Учимся читать до школы Представлен уникальный подход доктора Кристель Манске к обучению детей с синдромом Дауна чтению как средству развития устной речи. Данный подход предполагает, что при обучении чтению буквы и соответствующие им звуки сопровождаются жестами или действиями, имеющими сними ассоциативную или смысловую связь. К. Ю. Терентьева Использование жестов при изучении букв и звуков русского языка Описан опыт адаптации метода Кристель Манске к условиям работы с детьми с синдромом Дауна в России. Отмечая, что немецкие буквы и звуки заметно отличаются от русских и опыт российских детей подразумевает другие связи между звуком, буквой и смысловым действием, автор предлагает разработанные и опробованные в Даунсайд Ап приемы обучения детей с синдромом Дауна русским буквами звукам. Отечественный и зарубежный опыт Е. А. Сладкова, К. Ю. Терентьева Использование Нумикона на занятиях группы подготовки к школе В статье представлен опыт работы педагогов Даунсайд Ап с экспериментальной группой по подготовке к школе, на занятиях которой при обучении детей началам математики использовалось пособие «Нумикон». Авторы рассказывают о том, как формировалась и работала группа, подробно разъясняют сущность программы «Нумикон». В статье описана методика, выявлены положительные моменты и трудности работы с Нумиконом, приведены примеры конкретных заданий. Особое искусство М. А. Фурсова Близкие люди Известный фотограф Владимир Мишуков – автор фотопроектов «Синдром любви и Близкие люди, герои которых – дети и взрослые с синдромом Дауна. В интервью НС. Грозной Владимир говорит об изменении своего взгляда на мир после рождения собственного ребенка с синдромом Дауна, рассуждает о понятии «нормализация» и отношении общества к особым людям. Письма наших читателей Привет, мое сладкое Солнышко! В письме Ани из далеких Афин – ее драматическая, но полная надежд и радости история ожидания ребенка с синдромом Дауна. Мама рассказывает, что она испытала, узнав о диагнозе будущего малыша, и как ей удалось справиться с отчаянием – в частности, с помощью общения на консультативном форуме Даунсайд Ап. 71 History Column N. Groznaya Early Intervention with Children with Down Syndrome: A Brief History 2011 was the fortieth anniversary of the first Early Intervention pro- gramme designed specifically for children with Down syndrome. This article charts the development of Early Intervention systems from the 1960s until the present day. The author outlines the key moments in the various approaches to working with young children with disabilities and their families. We learn about recent trends in early intervention research, and are given examples of its implementation. Medicine and Genetics A. Chubarova, N. Semyonova Orthopaedic Impairments The authors reveal how motor development in children with Down syn- drome, and their ability to acquire a wide variety of skills, depend upon the state of their musculoskeletal system. We learn about orthopaedic problems associated with Down syndrome, and what can be done to prevent complications caused by this impairment. Life and Achievements of Prof. N. Bochkov: An Obituary The article is dedicated to the memory of Prof. Bochkov, an outstand- ing Russian medical geneticist, and a patron of Downside Up. He was known not only for his scientific achievements, but also for his talent and humanity. Psychology and Pedagogy Ye. Aivasyan, G. Odinokova The Importance of “Continuing Dialogue” between the Mother and her Pre-School Child with Down Syndrome The quality of interaction between a mother and her child with Down syndrome is shown to be a key factor in how well a child is able to communicate socially and interact with his surroundings. The authors present their research into interaction between mothers and their chil- dren aged 1-3, all of whom have Down syndrome. We learn about “continuing dialogue”, which is considered positive and characterised by improved mother child bonding and sensitivity to each other’s feel- ings, even if no words are exchanged between them. In the course of their research the authors identified the qualities in a mother which promote effective interaction with their children. T. Danilova, A. Mizinova I Feel, Therefore I am The psycho-sexual development of people with Down syndrome The authors review all the research on this subject, and, despite insuf- ficient data, they conclude that the psycho-sexual development of peo- ple with Down syndrome has identifiable characteristics. They believe that this phenomenon can be explained by their cognitive ability and emotional experience. They also stress the influence of individuality as well as the parents’ efforts to make the child’s psycho-sexual develop- ment as normal as possible. S. Andreeva Sex Education After eighteen years’ experience of working in this field, the Pskov Centre of Curative Pedagogics has identified an acute need for a prop- erly planned programme of sex education for children and adolescents with intellectual disabilities. The author describes an experimental pro- gramme carried out in this Centre. She emphasizes that the concept of the programme is based upon humanistic principals, which recog- nize every individual’s right to respect and to lead a dignified life. P. Zhiyanova How Can We Encourage a Child to Speak? The author describes the strengths and weaknesses in the develop- mental profile of a child with Down Syndrome, and their influence on the development of communication skills. The author also stresses the importance of the socio-psychological aspect of communication, ie the need of every child, and a child with Down syndrome is no exception, to communicate with others. She gives recommendations to teachers, therapists and parents on the best ways of getting children to commu- nicate. C. Manske Learning to Read before Going to School Dr Christel Manske describes her unique method of teaching a child to read as part of the process of teaching him to speak. The author explains that she starts by teaching the child letters and sounds, which she accompanies by actions associated with each letter and sound. The children build a vocabulary list, then make an ABC book, and then finally go on to make story books of events from their own lives. K. Terentyeva Using Gestures While Learning Russian Letters and Sounds The author describes how she took Dr Manske’s methods of teaching German children with Down Syndrome their letters and sounds, and adapted this technique for use in Russia. Using case studies, she shows how Dr Manske’s methods work. She then goes on to present techniques that have been developed and evaluated in Downside Up for the use of Russian teachers and speech therapists. Russian and International Experience Ye. Sladkova, K. Terentyeva Using Numicon in Group Sessions When Preparing Children for School Over the past two years British specialists have been running semi- nars on using the Numicon system to teach elementary maths skills. The authors recount their experience of using Numicon in experimen- tal group sessions, in which they were preparing the children for school. They explain how they organised the group and describe in detail how Numicon works. They explain the techniques they used, some of which worked, some didn’t. Special Art M. Fursova “Inseparable” Vladimir Mishukov, a well-known photographer and long time support- er of Downside Up, has a new photo exhibit “Inseparable”. It is a series of portraits of children and adults with Down syndrome. In this inter- view with the deputy editor of this journal, N. Groznaya, Mishukov shares his vision of the world, shaped by the birth of his son with Down syndrome. He talks about how to improve Russian society’s attitude towards “special” people. Readers’ letters Welcome to the World, My Darling Boy! Anya from faraway Athens tells us about the fear, hope and joy she felt while knowing she was pregnant with a baby with Down syndrome. She tells us how all the advice and support she received from Downside Up’s Advisory Forum helped her overcome her despair. Abstracts
Ресурсный центр Благотворительного фонда «Даунсайд Ап» предлагает трехдневный тренинг Совершенствование двигательного развития детей раннего возраста с синдромом Дауна по авторской методике Петера Лаутеслагера (Нидерланды)»В 2009 г. голландский ученый, детский кинезотерапевт Петер Лаутеслагер передал педагогам Даунсайд Ап эксклюзивное право на обучение специалистов на территории России своему методу и выдачу сертификатов международного образца.К участию в тренинге приглашаются кинезотерапевты, врачи ЛФК, педагоги-дефектологи, а также представителиродственных специальностей, занятые реабилитацией детей с ограниченными возможностями.Программа тренингаПрограмма рассчитана на 24 часа и состоит из теоретической и практической частей. Первый день:• Знакомство с особенностями двигательного развития детей с синдромом Дауна. • Принципы тестирования и составления программы занятий. • Результаты исследования эффективности метода. Второй день:• Оценка уровня формирования основных двигательных навыков. • Почти реальная практика – разработка слушателями программы занятий и рекомендаций для родителей на основе просмотра видеозаписей. Третий день:• Тестирование и видеосъемка слушателями реальных детей раннего возраста с синдромом Дауна. • Просмотр видеоматериалов, оценка уровня развития обследуемого ребенка и составление программы занятий, которую будут реализовывать родители. Петер Лаутеслагер Нидерланды) – врач-невролог, детский кинезотерапевт, посвятивший много лет проблемам двигательногоразвития детей с синдромом Дауна. Результаты исследований ученого опровергают мнение, что развитие крупной моторикидетей с синдромом Дауна характеризуется только отставанием от обычных сроков освоения навыков. В действительности этим детям свойственны специфические нарушения. В результате многолетней научно-исследовательской деятельностиП. Лаутеслагер изучил эти особенности и разработал инструмент для количественной и качественной оценки уровня развитияосновных двигательных навыков, формирующихся в период от рождения до 3 лет (ОДН-тест). Ученый также создал научнообоснованный и четко структурированный метод содействия двигательному развитию детей с синдромом Дауна в периодформирования этих навыков.Важно отметить такую особенность метода, как активное участие самого ребенка в процессе терапевтических занятий.Использование адекватной мотивации и внимание к личным интересам малыша позволяют инициировать его движения,превращая занятия в увлекательную игру.По вопросам проведения выездного тренинга или организации его в Москве на базе Даунсайд Ап обращатьсяв ресурсный центр к Елене Викторовне Поле по телефону +7 (499) 367-10-00 или по электронной почте eip@downsideup.org Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» оказывает бесплатную педагогическую, психологическую и социальную помощь семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста. Программы Центра ранней помощи* Пренатальное сопровождение семьи при подозрении на синдрома Дауна у плода Психологическая и социальная поддержка семьи * Консультации на дому * Групповые занятия с детьми * Индивидуальные занятия с детьми * Консультации для иногородних семей * Консультативный форум для родителей и специалистов * Семинары для специалистов и родителей* Публикация специальной литературы В центре работают квалифицированные психологи, логопеды и педагоги-дефектологи. How to make a donation • by cheque payable to Downside Up Limited and sent to Jeremy Barnes Flat 187, Block B Colherne Court, Redcliffe Gardens, London, SW5 ODU • by Banker's Order (if you have a bank or building society account you can make a gift by completing the Standing Order form below). Go to https://en.downsideup.org/donate.php for the detailis • via CAF online fundraising engine www.cafonline.org. Enter into Individuals section (one-off giving), find «Downside Up Ltd» and follow the instructions • via JustGiving online fundraising engine www.justgiving.com. Type «Downside Up» in Find a charity window and follow the instructions • by bank transfer – for security reasons we do not publish our bank details on website, we will e-mail it to you at your reques Please, give us a call or visit our website www.downsideup.org for more details Russia: 14-a, 3-rd Parkovaya street, Moscow, 105043 Phone: +7(499) 165-55-36, 367-10-00 Fax: +7(499) 367-26-36 UK: Downside Up, Flat 187, Block B Colherne Court Redcliffe Gardens, London, SW5 ODU downsideup@downsideup.org / www.downsideup.org Downside Up is the operating name of Downside Up Limited, a registered UK charity no. 1055087, registered UK address: Lynton House, 7-12 Tavistock Square, London, WC1H 9LT, registered company no. 3026295, and of Russian Charitable Fund no. Наш адрес: Россия, 105043, Москва, я Парковая ул, дом 14-а Для получения дополнительной информации обращайтесь к нам по телефонам (499) 367-10-00, 367-26-36 или по электронной почте Наш адрес в Интернете Как сделать пожертвование • с Вашей банковской карты VISA, MasterCard в режиме online на нашем сайте наличными или с банковской карты в офисе Даунсайд Ап в Москве (105043, Москва, я Парковая ул, дом 14-а). Для Вашего удобства мы можем прислать к Вам курьера • используя квитанцию Сбербанка с уже внесенными реквизитами (распечатать с сайта раздел Как сделать пожертвование») Пожалуйста, позвоните нам или посетите наш сайт, чтобы узнать подробности. Для получения дополнительной информации обращайтесь к нам по телефонам) 165-55-36, 367-10-00, 367-26-36 (факс) Электронная почта downsideup@downsideup.org Даунсайд Ап – зарегистрированная в России НО «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» № 67698 www.downsideup.orgСодержаниеНОтечественный и зарубежный опыт 48 Использование Нумикона на занятиях группы подготовкик школеЕ. А. Сладкова, К. Ю. ТерентьеваОсобое искусство 56 Близкие людиБеседа Н. Грознойс В. МишуковымМ. А. ФурсоваПисьма наших читателей 59 Привет, мое сладкое Солнышко!Обзор событий 61 Двигательное развитие ребенка с синдромом Дауна по методу П. Лаутеслагера Т. Н. Нечаева Открытие памятника матери Терезе в МосквеС. К. Мискарова64 Вместе – ради детейН. А. ЯковлеваНовое родительское объединение – новые перспективыАнонсы 65 Кейптаун ждет участников XI Всемирногоконгресса по синдрому ДаунаИнновационные технологии включения детейс синдромом Дауна в образовательную средуприходят в СибирьИнформация для коррекционных педагогови психологовНовые публикации 66 Книги 67 СтатьиПсихиатрические и поведенческие расстройства при синдроме ДаунаЭлизабет Дайкенс70 Аннотации 71 Аbstracts1 Колонка главного редактораК сведению авторовСтраницы истории 3 Из истории развития ранней помощиН. С. ГрознаяМедицина и генетика 9 Ортопедические нарушенияА. И. Чубарова, НА. Семёнова12 Памяти выдающегося ученого и замечательного человекаПсихология, педагогика 14 Феномен непрерывающийся диалог во взаимодействии матери с ребенком раннего возраста с синдромом ДаунаЕ. Б. Айвазян,Г. Ю. Одинокова22 Чувствую – значит существую Т. Н. Данилова,А. В. Мизинова28 Половое воспитаниеС. В. Андреева33 Как сделать, чтобы ребенок захотел говорить?П. Л. Жиянова36 Учимся читать до школыКристель Манске42 Использование жестов при изучении букв и звуков русского языкаК. Ю. Терентьева47 Результаты научных исследований – в педагогическую практику Заявки на приобретение комплектов НУМИКОН можно сделать по электронной почте numicon@downsadeup.org или по телефону + 7 (499) 367-10-00 (Юлия Щерба, координатор проектов. По вопросам обучения специалистов обращайтесь по телефону + 7 (499) 367-10-00 Елена Викторовна Поле, директор Центра ранней помощи «Даунсайд Ап»), а также на специальную страницу консультативного форума нашего сайта https://downsideup.org/board/forumdisplay.php?f=18НУМИКОН– это пособие, разработанное учеными Великобритании для детей, испытывающих трудности при изучении математики. НУМИКОН– это программа и комплект наглядно-практических материалов, которые позволяют детям при знакомстве с числами опираться на зрительное и осязательное восприятие. НУМИКОН– это набор деталей, которые дают возможность ребенку освоить счет, получить представление о составе числа, научиться сравнивать числа и производить несложные математические операции. НУМИКОНявляется частью стандартной программы обучения математике общеобразовательной школы, утвержденной правительством Великобритании; он применяется в 6000 школ. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» использует Нумикон в своей работе и проводит обучение специалистов применению данного пособия. Даунсайд Ап планирует распространение следующих комплектов НУМИКОНА: • «Нумикон. Базовый уровень (комплект для занятий с учителем); • «Первые шаги в математике – с Нумиконом!» (комплект для домашних занятий). Наглядный материал НУМИКОНА отвечает санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Пособие предназначено для детей старше 3 лет. Обучение специалистов проводится на базе Даунсайд Ап и ЦППРиК «Тверской» (г. Москва) в форме тренингов, а также онлайн-семинаров, организованных нашими английскими коллегами через телемост Москва – Лондон. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |