№
| Дата проведения урока
| Тема
урока
| Тип
урока
| Планируемые предметные результаты освоения материала
| Основные виды
деятельности
учащихся
| Универсальные учебные
действия
|
по
плану
| по факту
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Наша речь (4 часа)
|
1.
| 1.09
|
| Знакомство с учебником.
Какая бывает речь?
| Урок рефлексии
| Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.
|
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.
| Делать выводы о значении речи в жизни человека.
Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.
Уметь договариваться и приходить к общему решению.
Планировать совместно с учителем свои действия.
|
2.
| 1.09
|
| Что можно узнать о человеке по его речи?
| Урок введения новых знаний
| С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова.
| Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»
| Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
Делать выводы о значении речи в жизни человека.
Анализировать и делать выводы.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
3
| 2.09
|
| Как отличить диалог от монолога?
| Урок введения новых знаний
| Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления
| Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог.
| Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.
Различать диалог и монолог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Аргументировать свою позицию.
|
4
| 3.09
|
| Контрольное списывание
| Урок- контроль
| Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь»
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
| Оценивать результаты своей деятельности.
Использовать знания по теме в новых условиях.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Оценивать результаты своей деятельности.
|
Текст ( 5 часов)
|
5
| 4.09
|
| Что такое текст?
| Урок рефлексии
| Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста.
| Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать предложение и группу предложений.
Аргументировать свою позицию.
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
|
6
| 4.09
|
| Что такое тема и главная мысль текста?
| Урок введения новых знаний
| Научатся определять тему и главную мысль текста.
| Определять тему и главную мысль текста.
Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Определять тему, главную мысль текста.
Уметь приходить к общему решению.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
7
| 5.09
|
| Части текста.
| Урок введения новых знаний
| Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.
| Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной комму-никативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или состав-ленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учеб-ной коммуникативной задачей
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Выделять части текста.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
8
| 8.09
|
| Диктант.
| Урок- контроль
| Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.
Умение слушать и понимать речь других.
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
|
9
| 9.09
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся исправлять ошибки, и разовьют орфографическую зоркость.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.
Умение слушать и понимать речь других.
Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.
|
Предложение (12 часов)
|
10
| 10.09
|
| Что такое предложение?
| Урок рефлексии
| Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
| Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
11
| 11.09
|
| Как из слов составить предложение?
| Урок введения новых знаний
| Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.
| Выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения .Писать слова в предложении раздельно
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.
Сотрудничество с учителем и сверстниками.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
12
| 12.09
|
| Административный контрольный диктант.
| Урок – контроль
| Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически писать.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Списывать текст, проговаривать его по слогам.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
13
| 15.09
|
| Что такое главные члены предложения?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.
| Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах
предложения.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Находить основу и второстепенные члены предложения.
Умение слушать и понимать речь других.
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
|
14
| 16.09
|
| Что такое второстепенные члены предложения?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.
| Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.
Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нерас-пространённые предложения.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.
Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
15
| 17.09
|
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.
| Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах
предложения.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Находить главные члены предложения.
Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.
|
16
| 18.09
|
| Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое.
| Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.
Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нерас-пространённые предложения.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Различать распространённые и нераспространённые предложения.
Умение слушать и понимать речь других.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.
|
17
| 19.09
|
| Как установить связь слов в предложении?
| Урок введения новых знаний
| Научатся задавать вопросы к словам в предложении.
| Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.
Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме .
Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
|
18
| 22.09
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
| Урок развития речи
| Научатся письменно излагать свои мысли.
| Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
правильно строить предложения, излагая свои мысли.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке.
|
19
| 23.09
|
| Анализ сочинений.
| Урок рефлексии
| Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение».
| Выявлять связи слов в предложении.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.
Умение слушать и понимать речь других.
Делать выводы, сравнивать.
|