Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Программы Центра ранней помощи


НазваниеПрограммы Центра ранней помощи
Анкор2 2011.pdf
Дата21.05.2017
Размер4.98 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файла2_2011.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#20527
страница1 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную педагогическую, психологическую и социальную помощь семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста.
Программы Центра ранней помощи
*
Пренатальное сопровождение семьи при подозрении на синдрома Дауна у плода Психологическая и социальная поддержка семьи
*
Консультации на дому
*
Групповые занятия с детьми
*
Индивидуальные занятия с детьми
*
Консультации для иногородних семей
*
Консультативный форум для родителей и специалистов
*
Семинары для специалистов и родителей
*
Публикация специальной литературы
В центре работают квалифицированные психологи, логопеды и педагоги-дефектологи.
How to make a donation

by cheque payable to Downside Up Limited and sent to
Jeremy Barnes Flat 187, Block B Colherne Court, Redcliffe
Gardens, London, SW5 ODU

by Banker's Order (if you have a bank or building society account you can make a gift by completing the Standing Order form below). Go to https://en.downsideup.org/donate.php for the detailis

via CAF online fundraising engine www.cafonline.org.
Enter into Individuals section (one-off giving), find
«Downside Up Ltd» and follow the instructions

via JustGiving online fundraising engine www.justgiving.com.
Type «Downside Up» in Find a charity window and follow the instructions

by bank transfer – for security reasons we do not publish our bank details on website, we will e-mail it to you at your reques
Please, give us a call or visit our website www.downsideup.org for more details
Russia: 14-a, 3-rd Parkovaya street, Moscow, 105043
Phone: +7(499) 165-55-36, 367-10-00
Fax: +7(499) 367-26-36
UK: Downside Up, Flat 187, Block B Colherne Court Redcliffe
Gardens, London, SW5 ODU
downsideup@downsideup.org / www.downsideup.org
Downside Up is the operating name of Downside Up Limited,
a registered UK charity no. 1055087, registered UK address:
Lynton House, 7-12 Tavistock Square, London, WC1H 9LT, registered company no. 3026295, and of Russian Charitable Fund no. Наш адрес:
Россия, 105043, Москва, я Парковая ул, дом 14-а
Для получения дополнительной информации обращайтесь к нам по телефонам
(499) 367-10-00, 367-26-36 или по электронной почте Наш адрес в Интернете Как сделать пожертвование

с Вашей банковской карты VISA, MasterCard в режиме online на нашем сайте наличными или с банковской карты в офисе Даунсайд Ап в Москве (105043, Москва, я Парковая ул, дом 14-а).
Для Вашего удобства мы можем прислать к Вам курьера

используя квитанцию Сбербанка с уже внесенными реквизитами (распечатать с сайта раздел Как сделать пожертвование»)
Пожалуйста, позвоните нам или посетите наш сайт,
чтобы узнать подробности.
Для получения дополнительной информации обращайтесь к нам по телефонам) 165-55-36, 367-10-00, 367-26-36 (факс)
Электронная почта downsideup@downsideup.org
Даунсайд Ап – зарегистрированная в России НО
«Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» № 67698
www.downsideup.org
Содержание
Н
Отечественный и зарубежный опыт
48
Использование
Нумикона на занятиях группы подготовки
к школе
Е. А. Сладкова, К. Ю. Терентьева
Особое искусство
56
Близкие люди
Беседа Н. Грозной
с В. Мишуковым
М. А. Фурсова
Письма наших читателей
59
Привет, мое сладкое
Солнышко!
Обзор событий
61
Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна по методу П. Лаутеслагера Т. Н. Нечаева Открытие памятника матери Терезе в Москве
С. К. Мискарова
64
Вместе – ради детей
Н. А. Яковлева
Новое родительское объединение – новые перспективы
Анонсы
65
Кейптаун ждет участников XI Всемирного
конгресса по синдрому Дауна
Инновационные технологии включения детей
с синдромом Дауна в образовательную среду
приходят в Сибирь
Информация для коррекционных педагогов
и психологов
Новые публикации
66
Книги
67
Статьи
Психиатрические и поведенческие расстройства при синдроме Дауна
Элизабет Дайкенс
70
Аннотации
71
Аbstracts
1
Колонка главного редактора
К сведению авторов
Страницы истории
3
Из истории развития ранней помощи
Н. С. Грозная
Медицина и генетика
9
Ортопедические нарушения
А. И. Чубарова, НА. Семёнова
12
Памяти выдающегося ученого и замечательного
человека
Психология, педагогика
14
Феномен непрерывающийся диалог во взаимодействии матери с ребенком раннего возраста с синдромом Дауна
Е. Б. Айвазян,
Г. Ю. Одинокова
22
Чувствую – значит существую Т. Н. Данилова,
А. В. Мизинова
28
Половое воспитание
С. В. Андреева
33
Как сделать, чтобы ребенок захотел говорить?
П. Л. Жиянова
36
Учимся читать до школы
Кристель Манске
42
Использование жестов при изучении букв и звуков русского языка
К. Ю. Терентьева
47
Результаты научных исследований – в педагогическую практику
К сведению авторов
Журнал Синдром Дауна. XXI век публикует материалы следующего характера:

описания российских и зарубежных научных исследований и методических разработок по проблемам синдрома Дауна. Статьи могут подробно анализировать конкретные проблемы или носить обзорный характер. Материалы, посвященные подробному рассмотрению тех или иных аспектов, должны опираться на современную научную базу и давать ясное представление об эффективности применения описываемых подходов в практической работе. Статьи должны быть понятны широкому кругу специалистов. Желательно дать к ним иллюстрации;

описания личного профессионального опыта, наработок организаций, осуществляющих поддержку людей с синдромом Дауна. Короткие сообщения могут иметь формат писем;

развернутую информацию о новинках профильной научной и учебной литературы, программного обеспечения, электронных, в том числе интернет-ресурсов. Материал необходимо снабдить полным описанием представляемых документов;

новостные материалы, анонсы крупных форумов, выставок и других мероприятий.
Использованная литература приводится в конце статьи по порядку упоминания или по алфавиту, а отсылки к ней заключаются в квадратные скобки в строку с текстом. Персоналии даются с инициалами.
К статье должны прилагаться краткая аннотация и следующие сведения об авторе ФИО (полностью ученая степень и звание место работы и специальность сфера научных интересов основные публикации (название, место и год издания контактный телефон и или адрес электронной почты.
Все присланные материалы оцениваются редколлегией, по рекомендациям которой, в случае принятия их к публикации, автор может доработать текст. Издатель оставляет за собой право самостоятельно редактировать статьи в тех случаях, когда график подготовки журнала к печати исключает возможность работы с автором.
Редакция будет рада письмам читателей, содержащим отзывы на опубликованные материалы или выражающим их собственные взгляды и опыт.
Материалы для публикации в журнале, письма, отзывы и предложения присылайте по электронной почте (SDXXI@downsideup.org) или заказной бандеролью по адресу 105043, г. Москва, я Парковая ул, да. Журнал Синдром Дауна. XXI век».
Уважаемые читатели!
В этом выпуске журнала собрано множество материалов с результатами актуальных научных исследований и практических разработок в области синдрома Дауна. Многие новые методики прошли серьезную апробацию в центре ранней помощи Даунсайд Ап и показали высокую эффективность.
В частности, хочется обратить ваше внимание на материалы,
освещающие методические подходы и практические приемы обучения детей с синдромом Дауна чтению, и статью, описывающую опыт применения методики формирования математических представлений и навыков счета «Нумикон». Их использование поможет специалистам эффективно подготовить детей к обучению в школе.
Также непосредственное отношение к практике – воспитанию и абилитации детей с синдромом Дауна – имеют статьи рубрики Психология о психосексуальном развитии и половом воспитании детей и подростков с трисомией. Эти вопросы зачастую вызывают серьезные затруднения у родителей, а недостаточное освещение данной проблематики в профильной литературе делает и специалистов практически беспомощными в работе с этими темами, которые в результате остаются вне поля их профессиональной деятельности. Поэтому мы сочли необходимым обратиться к проблеме полового воспитания на страницах журнала и не только коснуться теоретических представлений о развитии сексуальности у особых людей, но и вооружить специалистов практическими приемами и методами работы по психосексуальному развитию и его коррекции у детей и подростков с синдромом
Дауна.
В этом номере, как и ранее, мыс большим удовлетворением рассказываем об успешном опыте работы различных
1
служб и центров помощи детям с синдромом Дауна и их семьям, полагая, что каждый наш читатель сможет извлечь из этой информации что-то значимое и полезное для своей профессиональной деятельности. Кроме того, мы публикуем пресс-релиз учредительного заседания координационного совета родителей и специалистов для выработки плана совместных действий по улучшению системы поддержки семей,
воспитывающих детей с синдромом Дауна.
В рубрике Особое искусство представлено интервью с фотохудожником В. Мишуковым, автором эксклюзивных портретов детей и взрослых с синдромом Дауна, отражающее восприятие им этих людей и его взгляды на истинные и ложные ценности.
Мы благодарим британский фонд О Foundation» за финансовую помощь в подготовке и публикации го номера журнала.
Н. А. Урядницкая
Колонка главного редактора
Журнал основан в 2008 году,
выходит 2 раза в год, № 2 (Издатель НО Благотворительный фонд “Даунсайд Ап”»

Главный редактор НА. Урядницкая

Редакционная коллегия:
Н. С. Грозная зам. главного редактора, ПЛ. Жиянова,
Т. П. Медведева, Г. Ю. Одинокова, Н. Ф. Ригина
, НА. Семенова,
С. К. Мискарова ответственный секретарь)
Редакционный совет:
А. Ю. Асанов, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой медицинской генетики Московской медицинской академии им. ИМ. Сеченова;
С. Бакли, почетный профессор факультета психологии Портсмутского университета (Великобритания, директор научно-исследовательских программ Международного фонда содействия образованию детей с синдромом Дауна (Down Syndrome Education Н. П. Бочков
, доктор медицинских наук, профессор, действительный член РАМН;
М. В. Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
В. И. Лубовский, доктор психологических наук, профессор МГППУ,
действительный член РАО;
А. М. Панов, кандидат педагогических наук, председатель Ассоциации работников социальных служб;
Ю. А. Разенкова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая лабораторией содержания и методов ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Института коррекционной педагогики РАО
Редактор О. Я. Литвак

Дизайн макета И. П. Мамонтова
Верстка В. И. Рохлин
Тираж 1500 экз.
Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-29964 от 17 октября 2007 г.)
Распространяется бесплатно
Для внесения в базу данных рассылки организации могут обращаться в редакцию по электронной почте SDXXI@downsideup.org или по адресу издателя, г. Москва, я Парковая ул, д. 14-а
Тел.: (499) 367-1000, факс (499) 367-2636
E-mail: Адрес сайта В оформлении этого номера использованы фотографии,
помещенные на сайте www.flickr.com/photos/
Страницы истории
Из истории развития ранней помощи
Н. С. Грозная, заместитель главного редактора журнала Синдром Дауна. XXI век»
3
В 2011 году первой программе ранней помощи, специально разработанной для детей с синдромом Дауна, исполнилось 40 лет. В январе 1971 года в американском городе
Сиэтле в экспериментальном образовательном центре
при педагогическом факультете университета штата Вашингтон была разработана и начала действовать четко
структурированная программа занятий с малышами от
рождения до 3 лет с синдромом Дауна, предполагавшая,
впрочем, и их дальнейшее обучение. По мнению специалистов, это стало началом новой эры в жизни детей
с синдромом Дауна, их семей и педагогов. Создателем
и первым координатором программы была легендарная
Валентина Дмитриева (Valentine Позволим себе маленькое отступление и дадим краткую
биографическую справку [1]. Валентина Дмитриева, сегодня уже перешагнувшая летний рубеж, родилась
в Шанхае, куда в разгар гражданской войны в России, покинув Санкт-Петербург, уехали ее родители. Из Китая
семья эмигрировала в Канаду, а затем в США. Там в возрасте 19 лет Валентина окончила университет штата Вашингтон, получив степень бакалавра и специальность
«Английский языки литература. Жизненные обстоятельства и интерес привели молодую женщину в педагогику. Продолжив образование, она через некоторое время
защитила диссертацию на степень доктора философских наук. Валентина Дмитриева поразила коллег, выдвинув идею о том, что занятия с детьми с синдромом Дауна
следует начинать в младенчестве (справедливости ради
заметим, что по отношению к другим детям такого рода
раннее вмешательство в США уже проводилось).
В течение первых же четырех лет программа ранней помощи детям с синдромом Дауна получила известность во
всем мире и продемонстрировала свою несомненную эффективность, как и эффективность педагогических подходов, предложенных автором и ее сподвижниками.
Однако, как мы уже отметили, история ранней помощи
и как концепции, и как практики началась раньше.
«Вся моя предшествующая работа с дошкольниками и крайне огорчительный факт, что для малышей с нарушениями развития обучающих программ не существует, привели меня к выводу, что начинать заниматься с детьми с синдромом Дауна нужно в младенческом возрасте».
Валентина Дмитриева,
доктор философских наук, создатель и координатор первой программы ранней помощи в университете штата Вашингтон
Первый период истории развития ранней помощи приходится наконец х – начало х годов. По мнению американского ученого Донны Спайкер (Donna Spiker) [3], эта история не будет полной и убедительной, если не упомянуть события социальной и политической жизни, которые во многом ее определяли.
Самой известной программой ранней помощи первого периода была американская программа Head Start, развернутая в рамках так называемой войны с бедностью, которую объявила администрация президента Джонсона. Название программы можно перевести как стартовый рывок. Она предполагала поддержку детей из социально неблагополучных семей и была нацелена на улучшение их стартовых позиций при поступлении в школу. Социально и политические годы в США представляют период важных изменений в отношении к бедным, к людям с отличным от белого цветом кожи,
к инвалидам. Движение за гражданские права, травма, полученная обществом в результате войны во Вьетнаме, и движение за расформирование учреждений опеки для людей с ограниченными возможностями – все это внесло свой вклад в рост социальных программ (включая программы ранней помощи).
Для этого – первого – периода характерны энтузиазм и оптимизм в отношении возможности улучшения ситуации для наиболее неблагополучных и наименее образованных членов общества. Отличительной чертой того времени были также крупные вложения в соответствующие проекты. И наконец,
налицо было то, что Р. Файерштейн назвал невежеством благих намерений, которое присутствует всегда, когда начинается какое-то массовое движение в образовании, не подкрепленное опытом, методическими разработками и результатами научных исследований.
Последствия резкого скачка, произошедшего в отсутствие достаточно надежной теоретической базы, были неизбежны,
и второй период, начавшийся в конце х годов, был во многом периодом неоправданных трат, тщетных попыток и открытий-однодневок, когда программы ранней стимуляции возникали (и нередко исчезали) в мгновение ока.
Третий период в истории развития ранней помощи, который относят км годам, характеризуется умножением усилий по развитию ранней помощи в условиях более ограниченных финансовых средств.
Что же касается собственно программ, то, по убеждению
Донны Спайкер, нужно признать, что их появление было во многом обусловлено колоссальным ростом фундаментальных научных исследований в области развития детей раннего возраста. Разработка методик, ставших результатом исследований и интереса к раннему когнитивному развитию
(который, как отмечает Спайкер, был вызван проникновением в США идей Ж. Пиаже), послужила толчком к формированию новых взглядов на возможности обучения маленьких детей. Утверждалось, в частности, что правильно структурированный ранний опыт может принести большую пользу развитию малыша и это во многом связано с определенной пластичностью человеческого мозга. О том, что раннее начало абилитации создает благоприятные условия для полноценного психического развития и особых детей, свидетельствует замечательный опыт отечественных педагогов Б. Д. Корсун- ской и Э. И. Леонгард. Коррекционная программа для детей раннего возраста, лишенных слуха, и их семей, которую они начали осуществлять с х годов прошлого века, показала,
что при раннем начале работы речь глухих детей практически не отличается от речи детей с незначительными нарушениями слуха.
Таким образом, возросший объем знаний о развитии младенцев вкупе с духом оптимизма в отношении эффективности вмешательства в это развитие внес свой вклад в начало формирования той ранней помощи, которую мы знаем сегодня.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей