Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами
Планирование учебного сотрудничества.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
61
| 27.11
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научиться работать над ошибоками.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Объяснять допущенные ошибки, исправлять их
Планирование учебного сотрудничества.
Оценка результатов работы.
|
62
| 28.11
|
| Как определить согласные звуки?
| Урок рефлексии
| Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки».
| Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать гласные и согласные звуки.
Умение работать в паре, группе.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
63
| 1.12
|
| Согласный звук [Й] и буква И краткое.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с особенностями буквы Й.
| Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.
Умение работать в паре, группе.
Прогнозирование результата.
|
64
| 2.12
|
| Согласный звук [Й] и буква И краткое.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с особенностями буквы Й.
| Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений — рассказ в соответствии с рисунком.
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.
Умение работать в паре, группе.
Прогнозирование результата.
|
65
| 3.12
|
| Слова с удвоенными согласными.
| Урок введения новых знаний
| Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными.
| Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.
Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ванна).
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
66
| 4.12
|
| Развитие речи.
Работа с деформированном текстом
| Урок развития речи
| Научатся выражать свою мысль письменно и устно.
| Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме
| Нравственно-этическая ориентация.
Составлять рассказ по картинке.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
67
| 5.12
|
| Наши проекты. И в шутку и в серьёз.
| Проектная деятельность
| Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку.
| Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Решать логические задачи по русскому языку.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
68
| 8.12
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
| Уроки рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
| Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Умение слушать и понимать речь других.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
69
| 9.12
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
| Уроки рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.
| Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Умение слушать и понимать речь других.
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.
|
70
| 10.12
|
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
| Урок рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.
| Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
71
| 11.12
|
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
| Урок рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме.
| Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
|
72
| 12.12
|
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
| Уроки рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
| Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
73
| 15.12
|
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
| Уроки рефлексии
| Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.
| Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Обозначать мягкость согласных звуков на письме.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
74
| 16.12
|
| Диагностическая работа.
| Урок – контроль
| Повторят усвоение изученных тем.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Определять орфограмму и правильное написание слов.
Умение слушать и понимать речь других.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
75
| 17.12
|
| Работа над ошибками.
| Урок рефлексии
| Научатся видеть, анализировать и исправлять ошибки.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Нравственно-этическая ориентация.
Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Оценка результатов работы.
|
76
| 18.12
|
| Наши проекты. Пишем письмо.
| Проектная деятельность
| Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания.
| Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Письменно излагать свои мысли, писать письма.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Оценка результатов работы.
|
77
| 19.12
|
| Обобщающий урок.
| Урок рефлексии
| Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях.
| Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Применять знания для решения нестандартных задач.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Оценка результатов работы.
|
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
|
78
| 22.12
|
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
| Урок введения новых знаний
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.
| Различать непарные мягкие шипящие звуки.
Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём
Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;
Планирование учебного сотрудничества.
Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.
|
79
| 23.12
|
| Развитие речи. Обучающее изложение.
| Урок развития речи
| Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
| Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
80
| 24.12
|
| Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».
| Урок –рефлексии
| Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;
| Выявить различие согласных твёрдых и мягких согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Находить в словах изученные орфограммы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
81
| 25.12
|
| Наши проекты. Рифма.
| Проектная деятельность
| Научатся проектной деятельности.
| Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
|
82
| 26.12
|
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .
| Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
83
| 29.12
|
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; .
| Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
84
| 9.01
|
| Проверь себя
«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
| Урок –рефлексии
| Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.
| Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Устанавливать аналогии
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
85
| 12.01
|
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
| Урок –рефлексии
| Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
| Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Характеризовать парные звонкие и глухие согласные
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
86
| 13.01
|
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
| Урок –рефлексии
| Систематизируют знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
| Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Характеризовать парные звонкие и глухие согласные
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
87
| 14.01
|
| диктант
| Урок –контроль
| Проверят навыки грамотного письма,
| |
перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |