Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программа семинара 7 Навыков высокоэффективных семей


НазваниеПрограмма семинара 7 Навыков высокоэффективных семей
АнкорMetodichka1.doc
Дата15.10.2017
Размер1.03 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodichka1.doc
ТипПрограмма
#29098
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей


Если вы делаете что-то для другого человека и не довольны тем, что он делает для вас, значит то, что вы делали, вы делали не для него, а для себя.

Задача курса: помочь научиться эффективно создавать, укреплять и расширять свою семью.

Программа семинара

  1. «7 Навыков высокоэффективных семей», об авторе, о книге.



Ответив на эти вопросы, вы сможете предположить, насколько владеете каждым из семи навыков.

  1. Навык Готовы ли ваши близкие идти вам навстречу, отзываться на ваши просьбы?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Навык В чем вы с близкими похожи, что вас объединяет?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Навык Есть ли ощущение, что вам удается делать самое главное? Хватает ли вам на это времени?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Навык Всегда ли ваши близкие учитывают ваши интересы? И всегда ли вы учитываете интересы близких?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Навык Хватает ли вам внимания в семье, и чувствуете ли вы, что вы с близкими слышите и понимаете друг друга?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Навык Часто ли вам удается находить совместные творческие решения жизненных задач, используя ваши различия, то, в чем вы непохожи, и возможно даже не согласны друг с другом?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Навык Хотелось бы вам, чтобы в вашей семье было больше семейных традиций, поддерживающих и развивающих отношения с близкими?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вашвывод:_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



2. Групповые правила.

1. перевести телефоны на беззвучный режим;

2. выходить при необходимости в любое время;

3. сохранять полную конфиденциальность относительно личной информации участников;

4. сразу просить о расшифровке непонятных слов;

5. говорить о своих чувствах и своих примерах (насколько это возможно избегать оценок и подмены личных обстоятельств обобщениями и проблемами отсутствующих здесь людей);

6. отказаться от участия в любом упражнении на любом этапе (право «нет»).

Тезисы, лежащие в основе проактивности.

Одним из определений проактивности может быть — готовность посмотреть на ситуацию с другой точки зрения. Поэтому в самом начале, на этапе обсуждения групповых правил, мы предлагаем вам несколько тезисов, опираясь на которые становится видно, в каком направлении эту необходимую точку можно найти.

1. Если посмотреть на счастье как на признак развития, то всё, что мы называем несчастьем можно определить как признак остановки в развитии, как механизм, помогающий нам как можно быстрее эту остановку распознать. Страдание — признак страдательной (пассивной, реактивной) позиции.

Счастье

Несчастье

Развитие

Деградация

Движение

Неподвижность

Добро

Зло

Мне хорошо

Мне плохо



  1. Чувства как индикатор. Как мы в жизни отличаем, в какой момент еще развиваемся, а в какой уже остановились? — по чувствам. Когда мне хорошо, я переживаю приятные чувства, такие, которыми хочется заполнить жизнь — значит, я развиваюсь. Когда становится плохо, чувства становятся неприятными, значит, я остановился в чем то, не двигаюсь. И чем дольше не двигаюсь, тем сильнее плохо.


СЧАСТЬЕ





УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ





ОТНОШЕНИЯ





ПОВЕДЕНИЕ





ЧУВСТВА





ТОЧКА ЗРЕНИЯ


Точка зрения — единственный этап в этой цепочке, на который мы можем повлиять, поскольку то, как мы смотрим на вещи, определяет то, как мы к ним относимся, определяет эмоциональную реакцию. Она в свою очередь определяет наше поведение — каким бы ни было действие, оно всегда является выражением чувств. Поведение определяет, какими отношениями мы себя окружаем. А построенные в нашей жизни отношения отражают то, какие потребности мы уже научились удовлетворять, то есть насколько мы счастливы.

3. Счастье — это удовлетворение потребностей на всех уровнях.

4. Все потребности удовлетворяются только в отношениях.

Итог: развитие — это улучшение отношений.

Ваши размышления:__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Зависимость, независимость и взаимозависимость. Признаки этапов.
Упражнение: Телесная метафора Зависимости и перехода к Независимости.

Отношения Зависимости — «Чемодан без ручки» — нести тяжело и неудобно, а бросить жалко. Они возникают, пока человек еще не осознал своих сил и не понял, что все свои базовые потребности он вполне способен удовлетворять сам. Этот этап легко распознать по трем характерным признакам:

- очень нужна поддержка другого, человек в отношениях опирается больше, чем сам поддерживает;

- приблизиться пока невозможно — сильно мешают «недостатки» партнера — два замерзших дикобраза.

- если отношения разрушаются, то часто из-за обиды, гнева и разочарования.

Здесь задача: признать и интегрировать в отношения похожесть другого на себя.

Отношения Независимости становятся возможны, когда человек уже принял полную ответственность за себя (свое здоровье, обеспечение) и ищет отношений, в которых хочет давать, а не только получать, готов любить и поддерживать другого. Этот этап узнаваем по таким признакам:

- в отношениях появляется свобода — мы ничего не должны друг другу, но многое хотим друг для друга, можем и делаем;

- есть принятие и общие цели, но не хватает согласованности и взаимного дополнения;

Здесь задача: признать и интегрировать непохожесть другого.

Отношения Взаимозависимости возникают вместе с готовностью и потребностью решать задачи, существенно превосходящие личные возможности. Тогда может возникнуть ощущение совсем иного порядка — радость сотворчества.

Ваши наблюдения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый навык — Будьте проактивны

Принцип, лежащий в основе этого навыка:

Люди ответственны за свой выбор и имеют свободу выбора

Ключевые парадигмы:

  1. Я отвечаю за свое поведение и свой выбор

  2. Я могу расширить свою личную свободу и влияние через проактивное поведение

Ключевые процессы:

1. Различать реактивные склонности и развивать проактивные ответы

2. Увеличивать круг своего влияния

3. Начать изменения с себя

У каждого из нас уже есть как наши потребности (то, что вдохновляет нас двигаться вперед, действовать), так и все возможности для достижения этих потребностей (наши способности, стратегии и способы поведения).

Наше подсознание похоже на огромную кладовку со всеми инструментами, которые только могут понадобиться нам в жизни. И чтобы быстрее находить нужное, психика поближе кладет то, что уже брали много раз, и подальше то, что редко нужно, или совсем новенькое, еще не тронутое.

Пока привычки осознанно выбирать нет, этот выбор происходит автоматически, по принципу «что ближе лежит». Психика подкидывает то, что давно знакомо и хорошо получается. Если нет понимания своей цели, то ищем не там, где потеряли, а под фонарем (где светлее, удобнее).
Реактивное поведение:

- сопровождается неприятными чувствами, неудовлетворенностью, получаю не то, чего хочу;

- вижу только мои собственные желания и почти не учитываю нужды партнера;

- кажется, что виноваты другие, что они должны поступать иначе, что стоит им перестать

так делать, как все наладится;

- кажется, что благоприятный результат зависит от поведения других, не от меня, что я все делал правильно, а они не так реагируют, что не мой вклад решает дело;

Проактивное поведение:

- в результате приносит удовлетворение, возникают добрые чувства, тепло на душе;

- удается ощутить, насколько важно для другого то, что раньше я совсем не учитывал;

- возникает понимание: «не смотря на то, что близкие мне ничего не должны, они очень многое могут, если захотят»;

- становится интересно найти такой подход, чтобы близкий душой откликнулся, так его попросить, чтобы ему самому в радость было выполнить мою просьбу.

Круг забот и круг влияния





Круг влияния — это то, на что человек в своей жизни может непосредственно повлиять, изменить.

Круг забот включает все вопросы, которые меня в той или иной степени волнуют, беспокоят (чем человек может быть озабочен). Но среди этого есть и такое, на что я не могу воздействовать напрямую, управлять.

Разделяя эти ключевые вещи, я могу сосредоточить усилия на зоне своей прямой ответственности и освободиться от озабоченного контроля того, что мне неподвластно.

.

Признаки проактивного и реактивного поведения на уровне речи


Речь при реактивном поведении

  • Я ничего не могу поделать...

  • Вот такой уж я есть...

  • Он меня так раздражает...

  • Я же тебя знаю…

  • Ты должен…

  • Кто виноват, что …

  • Мне хочется…

  • А что делать?!.

  • Они меня уже…




Речь при проактивном поведении

  • Я тебя понимаю.

  • Я согласен, что был неправ, когда…

  • Я хочу понять, узнать…

  • Я выбираю…

  • Я тебя слышу…

  • Посмотрим, какие есть возможности!

  • Я предпочитаю...

  • Я готов к тому, чтобы…

  • А может быть посмотрим с точки зрения…

  • Давай постараемся разобраться в ситуации…



5. Упражнение 1 Проактивность как проявление 5 дарований
В жизни наша проактивность проявляется в 5 Дарованиях:
Самосознание — способность увидеть сверху

Между нашим восприятием каждой ситуации и реакцией на нее есть промежуток — пауза свободы — момент, когда мы выбираем,с какой точки лучше на это посмотреть.

Совесть — способность правильно оценить то, что мы видим

Навык проактивности — это умение использовать паузу и выбрать не то, что помогало раньше, а то, что подходит к теперешней задаче и условиям этого момента, навык контакта с текущей реальностью.
Воображение — способность настроиться на новое, найти лучший способ

Поступки всегда являются выражением чувств, а чувства зависят от точки зрения, только увидев больше правды, можно отнестись к этому иначе.

Рост проактивности — это способность увидеть ситуацию шире, увидеть ее с более высокой точки зрения. Именно это порождает теплые чувства, питающие и развивающие и душу, и отношения.
Воля, способность действовать

Если посмотреть сверху, с более высокой точки, что еще есть в этой сложной для меня ситуации важное, чего я не учитывал раньше? (Чувства, мировоззрение, подлинные желания, возможности, цели других людей и мои собственные.)
Чувство юмора

Интеллектуальная способность человека оперировать одновременно несколькими взглядами на реальность, умение обнаруживать противоречия в окружающем мире и оценивать их с комической точки зрения. Назначение юмора в том, чтобы разряжать напряженность и стресс, а также в том, чтобы побуждать к поиску новых видений ситуаций. 

Ваши наблюдения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест на развитость дарований

Отмечайте на каждой шкале цифру, которая наиболее соответствует вашему обычному поведению или установкам относительно суждений, приведенных в левой колонке.

0 = никогда 2 = иногда 3 = часто 4 = всегда
САМОСОЗНАНИЕ

  1. Способен ли я отстраниться от своих мыслей и чувств,
    чтобы изучить их и изменить? 0 1 2 3 4

  2. Осознаю ли я свой образ мышления и то воздействие,
    которое он оказывает на мои установки и поведение? 0 1 2 3 4

  3. Осознаю ли я различия между своими сценариями и
    моими собственными представлениями? 0 1 2 3 4

  4. Когда реакция окружающих на мои поступки не соответствует
    моему самовосприятию, способен ли я оценить эту

информацию, сравнить ее со своим представлением? 0 1 2 3 4
СОВЕСТЬ

  1. Приходилось ли мне слышать внутренний голос,
    побуждающий меня что-то сделать? 0 1 2 3 4

  2. Ощущаю ли я различие между влиянием общественного

мнения и моим личным пониманием правды? 0 1 2 3 4

  1. Как часто я руководствуюсь в поступках такими принципами
    как порядочность и надежность? 0 1 2 3 4

  2. Осознаю ли я себя частью человечества, понимаемого шире,

чем то общество, в котором я живу? 0 1 2 3 4
ВООБРАЖЕНИЕ

  1. Думаю ли я о перспективе событий? 0 1 2 3 4

  2. Визуализирую ли я свою жизнь за пределами текущего

момента? 0 1 2 3 4

  1. Использую ли я представленный образ для закрепления и

реализации своих целей? 0 1 2 3 4

  1. Ищу ли я новые, творческие пути решения проблем

в разных ситуациях? 0 1 2 3 4
НЕЗАВИСИМАЯ ВОЛЯ

  1. Способен ли я держать слово, данное самому себе

и другим людям? 0 1 2 3 4

  1. Обладаю ли я способностью действовать, даже если
    для этого нужно плыть против течения? 0 1 2 3 4

  2. Развита ли во мне способность ставить перед собой
    значительные цели и достигать их? 0 1 2 3 4

  3. Способен ли я подчинять свое настроение взятым на
    себя обязательствам? 0 1 2 3 4


Теперь сложите баллы по четырем вопросам каждого раздела и оцените степень развития в себе каждого дарования, используя следующий ключ:
0-7 баллов - неактивное состояние дарования.

8-12 баллов - активное состояние дарования.

13-16 баллов - высоко развитое дарование.

6. Упражнение 2 Знакомство и запрос

За каждым действием стоит мотив, если вы сюда пришли, значит есть задача, которую вы здесь хотите решить – ваш осознанный или неосознанный запрос (иначе были бы сейчас в другом месте).

Задачи практики:

- увидеть свою реактивность (где я не беру свою ответственность);

- увидеть свою проактивность, какие вижу возможности, и как их использую (кого и как

выбираю, как распределяю время, как высказываюсь и как слушаю);

- прояснить свою мотивацию и запрос;

- познакомиться и сблизиться с группой и отдельными людьми, попросить и принять

необходимую внешнюю поддержку, для своих внутренних изменений.

Ваши наблюдения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Упражнение 3 Банк любви

В душе каждого из нас, образно выражаясь, есть счет в банке. Счет каждого, с кем мы постоянно взаимодействуем. Он пополняется нашей благодарностью и истощается разочарованиями, которые мы переживаем в этих отношениях. Баланс доверия на этом счете в каждый момент времени отражает нашу готовность идти навстречу этому человеку.
В З Н О С Ы Т Р А Т Ы

1.Стараться понять другого

1.Желание самому быть понятым в первую очередь.

2.Выполнять обещания

2.Нарушать обещания

3.Проявлять доброту и вежливость

3.Грубость, хамство

4.Прояснять ожидания

4.Не оправдывать ожиданий

5.Быть лояльным к отсутствующим

5.Лицемерие, критика за спиной

6.Извиняться за ошибки и прощать самому

6.Проявлять гордость, высокомерие, обидчивость

7.Быть открытым для обратной связи

7.Пренебрегать обратной связью


  1. Завершающий шеринг

Ваши открытия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей