Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают предметы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
110
| 24.02
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
| Различать имена существительные по вопросам «кто?», «что?». Познакомиться с терминами «одушевлённые имена существительные» и «неодушевлённые имена существительные».
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Использовать специальную терминологию
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
111
| 25.02
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных
| Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Упражняться в написании имён собственных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Использовать специальную терминологию
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
112
| 26.02
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных
| Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Упражняться в написании имён собственных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Использовать специальную терминологию
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
113
| 27.02
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
| Уроки введения новых знаний
| Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных
| Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Познакомиться с терминами «имена собственные» и «нарицательные». Упражняться в написании имён собственных.
Упражняться в написании имён собственных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Использовать специальную терминологию
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
114
| 2.03
|
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
| Упражняться в написании имён собственных.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Распознавать собственные имена существительные.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
115
| 3.03
|
| Заглавная буква в географических названиях.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно;
| Упражняться в написании имён собственных.
| Нравственно-этическая ориентация.
Распознавать собственные имена существительные.
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
116
| 4.03
|
| Обучающее изложение.
| Урок развития речи
| Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
| Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
117
| 5.03
|
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
| Урок –рефлексии
| Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм;
| Упражняться в написании имён собственных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Распознавать собственные имена существительные.
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
118
| 6.03
|
| Диктант.
| Урок –контроль
| Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Применять правила правописания
Умение слушать и понимать речь других.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
119
| 10.03
|
| Работа над ошибками.
| Урок –рефлексии
| Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Нравственно-этическая ориентация.
Применять правила правописания.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Оценка результатов работы.
|
120
| 11.03
|
| Единственное и множественное число имён существительных.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных
| Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Изменять имена существительные по числам.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
121
| 12.03
|
| Единственное и множественное число имён существительных.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных
| Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Изменять имена существительные по числам.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
122
| 13.03
|
| Единственное и множественное число имён существительных.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных
| Различать имена, существительные в единственном и во множественном числе. Менять число имён существительных.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Изменять имена существительные по числам.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
123
| 16.03
|
| Обучающее изложение.
| Урок
развития речи
| Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении ;развитию речи ; развитию орфографической зоркости.
| Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
124
| 17.03
|
| Проверка знаний.
| Урок –контроль
| Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам;
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Распознавать в речи имена существительные
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
125
| 18.03
|
| Диктант.
| Урок –контроль
| Обобщат знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.
| Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Применять правила правописания.
Умение слушать и понимать речь других.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
|
126
| 19.03
|
| Работа над ошибками.
| Урок –рефлексии
| Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.
| Нравственно-этическая ориентация.
Применять правила правописания.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Оценка результатов работы.
|
127
| 20.03
|
| Что такое глагол?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
128
| 23.03
|
| Что такое глагол?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
129
| 24.03
|
| Что такое глагол?
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи;
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают действие предмета.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
130
| 25.03
|
| Единственное и множественное число глаголов.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
| Наблюдать за изменением глагола по числам.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Определять число глаголов.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
131
| 26.03
|
| Единственное и множественное число глаголов.
| Уроки введения новых знаний
| Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи.
| Наблюдать за изменением глагола по числам.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Определять число глаголов.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
132
| 27.03
|
| Правописание частицы НЕ с глаголами.
| Урок
введения новых знаний
| Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи;
| Формировать навык грамотного написания
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
133
| 30.03
|
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
| Урок –рефлексии
| Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь.
| Давать характеристику глаголам, используя изученные правила.
| Нравственно-этическая ориентация.
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Оценка результатов работы.
|
134
| 31.03
|
| Что такое текст-повествование?
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками.
| Дать представление о тексте-повествовании
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
135
| 1.04
|
| Проверка знаний.
| Урок –контроль
1 час
| Проверят знания по теме «Глагол».
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
136
| 2.04
|
| Что такое имя прилагательное?
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.
| Наблюдать за словами. Выявлять слова, которые обозначают признак предмета.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Находить прилагательные в тексте.
Умение выражать свои мысли
|
137
| 3.04
|
| Связь имени прилагательного с именем существительным.
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных; связь имени прилагательного с именем существительным.
| Наблюдать за связью имён прилагательных с именами существительными.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Устанавливать связь между существительным и прилагательным.
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
138
| 13.04
|
| Прилагательные близкие и противоположные по значению.
| Урок
введения новых знаний
| Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.
| Знакомство с прилагательными, близкими и противоположными по значению. Упражнение в подборе пар прилагательных.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
139
| 14.04
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных.
| Урок
введения новых знаний
1 час
| Научатся распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.
| Наблюдать за изменением имён прилагательных по числам.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Определять число имени прилагательного.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
140
| 15.04
|
| Что такое текст – описание?
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками;
| Дать представление о тексте-описании
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
141
| 16.04
|
| Проверка знаний.
| Урок –контроль
| Проверят знания по теме «Имя прилагательное».
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Устанавливать связь между существительным и прилагательным.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
142
| 17.04
|
| Общее понятие о предлоге.
| Урок
введения новых знаний
| Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в предложении.
| Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Осознавать предлог как часть речи.
Владение диалоговой речи.
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
|
143
| 20.04
|
| Раздельное написание предлогов со словами.
| Урок –рефлексии
| Научатся писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
| Выяснить роль предлогов в речи. Узнавать предлоги в устной и письменной речи.
| Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.
Умение слушать и понимать речь других.
|
144
| 21.04
|
| Восстановление предложений.
| Урок –рефлексии
| Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.
| Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека.
Писать предлоги отдельно от других слов.
Работать в парах, группах;
участвовать в обсуждении
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
145
| 22.04
|
| Проверка знаний.
| Урок –контроль
| Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги.
| Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.
Строить сообщения в устной и письменной форме.
Анализировать, делать выводы, сравнивать.
|
146
| 23.04
|
| Диктант.
| Урок –контроль
| Проверят умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
| |
перейти в каталог файлов
Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |