Главная страница
qrcode

Программа профессиональной переподготовки


Скачать 95.01 Kb.
НазваниеПрограмма профессиональной переподготовки
Дата12.01.2020
Размер95.01 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файла00007e38-2cab1b7c.doc
ТипПрограмма
#66205
Каталог

Уральский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки


Программа профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся и воспитанников (620)

Дисциплина: Основы специальной педагогики

Практическое задание 3, Модуль 3. Профилактика, выявление и комплексная помощь детям с отклонениями в развитии


Выполнил:

слушатель Нестеренко Людмила Александровна

Преподаватель:

Дементьева Дарья Викторовна
г. Пермь - 2018
Задание 1.
- федеральные законы
- постановления Правительства РФ
- приказы Министерства образования и науки РФ

 

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральные законы
- Конституция Российской Федерации.

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят Государственной Думой РФ 3 июля 1998 г.) занимает центральное место в нормативно-правовом обеспечении образования, в том числе специального. Он устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ. В законе выделены основные направления обеспечения прав ребенка, организационные основы гарантий прав ребенка, представлены государственные минимальные социальные стандарты основных показателей качества жизни детей, меры по защите прав ребенка на охрану здоровья, на отдых, на профессиональную подготовку и др.

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф.

О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации на 2016-2018 годыутв. Правительством РФ 23.05.2016 №3467п-П8Распределение субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в субъектах Российской Федерации базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, в рамках подпрограммы "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годыутв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N 802-р
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271
  • Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. № 1921-р «О комплексе мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования»
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
  • утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497
  • О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы
  • Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы
    Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297

    «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761

    .  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597

    Приказы Министерства образования и науки РФ
    1.Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2014 г. N 22

    2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 октября 2013 г. №1199 "Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования"3.Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

    утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от

    23 января 2014 г№ 36

    4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения

    утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292

    5.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

    утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.

    № 464

    5.Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

    утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968

    7.Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

    утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309

    8.План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования

    утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399

    9.«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва

    10.«О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»– Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

    11.«О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1 16. «Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой» - Письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 17.

    12. «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» - Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 18.

    13. «Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения» - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2005 г N 281 19.

    14.«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

    Задание 2
    -региональные законы
    - постановления Правительства субъекта РФ
    - приказы Министерства образования (департамента и т.д.) субъекта РФ

    Региональные законы
    Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае" № 6-2519 (от 26 июня 2014)

    Статья 12. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья закрепляет варианты обеспечения права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

    1. Красноярском крае создаются организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    2. При получении образования в краевых государственных и муниципальных образовательных организациях обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

    3. При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) может быть организовано на дому или в медицинских организациях. 20

    Закон Красноярского края "Об образовании в Красноярском крае" № 6-2519 (от 26 июня 2014)

    Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому или в медицинской организации являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации

    Статья 12. 4. (продолжение) Для детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, не имеющих медицинских противопоказаний для обучения, организуется обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Порядок организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и порядок обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения устанавливается Правительством края.

    Стратегия действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017г . №761, утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 г.

    В Стратегии действий в интересах детей в Красноярском крае до 2017 года отражены основные проблемы детства, ключевые направления действий в интересах детей, ожидаемые результаты.

    Указом Губернатора Красноярского края от 26.11.2012 № 263-уг утвержден состав Координационного Совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.

    Указом Губернатора края от 25.02.2015 № 28-уг о внесении изменений в Указ Губернатора края от 26.11.2012 № 263-уг.

    Распоряжением Губернатора края от 24.03.2015 № 131-рг внесены изменения в Распоряжение Губернатора края от 20.02.2013 № 44-рг.

    Постановление правительства Красноярского края от 29 мая 2014 года №217-п

    Об утверждении Порядка расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края, нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося и Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края утверждает нормативы и порядок расчета нормативов обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, расположенных на территории Красноярского края.

    • Письмо Министерства образования и науки Красноярского края «Порядок разработки адаптированной образовательной программы» от 27.11.2013г.

    • Письмо Министерства образования и науки Красноярского края «О порядке работы краевых ПМПК» • Письмо ГУО № 2960-гуо от 30.09.2014г. «О реализации инклюзивного образования» • Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае до 2017г
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом