Утверждено на заседании
Совета ГБП ОУ
Тверского музыкального колледжа имени М.П. Мусоргского
Протокол № _____ от " ___ " января 2016 года "Утверждено"
Директор ГБП ОУ
Тверского музыкального колледжа имени М.П. Мусоргского
З.С. Кружкова 14.01.2016 г.
ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по вступительным испытаниям творческой направленности СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 53.02.03 "ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО" по видам "ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ" (флейта, кларнет, труба, валторна, тромбон, туба, тенор, баритон, саксофон, ударные инструменты) Прием абитуриентов на специальность "Инструментальное исполнительство" (по видам "Оркестровые духовые и ударные инструменты") проходит при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ. При приеме абитуриенты проходят следующие вступительные испытания творческой направленности:
-
исполнение сольной программы,
- сольфеджио (письменно и устно).
1. ИСПОЛНЕНИЕ СОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "Оркестровые духовые инструменты" Поступающий должен исполнить:
- две гаммы (мажорную и минорную) в тональностях до двух знаков включительно, деташе и легато в умеренном движении и арпеджио;
- один этюд;
- две разнохарактерные пьесы (в том числе кантиленного характера или части циклического произведения)
"Ударные инструменты" На ксилофоне:
- две гаммы (мажорную и минорную) в тональностях до двух знаков
включительно в умеренном движении и арпеджио;
- один этюд;
- две разнохарактерные пьесы (в том числе кантиленного характера или части циклического произведения).
На малом барабане:
- один, два этюда;
- ритмические фигуры (ритмические комбинации-двойки, тройки, одиночные и двойные удары).
2.1. СОЛЬФЕДЖИО (письменно) Написать одноголосный диктант в течение 30 минут в объеме 8 тактов; диатонический, в натуральном мажоре или в одном из видов минора (до трех ключевых знаков), размер 2\4, 3\4 диктуется 12 раз. Ритмические трудности: половинные ноты с точкой, четверти, восьмые, четверти с точкой и восьмые, шестнадцатые, восьмые с точкой и шестнадцатые.
2.2. СОЛЬФЕДЖИО (устно) Спеть гамму: мажорную (натуральную), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую) до двух знаков в ключе.
Спеть в тональности: ступени, интервалы с разрешением (чистые, большие, малые); аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D
7 и его обращения).
Спеть от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные выше.
Определить на слух: лады (мажор, минор трех видов) отдельные тетрахорды, ступени; интервалы, аккорды от звука (в соответствии с интонационными упражнениями); интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (3-4 интервала, 2-3 аккорда).
Спеть с листа незнакомую мелодию с тактированием (дирижированием) в тональности до одного знака в объеме 8 тактов (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту, пример – Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331,
335).
Абитуриент должен знать принятые правила и знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе;
строить и определять большие, малые, чистые интервалы, тритоны, ув.2 и ум.7 (от заданного звука и в тональности); строить от заданного звука вверх и вниз мажорные и минорные трезвучия с обращениями, D
7
и его обращениями, вводные септаккорды.
Устная форма экзамена по сольфеджио предполагает задания по следующим темам:
«Кварто-квинтовый круг тональностей»;
«Хроматизм»;
«Альтерация»;
«Энгармонизм звуков и интервалов»;
«Построение и разрешение тритонов и характерных интервалов»;
«Наиболее употребительные музыкальные термины».