Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Литературное чтение. Программа по литературному чтению разработана на основе требований к результатам освоения ооп мбоу сош 61


НазваниеПрограмма по литературному чтению разработана на основе требований к результатам освоения ооп мбоу сош 61
АнкорЛитературное чтение.doc
Дата14.01.2018
Размер0.66 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЛитературное чтение.doc
ТипПрограмма
#34728
страница1 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе

  • требований к результатам освоения ООП МБОУ СОШ № 61;

  • программы формирования УУД у учащихся МБОУ СОШ № 61;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • Примерных программ начального общего образования Министерства образования РФ;

  • Авторской программы «Литературное чтение: 1-4 классы» Л.А.Ефросинина (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Виноградовой).

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014.

2. Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Литературное чтение. Учебники для учащихся 1- 4 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф. 2014 год.

3. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки авыков чтения, диагностичнсекие задания: в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2014



I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный матапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, пердметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации: умение вводить текст с помощью клавиатуры; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог,

  • признавать возможность существования различных точек зрения; аргументировать свою точку зрения;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде.

Предметные:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития;

  • формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности, формирование потребности в систематическом чтении и успешности обучения по всем учебным предметам;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития; т.е.овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Достижение вышеперечисленных результатов освоения образовательной программы характеризуется сформированностью у выпускника начальной школы умения учиться – овладение им универсальными учебными действиями, которые необходимы для постановки и решения любой учебной задачи.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

1 класс.

Ученик научится

1 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

  1. понимать содержание прослушанных произведений;

  2. осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки) и художест­венной литературы (рассказ, сказка, стихотворение);

  3. читать вслух произведения разных жанров и отвечать на вопросы по содержанию;

  4. правильно называть произведение (фамилию автора и за­главие);

  5. моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о живот­ных).

2 Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

  1. определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;

  2. использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

  3. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

  4. сравнивать фольклорные и авторские сказки и выделять их особенности.

3 Раздел «Творческая деятельность»

  1. читать по ролям небольшие произведения в диалогиче­ской форме;

  2. моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам;

  3. придумывать истории с героями изученных произве­дений.

4 Раздел «Чтение: работа с информацией»

  1. понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;

  2. находить в тексте информацию о героях, произведении или книге, заданную в явном виде;

  3. определять тему текста;

  4. работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

  5. сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться

  • понимать нравственное содержание прочитанного произ­ведения;

  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;

  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

  • оформлять информацию о произведении или книге в виде модели.

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и по­словиц;

  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;

  • находить в тексте и читать диалоги героев;

  • определять примерную тему книги по обложке и иллюст­рациям.

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

  • создавать устно небольшие произведения (истории, ко­миксы);

  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

  • находить в тексте информацию о героях произведений.


2 класс

Ученик научится

1 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

  1. читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

  2. читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

  3. читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  4. отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  5. определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

  6. понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

  7. находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

  8. пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

  9. группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

2 Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

  1. различать стихотворный и прозаический тексты;

  2. определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

  3. различать пословицы и загадки по темам;

  4. использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

3 Раздел «Творческая деятельность»

  1. понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;

  2. инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  3. моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

  4. рассказывать сказки с присказками;

  5. создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

4 Раздел «Чтение: работа с информацией»

  1. находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

  2. определять тему и главную мысль текста;

  3. работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;

  4. дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться

  • понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

  • пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме)

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

  • читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам ил темам.

  • осознавать нравственные и этические ценности произведения;

  • выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

  • находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.

  • делать иллюстрации к изученным произведениям;

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

  • выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

  • инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

  • находить информацию о книге в её аппарате;

  • сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте


3 класс

Ученик научится

1 Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

  1. читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);

  2. осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

  3. понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

  4. читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

  5. читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

  6. читать наизусть заранее подготовленные произведения;

  7. пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

  8. практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

  9. отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

  10. правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

  11. понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

  12. пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различая краткий и подробный пересказ;

  13. классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

  14. различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

2 Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

  1. различать стихотворный и прозаический тексты, называть стихотворные и прозаические жанры;

  2. определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2-3 существенных признака;

  3. подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

  4. находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

  5. находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

3 Раздел «Творческая деятельность»

  1. понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

  2. инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  3. моделировать «живые картины» к изученным произведениям;

  4. создавать истории с героями произведений на основе интерпретации художественного произведения.

4 Раздел «Чтение: работа с информацией»

  1. определять и формулировать главную мысль текста;

  2. находить в тексте произведения информацию о героях произведений, в структурных элементах книги — сведения об авторе, жанре;

  3. работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

  4. делить текст на составные части, составлять план текста;

  5. понимать информацию, представленную разными способами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточнять её;

  6. сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей