Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа конференции 27-28. Программа Место проведения г. Санкт-Петербург, учебно-издательский центр Златоуст Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25


Скачать 119.5 Kb.
НазваниеПрограмма Место проведения г. Санкт-Петербург, учебно-издательский центр Златоуст Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25
АнкорПрограмма конференции 27-28.doc
Дата30.05.2019
Размер119.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма конференции 27-28.doc
ТипПрограмма
#51897
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Международная конференция

«Государственный язык и

языки национальных меньшинств

в образовательном пространстве»

(г.Санкт-Петербург, 26 - 29 ноября 2014 г.)
Конференция проводится по гранту РГНФ, проект № 14-04-14046

программа
Место проведения:

г. Санкт-Петербург, учебно-издательский центр «Златоуст»

Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25
26 НОЯБРЯ (СРЕДА)

Заезд участников
27 НОЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ)
09.30–10.00 Регистрация участников (Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)


10.00–13.20 Открытие конференции. Пленарное заседание (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)
(Регламент: не более 30 мин.)
Воротников Ю.Л. Заместитель председателя Совета Российского гуманитарного научного фонда, член-корр. РАН, д.ф.н.
Вступительное слово
    Голубева А.В. гл. редактор Центра «Златоуст», к.ф.н.
    Русский язык вне России: каковы шансы?
      Артеменко О.И. Руководитель Центра анализа этнокультурной, конфессиональной и миграционной образовательной политики Федерального института развития образования (ФИРО) Министерства образования и науки России.
      Конституционный статус языков: практика реализации языковой политики в образовательном процессе общеобразовательных организаций
        Арефьев А.Л. Языки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в образовательном пространстве России
          Бахтикиреева У.М. Профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН, д.филолог.н. Роль государственного языка и языка национальных меньшинств в повышении имиджа российского образования.
            Содномов С.Ц. Профессор кафедры этнорегионального образования Института повышения квалификации работников образования Иркутской области, д.филолог.н.
            Проблемы изучения и формирования двуязычия в бурятоведении и бурятской лингводидактике
              Касаткин Л.Л. Главный научный сотрудник Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН, д.филолог.н., проф.
              Язык русских старообрядцев в России и за рубежом

              13.30 – 14.40 ОБЕД


              14.20 – 15.00 Пресс-конференция (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)


              15:00 – 17:30 Вечернее пленарное заседание (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)
              (Регламент: не более 30 мин.)
                Ефремова Л.И. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, к.ф.н.;
                Русецкая М.Н. И.о. ректора Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, д.п.н.

                Русская школа за рубежом: управленческий и научно-методический аспекты
                  Кибрик А.А. Зав. отделом типологии и ареальной лингвистики Института языкознания РАН, профессору МГУ, д. ф.н.
                  Об опыте преподавания языков меньшинств в школах Аляски
                    Сибгатуллина И.Ф. Директор института интеллектуальных интеграций (Вена, Австрия), профессор кафедры общей и специальной психологии и педагогики института развития образования республики Татарстан, д.психолог. н. ,проф. , почетный работник общего образования РФ
                    Интернациональная школа как форма институциональной модели сопровождения многоязычия
                      Бергельсон М.Б. Профессор ВШЭ, шеф-редактор англоязычной версии сайта ВШЭ и официального сайта Президента Российской Федерации, д.филолог.н.
                      Русский язык в виртуальной образовательной среде: опыт преподавания MOOC на платформе Coursera

                      17.30 – 19.00 Управляемая дискуссия (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)


                      28 НОЯБРЯ (ПЯТНИЦА)
                      10.00 – 11.00 Утреннее пленарное заседание (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)
                      (Регламент: не более 30 мин.)

                      Протасова Е.Ю. доцент Университета г. Хельсинки, д.п.н., к.филолог.н.
                      Актуальные проблемы преподавания русского языка в Финляндии
                        Ефремова Л.И. Заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, к.ф.н.;
                        Русецкая М.Н. И.о. ректора Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, д.п.н.

                        Русская школа за рубежом: управленческий и научно-методический аспекты

                        11.20 – 13.30 Работа в секциях
                        Регламент: 15 мин.

                        Секция 1 (Аудитория 1. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)

                        Секция 2 (Малый зал. Каменноостровский пр., д. 19, оф. 35)

                        Секция 3 (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)

                        13.30 – 14.30 Обед


                        14.30 – 16.45 Работа в секциях
                        Регламент: 15 мин.

                        Секция 1 (Аудитория 1. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)

                        Секция 2 (Малый зал. Каменноостровский пр., д. 19, оф. 35)

                        Секция 3 (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)

                        17.00 – 17.30 Подведение итогов (Большой зал. Каменноостровский пр., д. 24, оф. 25)

                        29 НОЯБРЯ (СУББОТА)
                        Отъезд участников
                        _____________________________________________________________________________

                        Секция 1. Языковые, психологические и методические проблемы обучения билингвальных детей

                        Ведущий: Ускова О.А. Доцент кафедры русского языка Института русского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д.ф.н.
                        Ускова О.А. Доцент кафедры русского языка Института русского языка и культуры Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д.ф.н.
                        Категории учащихся-билингвов, содержание обучения и концепция билингвального образования
                          Гузельбаева Г.Я. Доцент кафедры социологии Казанского федерального университета, к.социол. н.
                          Проблемы русского и татарского языков в системе среднего образования этно-национальных республик России (на примере Татарстана)
                            Симоненко Н.Е.Учитель русского языка школы № 655 г. Санкт –Петербурга
                            Языковая и психологическая специфика учащихся двуязычных школ
                              Александрэ О.В. Руководитель УОЦ «Матрёшка» в Швейцарии
                              Взаимодействие зарубежных русскоязычных учебных заведений разных типов и местной системы образования Швейцарии
                                Лискманн А.В. Руководитель детского учебного двуязычного центра Аделион
                                Модель билингвального дошкольного образования на примере центра Аделион
                                  Аншакова Н.А. Заведующая структурным подразделением Областного центра развития творчества детей и юношества»
                                  Создание интеркультурного пространства в образовательном процессе для детей-билингвов (из опыта работы Школы раннего развития)
                                    Жукова Н.Д. Директор семейной консультации «Natus–center» (Хельсинки. Финляндия), преподаватель Института практической психологии «Иматон» (Санкт Петербург)
                                    Специфика социализации в детском коллективе ребёнка билингва - младшего школьника. Психологическое сопровождение семьи.
                                      Куликовская Л.К. Преподаватель русского языка на подготовительных курсах при православном обществе развития образования и культуры «Светоч» Казахстан, Алматы.
                                      Авторская технология обучения русскому языку в старших классах
                                        Гончар И.А. Доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ
                                        Принципы создания учебного аудио-/видеокомплекса для детей-инофонов
                                          Вишнякова С.А. Профессор кафедры иностранных и русского языков Военного института (инженерно-технического) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала А.В. Хрулева, д.п.н., профессор
                                          Методики обучения чтению школьников-билингвов на основе коммуникативно-функционального подхода
                                            Пономарева З.Н. Доцент кафедры русского языка СПбГУП, к.филолог.н.
                                            Обретения и потери двуязычия: И я забуду тебя, мой язык!..


                                            Секция 2. Русский язык как язык обучения. Общие вопросыВедущий: Козина Н.О.а, заместитель главного редактора Учебно-издательского центра «Златоуст», доцент кафедры русского языка и стилистики Российского нового университета, к.филолог.н.
                                            Шатилов А.С. Доцент кафедры русского языка для гуманитарных и естественных факультетов филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, к. пед.н., доц.
                                            Асимметричная компетенция двуязычных учащихся
                                              Крутова И.Н. Доцент кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Астраханского филиала Саратовской государственной юридической академии», к.филолог.н.
                                              Становление языковой личности учащихся в поликультурном образовательном пространстве (на примере Астраханской области)
                                                Орлова Е.В.Заведующая кафедрой русского языка (как иностранного) Ивановской государственной медицинской академии, к.п.н., доцент
                                                Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку студентов из стран ближнего зарубежья
                                                  Двинова Е.О. Доцент кафедры РКИ РГПУ имени А.И. Герцена, к.филолог.н., доц.
                                                  Контраст и сходство как основоположения создания языковой картины мира (курс «Контрастивная лингвистика» в обучении студентов-иностранцев)
                                                    Иванова Т.А. Заведующая кафедрой русского языка Тверского государственного технического университета, к. филолог.н., доц.
                                                    Особенности обучения иностранных студентов из ближнего зарубежья русскому языку как иностранному в технических вузах
                                                      Семилетова Л.В. Зам.декана факультета информационных технологий, доцент кафедры информатики и прикладной математики языка Тверского государственного технического университета
                                                      Учёт языковой подготовки иностранных студентов из ближнего зарубежья при обучении общенаучным дисциплинам в технических вузах на примере преподавания дисциплины «Информатика»
                                                        Обухова Т.М. Преподаватель Высшей школы перевода Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
                                                        Философия по требованию: преподавание философии иностранным студентам
                                                          Басова М.В. Преподаватель РКИ Высшей школы перевода Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
                                                          Методика преподавания философии иностранным студентам с разным уровнем знания русского языка.
                                                            Алпеева Л.В. Профессор Военного института (инженерно-технический) филиал ВА МТО, Лебедев Ю.М. Преподаватель Военного института (инженерно-технический) филиал ВА МТО
                                                            Обучение специальной военной лексике на подготовительном курсе (базовый уровень).
                                                              Бабина М.В. Старший преподаватель кафедры русского языка Военно-космической академии им.А.В. Можайского
                                                              Проблемы адаптации иностранных слушателей к русскому лингвокультурному пространству и пути их решения
                                                                Алпеева Л.С. Доцент Военного института (инженерно-технический) филиал ВА МТО
                                                                Адекватный завершенный естественный коммуникативный акт и лингвистическая тревога
                                                                  Калинина А.С. Аспирант кафедры общего языкознания и речеведения Астраханского государственного университета
                                                                  Формирование речевой культуры учащихся в современном образовательном пространстве
                                                                    Сычёва Н.А.Лаборант, магистрант 1 курса по направлению «Филология. Русский язык как иностранный» Института филологии и журналистики Тюменского государственного университета
                                                                    Печатный рекламный текст как средство формирования лингвокультурологических компетенций у двуязычных учащихся
                                                                      Сенчакова К.Э. Студентка 1-го курса магистратуры по направлению «Филология: Русский язык как иностранный» Института филологии и журналистики Тюменского государственного университета
                                                                      Семейные ценности в России (работа с современным художественным фильмом на занятиях по РКИ)
                                                                      Секция 3. Русский язык как объект изучения. Общие вопросы
                                                                      Ведущие: Моисеенко И.М. Доцент Таллинского университета, к.пед.н., Мальцева-Замковая Н.В. Доцент Таллинского университета, к.пед.н.

                                                                      Пехк-Иващенко В.В. Лектор Института иностранных языков университета Витовта Великого (Литва, Каунас), магистр
                                                                      Статус и место русского языка в системе образования Литовской Республики
                                                                        Кузьмина О.В. Лектор русского языка как иностранного Таллинской высшей технической школы / Tallinna Tehnikakõrgkool
                                                                        РКИ в вузах Эстонии: что изменилось за десять лет.
                                                                          Логвина И.А. Главный специалист по русскому языку и литературе Целевого учреждения INNOVE Эстония
                                                                          Повышение квалификации русистов и предметников, работающих в условиях двуязычной среды
                                                                            Усманова Л.Р. Доцент философского факультета РГГУ УНЦ "Философия Востока" к.пед.н., PhD (социология)
                                                                            Современное состояние с изучением русского языка в вузах Японии: феномен интереса к культуре при падении интереса к языку
                                                                              Бучкова Йитка Директор Центра ТРКИ Карлов Университет в Праге, Институт языковой и профессиональной подготовки
                                                                              Тестирование РКИ в Праге - проблемы двуязычной и мультиязычной образовательной среды
                                                                                Милентий Н.Д. Преподаватель русского языка Русского интеллектуального центра в Молдове, член конгресса русских общин Молдовы
                                                                                Деятельность Русского интеллектуального центра в Молдове по пропаганде российского образования и истории России
                                                                                  Алиева Г.А. Диссертант Бакинского славянского университета, преподаватель РКИ Языкового центра «BLBS»
                                                                                  Методика преподавания русского языка как иностранного (РКИ) в Азербайджане
                                                                                    Маркова С.Д. Ассистент кафедры русской филологии Вильнюсского университета
                                                                                    Как создать собственное учебное пособие по иностранному языку: принципы, технология и рекомендации
                                                                                      Рамазанова Ш.И. Заведующая кафедрой русского языка и литературы в Ибрагим Чеченском университете, в городе Агры, Турция К.ф.н., доктор
                                                                                      Методическая организация материала в национально-ориентированных учебниках
                                                                                        Апсе О.С.Учитель русского как иностранного, Вентспилсская средняя школа № 4
                                                                                        Культурное самоопределение и диалог культур посредством русского языка как иностранного
                                                                                          Файман И.Э. Лектор Центра изучения иностранных языков Таллинского университета
                                                                                          Организация обучения русскому языку русскоязычных учеников в эстонской школе (опыт проекта «Kaks keelt - üks meel» «Два языка – душа едина»)
                                                                                            Мальцева-Замковая Н.В. Доцент Таллинского университета, к.пед.н.
                                                                                            Восприятие и порождение письменных текстов русскоязычными учащимися Эстонии (новый учебник русского языка для гимназии)
                                                                                              Моисеенко И.М. Доцент Таллинского университета, к.пед.н.
                                                                                              Олимпиада по РКИ как способ развития коммуникативной компетенции двуязычных учащихся
                                                                                                Дружиловска Д. Аспирант Института славянской филологии филологического факультета Вроцлавского университета (Польша)
                                                                                                Использование антипословиц как вида языковой игры в процессe дистанционного обучения русскому языку


                                                                                                Заочные участники:
                                                                                                Каждарова К.А. Глава департамента казахского языка, учитель английского и французкого языков британской школы Хэйлибэри Алматы, магистр наук по преподаванию языков
                                                                                                Место и роль русского языка в казахстанской модели полиязычного образования
                                                                                                  Орешкина О.Н. Глава департамента русского языка, преподаватель русского языка ( родного,второго и иностранного) британской школы Хэйлибэри Алматы
                                                                                                  Стратегии подготовки к ТРКИ в программе по русскому языку школы Хэйлибэри Алматы. Первый опыт и результаты.
                                                                                                    Дёмина Е.Г. Доцент; кафедра русского языка Крымский государственный медицинский университет имени С.И. Георгиевского Фильцова М.С. Старший преподаватель; кафедра русского языка Крымский государственный медицинский университет имени С.И. Георгиевского
                                                                                                    Учебная параконференция как форма развития личности иноговорящих студентов (из опыта работы со студентами из республик бывшего СССР)
                                                                                                      Бычков Д.М. Доцент кафедры современного русского языка ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет» Кандидат филологических наук
                                                                                                      Сочинения трансформационного типа в преподавании русского языка как иностранного
                                                                                                        Гончаренко Н.В. Старший преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации, Волгоградский государственный мед.университет, к.филолог.н.
                                                                                                        Новые возможности в преподавании РКИ: онлайн-обучение русскому языку через Skype
                                                                                                          Санникова И.И. Доцент кафедры лингвистики и гуманитарных дисциплин, ФГБОУ ВПО Арктический государственный институт искусств и культуры, к.пед.н.
                                                                                                          Особенности преподавания языковых дисциплин в национальном вузе (на примере Арктического государственного института искусств и культуры)
                                                                                                            Колодина Н.Н. Директор Детской студии русского языка и культуры Город-Сад г.Вашингтона (США)
                                                                                                            Особенности чтения текста с языковыми играми детьми-билингвами на примере книги Д. Рубиной «Джентльмены и собаки»

                                                                                                            8. Селезнёва Е.А. Заместитель директора по научно-методической работе, учитель русского языка высшей категории ГУО «Средняя школа № 8 г. Новополоцка» Республика Беларусь

                                                                                                            Использование личностно ориентированных технологий как средство повышения эффективности развития различных видов речи двуязычных учащихся (из опыта работы экспериментальной школы

                                                                                                            9. Кулехова А.М. Старший методист, аспирант кафедры этнорегионального образования Института повышения квалификации работников образования Иркутской области

                                                                                                            Педагогические условия обучения младших школьников бурятскому языку в условиях двуязычия на территории Прибайкалья


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей