Главная страница

Город мастеров. Программа внеурочной деятельности Город мастеров Т. М. рагозина Цели программы


Скачать 195.86 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности Город мастеров Т. М. рагозина Цели программы
АнкорГород мастеров.pdf
Дата11.11.2016
Размер195.86 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаGorod_masterov.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипПрограмма
#1491
Каталог
План и программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности Город мастеров»
Т.М. рагозина
Цели программы
— развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы
— формирование универсальных учебных действий младших школьников исследовательских, проектных, конструкторско- технологических, коммуникативных создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна развитие личностных качеств младших школьников ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Форма организации внеурочной деятельности кружок.
В программе внеурочная деятельность представлена творческими мастерскими, которые составляют Город мастеров. В 1 и во
2 классах организуются мастерские игротеки, лепки, флористики, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования в 3 классе кроме вышеперечисленных дизайна, изонити; в 4 классе — мягкой игрушки, волшебной паутинки. Мастерские лепки, Деда Мороза, коллекции идей, оригами, конструирования и моделирования расширяют конструкторско- технологические знания и умения аудиторных (урочных) занятий, обеспечивая реализацию основной идеи стандарта второго поколения — взаимосвязи образовательного пространства, обеспечивающего развитие универсальных учебных действий младшего школьника.
Мастерские игротеки, флористики, изонити, декупажа, бумаго- пластики, дизайна, мягкой игрушки, волшебной паутинки знакомят детей с новыми видами художественной деятельности.
Для организации творческой деятельности мастерских предлагаются примерные объекты, которые являются для детей ориентиром в работе. Все объекты имеет определенную конструкцию, pm_011_2011_OKR_MUZ_tech_vneur.indd 329 01.02.2012 15:34:14
Программы по учебным предметам однако ее подробности ребенку невидны, их ему следует выявить путем мысленного анализа, входе которого необходимо выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаимо- расположение, способы соединения, сравнить между собой, найти сходство и различия. Кроме анализа, обучающиеся самостоятельно планируют трудовые операции, определяют материалы, подбирают оборудование. В этой деятельности будут задействованы основные познавательные процессы и приемы умственной деятельности ребенка такие, как целенаправленное восприятие и произвольное внимание, анализ, синтез, сравнение, память и др. В программе многие объекты имеют различные варианты, которые схожи в главном имеют общую конструкцию, но при этом отличаются в чем-то менее существенном. Как правило, сравнительный анализ вариантов позволяет понять, что именно в конструкции объекта является главным, существенным, а что менее важным что изменяется в изделии с изменением главных конструктивных частей что изменяется с изменением деталей. Такой анализ способствует развитию вариативности и гибкости мышления обучающихся, формированию универсальных учебных действий.
работа в мастерской может быть организована учителем по заданным условиям. При таком способе организации занятий объект работы отсутствует, вместо этого обучающимся предлагается перечень условий (требований, которым должен удовлетворять изготавливаемый предмет. руководствуясь сформулированными условиями, дети самостоятельно продумывают, какие именно детали ив каком количестве им следует использовать, каких расположить и соединить между собой. В процессе организации творческой деятельности учитель может включать в работу задачи на изменение или дополнение образца в соответствии с определенными требованиями. Например, дан образец ребристого шара, следует на его основе разработать фигурку зайчика, птички или цыпленка. Подход к работе детей в мастерской дизайна будет иным. Ученики должны учитывать основные правила дизайна для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее требование она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне в разных условиях использования pm_011_2011_OKR_MUZ_tech_vneur.indd 330 01.02.2012 15:34:14
План и программы внеурочной деятельности одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид каждая вещь должна соответствовать общей обстановке, характеру и облику своего хозяина. Подобный подход будет применим и целесообразен при выполнении каждого задания. Например, изготовление упаковки предполагает учет того, для чего именно она предназначена упаковка должна сочетаться с подарком по форме, размеру, декору. Такая работа постепенно позволяет вырабатывать у обучающихся правильное отношение к вещам, стремление избегать ненужной вычурности и бессмысленных излишеств. А значит, формирует истинное понимание дизайнерских правил, хороший эстетический вкус.
Предлагаемый программой перечень объектов для организации творческой деятельности может быть изменен с учетом региональных особенностей, национальных традиций, наличия природных (искусственных, синтетических) материалов.
Основные формы работы в творческих мастерских — групповые и коллективные. результат работы — создание тематических композиций, игрового материала, украшений для новогодних праздников, динамических моделей, кукольного театра и т.д. Продолжительность в течение учебного года 2 ч в неделю
(66 ч — 1 класс, 68 ч — 2, 3, 4 классы).
ТЕМАТИЧЕсКОЕ ПлАНИрОВАНИЕ
1 класс (66 часов
п/п
Название ма-
стерской
Тема
занятия
Форма
организации
Кол-во
часов
1
Мастерская игротеки
Домино, головоломки из массы для моделирования Групповая
8 Мастерская лепки
Фигурки животных, композиции из пластилина
Индивидуальная Групповая
8 Мастерская флористики
Картинки из засушенных листьев
Индивидуальная Групповая
8 Мастерская Деда
Мороза
Новогодние игрушки из природных материалов и цветной бумаги
Групповая Коллективная 331 01.02.2012 15:34:14
Программы по учебным предметам
п/п
Название ма-
стерской
Тема
занятия
Форма
организации
Кол-во
часов
5
Мастерская коллекции идей
Поделки из бумаги. Поделки из ткани.
Поделки из ниток
Индивидуальная Групповая Коллективная Мастерская оригами
Фигурки животных, композиции Индивидуальная Групповая
4 Мастерская конструирования и моделирования Плавающие и летающие модели.
Игрушки
Индивидуальная Литература в помощь учителю

Баркер Э, Мом Д Первые поделки для малышей / Перс фр.
О.Ю. Пановой. — М, 2009.
Нагибина МН Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. — ярославль,
1998.
Нагибина МН Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов. — ярославль, 1997.
Орен Р секреты пластилина Учебное пособие. — М, 2011.
Тойбнер А лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нел- ли Болгерт, ральф Крумбахер. — ярославль, Черныш И Поделки из природных материалов. — М, Черныш И Удивительная бумага. — М, 1998.
2 класс (68 часов
п/п
Название
мастерской
Тема
занятия
Форма
организации
Кол-во часов Мастерская флористики
Композиции из листьев.
Композиции из цветущих растений, стебельков
Групповая
10 2 Мастерская лепки лепка фигурок животных, композиции из пластилина
Индивидуальная Групповая Окончание таблицы 332 01.02.2012 15:34:14
План и программы внеурочной деятельности
п/п
Название
мастерской
Тема
занятия
Форма
организации
Кол-во часов Мастерская игротеки
Домино из массы для моделирования. шахматы из шишек
Индивидуальная Групповая
6 4 Мастерская Деда Мороза
Новогодние игрушки из цветной бумаги
Индивидуальная Групповая 5 Мастерская коллекции идей
Поделки из цветной бумаги
Индивидуальная Групповая Коллективная 6 Мастерская оригами
Пальчиковый кукольный театр.
сюжетные композиции
Индивидуальная Групповая
6 7 Мастерская конструирования и моделирования Вертушки, парашют.
Плавающие модели.
Динамические модели
(мобили)
Индивидуальная Литература в помощь учителю

Анистратова А.А., Гришина НА Поделки из полос бумаги. — Минск, 2010.
Белецкая Л.Б. Креативные картинки из природных материалов М, 2006.
Горичева В.С., Филиппова Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. — ярославль, 2000.
Грушина Л.В. Игрушки из цветной бумаги. — М, 2000.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги Художник А.Ю. Долби- шева. — ярославль, 2000.
Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. — М, 2008.
Лыкова И.А. я собираю гербарий. — М, 2008.
Нагибина МН Из простой бумаги мастерим как маги. Популярное пособие для родителей и педагогов. — ярославль, Помпоны. Перевод с французского А.Ю. Кабалкина. — М, 2008.
Чернова Е.В. Пластилиновые картинки. — ростов-на-Дону, Энциклопедия поделок для детей Перс фр. ДА. шалаевой, Окончание таблицы 333 01.02.2012 15:34:14
Программы по учебным предметам класс (68 часов
п/п
Название
мастерской
Тема
занятия
Форма
организации
Кол-во
часов
1
Мастерская игротеки
Волчки из массы для моделирования и картона.
Мини-гольф из цветного картона
Индивидуальная
Групповая
6 Мастерская лепки лепка магнитов из глины
Индивидуальная Групповая
4 Мастерская кукольного театра
Куклы из сукна и драпа. Куклы из воздушных шаров. Куклы из пластиковых салатных ложек и вилок, малярных кистей. Куклы из картона и цветной бумаги
Групповая
10 Мастерская Деда
Мороза
Новогодние игрушки из цветной бумаги, гофрированного и цветного картона
Групповая
8 Мастерская коллекции идей
Аппликации из гофрированного картона. Игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги
Групповая
6 Мастерская дизайна
Украшение картонных коробок цветной бумагой, яичной скорлупой, аппликацией из засушенных листьев.
Украшение картонных рамок аппликацией из засушенных листьев, цветной бумаги, мозаикой, цветными пуговицами. Декоративные панно из гофрированного картона и ракушек. Украшение цветочных горшков переводными картинками, ракушками. Индивидуальная Групповая Коллективная 334 01.02.2012 15:34:14
План и программы внеурочной деятельности
п/п
Название
мастерской
Тема
занятия
Форма
организации
Кол-во
часов
Упаковки для подарков из гофрированной и цветной бумаги, картона. Украшения из цветной бумаги, ниток, глины
7
Мастерская изонити
Декоративные композиции из ниток
Индивидуальная
6 Мастерская конструирования и моделирования Технические модели из гофрированного упаковочного картона. Игрушки из пластиковых упаковок-капсул и поролона в помощь учителю

Анистратова А.А., Гришина НИ Оформление подарков. — М,
2011.
Баркер Э, Мом Д Первые поделки для малышей / Перс фр.
О.Ю. Пановой. — М, 2009.
Васина НС Бумажная симфония / Надежда Васина. — М,
2009.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долби- шева. — ярославль, 2000.
Гомозова Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники МВ. Душин,
В.Н. Куров. — ярославль, 1998.
Ким Е.В. Волшебная бумага для девочек. — М, 2008.
Леонова О.В. рисуем нитью Ажурные картинки. — сПб., Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород,
2010.
Тойбнер А лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов / Армин Тойбнер, Нел- ли Болгерт, ральф Крумбахер. — ярославль, Энциклопедия поделок для детей / Перс фр. ДА. шалаевой, Окончание таблицы 335 01.02.2012 15:34:14
Программы по учебным предметам класс (68 часов
п/п
Название
мастерской
Тема
занятия
Форма организации
Кол-во
часов
1
Мастерская игротеки
Головоломки из чертежной и цветной бумаги.
Коробки с секретом из картона и цветной бумаги
Индивидуальная
Групповая
4 Мастерская дизайна
Украшение подставок для цветов засушенными листьями, тканью, аппликацией. Украшение абажура мозаикой. Де- купаж. стильные штучки
Групповая
10 Мастерская Деда
Мороза
Маскарадные маски из картона, цветной бумаги, сукна или драпа, чертежной бумаги.
Новогодние костюмы
Групповая Коллективная Мастерская мягкой игрушки
Куклы Анишит-Йокоп, летучая мышь из сукна или драпа
Групповая
8 Мастерская коллекции идей сувениры из проволоки и пуговиц.
сувениры из пластика. Футляры для фломастеров, цветных карандашей из сукна, драпа или вельвета.
сувениры из цветной бумаги.
Вышитые салфетки, полотенца Индивидуальная Групповая Коллективная Мастерская волшебной паутинки сувениры из ниток
Групповая
10 Мастерская бумагопла- стики
Декоративные композиции из чертежной, цветной бумаги, картона. Бумажные цветы
Групповая
8 Мастерская лепки
Декоративное панно, подставка, украшения из пластической массы соленого теста. лепка из глины игрушки на основе народных традиций
Индивидуальная
Групповая
6
pm_011_2011_OKR_MUZ_tech_vneur.indd 336 01.02.2012 15:34:14
План и программы внеурочной деятельности
Литература в помощь учителю
Большая энциклопедия поделок. — М, 2004.
Васина НС Бумажная симфония / Надежда Васина. — М, 2009. Вышивка крестом. Полотенца, скатерти, салфетки. — М, 2005.
Горичева В.С., Нагибина МИ сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов Художники МВ. Душин, В.Н. Куров. — ярославль, 1998.
Гуляева В, Геронимус Т Волшебная паутинка. — М, 1991.
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долби- шева. — ярославль, 2000.
Лыкова И.А. я собираю гербарий. — М, Маски для праздника. — М, Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород,
2010.
Тойбнер А лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /Армин Тойбнер, Нел- ли Болгерт, ральф Крумбахер. — ярославль, 2010.
Уолтер Х Узоры из бумажных лент / Перс англ. — М, Энциклопедия поделок для детей / Перс фр. ДА. шалае- вой. — М, 2009.
pm_011_2011_OKR_MUZ_tech_vneur.indd 337 01.02.2012 15:34:14

перейти в каталог файлов
связь с админом