Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Находить в словах изученные орфограммы на слух.
Умение слушать и понимать речь других.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
88
| 15.01
|
| Закрепление знаний. Работа над ошибками.
| Урок –рефлексии
| Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных;
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Нравственно-этическая ориентация.
Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Оценка результатов работы.
|
89
| 16.01
|
| Проверка парных согласных в корне слова.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов
| Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.
Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой
надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слова.
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный).
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
90
| 19.01
|
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
| Урок –рефлексии
| Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.
| Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
91
| 20.01
|
| Изложение повествовательного текста.
| Урок развития речи
| Научатся умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
| Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
92
| 21.01
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
| Уроки введения новых знаний
| Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и
заданному правилу.
|
93
| 22.01
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
| Уроки введения новых знаний
| Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и
заданному правилу.
|
94
| 23.01
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
| Уроки введения новых знаний
| Научатся орфографической зоркости парных согласных разными способами;
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и
заданному правилу.
|
95
| 26.01
|
| Изложение повествовательного текста.
| Урок развития речи
| Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
| Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
96
|
27.01
|
| Проверка знаний.
| Урок – контроль
| Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Определять орфограмму и правильное написание слов.
Планирование учебного сотрудничества
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
97
| 28.01
|
| Диктант.
| Урок – контроль
| Научатся правильно писать и контролировать свои записи.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Находить в словах изученные орфограммы на слух.
Умение слушать и понимать речь других.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
98
| 29.01
|
| Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.
| Урок –рефлексии
| Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Нравственно-этическая ориентация.
Применять правила правописания.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Оценка результатов работы.
|
99
| 30.01
|
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
| Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Сопоставлять произношение и написание слов
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
100
| 2.02
|
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
| Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Сопоставлять произношение и написание слов
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
101
| 3.02
|
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с употреблением разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
| Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Сопоставлять произношение и написание слов
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
102
| 4.02
|
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.
| Урок –рефлексии
| Научатся правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
| Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
103
| 5.02
|
| Контрольное списывание.
| Урок – контроль
| Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Безошибочно писывать текст с орфографическим проговариванием.
Планирование учебного сотрудничества.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
104
| 6.02
|
| Обучающее сочинение «Зимние забавы»
| Урок развития речи
| Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.
| Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
105
| 9.02
|
| Проверка знаний.
| Урок – контроль
| Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
| Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего со-гласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Соотносить произношение и написание слов.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
106
| 10.02
|
| Обобщение изученного материала.
| Урок –рефлексии
| Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.
| Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего со-гласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Соотносить произношение и написание слов.
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
Части речи (47 часов)
|
107
| 11.02
|
| Что такое части речи?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
| Наблюдать за словами
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Использовать специальную терминологию
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
108
| 12.02
|
| Что такое части речи?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
| Наблюдать за словами
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Использовать специальную терминологию
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
109
| 13.02
|
| Что такое имя существительное?
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся с понятием об имени существительном;.
| |
перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |