости начинать обоснование актуальности исследования издалека, с «преданий старины глубокой», неуместны и лирические отступления – обоснование актуальности исследования должно быть предельно лаконичным (для дипломной работы – в пределах одной страницы).

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) будущего результата, того, что мы, собственно, стремимся получить по его завершению. В этой связи цель исследования должна явственно просматриваться в формулировке темы исследования, которая, в свою очередь, является отражением проблемы в ее характерных чертах. Удачно сформулированная, немногословная, она уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует его замысел.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Существует несколько вариантов определения и разграничения объекта и предмета исследования. Наиболее часто они соотносятся как целое и его часть, общее и частное. При такой связи объект – это то, что включает в себя предмет исследования. Например, «Объект исследования: образование как осознанная потребность. Предмет исследования: система факторов, влияющих на формирование потребности в образовании».

Предмет исследования представляет собой едва ли не основное понятие, поскольку именно он определяет тематику исследования, именно для его изучения формулируется цель (цели) исследования и решаются поставленные задачи.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто, предполагаемое решение проблемы.

Гипотезы бывают:

а) описательные (предполагается существование какого-либо явления);

б) объяснительные (вскрывающие причины его);

в) описательно-объяснительные.

К научной гипотезе предъявляются следующие основные требования:

– гипотеза должна включать в себя, как правило, одно основное положение, редко больше;

– гипотеза не должна содержать понятий, которые не являются однозначными, либо которые не уточнены, и ценностных суждений;

– гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяема при помощи имеющихся методов и приложима к широкому кругу явлений;

– гипотеза должна быть безупречно стилистически оформлена, логически проста.

Как указывалось выше, гипотеза может быть подтверждена, либо опровергнута в результате исследования.

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, разрешения проблемы и проверки (подтверждения) сформулированной в исследовании гипотезы.

Второй этап предполагает разработку или выбор соответствующей методики, выбор методов исследования, проверку гипотезы, т.е. проведение самого исследования, формулирование выводов, их апробирование и уточнение, обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.

Методика исследования – это совокупность методов, приемов, способов исследования, их субординация и порядок применения, при помощи которых удалось решить поставленные задачи и получить определенные результаты. Ее выбор зависит характера объекта изучения, методологии, цели исследования и общего уровня профессиональной подготовленности студента, позволяющей не только перечислить использованные методы, но организовать их в некую систему. Следует помнить, что нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.

Умелое определение содержания каждого структурного элемента методики, их соотношения и есть искусство исследования. Хорошо продуманная методика организует исследование, обеспечивает получение необходимого фактического материала, на основе анализа которого и делаются научные выводы.

При определении научной новизны, которая относится ко всему исследованию в целом, необходимо иметь в виду, что формулировка научной новизны зависит от характера и сущности исследования. В теоретических исследованиях научная новизна определяется внесением нового в теорию и методику исследуемого предмета, в работах, имеющих практическую направленность, научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, либо подтвержден, обновлен, уточнен или нашел дальнейшее развитие в ходе решения поставленных в исследованиях задач.

Чаще всего в дипломных работах (в силу объема проводимого исследования) полученный результат носит, прежде всего, практический характер. В этой связи практическая значимость исследования может быть связана либо с полученными в ходе исследования данными, либо – с оригинальностью комбинации ряда применяемых методик, позволяющей решить ту или иную практическую задачу.

На заключительном этапе работа литературно оформляется.
2.3. ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Очевидно, что начальным (и самым важным и ответственным) этапом любого исследования является выбор темы. От того, насколько удачно выбрана и сформулирована тема, зависит сама возможность проведения исследования.

Обычно примерная тематика дипломных исследований представляется в виде списка на основе актуальных, но малоизученных проблем и вопросов. Однако студент может предложить свою тему дипломного исследования, которая, по согласованию с научным руководителем, может быть утверждена. Чаще всего тема выбирается с учетом фактического материала, собранного студентом в процессе преддипломной практики. Актуальность и новизна выбранной темы проверяется в процессе всестороннего библиографического поиска.

А.Ф.Ануфриев, в цитируемой выше работе, обращает внимание на ряд особенностей работы с библиографическими источниками. На начальном этапе поиска литературных источников необходимо ответить на следующие вопросы:

– «Что искать?» (это вопрос о том, какие виды информации следует использовать);

– «Где искать?» (это вопрос об источниках библиографической информации);

– «Как искать?» (это вопрос о последовательности и глубине библиографического поиска);

– «Где записывать?» (это вопрос о способах фиксации найденной библиографической информации);

– «Как записывать?» (это вопрос о структуре и правилах библиографического описания научного документа).

При ответе на первый вопрос следует помнить, что информация может быть представлена как в виде библиографической информации (где, в каких источниках содержится известное знание), представленной по определенным правилам в виде библиографических сведений о документе или его составной части, достаточной для его характеристики и идентификации, так и в качестве содержания собственно научной информации (в виде монографий, статей, сборников и т.п.).

И в том, и в другом случае поиск может осуществляться просмотром специальных библиографических изданий, библиотечных справочных систем, каталогов, тематических указателей, справочников, словарей, энциклопедий, прикнижных и пристатейных библиографий, реферативных изданий, компьютерных поисковых систем.

Следующий этап исследования носит ярко выраженный индивидуальный характер, и все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать.

Прежде всего, необходимо составить программу исследования, в которой должно быть отражено:

– какое явление исследуется;

– по каким показателям;

– какие критерии исследования применяются;

– какие методы исследования используются;

– порядок применения тех или иных методов.

Реализация этой программы позволяет получить предварительные теоретические и практические выводы, содержащие ответы на решаемые в исследовании задачи. Эти выводы должны отвечать следующим требованиям:

– быть всесторонне аргументированными, обобщающими основные итоги исследования;

– вытекать из накопленного материала, являясь логическим следствием его анализа и обобщения.

При их формулировании следует избегать наиболее распространенных ошибок: своеобразного топтания на месте, когда из большого и емкого эмпирического материала делаются поверхностные, ограниченные выводы, и непомерно широкого обобщения, когда из незначительного фактического материала делаются неправомерно широкие выводы.

Последний этап – литературное оформление материалов исследования, тесно связанное с доработкой тех или иных положений, уточнением логики, аргументации и устранением пробелов в обосновании сделанных выводов и т.д. Многое здесь зависит от уровня общего развития личности исследователя, его литературных способностей и умения оформлять свои мысли. Тем не менее, существует ряд общих, отчасти – формальных, правил: название и содержание глав, а также разделов должно соответствовать теме исследования и не выходить за ее рамки. Содержание глав должно исчерпывать тему, а содержание разделов – главу в целом8.

В зависимости от содержания изложение материала может быть спокойным или полемическим, однако, в любом случае – аргументированным.

Исследователю следует соблюдать авторскую скромность, учесть и отметить все, что сделано предшественниками в разработке исследуемой проблемы, объективно оценить свой собственный вклад в науку, не упуская из виду, что конкретное исследование – плод труда не только дипломника, но и его научного руководителя, консультанта и пр.

Вычленить и корректно сформулировать основные идеи, положения, выводы и рекомендации доступно, достаточно полно и точно – главное, к чему следует стремиться в процессе литературного оформления материалов.

Окончательное оформление работы следует выполнять после устранения недостатков (если таковые имеют место) и учета пожеланий, полученных в ходе предварительной защиты.
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей