Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

статья в сборник от МАДО ДС № 52. Программа по легоконструированию и робототехнике Лего-бум . Составляя эти программы, мы незаметно для себя включились в еще одно направление


Скачать 27.68 Kb.
НазваниеПрограмма по легоконструированию и робототехнике Лего-бум . Составляя эти программы, мы незаметно для себя включились в еще одно направление
Дата08.10.2019
Размер27.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файластатья в сборник от МАДО ДС № 52.docx
ТипПрограмма
#64041
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Статья в сборник по результатам августовской конференции.

МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»

Баранова О.С., Смирнова К.Ю.

«

















Начиная с 2016 года работу в рамках Образовательного технопарка для детей дошкольного возраста пропедевтической направленности «Твори, выдумывай, пробуй!», наше учреждение (МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска»), проанализировав имеющиеся в детском саду ресурсы, выбрало для реализации несколько направлений: «легоконструирование», «шахматная школа», «исследовательская деятельность», «детское техническое творчество». В вариативную часть Основной образовательной программы дошкольного учреждения вошли общеобразовательные общеразвивающие программы дополнительного образования детей дошкольного возраста: по ознакомлению со швейной технологией «Маленький портняжка», по обучению игре в шахматы и шашки «Волшебные клетки», по экологическому образованию «Экошка». Отдельно в ходе дополнительной образовательной деятельности учреждения за рамками Основной образовательной программы реализуется программа по легоконструированию и робототехнике «Лего-бум». Составляя эти программы, мы незаметно для себя включились в еще одно направление «Дошкольник в мире профессий». Все наши образовательные программы спроектированы с учетом требований к организации образовательного процесса на основе возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста и имеют практико - ориентированную направленность.

В чём она проявляется? Это и:

- приобщение детей дошкольного возраста к решению проектных задач, овладению технологической грамотностью, к самореализации интеллектуальных способностей, самостоятельности, активности;

- поддержка и развитие детского технического творчества, получения опыта конструктивно-модельной деятельности, способствующей формированию представлений о рабочих и инженерных профессиях;

- создание условий для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, в том числе опытной, экспериментальной и исследовательской;

- расширение представлений детей о различных профессиях, знакомство со спецификой профессиональной деятельности представителей производственной сферы Челябинской области.


Допустимо ли в данном контексте говорить о ранней профориентации дошкольников?

Согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку. Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является: допрофессиональное самоопределение дошкольников.

Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Данное противоречие и определило основные направления и формы работы по ознакомлению детей с профессиями, актуальными для Челябинской области и города Челябинска в частности.

Перед МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» были поставлены следующие задачи:

1. Расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость, представления о труде как экономической категории);

2. Расширять и систематизировать представления о современных профессиях;

3. Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой местных условий; расширять представления о роли механизации в труде, о машинах и приборах - помощниках человека;

4. Формировать представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания, строительство, промышленность) и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование), о связи результатов деятельности людей различных профессий.

Основательный подход к проблеме позволил в практической деятельности использовать профориетационные технологии проектной и исследовательской деятельности, организации с/р игр, квест-технологии, технологии интегрированного обучения. Новинками для нас стали такие технологии как «промышленный туризм», «дошкольная инженерия», «детская журналистика», идея «передвижного анти-кафе». Именно они, в последующем, и произвели наибольшее позитивное впечатление на педагогическую команду детского сада.

Деятельность была организована в следующих направлениях:
Организация познавательно-исследовательской и творческой деятельности ребёнка («Музей Южного Урала», включающий в себя не только краеведческий компонент, но и различные экологические проекты и информацию о возможностях промышленного региона города Челябинска; тематические выставки «Кем быть?», «Профессии моих родителей» (тематические недели «Город мастеров», «Праздник весны и труда и др.) Групповое зонирование (энциклопедии, мини-уголки о родном крае, мини-лаборатории).
  • Создание профориентационной развивающей среды (оборудованы кабинеты Лего-конструирования и робототехники, шахматный класс, экологическая комната, «Швейная мастерская» в групповом помещении, представлена литература о профессиях, демонстрационный материал: репродукции картин (Альбомы: «Мамины профессии», «Папины профессии», «Важные профессии» (профессии, связанные с изучением и охраной природы); фотоальбомы «Предприятия Южного Урала», «Профессии в картинках»; макеты-проекты «Челябинск промышленный» (пауза), подобрана медиатека: презентации профориентационной тематики, мультфильмы о профессиях, цикл видеоэкскурсий на предприятия), собраны дидактические игры, для организации трудовой деятельности созданы уголки «Мастерская», в которых дети имеют возможность выполнять простые операции с инструментами и материалами и многое другое).
  • Развитие партнёрских отношений с родителями и организациями города Челябинска.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов: в рамках Сегодня своей первостепенной задачей мы видим создание условий для наиболее эффективного и качественного образовательного процесса. У нас уже накоплен достаточный опыт работы дошкольного учреждения с социальными организациями. Такое объединение учреждений разных уровней образования, на наш взгляд:

    - позволяет интегрировать образовательные ресурсы наиболее эффективно,

    - способствует повышению качества предоставляемых услуг, обогащению развивающей образовательной среды.

    Использование мультимедийного оборудования, книжного фонда библиотеки им. В. Маяковского и других ресурсов социальных учреждений делает возможным более эффективно реализовать требования ФГОС дошкольного образования.

    Таким образом, предполагаемый результат реализации модели профориентационной работы МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» – это эффективный алгоритм поддержки профориентационных задач, обозначенных в планах развития Челябинской области, г. Челябинска и соответствующих запросам города на трудовые ресурсы. Поэтому в новом 2019-2020 учебном году перед нашим дошкольным учреждением стоит основная задача «Обеспечить создание единого информационного образовательного пространства МАДОУ «ДС № 52 г. Челябинска» с культурно-досуговыми, образовательными и социальными учреждениями города Челябинска для социокультурной самореализации участников образовательного процесса».


    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей